Геометрический синтез и проектирование прямозубого эвольвентного зацепления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Задание 1 - Геометрический синтез и проектирование прямозубого эвольвентного зацепления 3
1.1 Исходные данные 3
1.2 Расчет основных геометрических параметров прямозубого эвольвентного зацепления 3
1.3 Построение картины внешнего эвольвентного зацепления по результатам расчета основных геометрических параметров зубчатой передачи 6
Задание 2 - Структурный, кинематический и силовой анализ рычажно-шарнирного механизма 7
2.1 Исходные данные и структурная схема рычажного механизма 7
2.2 Структурный анализ рычажного механизма 7
2.2 Кинематический анализ рычажного механизма 10
2.2.1 Определение крайних положений механизма 10
2.2.2 Определение скоростей точек механизма 10
Задание 3 - Кинематический синтез и проектирование кулачковых механизмов 13
3.1 Исходные данные 13
3.2 Синтез плоских кулачковых механизмов 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3 - Зависимости ускорений перемещения толкателя от угла поворота кулачка за полный оборот 3.2 Синтез плоских кулачковых механизмовТ. к. в задании задана диаграмма изменения ускорения, то в первую очередь вычерчиваем ее откладывая на оси абсцисс откладываем расстояния равные фазовым углам.Вычерчиваем диаграмму изменения ускорения, согласно заданию.На оси абсцисс выбирается точка P , отстоящая на расстоянии H от начала координат с которой соединяются все точки, полученные на оси ординат.Путем графического интегрирования диаграммы ускорения, получаем диаграмму скорости.Таким же образом получаем диаграмму изменения перемещения.Зная допускаемый угол давления, и угловой ход коромысла, определяем минимальные размеры механизма.В результате построениядиаграммы получаем начальный радиус и расстояние между центрами вращения кулачка и коромыслаВыполняем построение механизма в масштабе.Определяем масштабный коэффициент:К основным размерам кулачковых механизмов, относятся минимальный радиус rmin кулачка и эксцентриситет e. Эти размеры определяются из условия ограничения на углыдавления: в любом положении кулачкового механизма угол давления не должен превышать максимально допустимой величины γmax. Углом давления называется угол γ между нормалью n – n в высшей кинематическойпаре и вектором линейной скорости точки B толкателя.Для решения поставленной задачи используется график S(S′). По оси ординат этого графика отначала координат откладываются текущие значения перемещений толкателя, взятые с графика S. По осиабсцисс откладываются соответствующие этим перемещениям величины аналогов скоростей с графика S′.При силовом замыкании высшей кинематической пары толкатель является ведомым звеном только на фазе удаления. Опускание толкателя (приближение его к центру кулачка) осуществляется за счет сил тяжести толкателя и связанных с ним звеньев (в том случае, когда толкатель находится сверху) или под действием пружины. Поэтому при определении основных размеров кулачкового механизма с силовым замыканием углы давления γ должны быть меньше допустимой величины γmax только для фазы удаления.Профиль, по которому перемещается точка B роликового толкателя называется теоретическим. Практический профиль, по которому перекатывается ролик, представляет собой эквидистантную кривую,отстоящую от теоретического профиля на расстоянии, равном радиусу rp ролика.Радиус rp ролика выбирается из условияrp≤ (0,4…0,5) r0Из построений r0=7 мм, принимаем радиускулачка:тогдаrp≤2,8* 10-3….3,5* 10-3принимаем rp=3*10-3м.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАртоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.
2. Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кине-матика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.
3. Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.
4. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какие данные нужны для геометрического синтеза прямозубого эвольвентного зацепления?

Для геометрического синтеза прямозубого эвольвентного зацепления нужны исходные данные, включающие параметры зубчатых колес, коэффициенты профиля, углы наклона зубьев и толщины шестерен.

Какие основные геометрические параметры прямозубого эвольвентного зацепления подлежат расчету?

Основные геометрические параметры прямозубого эвольвентного зацепления включают модуль, число зубьев, диаметры базовых окружностей, радиусы кривизны профиля зубьев и коэффициенты профиля.

Как строится картина внешнего эвольвентного зацепления?

Картина внешнего эвольвентного зацепления строится на основе результатов расчета основных геометрических параметров зубчатой передачи. Она включает в себя изображение зубьев и форму зацепления между ними.

Как проводится структурный кинематический анализ рычажно-шарнирного механизма?

Структурный кинематический анализ рычажно-шарнирного механизма включает определение основных звеньев и их связей, а также проведение анализа движения элементов механизма. Это позволяет определить кинематические параметры и поведение системы в целом.

Как проводится силовой анализ рычажно-шарнирного механизма?

Силовой анализ рычажно-шарнирного механизма включает определение действующих сил и моментов на элементах механизма, а также расчет усилий и напряжений. Это позволяет оценить прочность и работоспособность системы при заданных нагрузках.

Какие исходные данные нужны для геометрического синтеза и проектирования прямозубого эвольвентного зацепления?

Для геометрического синтеза и проектирования прямозубого эвольвентного зацепления необходимо иметь исходные данные, такие как модуль зубчатого колеса, число зубьев, коэффициент собственной шероховатости и желаемые параметры зацепления.

Как рассчитать основные геометрические параметры прямозубого эвольвентного зацепления?

Основные геометрические параметры прямозубого эвольвентного зацепления рассчитываются на основе исходных данных. Это включает определение базового диаметра, ширины зацепления, высоты зуба, делительного диаметра и других параметров.

Как построить картины внешнего эвольвентного зацепления для зубчатой передачи?

Построение картины внешнего эвольвентного зацепления включает в себя использование рассчитанных основных геометрических параметров для определения формы зуба и расположения зубьев на зубчатом колесе. Затем происходит построение картины зацепления, отображающей взаимодействие зубчатых колес и позволяющей оценить их эффективность и точность работы.

Что включает в себя структурный кинематический и силовой анализ рычажно-шарнирного механизма?

Структурный кинематический и силовой анализ рычажно-шарнирного механизма включает в себя изучение связей и движений его элементов, а также оценку силовых воздействий на эти элементы. Используя этот анализ, можно определить влияние различных факторов на работу механизма и осуществить его оптимизацию.

Какие данные нужны для геометрического синтеза и проектирования прямозубого эвольвентного зацепления?

Для геометрического синтеза и проектирования прямозубого эвольвентного зацепления необходимы исходные данные, такие как коэффициент передачи, диаметр окружности базы, число зубьев и угол наклона зубьев.