Основные разновидности массмедиа.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Теоретические подходы к пониманию и классификации массмедиа 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12



Фрагмент для ознакомления

Еще одним фактором, оказывающим негативное влияние на эффективность радиосообщений, является отсутствие видеоряда, что обусловлено самой спецификой данного коммуникативного канала. Здесь необходимо отметить, что данный фактор может быть оценен двояко: с одной стороны, действительно, отсутствие видеоряда не позволяет транслировать яркий, запоминающийся образ, но с другой, в действие вступает компенсаторный фактор, и слушатель, лишенный визуальной информации, с большим вниманием концентрируется на звуковой информации. Соответственно, радио как коммуникативный канал способен повысить эффективность сообщений, чья значимость состоит в оперативности и надежности. Телевидение обоснованно расценивается как один из самых сложно организованных средств коммуникации, поддерживающих формирование наиболее устойчивых связей с аудиторией и располагающих наиболее эффективными механизмами влияния на неё. Предполагается, что телевидение выступает предпочтительным способом коммуникации при необходимости достижения результативности коммуникационного воздействия, требующего создания сильного эмоционального и манипулятивного влияния на широкую аудиторию.В настоящее время наибольший интерес в контексте вопроса коммуникативного воздействия вызывает Интернет. Интернет, как уникальное коммуникативное пространство, является своеобразной платформой для отражения и разрешения социальных и культурных проблем на более индивидуальном уровне. Наиболее значимым является фактор обратной связи, который позволяет оперативно реагировать и корректировать транслируемое сообщение, опираясь на реакцию аудитории. Однако можно выделить и негативные факторы. Прежде всего, это то, что можно обозначить, как избыточность виртуального пространства – одномоментное существование в нем огромного количества сообщений повышает вероятность того, что конкретное сообщение «потеряется» на фоне других. ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены сущность и виды массмедиа.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Концепции информационного общества исследуют его специфику с точки зрения влияния новых коммуникативных стратегий и воздействия информационных потоков на социальные практики и бытие человека. Так, главным тезисом Х. Инниса является утверждение, что тот или иной тип средств массовых коммуникаций – временной или пространственный – непосредственно детерминирует вид государственного устройства и социальную иерархию. По мнению М. Маклюэна, главным результатом развития электронных средств массовой коммуникации является расширение центральной нервной системы человечества. Все сильнее включаясь в повседневную жизнь индивида, средства коммуникации служат одновременным расширением всех органов его восприятия и, соответственной, всей центральной нервной системы человечества. Логика развития рынка информации диктует его перманентное расширение и приводит к тому, что с течением времени все становится объектом коммуникации, что обуславливает большую роль медиакоммуникаций в политической и общественной сфере, поскольку становление медиакоммуникации и появление новых медиа предполагает, при условии выполнения ими общественно-значимых функций, перспективу реализации социальных задач, а именно формирование прямых коммуникаций, способных к распространению социальных и политических ценностей.Список использованной литературыАрхангельская И. Б. Теория коммуникации в трудах Х. А. Инниса и Г. М. Маклюэна / И.Б. Архангельская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. - № 3. – С. 148-152.Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.Вайсман В. Б. Эфективное коммуникационное воздействие средств массовой информации / В.Б. Вайсман // Вестник Чувашского университета. – 2008. - № 1. – С. 259-267.Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне / М. Маклюэн, К. Фиоре [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/495048/read (дата обращения: 01.06.2022).Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева – Москва : РИП-Холдинг, 2002. – 361 с.Селезнев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде / Р.С. Селезнев, Е.И. Скрипак // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. - № 2 (54). – С. 125-132.Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к NewMedia / В.А. Тулисова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. - № 2. – С. 228-244.

Список использованной литературы
1. Архангельская И. Б. Теория коммуникации в трудах Х. А. Инниса и Г. М. Маклюэна / И.Б. Архангельская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. - № 3. – С. 148-152.
2. Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.
3. Вайсман В. Б. Эфективное коммуникационное воздействие средств массовой информации / В.Б. Вайсман // Вестник Чувашского университета. – 2008. - № 1. – С. 259-267.
4. Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне / М. Маклюэн, К. Фиоре [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/495048/read (дата обращения: 01.06.2022).
5. Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева – Москва : РИП-Холдинг, 2002. – 361 с.
6. Селезнев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде / Р.С. Селезнев, Е.И. Скрипак // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. - № 2 (54). – С. 125-132.
7. Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media / В.А. Тулисова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. - № 2. – С. 228-244.

Вопрос-ответ:

Какие существуют разновидности массмедиа?

Существуют различные разновидности массмедиа, включая печатные издания (газеты, журналы), радио, телевидение, интернет и социальные сети.

Какие теоретические подходы существуют к пониманию и классификации массмедиа?

Существует несколько теоретических подходов к пониманию и классификации массмедиа, включая функциональный подход, структурно-функциональный подход, культурно-исторический подход и др.

Как отсутствие видеоряда влияет на эффективность радиосообщений?

Отсутствие видеоряда в радиосообщениях оказывает негативное влияние на их эффективность, поскольку не позволяет передавать яркий и запоминающийся образ.

Почему отсутствие видеоряда связано со спецификой радио?

Отсутствие видеоряда в радио обусловлено самой спецификой данного коммуникативного канала, который основан на передаче звуковых сигналов и не предоставляет возможности для визуального восприятия.

Как оценивается отсутствие видеоряда в радиосообщениях?

Отсутствие видеоряда в радиосообщениях может быть оценено двояко. С одной стороны, это действительно не позволяет транслировать яркий и запоминающийся образ, но с другой стороны, радио может использовать другие средства для привлечения внимания, такие как музыка и звуковые эффекты.

Какие существуют основные разновидности массмедиа?

Основные разновидности массмедиа включают телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы), Интернет и социальные сети.

Какие теоретические подходы существуют к пониманию и классификации массмедиа?

Существует несколько теоретических подходов к пониманию и классификации массмедиа, включая «медийный эффект», «культурный подход» и «конструктивистский подход».

Какие факторы оказывают негативное влияние на эффективность радиосообщений?

Первым фактором, оказывающим негативное влияние, является отсутствие видеоряда у радио, что не позволяет транслировать яркий и запоминающийся образ.

Почему отсутствие видеоряда в радиосообщениях может быть оценено двояко?

Отсутствие видеоряда в радиосообщениях может быть оценено двояко. С одной стороны, это действительно не позволяет создать яркий образ. С другой стороны, это может стимулировать активизацию воображения слушателей и создание собственных образов и ассоциаций.

Какая специфика порождает отсутствие видеоряда у радиосообщений?

Отсутствие видеоряда у радиосообщений обусловлено самой спецификой данного коммуникативного канала, который передает только звуковую информацию.

Что такое массмедиа?

Массмедиа - это средства массовой информации, которые предназначены для распространения информации и связи большого количества людей.