Основные макроэкономические факторы, влияющие на эффективность бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды организации 5
1.1. Понятие и характеристика внешней среды предприятия 5
1.2. Методы анализа внешней среды организации 10
Глава 2. Исследование внешней среды организации анимационной студии «Мельница» 12
2.1. Краткая характеристика организации 12
2.2. Проведение PEST анализа внешней среды ООО «Мельница» 14
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности и снижения влияния внешних факторов 24
Заключение 28
Список используемых источников 29
Доля рынка конкурентов, %ООО «Мельница»1. 1147 Productiins34461812%2. Восход28718210%3. Park Production 2584639%Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Мельница» проведем с помощью экспертного метода. В качестве экспертов будет выступать: автор работы, руководители организаций, выбранных для оценки конкурентоспособности. Вся оценка будет проведена на основании выставленных экспертом баллов по трёхбалльной системе. Оценка уровня конкурентоспособностиприведена в таблице 8.Таблица 8- Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Мельница»ПоказательВес1147 ProductiinsВосходООО «Мельница»Park Production Итоговая оценка уровня конкурентоспособностиIIIIIIIVIIIIIIIV123451234512345123451.Качество услуг0,32212322212222222222332,72,43,32.Качество сервисного обслуживания 0,3322332211222212222123,92,41,82,73.Цена основного вида услуг и работ 0,2312232221222212333322,21,81,42,84.Рекламная деятельность компании: активность, успешность и пр.0,12123221121322222112210,710,85.Уникальные предложения поуслугам и товарам компаний конкурентов, акции и скидки0,1311223233222222222120,91,30,80,9Итого оценка конкурентоспособности 118,97,410,5На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Мельница» находится на последнем месте по уровню конкурентоспособности из выбранных для анализа компаний по городу Москва. На основании проведенного исследования уровня конкурентоспособности компании сформируем график для более наглядного понимания полученных результатов исследования. Данный график уровня конкурентоспособности приведен на рисунке 7. Рисунок 7- График уровня и оценки конкурентоспособности ООО «Мельница»и ее основных прямых конкурентовПо итогам проведенной балльной оценки конкурентоспособности ООО «Мельница» можно сделать вывод, что данная компания привлекательна для потребителей, в частности сильными его сторонами являются: низкая ценовая категория, качество обслуживания.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности и снижения влияния внешних факторовОсновной рекомендацией является расширение деятельности за счет открытия собственного филиала в городе Москва. На базе ООО «Мельница» планируется создание предпринимательской фирмы – ООО «Малая мельница». Открытие ООО «Малая мельница» планируется в городе Москва. Планируемые к осуществлению виды деятельности:- производство анимационных фильмов;- деятельность в области телевизионного вещания;- по обработке данных и услуг по размещению информации;- созданию и использованию баз данных;- деятельность веб-порталов;- обучение, образование в области культуры, профессиональное дополнительное образование. Стратегия: развитие деятельности ООО «Мельница» путем создания филиальной сети. Тактика:- удовлетворение потребности рынка;- оказание качественных услуг;- удовлетворение потребности персонала ООО «Мельница»;- получение дохода от ведения собственной предпринимательской деятельности;- развитие компании ООО «Мельница»;- предварительный расчет дохода от осуществления собственной предпринимательской деятельности ООО «Мельница».Инвестиции планируются из собственных средств. Далее приведем основные денежные потоки по проекту в таблице 9.Таблица 9- Денежные потоки по проекту №Статьи расходовмесяц работы12345671открытие ООО4 000 2Закупка оборудования8 075 000 4поиск помещения для аренды1 000 аренда помещения 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 5заработная плата 1 150 000 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 6отчисления в социальные фонды 345 000 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 7расходы на ЖКХ 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 8расходы на рекламу 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 9расходы на материалы 0 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10ИТОГО9 633 000 482 050 482 050 482 050 482 050 482 050 482 050 Расходы нарастающим итогом9 633 000 10 115 050 10 597 100 11 079 150 11 561 200 12 043 250 12 525 300 1Выручка06326940063269400632694006326940063269400632694002ИТОГО0 63 269 400 63 269 400 63 269 400 63 269 400 63 269 400 63 269 400 Доходы нарастающим итогом0 63 269 400 126 538 800 189 808 200 253 077 600 316 347 000 379 616 400 Итого: прибыль или убыток-9 633 000 53 154 350 115 941 700 178 729 050 241 516 400 304 303 750 367 091 100 На основании данной таблицы сведем все данные во едино и проведем расчёт основных показателей инвестиционного проекта в таблице 8. Для расчета используется ставка дисконтирования равная 25,6%. Расчет ставки дисконтирования будет осуществлен по специальной формуле Фишера:r = rm+i(1)rm–ставка рефинансирования, на 04 мая 2022 года равна 14% по данным ЦБ РФ. I –инфляция, с начала 2022 год по данным ЦБ РФ равен 11,66%r = 14+11,6 = 25,6 % или 0,256В таблице 10 приведена оценка эффективности проекта. Таблица 10 – Исходные данные для расчета основных показателей инвестиционного проектаМесяцДоходыРасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб.1- 9 633 000,00 - 9 633 000,00 - 7 669 585,99 263 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 39 800 898,36 363 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 31 688 613,35 463 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 25 229 787,70 563 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 20 087 410,59 663 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 15 993 161,29 763 269 400,00 482 050,00 62 787 350,00 12 733 408,67 Итого379 616 400,00 12 525 300,00 367 091 100,00 137 863 693,97 Чистый дисконтированный поток NVP равен 137863693,97 руб.Срок окупаемости составляет1 месяц, то есть на второй месяц анимационная студия выходит в прибыль.Индекс прибыльности PI составляет 17,073%Рентабельность проекта R составляет 45,46%Подробный расчет всех показателей приведен в приложении 2 к данной курсовой работе.Таким образом, все показатели, в частности показатели рентабельности выше 0, что является показателем эффективности данного проекта.На рисунке 8 приведена точка безубыточности данного бизнес- проекта.Рисунок 8– Точка безубыточности данного бизнес- проектаНа основании данного рисунка подтверждается срок окупаемости в один месяц.ЗаключениеАнализ внешней среды организации представляет собой фундамент на котором строится вся работа компании.Целью исследования являлась разработка рекомендаций по учету влияния внешней среды на деятельность организации ООО «Мельница». Для достижения цели был решен комплекс исследовательских задач. Были изучены теоретические основы проведения анализа внешней среды компании с помощью анализа научных статей, на основе которых была определена теоретическая составляющая работы. На основании проведенного качественного Pest анализа в таблице 6 компании ООО «Мельница»можно сделать вывод, что данная компания взаимодействует с юридическими лицами и влияние социальных факторов на нее распространяется в косвенном виде. Основной рекомендацией является расширение деятельности за счет открытия собственного филиала в городе Москва. Список используемых источниковПопов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с.Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 сЭкономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва : «Юристъ», 2018. – 584 с.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва : «Юристъ», 2018. – 584 с.Попова Л.В., Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб.пособие/ Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 272с.Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
2. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с.
3. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с.
5. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва : «Юристъ», 2018. – 584 с.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с.
7. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва : «Юристъ», 2018. – 584 с.
8. Попова Л.В., Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие/ Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 272 с.
9. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.
10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
Вопрос-ответ:
Какие макроэкономические факторы влияют на эффективность бизнеса?
В основном, на эффективность бизнеса влияют такие макроэкономические факторы, как инфляция, безработица, процентные ставки, валютные курсы и налоговая политика. Изменения в этих факторах могут оказывать существенное влияние на финансовые показатели и возможности развития предприятия.
Какие методы анализа внешней среды организации можно использовать?
Для анализа внешней среды организации можно применять такие методы, как PEST анализ, SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ рынка и т.д. Каждый из этих методов позволяет оценить различные аспекты внешней среды, такие как политические, экономические, социальные и технологические факторы, и определить возможности и угрозы для организации.
Какие рекомендации можно дать для повышения эффективности деятельности организации?
Для повышения эффективности деятельности организации можно рекомендовать такие меры, как оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых технологий, улучшение качества продукции или услуг, развитие маркетинговых стратегий, обучение и развитие персонала, а также адаптацию к изменениям во внешней среде. Конкретные рекомендации будут зависеть от конкретных условий и особенностей организации.
Какие факторы внешней среды были проанализированы в статье?
В статье были проанализированы различные факторы внешней среды организации "Мельница", включая политические, экономические, социальные и технологические факторы. Был проведен PEST анализ, который позволил определить основные угрозы и возможности для организации.
Какие основные финансовые показатели могут быть затронуты макроэкономическими факторами?
Макроэкономические факторы могут оказывать влияние на различные финансовые показатели организации, такие как выручка, прибыль, инвестиции, расходы, курсовые разницы и т.д. Например, инфляция может привести к увеличению расходов на материалы и зарплаты, а изменения валютных курсов могут повлиять на стоимость импортируемых товаров или услуг.
Какие факторы макроэкономической среды оказывают влияние на эффективность бизнеса?
Факторы макроэкономической среды, оказывающие влияние на эффективность бизнеса, включают инфляцию, уровень безработицы, валютные курсы, ставки по кредитам и налоговую политику. Каждый из этих факторов может повлиять на спрос на товары и услуги компании, стоимость ресурсов и конкурентную среду, что в свою очередь может повлиять на прибыльность и устойчивость бизнеса.
Какие методы анализа внешней среды организации существуют?
Существует несколько методов анализа внешней среды организации, таких как PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ законодательной среды и т.д. PEST-анализ является одним из наиболее популярных методов и основывается на выявлении политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые могут повлиять на деятельность организации.
Каким образом можно провести PEST-анализ внешней среды организации?
Для проведения PEST-анализа внешней среды организации необходимо выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые могут повлиять на организацию. Затем каждый из этих факторов анализируется на предмет его влияния на бизнес. Например, политические факторы могут включать изменения в законодательстве или политической стабильности, экономические факторы - изменения в уровне инфляции или курсе валюты, социальные факторы - изменения в потребительских предпочтениях или демографические тенденции, а технологические факторы - изменения в технологическом прогрессе или инновациях в отрасли.
Что нужно учитывать при анализе внешней среды компании?
При анализе внешней среды компании необходимо учитывать различные факторы, такие как политическая стабильность, экономическая конъюнктура, социальные тенденции, технологические изменения, законодательство и конкурентная среда. Каждый из этих факторов может оказать влияние на бизнес и потребовать принятия определенных мер для адаптации и увеличения эффективности.
Какие макроэкономические факторы могут влиять на эффективность бизнеса?
Макроэкономические факторы, которые могут влиять на эффективность бизнеса, включают экономический рост, инфляцию, безработицу, изменения валютных курсов, налоговую политику, политические и правовые факторы, изменения в мировой торговле, технологический прогресс и другие.