Современные технологии управления конфликтами в организации
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 28.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Цели и задачи работы 7
2 Аналитический обзор. Теоретические основы управления конфликтами в организации 8
2.1 Понятие и сущность конфликта 8
2.2 Причины возникновения конфликтов на предприятии 14
2.3 Современные формы управления конфликтами в организации 25
3 Основная часть. Расчетно-аналитический раздел 36
3.1 Общая характеристика организации 36
3.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 41
3.3 Исследование конфликтных ситуаций и технологий управления ими 47
3.4 Разработка мероприятий по совершенствованию технологий управления конфликтами в организации 54
4ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
Бланк индивидуальной оценки организационного поведения 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
Опросник диагностики копинг-поведения в стрессовых ситуациях «CISS» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В 68
Опросник шкалы организационного стресса Маклина 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 69
Анкета «Пространство организационных проблем» (В.Снетков) 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 70
Анкета методики диагностики конфликтов в подразделении (К.В. Решетникова) 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 73
Программа тренинга «Формирование конфликтологической компетентности и стрессоустойчивости руководителей и персонала подразделений предприятия» 73
Приложение Ж 75
Модель управления конфликтами и производственным стрессом в ООО «Аптека ДАО-ФАРМ» 75
Устанавливаются меры безопасности, которые гарантируют, что сотрудники, использующие систему DSD, не столкнутся с репрессалиями за предоставление отзывов о поведении других сотрудников, включая их начальников. Кроме того, необходимо убедиться, что руководство поддерживает систему DSD, финансируя учебные программы по ведению переговоров на основе интересов и нанимая внешних беспристрастных посредников и фасилитаторов, которые при необходимости могут вмешиваться в разрешение деловых конфликтов.
Внедрение новой системы DSD. Попросить членов ООО «Аптека ДАО-ФАРМ» выбрать представителей для комитета DSD. Обязательно привлечь тех, кто может чувствовать угрозу со стороны новой системы, чтобы уменьшить вероятность того, что они попытаются ее саботировать. Попросить руководителей рассказать другим о ранних победах в разрешении деловых конфликтов. Также важно убедиться, что созданная система разрешения споров достаточно сильна, чтобы выдержать уход из организации. Эффективная система не зависит от какого-либо одного человека, чтобы процветать.
Оценка системы. Чтобы дать системе время и ресурсы, необходимые для процветания, внедрить ее постепенно, прежде чем внедрять во всей организации. Оценить систему, изучив, стали ли участники спора более удовлетворены результатами, чем раньше, является ли она рентабельной, улучшилось ли качество взаимоотношений в организации и стало ли в результате возникать меньше споров. Обратить внимание, что после внедрения новой системы в ООО «Аптека ДАО-ФАРМ» может увеличиться количество споров просто потому, что люди чувствуют себя более комфортно, делясь своими проблемами.
10 слайд очень скомкан. Пусть автор распишет все то, что есть на слайде. Я читаю не со слайда, а отдельно документ ворд (речь)В слайде много затрат, может по каждой можно расписать ее значимость хоть одним предложением. я сама включу это в речь.
Все в принципе на слайде есть, в 1 таблице выгоды (эффект) от предложенных мероприятий, слева мероприятие – справа то, что оно даст.
По затратам – это все затраты на внедрение данных мероприятий.
Объем продаж 2021 ода - 20675? так мало
20675 тыс. руб. = 20675000 руб. = 20 млн 675 тыс. руб. был доход в 2021 году. (эти цифры есть и в табл. 5 нашей работы).
2 Терешина Е.А. История конфликтологии / Учебное пособие. – Проспект, 2017. – с. 237
3 Канатаев Ю.А. Психология конфликта / Ю.А. Канатаев. — М.: ВАХЗ, 2016. — 379 с.
4 Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2019. – 144 с.
5 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] / А.Я. Кибанов М.: ИНФРА-М, 2018. - с. 281
6 Коробко В. И. Теория управления : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 383 с.
7 Королев Н.А. Эффективность руководства. – М.: Феникс, 2019. – 145 с.
8 Крушельницкая А.В. Управление персоналом: учебное пособие / А.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук. - К.: Кондор, 2019. - 292 с.
9 Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. — Ижевск, 2019.-418 с.
10 Лобачева Е. Н., Алексейчук Н. Е., Бычков В. П. [и др.] Экономическая теория : учебник для бакалавров / ред. Лобачева Е. Н. ; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2020. - 516 с.
11 Петрова Н. И. Система мотивации: сущность, виды, методы: учеб.- метод. пособие. Н. Новгород, 2019. – 64 с.
12 Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Пряжников. — М.: Академия, 2019. — 368 с.
13 Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2019. - 104 с.
14 Страхова, О. А. Организационное поведение: лидерство и личная эффективность руководителя: учеб. пособие / О. А. Страхова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. — 168 с.
15 Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. М.: КНОРУС, 2019. - с. 289
16 Терешина Е.А. История конфликтологии / Учебное пособие. – Проспект, 2017. – с. 237
17 Терешина Е.А. История конфликтологии / Учебное пособие. – Проспект, 2017. – с. 237
18 Баннова М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова [Текст] // Мировая наука. — 2019. — № 3 (24). — С. 99-101.
19 Валиуллова А.А. Управление конфликтами в современных российских организациях / А.А. Валиуллова // Научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 112-117
20 Кузнецова Т.А. Управление конфликтами в организации / Т.А. Кузнецова // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 108-110
21 Тимченко А.А. Рекомендации по управлению конфликтами в организации / А.А. Тимченко // Форум молодых ученых. — 2018. — № 12-4 (28). С. 80-87
22 Фандий К.В. Управление конфликтом в организации / К.В. Фандий // Форум молодых ученых. — 2019. — № 2 (30). — С. 1517-1520
23 K. W. Thomas, “Toward Multidimensional Values in Teaching: The Example of Conflict Behaviors,” Academy of Management Review 2 (2019), Table 1, p. 487
24 Follett MP. The psychology of control. In Fox EM, Urwick L, editors. Dynamic Administration: The Collected Papers of Mary Parker Follett. 2nd ed. London: Pitman; 2017. pp. 148-174
25 Lewin K. Principles of Topological Psychology. New York: McGraw-Hill; 2019
26 Deutsch M. The Resolution of Conflict: Constructive and Destructive Processes. New Haven, CT: Yale University Press; 2018
27 Pruitt DG, Kim SH. Social Conflict: Escalation, Stalemate, and Settlement. 3rd ed. Boston: McGraw-Hill; 2019. p. 316
28 Lencioni PM. The Advantage: Why Organizational Health Trumps Everything Else in Business. San Francisco: Jossey-Bass; 2020
29 Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Высшее образование и наука, 2019. – 336 с.
30 Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования : учеб. пособие. Екатеринбург : УрГАУ, 2020, - 217 с.
31 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Питер, 2019. - 512с.
32 Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019. – 331 с.
33 Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2019. – 560с.
34 Lumineau F, Handley S. Interorganizational conflict: Overview, challenges, and opportunities. Journal of Strategic Contracting and Negotiation. 2019;1(1):42-64
35 Rahim MA. Toward a theory of managing organisational conflict. International Journal of Conflict Management. 2021;13(3):206-235
36 Cultural Differences in Conflict Management Styles in East and West Organizations. Employing Holism as a Cultural Theoretical Frame to Investigate South Korean and U.S. Employee Conflict Management Styles https://www.immi.se/intercultural/nr29/kim.html
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи рассматриваются в статье о современных технологиях управления конфликтами в организации?
В статье рассматриваются цели и задачи работы по управлению конфликтами в организации. Детальная информация о целях и задачах представлена в дальнейшем содержании статьи.
Какие теоретические основы управления конфликтами в организации рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятие и сущность конфликта, причины возникновения конфликтов на предприятии и современные формы управления конфликтами в организации. Данные основы подробно изложены в разделе "Аналитический обзор".
Какая информация представлена в общей характеристике организации в основной части статьи?
Общая характеристика организации включает в себя описание ее основных характеристик, структуры и функционирования.
Какой анализ представлен в статье по внешней и внутренней среде организации?
В статье представлен анализ внешней и внутренней среды организации. Внешний анализ включает оценку рынка, конкурентной среды, законодательных и экономических условий, а внутренний анализ - анализ ресурсов, структуры и управления внутри организации.
Какие конфликтные ситуации исследованы в статье?
В статье исследованы конфликтные ситуации в организации. Подробная информация представлена в разделе "Исследование конфликтных ситуаций".
Каковы цели и задачи работы по управлению конфликтами в организации?
Целью работы по управлению конфликтами в организации является обеспечение гармоничных отношений между сотрудниками и достижение взаимопонимания и сотрудничества. Задачи работы включают идентификацию и анализ конфликтных ситуаций, разработку эффективных стратегий управления конфликтами, создание механизмов разрешения конфликтов и предотвращение их возникновения в будущем.
Что подразумевается под понятием "конфликт" в организации?
Конфликт в организации - это процесс противостояния между двумя или более сторонами, имеющими различные интересы, цели или ценности. Конфликт может возникать из-за различий во мнениях, ресурсах, власти или личных характеристиках людей. Он может иметь как позитивные, так и негативные последствия для организации.
Какие причины могут вызывать конфликты в организации?
Причины конфликтов в организации могут быть разнообразными. К ним относятся различия в целях и интересах, несоответствие ролей и ответственности, недостаток ресурсов, различия во взглядах и стиле работы, непонимание, неправильная коммуникация, недостаток лидерского контроля и др. Все эти факторы могут способствовать конфликтам между сотрудниками и создавать напряженную обстановку в организации.
Какие современные формы управления конфликтами существуют в организации?
Современные формы управления конфликтами в организации включают различные стратегии и методы урегулирования конфликтных ситуаций. К ним относятся медиация, арбитраж, консенсус, переговоры, сотрудничество, компромисс, применение правил и процедур, использование программ тренинга для улучшения коммуникаций и управления конфликтами, создание команд для решения спорных вопросов и др. Все эти методы направлены на поиск взаимоприемлемых решений и устранение причин конфликтов.
Какие цели и задачи имеются в работе?
Целью работы является изучение современных технологий управления конфликтами в организации. Задачи работы включают аналитический обзор теоретических основ управления конфликтами, исследование причин возникновения конфликтов на предприятии и изучение современных форм управления конфликтами.
Что такое конфликт и какова его сущность?
Конфликт - это процесс столкновения, противоречия или борьбы между сторонами, возникающий из-за различий в интересах, целях, ценностях и взглядах. Сущность конфликта заключается в противоречии между сторонами и их стремлении достичь своих целей и удовлетворить свои интересы.