ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 14.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Нейрофизиологияческие основы аутизма 5
1.2. Влияние нарушений, возникающих в нервной системе пациентов с аутизмом на уровень развития равновесия 6
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2.1. Цель и задачи исследования 9
2.2. Методы исследования 9
2.3. Организация исследования 10
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 12
3.1. Оценка равновесия у детей с аутизмом 12
3.2. Оценка равновесия у нормотипичных детей 13
3.2. Анализ полученных данных 15
ВЫВОДЫ 18
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
В частности, по пробе Ромберга в группе были получены значения tэмп = 17,8, у мальчиков – 11,5, у девочек – 13,2. По пробе Яроцкого у всей группы были получены значения, равные 18,6, у мальчиков – 12,5, у девочек – 12,6. Это значение p<0,01.ВЫВОДЫПодводя итоги, можно сделать ряд выводов:Дети с аутизмом имеют низкие показатели равновесия. В частности, результат пробы Ромберга составил 12,14±0,39 с (мальчики – 12,57±0,53 с, девочки – 11,71±0,57 с).Результат пробы Яроцкого составил 6,50±0,40с (мальчики – 6,43±0,53 с, девочки – 6,57±0,64 с).У нормотипичных дети отмечаются нормальные показатели равновесия. В частности, результат пробы Ромберга составил 22,29±0,42 с (мальчики – 22,33±0,74 с, девочки – 22,25±0,52 с).Результат пробы Яроцкого составил 17,50±0,44 с (мальчики – 17,33±0,74 с, девочки – 17,63±0,57 с). Полученные отличия были статистически значимыми, что говорит о высокой достоверности полученных различий. В частности, по пробе Ромберга в группе были получены значения tэмп = 17,8, у мальчиков – 11,5, у девочек – 13,2. По пробе Яроцкого у всей группы были получены значения, равные 18,6, у мальчиков – 12,5, у девочек – 12,6. Это значение p<0,01.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНа основании полученных данных можно дать следующие практические рекомендации:Применять пробы Ромберга и Яроцкого у детей с РАС с целью оценки уровня развития равновесия, выявления динамики способности детей сохранять равновесие в процессе занятий адаптивной физической культурой.Применять методы адаптивной физической культуры для повышения способности детей с РАС сохранять равновесие. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБобыловаМ.Ю. Атипичный аутизм у детей: особенности соматоневрологического статуса и амбулаторного наблюдения врачом общепедиатрического профиля / М.Ю. Бобылова, И.В. Винярская, К.Ю. Быстрова, Ю.К. Нароваткина // Русский журнал детской неврологии, 2014. – № 1. – С. 42-51ГоробачевскаяН.Л. Нейробиологические основы аутизма [Электронный ресурс] / Н.Л. Горбачевская. – Режим доступа: www. URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1737/neyrobiologicheskie_osnovy_autizma_26_noyabrya_2018.pdf. – Загл. с экранаДимитришкинаЛ.И. Новая теория о причинах возникновения аутизма / Л.И. Димитришкина // Вестник науки и образования, 2019. – Вестник науки и образования, 2019. – № 11-2 (65). – С. 106-111.ДутчакВ.И. Влияние физического воспитания на психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Дутчак // Обучение и воспитание: методики и практика, 2016. – № 28. – С. 118-124.ЗаваденкоН.Н. Неврологические нарушения у детей с аутизмом / Н.Н. Заведенко, Н.Л. Печатникова, Н.В. Симашкова, А.Н. Заведенко, К.А. Орлова // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 2. – С. 14-21.Изотова М.Ю. Развитие координации движений у детей с расстройствами аутистического спектра / М.Ю. Изотова, У.И. Захарова // Смоленский медицинский альманах, 2019. – № 4. – С. 136-139. МальтинскаяН.А. История развития учения об аутизме / Н.А. Мальтинская // Концепт, 2017. – № S11. – С. 53-61.Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университета физической культуры, спорта и здоровья им П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.МикиртумовБ.Е. Аутизм: история вопроса и современных взгляд Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. – СПб.: Изд-во Н-J1, 2012. – 144 с.Нейрофизиология: учебник для обучающихся в образовательных организациях высшего образования по направлению 06.03.01 «Биология» / О.А. Белова, Э.м. Казин, А.Г. Маджугуа и др.; под ред. В.М. Смирнова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 499 с.Пашковский В.Э. 10 лекций об аутизме / В.Э. Пашковский. – М.: МЕДпресс-информ, 2021. – 136 с.Расстройства аутистического спектра. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://autism-frc.ru/system/articles/files/000/000/341/original/клинические_рекомендации_2020.pdf?1616665126. – Загл. с экрана.СимашковаН.В. Мультидисциплинарная клинико-биологическая характеристика гиперкинечтиеских расстройств при детском аутизме / Н.В. Симашкова, Т.П. Клюшник, Л.П. Якупова, А.А. Коваль-Зайцев, М.В. Лобачева // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика, 2012. – № S2. – С. 78-83.Скворцов И.А. Детский аутизм в неврологии / И.А. Скворцов. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 592 с.Соловьева М.В. Диагностика физического развития и подготовленности детей с расстройствами аутистического спектра / М.В. Соловьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафат, 2020. – № 12 (190). – С. 237-241.Федорова Н.И. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с аутизмом на занятиях адаптивной физической культурой в семье / Н.И. Федорова // Физическая культура. Спорт, 2020. – № 9. – С. 79-85.Филиппова Н.В. Генетические факторы в этиопатогенезе расстройств аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Социальная и клиническая психиатрия, 2014. – Т. 24. – № 1. – С. 96-100.Филиппова Н.В. Нейрохимические аспекты этиопатогенеза расстройств аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Сибирский медицинский журнал (Иркутск), 2013. – Т. 123. – № 8. – С. 11-15.Филиппова Н.В. Эпидемиология аутизма: современный взгляд на проблему / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Социальная и клиническая психиатрия, 2014. – Т. 24. – № 3. – С. 96-101.ШульговскийВ.В. Нейрофизиология: учебник / В.В. Шульговский. – М.: КНОРУС, 2017. – 272 с.Lotta LT, Conrad K, Cory-Slechta D, Schor NF. Cerebellar Purkinje cell p75neurotrophin receptor and autistic behavior. TranslPsychiatry. 2014 Jul 29;4(7):e416. Skefos J, Cummings C, Enzer K, Holiday J, Weed K, Levy E, Yuce T, Kemper T, Bauman M. Regional alterations in purkinje cell density in patients with autism. PLoS One. 2014 Feb 24;9(2):e81255.Spisák T, Román V, Papp E, Kedves R, Sághy K, CsölleCK, Varga A, Gajári D, Nyitrai G, Spisák Z, KincsesZT, Lévay G, Lendvai B, Czurkó A. Purkinje cell number-correlated cerebrocerebellar circuit anomaly in the valproate model of autism. Sci Rep. 2019 Jun 25;9(1):9225. Stoodley CJ, D'Mello AM, Ellegood J, Jakkamsetti V, Liu P, Nebel MB, Gibson JM, Kelly E, Meng F, Cano CA, PascualJM, MostofskySH, Lerch JP, Tsai PT. Altered cerebellar connectivity in autism and cerebellar-mediated rescue of autism-related behaviors in mice. NatNeurosci. 2017 Dec;20(12):1744-1751.Tsai PT, Hull C, Chu Y, Greene-Colozzi E, Sadowski AR, Leech JM, Steinberg J, Crawley JN, RegehrWG, Sahin M. Autistic-like behaviour and cerebellar dysfunction in Purkinje cell Tsc1 mutant mice. Nature. 2012 Aug 30;488(7413):647-651.
2. Горобачевская Н.Л. Нейробиологические основы аутизма [Электронный ресурс] / Н.Л. Горбачевская. – Режим доступа: www. URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1737/neyrobiologicheskie_osnovy_autizma_26_noyabrya_2018.pdf. – Загл. с экрана
3. Димитришкина Л.И. Новая теория о причинах возникновения аутизма / Л.И. Димитришкина // Вестник науки и образования, 2019. – Вестник науки и образования, 2019. – № 11-2 (65). – С. 106-111.
4. Дутчак В.И. Влияние физического воспитания на психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Дутчак // Обучение и воспитание: методики и практика, 2016. – № 28. – С. 118-124.
5. Заваденко Н.Н. Неврологические нарушения у детей с аутизмом / Н.Н. Заведенко, Н.Л. Печатникова, Н.В. Симашкова, А.Н. Заведенко, К.А. Орлова // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 2. – С. 14-21.
6. Изотова М.Ю. Развитие координации движений у детей с расстройствами аутистического спектра / М.Ю. Изотова, У.И. Захарова // Смоленский медицинский альманах, 2019. – № 4. – С. 136-139.
7. Мальтинская Н.А. История развития учения об аутизме / Н.А. Мальтинская // Концепт, 2017. – № S11. – С. 53-61.
8. Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университета физической культуры, спорта и здоровья им П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
9. Микиртумов Б.Е. Аутизм: история вопроса и современных взгляд Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. – СПб.: Изд-во Н-J1, 2012. – 144 с.
10. Нейрофизиология: учебник для обучающихся в образовательных организациях высшего образования по направлению 06.03.01 «Биология» / О.А. Белова, Э.м. Казин, А.Г. Маджугуа и др.; под ред. В.М. Смирнова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 499 с.
11. Пашковский В.Э. 10 лекций об аутизме / В.Э. Пашковский. – М.: МЕДпресс-информ, 2021. – 136 с.
12. Расстройства аутистического спектра. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://autism-frc.ru/system/articles/files/000/000/341/original/клинические_рекомендации_2020.pdf?1616665126. – Загл. с экрана.
13. Симашкова Н.В. Мультидисциплинарная клинико-биологическая характеристика гиперкинечтиеских расстройств при детском аутизме / Н.В. Симашкова, Т.П. Клюшник, Л.П. Якупова, А.А. Коваль-Зайцев, М.В. Лобачева // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика, 2012. – № S2. – С. 78-83.
14. Скворцов И.А. Детский аутизм в неврологии / И.А. Скворцов. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 592 с.
15. Соловьева М.В. Диагностика физического развития и подготовленности детей с расстройствами аутистического спектра / М.В. Соловьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафат, 2020. – № 12 (190). – С. 237-241.
16. Федорова Н.И. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с аутизмом на занятиях адаптивной физической культурой в семье / Н.И. Федорова // Физическая культура. Спорт, 2020. – № 9. – С. 79-85.
17. Филиппова Н.В. Генетические факторы в этиопатогенезе расстройств аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Социальная и клиническая психиатрия, 2014. – Т. 24. – № 1. – С. 96-100.
18. Филиппова Н.В. Нейрохимические аспекты этиопатогенеза расстройств аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Сибирский медицинский журнал (Иркутск), 2013. – Т. 123. – № 8. – С. 11-15.
19. Филиппова Н.В. Эпидемиология аутизма: современный взгляд на проблему / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // Социальная и клиническая психиатрия, 2014. – Т. 24. – № 3. – С. 96-101.
20. Шульговский В.В. Нейрофизиология: учебник / В.В. Шульговский. – М.: КНОРУС, 2017. – 272 с.
21. Lotta LT, Conrad K, Cory-Slechta D, Schor NF. Cerebellar Purkinje cell p75 neurotrophin receptor and autistic behavior. Transl Psychiatry. 2014 Jul 29;4(7):e416.
22. Skefos J, Cummings C, Enzer K, Holiday J, Weed K, Levy E, Yuce T, Kemper T, Bauman M. Regional alterations in purkinje cell density in patients with autism. PLoS One. 2014 Feb 24;9(2):e81255.
23. Spisák T, Román V, Papp E, Kedves R, Sághy K, Csölle CK, Varga A, Gajári D, Nyitrai G, Spisák Z, Kincses ZT, Lévay G, Lendvai B, Czurkó A. Purkinje cell number-correlated cerebrocerebellar circuit anomaly in the valproate model of autism. Sci Rep. 2019 Jun 25;9(1):9225.
24. Stoodley CJ, D'Mello AM, Ellegood J, Jakkamsetti V, Liu P, Nebel MB, Gibson JM, Kelly E, Meng F, Cano CA, Pascual JM, Mostofsky SH, Lerch JP, Tsai PT. Altered cerebellar connectivity in autism and cerebellar-mediated rescue of autism-related behaviors in mice. Nat Neurosci. 2017 Dec;20(12):1744-1751.
25. Tsai PT, Hull C, Chu Y, Greene-Colozzi E, Sadowski AR, Leech JM, Steinberg J, Crawley JN, Regehr WG, Sahin M. Autistic-like behaviour and cerebellar dysfunction in Purkinje cell Tsc1 mutant mice. Nature. 2012 Aug 30;488(7413):647-651.
Вопрос-ответ:
Какие нейрофизиологические основы лежат в основе аутизма?
По мнению исследователей, основу аутизма составляют нейрофизиологические нарушения, такие как дисфункция нейронов и нервных синапсов, нарушение функционирования лобно-височной коры и лимбической системы, а также нарушение работы мозговых структур, отвечающих за социальное восприятие и коммуникацию.
Как нарушения в нервной системе могут влиять на развитие равновесия у детей с аутизмом?
Исследование показывает, что нарушения в нервной системе у детей с аутизмом могут приводить к недостаточной координации движений и проблемам с равновесием. Это связано с дисфункцией отделов мозга, ответственных за поддержание равновесия, а также с нарушением функционирования вестибулярного аппарата.
Каковы цель и задачи исследования?
Целью исследования является оценка вестибулярной устойчивости у детей с аутизмом. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: оценить уровень развития равновесия у детей с аутизмом, определить особенности проявления нарушений равновесия у данной группы пациентов, исследовать влияние проводимой терапии на вестибулярную устойчивость у детей с аутизмом.
Какие методы использовались в исследовании?
Для оценки вестибулярной устойчивости у детей с аутизмом были использованы следующие методы: статическая балансировка на статионометре, динамическая балансировка на платформе для вестибулярных испытаний, анализ координационных движений, определение частоты вращательных движений головы, а также анкетирование пациентов и анализ результатов.
Как организовывалось исследование?
Исследование было организовано с участием детей с диагнозом аутизма и соответствующей контрольной группы. Участники проходили различные тесты и испытания для оценки вестибулярной устойчивости. Оценка проводилась как до начала терапии, так и после ее окончания. Результаты были анализированы и обсуждены, учитывая особенности исследуемой группы и полученные данные.
Какие нейрофизиологические основы лежат в основе аутизма?
Аутизм имеет свои нейрофизиологические основы, которые определяют особенности функционирования мозга у детей с этим расстройством. Одной из основных теорий аутизма является теория нейрональной избыточности, которая предполагает наличие избыточности нейронов и связей между ними в мозге пациентов с аутизмом. Также у детей с аутизмом может наблюдаться дисфункция нейромедиаторов, таких как серотонин и окситоцин, которые играют важную роль в поведении и эмоциональной сфере.
Какие нарушения в нервной системе могут возникать у детей с аутизмом и как они влияют на уровень развития равновесия?
У детей с аутизмом могут возникать различные нарушения в нервной системе, такие как дефициты в сенсорной интеграции, задержка развития и дискоординация движений. Эти нарушения могут негативно сказываться на уровне развития равновесия у детей с аутизмом, так как они могут испытывать сложности с поддержанием равновесия и координацией движений.
Какие методы были использованы в исследовании вестибулярной устойчивости у детей с аутизмом?
В исследовании вестибулярной устойчивости у детей с аутизмом были использованы следующие методы: тест Берга, тест шаттла, тест статического равновесия на платформе с неподвижным носком, тест динамического равновесия на платформе с подвижным носком. Эти методы позволили оценить уровень равновесия у детей с аутизмом и сравнить его с уровнем равновесия у детей без этого расстройства.