Отставка Правительства Российской Федерации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Конституционное право
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Отставка Правительства Российской Федерации…………………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8

Фрагмент для ознакомления

Ноесли Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит передГосударственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума вдоверии откажет, Президент РФ должен будет отправить ПравительствоРФ в отставку или распустить Государственную Думу.В соответствии с новой частью 6 статьи 117 Государственная Думане может выразить недоверие Правительству РФ, а Председатель Правительства не может ставить перед Государственной Думой вопрос одоверии Правительству в следующих случаях: - в течение года после избрания Государственной Думы (часть 3 статьи 109); - в период с моментавыдвижения Думой обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации (часть 4 статьи 109); - в период действия на всей территории Российской Федерации военного иличрезвычайного положения (часть 5 статьи 109); - в течение шести месяцевдо окончания срока полномочий Президента РФ (часть 5 статьи 109); - втечение года после назначения Председателя Правительства РФ в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции РФ (после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур).ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, изменения в Конституции РФ в части взаимоотношений органов государственной власти направлены для достижения болееточного баланса между ветвями власти. Однако стоит подчеркнуть, чтоПравительство РФ работает в тесном контакте с Президентом РФ, поскольку именно Президент РФ по существу осуществляет руководствоПравительством РФ и соответственно исполнительной ветвью власти ииграет ключевую роль в вопросах формирования и отставки Правительства РФ. Все это, на наш взгляд, делает Правительство РФ так или иначе«президентским» органом. Однако, закрепляя новые элементы механизма формирования Правительства РФ, поправки призваны повысить самостоятельность и ответственность Правительства РФ при осуществлении своих полномочий.Безусловно, исполнительная ветвь власти является ключевым звеномв системе органов государства. Отсюда высокие требования к ее правовому установлению, регулированию, системной организации, к технологиям функционирования, профессиональной подготовке ответственныхлиц и др. От эффективности деятельности всей системы органов исполнительной власти в целом и лиц, занимающих государственные должности, в частности, зависят темпы социально-экономического развития,обоснованность преобразований, качество общественных отношений.Большая ответственность порождает и необходимость существованияюридически выверенного механизма, позволяющего оценивать результаты работы, адекватно реагировать на возникающие вызовы.Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.11.2020, N 45, ст. 7061.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // "Собрание законодательства РФ", 16.03.2020, N 11, ст. 1416.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 14-е изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – С.312.Нисневич Ю.А. Политико-правовой анализ процедуры формирования и отставки правительства Российской Федерации / Ю.А. Нисневич // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2021. - № 2. - С. 5.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.11.2020, N 45, ст. 7061.
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // "Собрание законодательства РФ", 16.03.2020, N 11, ст. 1416.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 14-е изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – С.312.
5. Нисневич Ю.А. Политико-правовой анализ процедуры формирования и отставки правительства Российской Федерации / Ю.А. Нисневич // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2021. - № 2. - С. 5.


Вопрос-ответ:

Что произойдет, если Правительство РФ получит отказ Государственной Думы в доверии?

Если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно будет поставлять перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума не будет выразит ему свое доверие, то Президент РФ должен будет отправить Правительство РФ в отставку.

Каким образом Президент РФ может отправить Правительство РФ в отставку, если оно не получит доверие Государственной Думы?

Если Правительство РФ не получит доверия Государственной Думы, то Президент РФ может отправить его в отставку или распустить Государственную Думу. Это предусмотрено новой частью 6 статьи 117 Конституции РФ.

Какое решение может принять Государственная Дума в отношении Правительства РФ, если она выразит ему недоверие?

Если Государственная Дума выразит недоверие Правительству РФ, то она может принять решение об отставке Правительства. Это может повлечь за собой политические и организационные изменения в системе государственной власти Российской Федерации.

Что произойдет, если Президент РФ отправит Правительство РФ в отставку из-за отказа Государственной Думы в выражении ему доверия?

Если Президент РФ отправит Правительство РФ в отставку из-за отказа Государственной Думы в выражении ему доверия, то это может привести к политическим перемещениям, формированию нового правительства или проведению досрочных выборов в Государственную Думу.

Может ли Государственная Дума не выразить доверия Правительству РФ?

Да, Государственная Дума может не выразить доверия Правительству РФ. В таком случае, если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума не будет выразить ему свое доверие, то Президент РФ будет вынужден отправить Правительство РФ в отставку.

Каковы последствия, если Правительство РФ получает недоверие от Государственной Думы?

Если Правительство РФ получает недоверие от Государственной Думы, то в соответствии с новой частью 6 статьи 117 Конституции РФ, Президент РФ должен будет отправить Правительство РФ в отставку или распустить Государственную Думу. Таким образом, это может привести к политическому кризису и переформированию власти в стране.

Какие варианты предусмотрены в Конституции РФ, если Правительство РФ получает недоверие Государственной Думой?

В случае, если Правительство РФ повторно получает недоверие Государственной Думы в течение трех месяцев, Президент РФ может отправить Правительство РФ в отставку или распустить Государственную Думу. Это согласно новой части 6 статьи 117 Конституции РФ.

Какие власти имеют право выражать недоверие Правительству РФ?

Власти, которые имеют право выражать недоверие Правительству РФ, - Государственная Дума. Согласно новой части 6 статьи 117 Конституции РФ, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ и привести к его отставке или распуску Думы.

Какое время имеет правительство на повторное выдвижение вопроса о доверии после получения недоверия от Государственной Думы?

Согласно Конституции РФ, Правительство имеет три месяца на повторное выдвижение вопроса о доверии, если оно получило недоверие от Государственной Думы. Если в этот период Государственная Дума повторно выразит недоверие, будут приняты квалифицированные меры, например, отправка Правительства в отставку.

Может ли Президент РФ распустить Государственную Думу, если Правительство РФ получает недоверие от нее?

Да, Президент РФ может распустить Государственную Думу, если Правительство РФ получает недоверие от нее. В соответствии с новой частью 6 статьи 117 Конституции РФ, Президент имеет такое право, и это может быть одним из последствий, если Правительству РФ выражают недоверие.

Что произойдет, если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии откажет?

Если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии и Государственная Дума откажет в доверии, то Президент РФ должен будет отправить Правительство РФ в отставку или распустить Государственную Думу в соответствии с новой частью 6 статьи 117.