Функционирование флористической лексики в англоязычных произведениях для детей
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 70 + 70 источников
- Добавлена 27.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так, например, в сказке «Theflowerwithoutname» нет названия цветка, однако автор делает сильный акцент на лексеме «flower». На протяжение всего достаточно небольшого произведения, данная лексема встречается с различными глаголами действия : «pickedtheflower», « pressedtheflower», «wasdelightedwiththeflower». Таким образом, обращая наше внимание на то, что цветок становится главным героем сказки и весь сюжет развивается вокруг него, несмотря на то, что у него нет имени и никто из героев его не помнит, кроме девочки, очарованной его красотой. Также следует отметить, что в произведении есть названия других цветов, как например pinks, daffodils , но они встречаются лишь однажды по сравнению с лексемой «flower».- красота и уникальность подчеркивается эпитетамиpretty, beautiful, delightful – все они употребляются с лексемойflower, а не с другими названиями цветов, дабы «не отвлекая» юных читателей от основного. Таким образом, вновь подчеркивается особое отношение автора к «главному герою» и подтверждается мораль сказки: «Andwhentheyaskedherwhatfloweritwas, shesmiledandanswered, 'OnlyourLordcouldtellyou; ithadn'tgot a name».Следующаясказка «The girl who kissed the peach-tree». Здесь функцию главного героя выполняетфитонимpeachtree - персиковое дерево - и девочка, для которой оно стало «playfellow»(«подругой» - русс.). Произведениеизобилуетназваниямидеревьевиихописанием: «……It was a country full of fruit trees, peach, and apricot, and the bright persimmon; there were almond-trees whose delicate pink flower came first of all in the year, and olive-trees whose leaves were always green, and vineyards full of white and purple grapes in their season…….»В сказке противопоставляется мир деревьев и гор – фитонимfruittrees – символ жизни – лексема mountains – символизирует бедствия, несчастья.У подножия гор раскинулся край, где жили крестьяне и девочка, которой ко дню рождения в качестве подарка посадили персиковое дерево. Жители боятся гор, отождествляют их со спящим чудовищем- «mountainswithaheartoffire». Следует отметить, что яркие, выразительныеобразы гор, персикового дерева помогают погрузить юного читателя в новый захватывающий его мир, существующий по собственным правилам. Девочка разговаривает с деревом, просит у него помощи, прибегает к нему, когда настигла беда, приносит цветы. Вот несколько ярких примеров, в которых через фитонимpeach –tree и различных его описаний реализуются сразу несколько функций сказочного текста - коммунникативная, эстетическая и риторическая:Синонимом дерева в сказке становится лексема littlegirl, заменяется местоимением she, таким образом, через олицетворение peach–tree автор сближает маленького читателя и «главного героя», таким образом возникают определенные образы, тем самым реализуется риторическая и гедонистическая функция сказки.«The little girl is feeling very happy,» Marietta would answer, when the peach-tree was in blossom« …..when the tree had peaches on it, she might say: «The little girl is very strong today»«…when the fruit was stripped and eaten, Marietta sometimes answered, «The little girl has gone away, she won't come out and play»«What is she like, the little girl?' Giacomowouldask.'So, so pretty; she laughs and sings, and dances all the time.She has a green dress and flowers on her head. ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ История русской детской литературы, конец X - первая пол. XIX в. : [Учеб.для ин-тов культуры, пед. ин-та и ун-тов по спец. N 2113 "Библиотековедение ибиблиогр."] / Ф. И. Сетин. - М. : Просвещение, 1990.][История русской детской литературы. — М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во, 1948.]Электронный ресурс: https://www.britannica.com/art/childrens-literatureХамидова, М. О. Специфические особенности детской литературы для дошкольного и младшего школьного возраста / М. О. Хамидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 207-209. —URL: https://moluch.ru/archive/247/56941/ (дата обращения: 30.04.2022).Anderson, Nancy. Elementary Children's Literature. — Boston: Pearson Education, 2006.Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.М.: ИД Гранд, 2004.Мельцаев, Д. М. Практико-ориентированный характер преподавания детской литературы / Д. М. Мельцаев // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста : Сборник статей / Ответственный редактор М.Б. Зацепина; под общей редакциейО.Г.Мурзаковой,Е.К.Брыкиной.–Москва:Московский государственный областной университет, 2018. – С. 150-158. – EDN XVQEJF.Детская литература и выразительное чтение как основа для реализации программы по литературному чтению в начальных классах [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver?id=27183&demo=1&module_id=275540#275540Ягафарова Г. Н. Фитонимы с компонентами-зоонимами в башкирском языке //Вестник ЧитГУ. 2010. № 1(58)10.Барышникова Т. Д. Структурносемантические и мотивирующие свойства флоронимов в английском и французском языках: Автореф. дис. … канд. филол. наук Волгоград, 1999.11.Подольская, Н.В. Словарь русской ономастической терминологии [Текст] / Н.В.Подольская. - М., 1978. 158 с.12. Дьяченко Ю. А. Фитонимическая лексика в художественной прозе Е.И. Носова: дисс. …канд. филол. наук. – Курск, 2010. – 18 с.13.Берестнева А. В. Названия экзотических растений в английском и русском языках: структурно-словообразовательный и номинативно-мотивационный аспекты: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Майкоп, 2008. 17 сПодольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Отв. ред. А. В. Суперанская. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1988. — 192 с.Коновалова Н. И. Народная фитонимия как фрагмент языковой картины мира.Екатеринбург: Дом учителя, 2001. 186 с.Кожаева Ю. А. "В чистом поле цветет аленький цветок..." : эстетическая функция фитонимов в народных лирических песнях / Ю. А. Кожаева. - Текст : непосредственный // Русская речь. - 2018. - № 6. - С. 113-116. - (Язык и образы фольклора). - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 0131-6117Дементьева, А. Г. Когнитивные основы формирования переносных значений фитонимов (на материале английского, русского и французского языков) : специальность 10.02.19 "Теория языка" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Дементьева АлевтинаГеннадьевна. – Тамбов, 2012. – 23 с. – EDN ZORJHH.Пазлитдинова, Н. З. Интеграция наук при исследовании фитонимов / Н. З. Пазлитдинова // FilologickéVědomosti. – 2016. – № 1. – С. 53-55. – EDN TPCBDQ.Ботаника // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.Чухлебова Н. С., Голубь А. С., Попова Е. Л. Систематика растений. – 2013.Rebecca Morelle, Kew report makes new tally for number of world's plants // BBCNews.May2016.[Электронныйресурс]//URL:https://www.bbc.co.uk/news/science-environment-36230858]Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htmРут М. Э. Ономасиология? Мотивация? Семантика? Идеография? О классификациях имен собственных //Этнолингвистика. Ономастика.Этимология.—Екатеринбург, 2015. – 2015. – С. 231-233.Телия В. Н. НОМИНАЦИЯ // Большая российская энциклопедия. Том 23.Москва, 2013, стр. 279-280Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htmКопочева, В. В. Соотношение искусственной и естественной номинация (на материале названий растений): дисс. ... канд. фил.наук : спец. 10.02.01«Русский язык» / В. В. Копочева. - Томск, 1985. - 225 с.Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре: дис. канд. фил.наук: 10.02.01 - Русский язык. Москва. 2012. 198 с.Арьянова В.Г. О способах номинации растений в среднеобских говорах // Материалы научной конференции молодых ученых г. Томска. Т. 2. Томск, 1968. – С. 380–383Филатова А. С. Фитонимическая лексика русского, английского и французского языков в мотивационно-сопоставительном аспекте // Теоретические и прикладные аспекты филологии: сб. науч. тр., посвящ. 10-летию каф.рус. яз. и лит. Института языковой коммуникации Томского политехнического университета / под ред. З. И. Рязановой. Томск: STT, 2004. С. 131–137.Ян Жуй. Фитонимы с метафорической мотивированностью в русском и китайском языках / Ян Жуй // Веснік БДУ. Серыя 4: Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2008. – № 1. – С. 46-49. – EDN TECRHP.Кропотухина, П. В. Концептосфера "Мир растений" как объект лингвистических исследований / П. В. Кропотухина // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 6. – С. 35-39. – EDN SJEEVN.Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» , 2011. – 420 с.Блинова О. И., Разина А. С. Двусловныефитонимы в лингвокультурологическом освещении //Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2011. – №. 1. – С. 5-10.Летова А. М. Из истории исследования фитонимической лексики: лингвокультурологический аспект //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2012. – №. 2. – С. 30-34.Котова Н. С. Лингвокультурологический анализ концептосферы «цветы» :дис.–M, 2007.–24с, 2007.Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре : специальность 10.02.01 "Русский язык" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Летова Анна Михайловна. – Москва, 2012. – 22 с. – EDN QIIXRH.Гриченко Л. В. Особенности семантики и функционирования фитонимов в русских пословицах //Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №. 5. – С. 122-129.Шумбасова, С. С. Этимология и семантика фитонимаrose / С. С. Шумбасова // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 4-2. – С. 327-333. – EDN NDQDYP.Кадымова А.А. Семантическая классификация фитонимов в азербайджанском и русском языках // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskaya-klassifikatsiya-fitonimov-v-azerbay dzhanskom-i-russkom-yazykahГалаева, Л. Х. Способы номинации плодовых деревьев и кустарников в ингушском языке / Л. Х. Галаева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6(67). – С. 434-435. – EDN YKWLTQ.Казиева Н. А. Специфика словообразования фитонимов в табасаранском языке//ИзвестияРГПУим.А.И.Герцена.2009.№115.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-slovoobrazovaniya-fitonimov-v-tabasarans kom-yazyke (дата обращения: 22.05.2022).Сахарова О. В. Флористическая лексика селькупского языка : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.22 / Сахарова Ольга Владимировна; [Место защиты: Марийс. гос. ун-т]. - Йошкар-Ола, 2010. - 25 с.Сивакова Н. А. Лексикографическое описание английских и русских фитонимов в электронном глоссарии :дис. – 2004.Галицына, Е. Г. Особенности изучения лексической группы фитонимов (на материале фитонимов древнеанглийского языка) / Е. Г. Галицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 36-37. —URL: https://moluch.ru/archive/90/18098/ (дата обращения: 21.05.2022)Лукьянова, И. В. Диалектная фитонимика в когнитивно-ономасиологическом аспекте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Лукьянова Ирина Владимировна; [Место защиты: Нац. исслед. Том.гос. ун-т]. -Томск, 2018. - 23 с.Сабитова И. И. ФИТОНИМЫ С СОМОКОМПОНЕНТАМИ В ТАТАРСКОМЯЗЫКЕ Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 2. Ч. 1.С. 137-139.Бурганова Н.Б. О татарских народных названиях растений // Вопросы лексикологии и лексикографии татарского языка. Казань: Тат.кн. изд-во, 1976. С. 125-141.Галаева Л. Х. Фитонимическая лексика в ингушском языке, автореф. дис. на соиск. учен.степ. кан. фил. наук спец: 0.02.02, (26.04.2006), Нальчик, 2006, 21 сСеменова А.Б. Фитонимия карачаево-балкарского языка: дисс. на соиск. уч. степ.канд. фил. наук, спец: 10.02.02 - языки народов Российской Федерации (тюркские языки) А. Б. Семенова - Махачкала, 2011 - 168 с.Рупышева Л.Э. Флоронимическая лексика бурятского языка: дисс. на соиск. уч. степ.канд. фил. наук, спец: 10.02.02 – языки народов Российской Федерации (бурятский язык) Л. Э. Рупышева - Улан-Удэ 2014 - 158 с.Кадымова А.А. Семантическая классификация фитонимов в азербайджанском и русском языках // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskaya-klassifikatsiya-fitonimov-v-azerbaydzhanskom-i-russkom-yazykah"Универсальные и национально-культурные особенности ФЕ с компонентом флоронимом"URL:https://studentopedia.ru/literatura/universalnie-i-nacionalno-kulturnie-osobennosti-fes-komponentom-floronimom--klassifikaciya.htmlТелия В. Н. НОМИНАЦИЯ // Большая российская энциклопедия. Том 23.Москва, 2013, стр. 279-280Гак В. Г. Языковые преобразования. – М. : Школа «Языки русской культуры»,1998. – 768 с.Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htmШумбасова, С. С. Английские флоронимы: способы номинации и классификации / С. С. Шумбасова // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2011. – № 3. – С. 104-114. – EDN OHIZRX.Копочева, В. В. Соотношение искусственной и естественной номинация (на материале названий растений): дисс. ... канд. фил.наук : спец. 10.02.01«Русский язык» / В. В. Копочева. - Томск, 1985. - 225 с.Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре: дис. канд. фил.наук: 10.02.01 - Русский язык. Москва. 2012. 198 с.Арьянова В.Г. О способах номинации растений в среднеобских говорах // Материалы научной конференции молодых ученых г. Томска. Т. 2. Томск, 1968.С. 380–383Watts D. C. Dictionary of plant lore. Bath :Elsevier, 2007. 471 p.Dyer T. F. Folklore of Shakespeare. NewYork :HarperBrothers, 1884. 536 pShakespeare W. Hamlet. London : Wordsworth Editions Limited, 1992. 191 p.Галицына Е. Г. Фитонимы в английских фольклорных и литературных памятниках // Актуальные вопросы филологической науки XXI века.Екатеринбург: УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2014. С.18-22.Bates H.E. A happy man // Moscow news. – №13. – 2000.- P. 9Christie A. The four suspects / Английскийрассказ XX века. Сборник 2. На англ. яз. / Составитель Н.А. Самульян. – М.: Издательство «Менеджер», 2002.С.84-104.Фатюшина, Е. Ю. Национальные особенности употребления фитонимов в художественном тексте / Е. Ю. Фатюшина // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 421-426. – EDN SDFOOP.Егорова Е.Н. Флористическая символика в поэзии Пушкина // Приют задумчивых дриад. Пушкинские усадьбы и парки. М., 2006.Сальникова, В.В. Тематические группы фитонимов в автобиографических произведениях о детстве (на материале повестей С. Т. Аксакова «Детские годыБагрова-внука» и А.Н. Толстого «Детство Никиты») //Филологические науки. Вопросы теории и практики. –2014.– № 9 (39). Часть 1. – С. 156 – 159.Жигалова М. Флористическая лексика в литературе как средство отражения полиэтнической культуры и духовности брестско-подлясского пограничья (на примере творчества Н. Ковалевича) //Теоретична і дидактична філологія. Серія:Філологія (літературознавство, мовознавство). – 2017. – №. 26. – С. 35-55.70.45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. История русской детской литературы, конец X - первая пол. XIX в. : [Учеб. для ин-тов культуры, пед. ин-та и ун-тов по спец. N 2113 "Библиотековедение и
библиогр."] / Ф. И. Сетин. - М. : Просвещение, 1990.]
2. [История русской детской литературы. — М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во, 1948.]
3. Электронный ресурс: https://www.britannica.com/art/childrens-literature
4. Хамидова, М. О. Специфические особенности детской литературы для дошкольного и младшего школьного возраста / М. О. Хамидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 207-209. —
URL: https://moluch.ru/archive/247/56941/ (дата обращения: 30.04.2022).
5. Anderson, Nancy. Elementary Children's Literature. — Boston: Pearson Education, 2006.
6. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.М.: ИД Гранд, 2004.
7. Мельцаев, Д. М. Практико-ориентированный характер преподавания детской литературы / Д. М. Мельцаев // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста : Сборник статей / Ответственный редактор М.Б. Зацепина; под общей редакцией О.Г. Мурзаковой, Е.К. Брыкиной. – Москва : Московский государственный областной университет, 2018. – С. 150-158. – EDN XVQEJF.
8. Детская литература и выразительное чтение как основа для реализации программы по литературному чтению в начальных классах [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver?id=27183&demo=1&module_id=2
75540#275540
9. Ягафарова Г. Н. Фитонимы с компонентами-зоонимами в башкирском языке //
Вестник ЧитГУ. 2010. № 1(58)
10.Барышникова Т. Д. Структурносемантические и мотивирующие свойства флоронимов в английском и французском языках: Автореф. дис. … канд. филол. наук Волгоград, 1999.
11.Подольская, Н.В. Словарь русской ономастической терминологии [Текст] / Н.В.
Подольская. - М., 1978. 158 с.
12. Дьяченко Ю. А. Фитонимическая лексика в художественной прозе Е.И. Носова: дисс. …канд. филол. наук. – Курск, 2010. – 18 с.
13.Берестнева А. В. Названия экзотических растений в английском и русском языках: структурно-словообразовательный и номинативно-мотивационный аспекты: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Майкоп, 2008. 17 с
14. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Отв. ред. А. В. Суперанская. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1988. — 192 с.
15. Коновалова Н. И. Народная фитонимия как фрагмент языковой картины мира.
Екатеринбург: Дом учителя, 2001. 186 с.
16. Кожаева Ю. А. "В чистом поле цветет аленький цветок..." : эстетическая функция фитонимов в народных лирических песнях / Ю. А. Кожаева. - Текст : непосредственный // Русская речь. - 2018. - № 6. - С. 113-116. - (Язык и образы фольклора). - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 0131-6117
17. Дементьева, А. Г. Когнитивные основы формирования переносных значений фитонимов (на материале английского, русского и французского языков) : специальность 10.02.19 "Теория языка" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Дементьева Алевтина
Геннадьевна. – Тамбов, 2012. – 23 с. – EDN ZORJHH.
18. Пазлитдинова, Н. З. Интеграция наук при исследовании фитонимов / Н. З. Пазлитдинова // Filologické Vědomosti. – 2016. – № 1. – С. 53-55. – EDN TPCBDQ.
19. Ботаника // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
20. Чухлебова Н. С., Голубь А. С., Попова Е. Л. Систематика растений. – 2013.
21. Rebecca Morelle, Kew report makes new tally for number of world's plants // BBC
News. May 2016. [Электронный ресурс] // URL:
https://www.bbc.co.uk/news/science-environment-36230858 ]
22. Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htm
23. Рут М. Э. Ономасиология? Мотивация? Семантика? Идеография? О классификациях имен собственных //Этнолингвистика. Ономастика.
Этимология.—Екатеринбург, 2015. – 2015. – С. 231-233.
24. Телия В. Н. НОМИНАЦИЯ // Большая российская энциклопедия. Том 23.
Москва, 2013, стр. 279-280
25. Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htm
26. Копочева, В. В. Соотношение искусственной и естественной номинация (на материале названий растений): дисс. ... канд. фил. наук : спец. 10.02.01
«Русский язык» / В. В. Копочева. - Томск, 1985. - 225 с.
27. Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре: дис. канд. фил. наук: 10.02.01 - Русский язык. Москва. 2012. 198 с.
28. Арьянова В.Г. О способах номинации растений в среднеобских говорах // Материалы научной конференции молодых ученых г. Томска. Т. 2. Томск, 1968. – С. 380–383
29. Филатова А. С. Фитонимическая лексика русского, английского и французского языков в мотивационно-сопоставительном аспекте // Теоретические и прикладные аспекты филологии: сб. науч. тр., посвящ. 10-летию каф. рус. яз. и лит. Института языковой коммуникации Томского политехнического университета / под ред. З. И. Рязановой. Томск: STT, 2004. С. 131–137.
30. Ян Жуй. Фитонимы с метафорической мотивированностью в русском и китайском языках / Ян Жуй // Веснік БДУ. Серыя 4: Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2008. – № 1. – С. 46-49. – EDN TECRHP.
31. Кропотухина, П. В. Концептосфера "Мир растений" как объект лингвистических исследований / П. В. Кропотухина // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 6. – С. 35-39. – EDN SJEEVN.
32. Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» , 2011. – 420 с.
33. Блинова О. И., Разина А. С. Двусловные фитонимы в лингвокультурологическом освещении //Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2011. – №. 1. – С. 5-10.
34. Летова А. М. Из истории исследования фитонимической лексики: лингвокультурологический аспект //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2012. – №. 2. – С. 30-34.
35. Котова Н. С. Лингвокультурологический анализ концептосферы «цветы» : дис.
– –M, 2007.–24с, 2007.
36. Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре : специальность 10.02.01 "Русский язык" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Летова Анна Михайловна. – Москва, 2012. – 22 с. – EDN QIIXRH.
37. Гриченко Л. В. Особенности семантики и функционирования фитонимов в русских пословицах //Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №. 5. – С. 122-129.
38. Шумбасова, С. С. Этимология и семантика фитонима rose / С. С. Шумбасова // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 4-2. – С. 327-333. – EDN NDQDYP.
39. Кадымова А.А. Семантическая классификация фитонимов в азербайджанском и русском языках // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskaya-klassifikatsiya-fitonimov-v-azerbay dzhanskom-i-russkom-yazykah
40. Галаева, Л. Х. Способы номинации плодовых деревьев и кустарников в ингушском языке / Л. Х. Галаева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6(67). – С. 434-435. – EDN YKWLTQ.
41. Казиева Н. А. Специфика словообразования фитонимов в табасаранском языке
// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №115. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-slovoobrazovaniya-fitonimov-v-tabasarans kom-yazyke (дата обращения: 22.05.2022).
42. Сахарова О. В. Флористическая лексика селькупского языка : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.22 / Сахарова Ольга Владимировна; [Место защиты: Марийс. гос. ун-т]. - Йошкар-Ола, 2010. - 25 с.
43. Сивакова Н. А. Лексикографическое описание английских и русских фитонимов в электронном глоссарии : дис. – 2004.
44. Галицына, Е. Г. Особенности изучения лексической группы фитонимов (на материале фитонимов древнеанглийского языка) / Е. Г. Галицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 36-37. —
URL: https://moluch.ru/archive/90/18098/ (дата обращения: 21.05.2022)
45. Лукьянова, И. В. Диалектная фитонимика в когнитивно-ономасиологическом аспекте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Лукьянова Ирина Владимировна; [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. -
Томск, 2018. - 23 с.
46. Сабитова И. И. ФИТОНИМЫ С СОМОКОМПОНЕНТАМИ В ТАТАРСКОМ
ЯЗЫКЕ Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 2. Ч. 1. С. 137-139.
47. Бурганова Н.Б. О татарских народных названиях растений // Вопросы лексикологии и лексикографии татарского языка. Казань: Тат. кн. изд-во, 1976. С. 125-141.
48. Галаева Л. Х. Фитонимическая лексика в ингушском языке, автореф. дис. на соиск. учен. степ. кан. фил. наук спец: 0.02.02, (26.04.2006), Нальчик, 2006, 21 с
49. Семенова А.Б. Фитонимия карачаево-балкарского языка: дисс. на соиск. уч. степ. канд. фил. наук, спец: 10.02.02 - языки народов Российской Федерации (тюркские языки) А. Б. Семенова - Махачкала, 2011 - 168 с.
50. Рупышева Л.Э. Флоронимическая лексика бурятского языка: дисс. на соиск. уч. степ. канд. фил. наук, спец: 10.02.02 – языки народов Российской Федерации (бурятский язык) Л. Э. Рупышева - Улан-Удэ 2014 - 158 с.
51. Кадымова А.А. Семантическая классификация фитонимов в азербайджанском и русском языках // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskaya-klassifikatsiya-fitonimov-v-azerbay dzhanskom-i-russkom-yazykah
52. "Универсальные и национально-культурные особенности ФЕ с компонентом флоронимом" URL:
https://studentopedia.ru/literatura/universalnie-i-nacionalno-kulturnie-osobennosti-fes-komponentom-floronimom--klassifikaciya.html
53. Телия В. Н. НОМИНАЦИЯ // Большая российская энциклопедия. Том 23.
Москва, 2013, стр. 279-280
54. Гак В. Г. Языковые преобразования. – М. : Школа «Языки русской культуры»,
1998. – 768 с.
55. Садовникова И. И. Процесс и способ номинации растительной лексики в эвенском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Philologia/4_102206.doc.htm
56. Шумбасова, С. С. Английские флоронимы: способы номинации и классификации / С. С. Шумбасова // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2011. – № 3. – С. 104-114. – EDN OHIZRX.
57. Копочева, В. В. Соотношение искусственной и естественной номинация (на материале названий растений): дисс. ... канд. фил. наук : спец. 10.02.01
«Русский язык» / В. В. Копочева. - Томск, 1985. - 225 с.
58. Летова, А. М. Семантические особенности фитонимов в русском фольклоре: дис. канд. фил. наук: 10.02.01 - Русский язык. Москва. 2012. 198 с.
59. Арьянова В.Г. О способах номинации растений в среднеобских говорах // Материалы научной конференции молодых ученых г. Томска. Т. 2. Томск, 1968.
– С. 380–383
60. Watts D. C. Dictionary of plant lore. Bath : Elsevier, 2007. 471 p.
61. Dyer T. F. Folklore of Shakespeare. New York : Harper Brothers, 1884. 536 p
62. Shakespeare W. Hamlet. London : Wordsworth Editions Limited, 1992. 191 p.
63. Галицына Е. Г. Фитонимы в английских фольклорных и литературных памятниках // Актуальные вопросы филологической науки XXI века.
Екатеринбург: УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2014. С.
18-22.
64. Bates H.E. A happy man // Moscow news. – №13. – 2000.- P. 9
65. Christie A. The four suspects / Английский рассказ XX века. Сборник 2. На англ. яз. / Составитель Н.А. Самульян. – М.: Издательство «Менеджер», 2002.
С.84-104.
66. Фатюшина, Е. Ю. Национальные особенности употребления фитонимов в художественном тексте / Е. Ю. Фатюшина // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 421-426. – EDN SDFOOP.
67. Егорова Е.Н. Флористическая символика в поэзии Пушкина // Приют задумчивых дриад. Пушкинские усадьбы и парки. М., 2006.
68. Сальникова, В.В. Тематические группы фитонимов в автобиографических произведениях о детстве (на материале повестей С. Т. Аксакова «Детские годы
Багрова-внука» и А.Н. Толстого «Детство Никиты») //Филологические науки. Вопросы теории и практики. –2014.– № 9 (39). Часть 1. – С. 156 – 159.
69. Жигалова М. Флористическая лексика в литературе как средство отражения полиэтнической культуры и духовности брестско-подлясского пограничья (на примере творчества Н. Ковалевича) //Теоретична і дидактична філологія. Серія:
Філологія (літературознавство, мовознавство). – 2017. – №. 26. – С. 35-55.
70.
Вопрос-ответ:
Что делает автор с лексемой "flower" в сказке "The flower without name"?
Автор делает сильный акцент на лексеме "flower" и использует ее в сочетании с различными глаголами действия, чтобы цветок стал главным героем сказки.
Какие глаголы действия используются вместе с лексемой "flower" в сказке "The flower without name"?
В сказке "The flower without name" вместе с лексемой "flower" используются глаголы действия, такие как "picked the flower", "pressed the flower" и "was delighted with the flower".
Что автор пытается показать, используя лексему "flower"?
Автор пытается показать, что цветок является главным героем сказки и развивает сюжет вокруг него, используя лексему "flower" сочетаемую с различными глаголами действия.
Почему цветок становится главным героем сказки "The flower without name"?
Цветок становится главным героем сказки "The flower without name", потому что автор делает сильный акцент на нем, используя лексему "flower" в сочетании с глаголами действия и уделяя ему особое внимание на протяжении всего произведения.
Какую роль играет лексема "flower" в сказке "The flower without name"?
Лексема "flower" играет важную роль в сказке "The flower without name", она становится центральным элементом сюжета, вокруг которого развивается история. Автор акцентирует внимание на цветке, используя его в различных контекстах и сопровождая глаголами действия.
Какая лексема является центральной в сказке "Theflowerwithoutname"?
Центральной лексемой в сказке "Theflowerwithoutname" является слово "flower". Автор акцентирует внимание на этой лексеме, используя её с различными глаголами действия, таким образом делая цветок главным героем и развивая сюжет.
Какие глаголы используются с лексемой "flower" в сказке?
В сказке "Theflowerwithoutname" лексема "flower" используется с различными глаголами действия, такими как "picked the flower" (сорвал/собрал цветок), "pressed the flower" (прижал цветок), "was delighted with the flower" (был восхищен/очарован цветком).
Почему цветок становится главным героем в сказке "Theflowerwithoutname"?
Цветок становится главным героем в сказке "Theflowerwithoutname", потому что автор акцентирует внимание на лексеме "flower" и использует её с различными глаголами действия. Таким образом, цветок становится центральным элементом сюжета и развития событий.
Какие другие лексемы встречаются в сказке "Theflowerwithoutname"?
В сказке "Theflowerwithoutname" помимо лексемы "flower", встречаются другие слова и фразы, такие как "without name" (без имени), "picked the flower" (сорвал/собрал цветок), "pressed the flower" (прижал цветок), "was delighted with the flower" (был восхищен/очарован цветком).
Какова роль лексемы "flower" в сказке "Theflowerwithoutname"?
Лексема "flower" играет важную роль в сказке "Theflowerwithoutname". Она становится главным героем сказки и привлекает внимание читателя, так как автор делает сильный акцент на этой лексеме, использовав её с различными глаголами действия на протяжении всего произведения.
Какие произведения для детей были исследованы в статье?
В статье были исследованы англоязычные произведения для детей, включая сказку "Theflowerwithoutname".