Сценарное мастерство

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 47 47 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 29.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕКСТОВЫХ РАБОТ И ВИДЕО ПО ТЕМЕ «ЛЮДИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ НА РЫНКЕ ТРУДА» 6
1.1. Обоснование необходимости съемки ролика о занятости людей с инвалидностью сегодня 6
1.2. Теоретические основы создания видеоролика на социальную тему 11
1.3. Анализ текстов и видео по теме трудоустройства людей с инвалидностью 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РОЛИКА 26
2.1 Теория сценарного мастерства 26
2.2. Принципы создания социального ролика 30
2.3. Использованные при написании сценария приемы и обоснование их выбора 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Фрагмент для ознакомления

Снимая социальную рекламу для женщин старше 40 лучше всего показывать на экране крупные планы детей, работа с молодежной аудиторией следует зайти через персону, которая считается авторитетной в их кругу общения – к каждой целевой аудитории необходим разны подход и разные отсылки к массовой культуре, потому определение целевой аудитории ролика мы считаем одним из важнейших этапов формирования сценария.Определить формат ролика, сценарий для которого вы пишете. Здесь важно определить тайминг будущей работы и ее формат: полноценное видео, история ВКонтакте или вирусный очень короткий ролик. Все это имеет значение при написании сценария.Разработать концепцию.Для правильного подхода к составлению концепции необходимо исследовать существующие работы на выбранную сценаристом тему, чтобы понять, в каком ключе ее уже осмысляли, и какой подход к ней вызывает наибольший зрительский отклик.Определив для себя все эти этапы, можно приступать к написанию сценария для социального ролика.2.3.Использованные при написании сценария приемы и обоснование их выбораДля написания сценария (см. Приложение А) мы выбрали некоммерческую организацию НКО «Благое дело».Некоммерческая организация «Благое дело» — команда, которая занимается жизнеустройством людей с инвалидностью, обучает детей и взрослых ремеслам, дает людям работу в мастерских, помогает найти дело для души в творческих студиях и научиться быть самостоятельными в быту при помощи проекта сопровождаемого проживания. В организации есть шесть художественно-ремесленных мастерских: деревообрабатывающая, керамическая, изготовления бумаги, швейная, шерсти и фетра, типографии и дизайна. И две социально-реабилитационных: аграрная и социально-бытовая.Труд организован по цеховому принципу, где в работу включен каждый. При этом работники понимают, как происходит процесс и идут к общему результату. Реабилитация и производство в «Благом деле» равнозначны, а кураторы мастерских следят не только за выполнением работы, но и помогают подопечным в развитии и общении.Исследовав YouTube-канал организации, их записи в социальных сетях и лонгриды на сайте, мы подробно познакомились с судьбой девушки Лены, которую и решили сделать главной героиней ролика.Т.е. для анализа темы трудоустройства взрослых людей с инвалидностью мы не только изучили теоретические работы, ставшие основой первого параграфа первой главы данной курсовой работы, но и обратились к первоисточникам – сайту организации «Благого дела» и ее социальным сетям, из которых узнали о направлениях работы организации и выяснили личные истории ее сотрудников с инвалидностью. Историю Лены мы выбрали исходя из цели ролика – информирования общества о существующей проблеме отчужденности людей с инвалидностью, которым помогают некоммерческие организации. Побочной целью был призыв к покупке товара из мастерских НКО «Благое дело». Для этого нужно было показать работницу мастерской, труд для которой стал столь сильной мотивацией, что у нее появились силы не просто жить дальше, но и мечтать о будущем, учиться ходить, выстраивать самостоятельный быт.Важно, что Лену в ролике окружают другие люди – работники мастерских с инвалидностью. Они символизируют социум, команду в которую попадает человек с инвалидностью, приходя на работу из дома или из психоневрологического интерната. Это необходимая цель трудоустройства людей с инвалидностью – общение с другими людьми, дружеские связи. Потому присутствует и образ помощника – Коли, который учит Лену шагать без ходунков.Мы уже указали, что цель нашего ролика – информационная. По характеру подготовки сценария он частично является постановочным, так как в нем действуют актеры: мама и отчим, Лена в детстве. А частично информационный, так как в нем используется живая речь персонажа. Определенные слова Лены, которые мы добавили в сценарий необходимы для наглядности. Это – кусочки из ее интервью для журналистов «Благого дела», видео для социальных сетей. Они призваны показать живость интервью, его не идеальность и непредсказуемость, которые дают зрителю ощущение эффекта присутствия, для этого сознательно убрана роль интервьюера. В идеале, на месте курсива должна быть рожденная здесь и сейчас речь главной героини. В случае, если режиссер и сценарист решат пойти по предложенному нами пути, первым дело необходимо провести интервью с Леной, а после уже достраивать сценарий в соответствии с главной мыслью ее спича. Мы же представили, что у нас уже есть готовый кусочек интервью.Такой подход к созданию сценария для социального видео мы решили применить благодаря исследованию пяти схожих роликов. Исследование в параграфе 1.3. показало, что большинство изученных нами работ сняты как информационные либо, как в случае с роликом «Трудоустройство: Тигран» пытаются такими казаться, хотя в нем явно читается постановочная природа. Выяснив, что наибольший отклик вызывают видео с главным героем, который дан крупным планом во время интервью, мы решили применить тот же прием и в своей работе. Аудитория слышит сбивчивую речь Лены и представляет себя на месте человека, задающего вопросы. Постановочный принцип же мы применили из интереса: а что будет, если смешать естественный и неестественный формат подачи социальной рекламы. Получился небольшой документальны игровой фильм на заданную тему. Сцены из детства девушки способствуют большей эмоциональности и развитию сюжета. Интервью придает ролику искренности и жизни.Концепт нашего ролика основан на демонстрации одной жизни, одной судьбы, которую реально могут изменить проекты по трудоустройству людей с инвалидностью. И, главная задача хоть и прописана, но может быть осуществлена с вариациями за счет случайного характера исхода интервью с Леной. Таким образом мы избавляемся от тотальной постановочности ролика, но направляем его в более эмоциональную и животрепещущую сторону за счет прописанной линии с «маленькой Леной».Монтаж ролика осуществляется при помощи быстрой смены кадров, ролик по нашему замыслу длится 1:30 минут: Лена, Лена в детстве, сцены на кухне, недоступная Лене еда крупным планом, — все это, опять же, образы, которые воздействуют на чувства людей. Кроме того, так ролик становится легче воспринимать людям с клиповым мышлением. Их внимание будет удержано при помощи сменяемости кадра и ярко выраженных завязки кульминации и развязки.Во время завязки мы видим Лену в мастерской, только-только знакомимся с контекстом, в который она попала, когда ей исполнилось восемнадцать и ее состоянием на тот момент, когда Лену только привезли в «Благое дело».В экспозиции развивается конфликт между мамой девочки и самой Леной – Лена сидит в коридоре, она не может ходить, лишь ползать, а мама веселится на кухне с мужчиной.Кульминацией становится конфликт, связанный с пищей. Пища и лишение ее ребенка – сильный образ. Потому главной точкой кипения становятся крупные кадры горелой яичницы и лапши быстрого приготовления с пельменями на фоне.Развязканаступает в тот момент, когда девушка попадает в «Благое дело» – это классический хэппиэнд, в котором героиня находит друзей, дело жизни и примиряется со своим прошлым. Она превратилась из маленького голодного ребенка в целеустремленную маленькую женщину, готовую искать свое предназначение.Лену в качестве главной героини мы взяли после того, как определили целевую аудиторию. Главной аудиторией и жертвователями любого фонда являются женщины старше 40 лет, которым необходимы эмоциональные сюжеты, желательно, с участием детей. Так как в нашем ролике речь идет об организации, которая в первую очередь занимается жизнеустройством взрослых людей с инвалидностью, мы сконцентрировали внимание на самой молодой работнице мастерских, 18-летней девушке с милым юношеским лицом и тяжелым детством. Ее неосознанно хочется пожалеть, помочь ей устроить судьбу.При помощи художественных деталей, вшитых в сценарий, можно раскрыть тему ролика намного обширнее. Так ангелы за спиной Лены символизируют не только организацию «Благое дело», но и тех людей, которые ей помогли: социальных работников, волонтеров, друзей. Книга в руках у маленькой девочки тоже неспроста – почти все публикации о Лене сопровождены рассказом о том, как страстно она любит читать. А подгоревшая яичница символизирует хрупкость и детскость Лены, которую никто не учил готовить – с этим ей помогают только в «Благом деле».Формат ролика, в 1:30 минуты определен оптимальным для рассказа цельной истории и возможности захватить внимание человека с клиповым сознанием времени. Ролик создан специально для распространения в социальных сетях, для просмотра во время скроллинга ленты обновлений. Потому важно, чтобы видео сопровождали субтитры, кроме того, с их помощью ролик будет доступен и людям с нарушениями слуха.Концепция ролика определена в его названии – труд в ролике показан не как «работа, а которую нужно ежедневно ходить», но как нечто, что помогает человеку прийти в себя, влиться в коллектив и получить полноценное общение, почувствовать себя полноценным и суметь настроиться на новую жизненную волну. Труд в ролике показан как право, которое должно быть у любого человека.Важно, что видео выходит на позитивную волну и эмоциональный подъем, показывает частную судьбу одного человека, а после охватывает образы многих людей с инвалидностью, работающих в деревообрабатывающей мастерской «Благого дела». Ролик ничего не отрицает и не манифестирует, не заставляет зрителя глобально поменять свою жизнь, но говорит об общечеловеческих ценностях: радости труда, необходимости для человека быть востребованным и иметь возможность самореализоваться.Таким образом, мы надеемся, нам удалось создать сценарий для социального видео, соответствующего канонам сценарного жанра и особенностям написания этого вида текстов именно для ролика в социальной среде.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследовав вопросы о трудоустройстве людей с инвалидностью в России мы пришли к выводу, что большинство из них не может воспользоваться своим правом на труд, а следовательно, и на включение в жизнь общества. Решить эту проблему может увеличение поддержки организаций, занимающихся трудоустройством людей с ОВЗ со стороны общества. Мы выяснили, что, в свою очередь, именно социальные ролики могут помочь сделать видимой существующую проблему, донести до людей ее важность и необходимость.Тем не менее, создание видеороликов на социальную тему – сложный и многосоставный процесс, начало которого закладывает работа сценариста. Изучив теоретические аспекты сценарной работы и ее основным принципы, мы написали собстенный сценарий, посвященный работе мастерских НКО «Благое дело». Тем самым мы:обосновали необходимость создания социального видео на тему трудоустройства людей с инвалидностью;изучили теоретические основы создания видеороликов на социальную тему;проанализировали видео по теме;исследовали теорию сценарного мастерства;изучили практические принципы создания социального ролика;написали сценарий для видео на тему трудоустройства людей с инвалидностью;обосновали использованные при написании сценария приемы.Именно эти цели мы обозначали во введении курсовой, выполних их мы достигли цели и создали готовый сценарий ролика о трудоустройстве людей с инвалидностью.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАльбертацци, Б. (2008). Сценарий как структура, «Стремящаяся стать другой структурой». Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, (2), 26-33.Андреева Е.Е. Галагузова Ю.Н. Гнусарева Е.П. «Социополис» как инклюзивная модель организации жиз-неустройства людей с инвалидностью: научно-методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2021. – 284 с.Боровик, Л. С. Политика занятости: направления развития / / Л. С. Боровик // Белорусский экономический журнал. - 1999. - N1. - С. 34-45Воронова Т.А., & Богатырёв В.В. (2019). Монтаж как средство художественной выразительности в телепроизводстве. Актуальные вопросы современной филологии и журналистики, (2 (33)), 112-116.Габдуллина Е. (2014). Технологии сценарного мастерства в промо-индустрии. Вестник Московского государственного университета печати, (3), 152-154.Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Р.П. Колосовой, Г.Г. Меликьяна. Методическое пособие: практикум. – М.: Эко. Факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – 458 с.Как написать фильм // Il Tevere. 1926. 5 agosto. Р. 3.Ларикова И. В., Дименштейн Р. П., Волкова О. О., Таранченко Е. Ю. Взрослые с ментальными нарушениями в России: по следам Конвенции о правах инвалидов. М.: Теревинф, 2015. С. 50Макки Р. История на миллион долларов. М.: Альпина нон-фикшн. 2022. 456 с.Мельникова, Т. Ф., Кащенко, Е. Г., Лужнова, Н. В., & Михайлова, О. П. (2010). Эффективность социальной рекламы. Вестник Оренбургского государственного университета, (13 (119)), 61-67.Мерлини К. Золотая эпоха туринского кинематографа. Torino, 1942. Р. 6.Пазолини П.П. Еретический эмпиризм. М: Garzanti, Milano, 1972.Саруханов Э.Р. Проблемы занятости в период перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 164 с.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Филд С. Киносценарий: основы написания. М., 2017. С. 39.Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Том 2. М.: Искусство, 1964. 564 с.ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛААутизм: «иначе» не значит «неправильно». YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=y-Ho731Cazc (Дата обращения: 23.05.2022).Аутизм: причины и симптомы. Постнаука [сайт] – URL: https://postnauka.ru/faq/70398 (дата обращения: 20.04.2022).Балашова А., Вайнер В. Социальная реклама: когда прибыль больше, чем деньги. [сайт] – URL:www/takegrandprix.ru/articles/doc19.html (Дата посещения: 23.05.2022).Дом сопровождаемого проживания «Усадьба Аристовых». YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=M97B6qxZF64(Дата обращения: 23.04.2021).занятость инвалидов в трудоспособном возрасте. Федеральный реестр инвалидов: [сайт]. URL: https://sfri.ru/analitika/zanyatost/zanyatost(дата обращения: 20.04.2022).Занятость инвалидов в трудоспособном возрасте. Федеральный реестр инвалидов [сайт] –URL: https://sfri.ru/analitika/zanyatost/zanyatost(дата обращения: 20.04.2022).Кабалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы [сайт] – URL: https://www.docsity.com/ru/rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt-razvitiya-socialnoy-reklamy/1161360/ (19.05.2022).Каждый должен найти свое место в жизни.YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=87P0IvgSEwY&list=PL6RylIBR0zDwIFeFqkpl9NJj_Yxy0KMWQ(Дата обращения: 23.05.2022).МейзинК.: Scriptnotes, Ep 403: How to Write a Movie Transcript. Подкаст. [сайт] – URL: https://johnaugust.com/2019/scriptnotes-ep-403-how-to-write-a-movie-transcript (Дата обращения: 23.05.2022).Мне нужна работа.YouTube [видео]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=8H54cXjUkHY(Дата обращения: 23.05.2022).Словарь. Такие дела [сайт] –URL: https://takiedela.ru/dictionary-words/invalid/ (дата обращения: 20.04.2022).Социальная реклама: ищите в сценарии то, что цепляет за сердце. Теплица социальных технологий. [сайт] – URL: https://te-st.ru/reports/video-for-ngo/(Дата обращения: 25.05.2022).Трудоустройство: Тигран.YouTube [видео] – URL: https://hmwk.ru/author/order-details/1853930#,tab-task,tab1-chat-with-manager(Дата обращения: 23.05.2022).Успешное видео в Youtube: длина или эмоции? [сайт] – URL: https://unibrains.ru/blog/uspeshnoe-video-v-youtube-dlina-ili-emotsii/ (23.05.2022).Фактологический бюллетень по вопросам инвалидов. Enable: [сайт] – 2022 - URL: https://www.un.org/ru/rights/disabilities/background (датаобращения: 29.05.2022).Фактологический бюллетень по вопросам инвалидов. Enable: [сайт] – 2022 - URL: https://www.un.org/ru/rights/disabilities/background (датаобращения: 29.05.2022).Численность инвалидов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов [сайт] –URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost (дата обращения: 20.04.2022).Юркова Е.В. Лена-супергерой. Благое дело. [сайт] – URL: https://delonablago.ru/2022/02/lena-supergeroj/(Дата обращения: 19.04.2021).ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АСценарий социального ролика по теме «Проблемы трудоустройства людей с инвалидностью»«Лена и воля к жизни»В кадре девушка с длинными светлыми волосами и в очках. Она сидит на стуле, рядом стоят ходунки – у девушки детский церебральный паралич.На дальнем плане – деревообрабатывающая мастерская со станками, работающими за ними людьми и с множеством фигурок ангелов на полках, символизирующих эмблему НКО «Благое дело».Появляются субтитры: «Это Лена, ей 18 лет, она работает в деревообрабатывающей мастерской «Благого дела».Лена: до того, как попасть сюда я была не уверена в себе, не хотела учиться ходить, думала, что всю жизнь проживу в интернате.Кадр сменяется. Теперь мы видим маленькую пятилетнюю девочку на полу в коридоре захламленной хрущевки.Девочка одета в большие ей по размеру колготки в рубчик, грязную майку, у нее коротко острижены волосы. В руках детская книга с засаленными страницами. Она прислушивается к разговорам на кухне, где выпивают и смеются взрослые: мама и отчим (постановочные).Голос Лены за кадром: я помню свои самый счастливый день – тогда меня забрали в детдом. А дома я только ползала. Иногда, когда мамы не было дома и в холодильнике были яйца, готовила себе яичницу. Мама и отчим варили себе пельмени, а мне давали лапшу бич-пакет. Буэ.Крупным планом кадр с жарящейся на сковородке яичницей, она подгорела. Затем снова крупным планом – кто-то заваривает «Доширак», а рядом стоят пельмени.Кадры как Лена учится ходить на улице. Она отпускает свои ходунки, а потом быстрыми и неуверенными шагами идет в объятия молодого человека.Лена, голос за кадром: Коля помогает мне научиться ходить и учит в деревообрабатывающей мастерской шкурить ангелов. Их покупают разные люди, чтобы поставить дома. Мне нравится чувствовать себя значимой. Вот я шкурю ангела, а потом он стоит у кого-то дома.В кадре Лена, которая готовит себе обед при помощи куратора в квартире сопровождаемого проживания. Лена идет на работу при помощи ходунков широкими неуверенными шагами. Лена шкурит деревянные фигурки, крупным планом показывают ее немного неуклюжие, но уверенные движения.Лена, голос за кадром: в детдоме я не хотела учиться ходить, было тяжело. Я не знала, зачем это нужно, зачем ходить в интернате, куда отправляют после детдома жить. Там только лежишь и все, ходить не надо никуда. А потом волонтер Юля рассказала мне о «Благом деле» и после моего дня рождения, когда мне 18 лет исполнилось, я приехала сюда. Поняла, что буду учиться ходить, работать, чтобы жить самостоятельно.Снова в кадре Лена, а за ее спиной мастерская.Лена: «Для меня труд — самое важное. Я должна научиться и найти себя, во что бы то ни стало. Я найду свое предназначение в жизни. У меня такая цель. Здесь все верят в меня, доверяют работу, поддерживают. Я счастлива, что меня приняли в этот большой коллектив и рада, что здесь у меня появилось много друзей».Снова показывают маленькую девочку из кадров в хрущевке, она неуверенно встает и шагает к водной двери, открывает ее и попадает в деревообрабатывающую мастерскую, где сидит Лена. Девочка проходит мимо других занятых работой людей с инвалидностью, подходит к Лене и обнимает.Кадр поднимается на верх и будто проходя через крышу показывает здание дома, в котором расположено «Благое дело» с высоты птичьего полета.На экране появляется надпись: «В мастерских «Благого дела» работает 70 людей с инвалидностью. Каждый из них получает зарплату и понимает, что его труд ценен».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА
1. Аутизм: «иначе» не значит «неправильно». YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=y-Ho731Cazc (Дата обращения: 23.05.2022).
2. Аутизм: причины и симптомы. Постнаука [сайт] – URL: https://postnauka.ru/faq/70398 (дата обращения: 20.04.2022).
3. Балашова А., Вайнер В. Социальная реклама: когда прибыль больше, чем деньги. [сайт] – URL:www/takegrandprix.ru/articles/doc19.html (Дата посещения: 23.05.2022).
4. Дом сопровождаемого проживания «Усадьба Аристовых». YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=M97B6qxZF64 (Дата обращения: 23.04.2021).
5. занятость инвалидов в трудоспособном возрасте. Федеральный реестр инвалидов: [сайт]. URL: https://sfri.ru/analitika/zanyatost/zanyatost (дата обращения: 20.04.2022).
6. Занятость инвалидов в трудоспособном возрасте. Федеральный реестр инвалидов [сайт] – URL: https://sfri.ru/analitika/zanyatost/zanyatost (дата обращения: 20.04.2022).
7. Кабалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы [сайт] – URL: https://www.docsity.com/ru/rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt-razvitiya-socialnoy-reklamy/1161360/ (19.05.2022).
8. Каждый должен найти свое место в жизни. YouTube [видео] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=87P0IvgSEwY&list=PL6RylIBR0zDwIFeFqkpl9NJj_Yxy0KMWQ (Дата обращения: 23.05.2022).
9. Мейзин К.: Scriptnotes, Ep 403: How to Write a Movie Transcript. Под-каст. [сайт] – URL: https://johnaugust.com/2019/scriptnotes-ep-403-how-to-write-a-movie-transcript (Дата обращения: 23.05.2022).
10. Мне нужна работа. YouTube [видео]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=8H54cXjUkHY (Дата обращения: 23.05.2022).
11. Словарь. Такие дела [сайт] – URL: https://takiedela.ru/dictionary-words/invalid/ (дата обращения: 20.04.2022).
12. Социальная реклама: ищите в сценарии то, что цепляет за сердце. Теплица социальных технологий. [сайт] – URL: https://te-st.ru/reports/video-for-ngo/ (Дата обращения: 25.05.2022).
13. Трудоустройство: Тигран. YouTube [видео] – URL: https://hmwk.ru/author/order-details/1853930#,tab-task,tab1-chat-with-manager (Дата обращения: 23.05.2022).
14. Успешное видео в Youtube: длина или эмоции? [сайт] – URL: https://unibrains.ru/blog/uspeshnoe-video-v-youtube-dlina-ili-emotsii/ (23.05.2022).
15. Фактологический бюллетень по вопросам инвалидов. Enable: [сайт] – 2022 - URL: https://www.un.org/ru/rights/disabilities/background (дата обращения: 29.05.2022).
16. Фактологический бюллетень по вопросам инвалидов. Enable: [сайт] – 2022 - URL: https://www.un.org/ru/rights/disabilities/background (дата обращения: 29.05.2022).
17. Численность инвалидов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов [сайт] – URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost (дата обращения: 20.04.2022).
18. Юркова Е.В. Лена-супергерой. Благое дело. [сайт] – URL: https://delonablago.ru/2022/02/lena-supergeroj/ (Дата обращения: 19.04.2021).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбертацци, Б. (2008). Сценарий как структура, «Стремящаяся стать другой структурой». Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, (2), 26-33.
2. Андреева Е.Е. Галагузова Ю.Н. Гнусарева Е.П. «Социополис» как ин-клюзивная модель организации жиз-неустройства людей с инвалидно-стью: научно-методическое пособие. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2021. – 284 с.
3. Боровик, Л. С. Политика занятости: направления развития / / Л. С. Бо-ровик // Белорусский экономический журнал. - 1999. - N1. - С. 34-45
4. Воронова Т.А., & Богатырёв В.В. (2019). Монтаж как средство художественной выразительности в телепроизводстве. Актуальные вопросы современной филологии и журналистики, (2 (33)), 112-116.
5. Габдуллина Е. (2014). Технологии сценарного мастерства в промо-индустрии. Вестник Московского государственного университета пе-чати, (3), 152-154.
6. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
7. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Р.П. Колосовой, Г.Г. Меликьяна. Методическое пособие: практикум. – М.: Эко. Факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – 458 с.
8. Как написать фильм // Il Tevere. 1926. 5 agosto. Р. 3.
9. Ларикова И. В., Дименштейн Р. П., Волкова О. О., Таранченко Е. Ю. Взрослые с ментальными нарушениями в России: по следам Конвенции о правах инвалидов. М.: Теревинф, 2015. С. 50
10. Макки Р. История на миллион долларов. М.: Альпина нон-фикшн. 2022. 456 с.
11. Мельникова, Т. Ф., Кащенко, Е. Г., Лужнова, Н. В., & Михайлова, О. П. (2010). Эффективность социальной рекламы. Вестник Оренбургского государственного университета, (13 (119)), 61-67.
12. Мерлини К. Золотая эпоха туринского кинематографа. Torino, 1942. Р. 6.
13. Пазолини П.П. Еретический эмпиризм. М: Garzanti, Milano, 1972.
14. Саруханов Э.Р. Проблемы занятости в период перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 164 с.
15. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).
16. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
17. Филд С. Киносценарий: основы написания. М., 2017. С. 39.
18. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Том 2. М.: Искусство, 1964. 564 с.

Вопрос-ответ:

Какие текстовые работы и видео были проанализированы в главе 1?

В главе 1 были проанализированы текстовые работы и видео, связанные с занятостью людей с инвалидностью на рынке труда.

Какова цель съемки ролика о занятости людей с инвалидностью сегодня?

Целью съемки данного ролика является показать возможности трудоустройства для людей с инвалидностью и развеять стереотипы и предрассудки относительно их способностей.

Какие теоретические основы следует учитывать при создании видеоролика на социальную тему?

При создании видеоролика на социальную тему следует учитывать принципы эффективной коммуникации, использование эмоционального воздействия и учет потребностей целевой аудитории.

Каковы основные методы разработки сценария для социального ролика?

Основные методы разработки сценария для социального ролика включают анализ целей и задач, определение целевой аудитории, разработку ключевых сообщений и выбор подходящих сцен и диалогов.

Какие принципы следует учитывать при создании социального ролика?

При создании социального ролика следует учитывать принципы эмоционального воздействия, доступности информации, актуальности сообщений, использования позитивных образов и поддержки организаций и специалистов.

Какую проблему решает съемка ролика о занятости людей с инвалидностью?

Съемка ролика о занятости людей с инвалидностью решает проблему их трудоустройства и помогает снять стереотипы и предрассудки, существующие в обществе.

Какие теоретические основы используются при создании видеоролика на социальную тему о людях с инвалидностью?

При создании видеоролика на социальную тему о людях с инвалидностью используются теоретические основы, связанные с принципами инклюзии и равных возможностей, а также правами людей с инвалидностью.

Какие тексты и видео были проанализированы по теме трудоустройства людей с инвалидностью?

Были проанализированы различные тексты и видеоматериалы, касающиеся темы трудоустройства людей с инвалидностью. Они включают в себя истории успеха, рассказы о программе инклюзивного трудоустройства, интервью с работодателями и людьми с инвалидностью, а также статистические данные.