Создание информационной системы по учету реализации авиабилетов
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика компании 5
1.2 Анализ ИТ-инфраструктуры компании 7
1.3. Анализ бизнес-процессов реализации авиабилетов 9
1.4. Анализ аналогов разрабатываемой системы 13
1.5. Обоснование проектных решений 17
2. Проектная часть 21
2.1 Разработка проекта автоматизации 21
2.2 Информационная модель задачи 26
2.3. Архитектура программного обеспечения 31
2.4. Описание разработанной системы 37
3 Обоснование экономической эффективности проекта 48
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 48
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 50
4.Безопасность человеко-машинного взаимодействия 54
4.1. Профилактика профессиональных заболеваний в рамках использования компьютеризированных рабочих мест 54
4.2. Мероприятия по защите от опасных и вредных производственных факторов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Косвенный экономический эффект связан с возможностью оптимизации использования рабочего времени специалиста по продаж авиабилетов в рамках формирования отчетности по контролю исполнения документов. Факторы косвенного эффекта связаны с получением инструмента, позволяющего проводить оперативную корректировку маркетинговой политики путём анализа данных, полученных в системе аналитической отчетности. Ожидаемый эффект от внедрения системы предполагает снижение временных затрат на выполнение технологических операций менеджеров в рамках технологии по учету продаж авиабилетов. Предложения по совершенствованию технологии учета - разработка и внедрение программной системы [21].Программный продукт разработан с использованием среды «1С: Предприятие» и служит для решения функциональных задач:автоматизация учета проданных билетов на авиарейсы;автоматизация учета наличия свободных мест;формирование отчетности по учету комиссионных платежей, получаемых ООО «Авиакасса» с продажи билетов.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта1. Проведем расчет суммы вложений в реализацию информационной системы учета продаж авиабилетов. Затраты включают [9]:- Оплату труда разработчиков и специалистов профильных отделов, привлеченных к реализации системы;- Эксплуатационные и амортизационные затраты;- Затраты на приобретение материалов, необходимых для создания системы. В таблице 20 приведен расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системы.Таблица - Расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системыКатегория специалистаЧасовая ставка оплаты труда, руб.Продолжительность работы, час.Итоговая сумма оплаты трудаРазработчик (ИТ-специалист)45018081000Специалист по продажам авиабилетов3508028000Начальник отдела4604018400Экономист100101000Итого128400Таким образом, величина затрат на оплату труда составил 128400 руб. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%) затраты по указанной статье составят: 128400*1,302 руб. = 167176 руб.Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 мес.), продолжительностью разработки (1,5 мес.) и балансовой стоимостью используемого оборудования (80 тыс.руб.).Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 руб./кВт*ч и 180 часов работы, 700 Вт мощности, составят: В таблице 21приведен расчет стоимости материалов, используемых в рамках реализации проекта автоматизации учета продаж авиабилетов.Таблица - Расчет стоимости материалов, используемых в рамках реализации проекта автоматизации учета продаж авиабилетовСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей100011000Бумага для печати инструкций, пачка3002600Flash-накопитель для записи ПО80021600Тонер-картридж для печати документации (для принтера SamsungML-4020)450011500Итого4700Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 167176 + 2000 + 756 + 4700 = 174632 руб.В таблице 22 приведён расчет снижения трудоемкости выполнения операций по продажам авиабилетов в денежном выражении. Таблица - Расчет снижения трудоемкости выполнения операций по продажам авиабилетов в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Бронирование авиабилетов200010281600080000Учет пассажиров30015114420021000Учет продаж билетов50004131500075000Формирование ведомостей50003121000050000Формирование сводов по рейсам50201193801900Учет расписаний 10001019900045000Учёт перевозчиков6010194502250Итого275150На рисунке 38 показана диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.39– диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок - Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок - Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийТаким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Выводы по разделуВ эконмической части работы проведён анализ факторов, обеспечивающих получение денежной выгоды за счет внедрения системы автоматизации в работу сотрудников авиакассы. Показано, что эффект достигается за счет снижения трудоемкости выполнения операций, связанных с учетом продаж авиабилетов, ведением картотек, связанных с учетом рейсов, авиакомпаний. Рассчитан объем вложений в создание проекта автоматизации, проведено сопоставление сметы проекта с ожидаемым снижением стоимости выполнения операций. Рассчитан срок окупаемости проекта. Показано, что проект является экономически целесообразным. 4.Безопасность человеко-машинного взаимодействия4.1. Профилактика профессиональных заболеваний в рамках использования компьютеризированных рабочих местРабота пользователей, предполагающая использование компьютерного оборудования, связана с необходимостью минимизации вредных и опасных факторов, провоцирующих профессиональные заболевания. Профилактические факторы при работе на компьютеризированных рабочих местах включают[11]:использование анатомических кресел;установку монитора на расстоянии, обеспечивающем оптимальное отображение данных с нужного ракурса;в случае нарушения зрения необходим подбор очков, принятие мер, исключающих факторы напряжения зрения.Специфика работы с компьютерным оборудованием связана с высоким уровнем умственного напряжения, наличия постоянных статических нагрузок, что связано снахождением в относительно неподвижных рабочих позах, а также наличие стрессовых факторовмогут приводить к изменениям в функциональном состоянии организма, включающим нарушения в работе нервной системы, нервно-мышечного аппарата рук, шеи, плеч, спины, напряжению зрительного аппарата. Сокращение негативного влияния указанных факторов и обеспечения необходимого уровня работоспособности обеспечивается черезэффективную организацию режима труда и отдыха, что предполагает включение в режим работы перерывов,проведение производственной гимнастики, комплекс которойсоставляют специализированные упражнения для глаз и для снятия утомления от статического напряжения.Установленные режимом работы сотрудников перерывы длительностью до 10 минут используются на пассивный отдых и для проведения производственной гимнастики сотрудниками в индивидуальном режиме, в зависимости от потребностей.Снижение факторов заболеваемости возможно через планирование эргономичности рабочих мест сотрудников, что предполагает учет физиологических особенностей при выборе кресел.Практика показывает, что планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ и экономии энергии и времени оператора, рационального использования производственных площадей и удобства обслуживания устройств ПЭВМ, соблюдения правил техники безопасности.Эргономика рабочих мест регламентируется в стандарте ГОСТ 12.2.032-85, в котором устанавливаются следующие требования [14]:Расстояния между рабочими местами сотрудников составляет от 2 метров;В кабинетах необходимо использование систем кондиционирования, либо проведение регулярного проветривания помещений;Наличие перегородок между рабочими местами;Расстояние от глаз до экрана монитора должно составлять от 50 до 70 см;Использование рабочих поверхностей, обеспечивающих возможности отражения света с коэффициентом 0,5-0,7;При установке кресел необходимо использовать механизмы регулировки высоты, механизмы поворота;Используемые компоненты должны иметь защиту от статического электричества.4.2. Мероприятия по защите от опасных и вредных производственных факторовКомплекс мер, обеспечивающих защиту от опасных и вредных факторов, должен включать:Издание регламентов, включающих время производственных перерывов с проведением контроля исполнения данных требований специалистами, ответственными за охрану трудаПроведение медицинских осмотров сотрудников, на основании которых выдается заключение о допуске к работе с использованием компьютерной техники.Используемая компьютерная техника должна использовать систему заземления в соответствии со стандартом ГОСТ 12.1.019-75.Используемая система электропитания должна обеспечивать защиту от коротких замыканий.Для защиты от различного рода излучений пользователь должен обладать рабочей зоной при работе со своей ПЭВМ, в которой не должны оказываться рабочие части других ПЭВМ. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 площадь на одно рабочее место пользователей должна составлять не менее 6 м2. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами должно составлять не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – от 1,2 м.Планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ и экономии энергии и времени оператора, рационального использования производственных площадей и удобства обслуживания устройств ПЭВМ, соблюдения правил техники безопасности.В кабинетах с установленным компьютерным оборудованием необходимо обеспечение требований противопожарной безопасности, что включает использование негорючих материалов, обеспечение доступа к огнетушителям. Руководством компании необходимо организовывать проверки состояния противопожарной безопасности сертифицированными организациями. Важным пунктом обеспечения безопасности работы оператора ПЭВМ являются мероприятия по защите окружающей его среды, которая из-за специфики рабочего процесса подвергается электромагнитному загрязнению. При отсутствии необходимости в работе с компьютерными программами рабочее место необходимо переводить в ждущий режим, что сокращает энергопотребление, снижает уровень излучений. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание информационной системы для автоматизации технологии учета продаж авиабилетов. Проведен анализ технологии в отсутствие автоматизации. Показано, что неавтоматизированный режим обработки информации по данному направлению предполагает наличие следующих недостатков:высокий уровень трудоемкости процесса формирования списка проданных билетов на выбранные авиарейсы;невозможность расчета сумм вознаграждения компании-оператора, удерживаемых с авиакомпаний;невозможность получения информации о наличии свободных мет на выбранный рейс;высокие временные затраты на расчет стоимости билета с учетом сборов, скидок, класса обслуживания.Модернизация указанного бизнес-процесса связана с внедрением информационной системы.На стадии программной реализации проекта проведено создание структуры базы данных информационной системы, проведена нормализация отношений, определены требования к архитектуре системы автоматизации. Далее проведено описание созданной конфигурации в формате «1С: Предприятие». Тестирование функций, реализованных в системе, показало его соответствие поставленным задачам.Окупаемость проекта связана с возможностями сокращения времени выполнения операций, связанных с продажами билетов на авиарейсы, учетом расписаний авиарейсов. Срок окупаемости проекта оценивается в 7,6 мес., что является приемлемым результатом в условиях исследуемой компании. Внедрение разработанной системы в деятельность ООО «АВИАКАССА» позволит вывести работу компании на качественно новый уровень и создать конкурентные преимущества.Результаты работы могут быть использованы для автоматизации компаний, в технологию которых входят процессы, связанные с учетом продаж авиабилетов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗСистемы автоматизации продаж авиабилетов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://a2is.ru/catalog/bronirovanie-aviabiletov? ysclid=l4y5szzr7311200741 (дата обращения: 28.06.2022)Описание нотации UML.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://bpmn.pro/process/uml-notatsiya?ysclid=l4y5v3x00856038297(дата обращения: 28.06.2022)Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с. ПРИЛОЖЕНИЕФрагменты программного кода&НаСервереПроцедура Команда1НаСервере()Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Общий ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена1;КонецЕсли;Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Платцкарта ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена2;КонецЕсли; Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Купе ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена3;КонецЕсли; Цена = Объект.Цена;Коэф =1;Если ЭтаФорма.Реквизит1 = True ТогдаКоэф = 0.8*Коэф;КонецЕсли;Если ЭтаФорма.Реквизит2 = True ТогдаКоэф = 1.1*Коэф;КонецЕсли; Если ЭтаФорма.Реквизит3 = True ТогдаКоэф = 0.5*Коэф;КонецЕсли;Цена = Цел(Коэф*Цена);Объект.Цена = Цена;КонецПроцедуры&НаКлиентеПроцедура Команда1(Команда)Команда1НаСервере();КонецПроцедурыПроцедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)Макет = Документы.Билеты.ПолучитьМакет("Печать");Запрос = Новый Запрос;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Билеты.Дата,|Билеты.ДатаРейса,|Билеты.Номер,|Билеты.Пассажир,|Билеты.Рейс,|Билеты.Станция,|Билеты.ТипБилета,|Билеты.Цена|ИЗ|Документ.Билеты КАК Билеты|ГДЕ|Билеты.Ссылка В (&Ссылка)";КонецПроцедурыВЫБРАТЬПроданныеБилеты.Рейс КАК Рейс,ПроданныеБилеты.ДатаРейса КАК ДатаРейса,ПроданныеБилеты.Клиент КАК Клиент,ПроданныеБилеты.ТипБилета КАК ТипБилета,ПроданныеБилеты.Цена КАК Цена,ПроданныеБилеты.Станция КАК Станция,ПроданныеБилеты.Билет КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты КАК ПроданныеБилетыГДЕПроданныеБилеты.ДатаРейса = &ДатаРейсаИ ПроданныеБилеты.Рейс = &РейсВЫБРАТЬПроданныеБилетыОбороты.Рейс КАК Рейс,СУММА(ПроданныеБилетыОбороты.ЦенаПриход) КАК ЦенаПриход,КОЛИЧЕСТВО(ПроданныеБилетыОбороты.Билет) КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты.Обороты КАК ПроданныеБилетыОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПроданныеБилетыОбороты.РейсВЫБРАТЬПроданныеБилетыОбороты.Перевозчики КАК Перевозчики,СУММА(ПроданныеБилетыОбороты.ЦенаПриход) КАК ЦенаПриход,КОЛИЧЕСТВО(ПроданныеБилетыОбороты.Билет) КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты.Обороты КАК ПроданныеБилетыОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПроданныеБилетыОбороты.ПеревозчикиПроцедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)Макет = Справочники.Рейсы.ПолучитьМакет("Печать");Запрос = Новый Запрос;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Рейсы.Код,|Рейсы.Маршрут,|Рейсы.Наименование,|Рейсы.Перевозчики|ИЗ|Справочник.Рейсы КАК Рейсы|ГДЕ|Рейсы.Ссылка В (&Ссылка)";Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)Макет = Справочники.Пассажиры.ПолучитьМакет("Печать");Запрос = Новый Запрос;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Пассажиры.Код,|Пассажиры.Наименование,|Пассажиры.ПаспортныеДанные,|Пассажиры.Телефон|ИЗ|Справочник.Пассажиры КАК Пассажиры|ГДЕ|Пассажиры.Ссылка В (&Ссылка)";
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. Системы автоматизации продаж авиабилетов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://a2is.ru/catalog/bronirovanie-aviabiletov? ysclid=l4y5szzr7311200741 (дата обращения: 28.06.2022)
4. Описание нотации UML. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bpmn.pro/process/uml-notatsiya?ysclid=l4y5v3x00856038297 (дата обращения: 28.06.2022)
5. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
6. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
7. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
8. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
9. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
10. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
11. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
12. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
13. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
14. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
15. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
16. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
17. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
18. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
19. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
20. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
21. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
22. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
23. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
24. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
25. Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с.
Вопрос-ответ:
Какая информационная система будет разрабатываться?
Будет разрабатываться информационная система по учету реализации авиабилетов.
Какие бизнес процессы будут анализироваться?
Будут анализироваться бизнес процессы реализации авиабилетов.
Что будет содержать аналитическая часть статьи?
Аналитическая часть статьи будет содержать общую характеристику компании, анализ ИТ инфраструктуры компании, анализ бизнес процессов реализации авиабилетов, анализ аналогов разрабатываемой системы, а также обоснование проектных решений.
Какие решения будут обоснованы в статье?
В статье будут обоснованы проектные решения, связанные с разработкой информационной системы по учету реализации авиабилетов.
Какие части включает проектная часть статьи?
Проектная часть статьи включает разработку проекта автоматизации, информационную модель задачи, архитектуру программного обеспечения, а также описание разработанной системы.
Какие аналитические работы выполняются перед созданием информационной системы?
Перед созданием информационной системы проводятся следующие аналитические работы: общая характеристика компании, анализ ИТ инфраструктуры компании, анализ бизнес процессов реализации авиабилетов, анализ аналогов разрабатываемой системы и обоснование проектных решений.
Что включает в себя общая характеристика компании?
Общая характеристика компании включает информацию о ней, такую как название, вид деятельности, организационную структуру, финансовые показатели, наличие филиалов и подразделений и прочее.
Что включает в себя анализ ИТ инфраструктуры компании?
Анализ ИТ инфраструктуры компании включает изучение существующих систем и технологий, используемых в компании для реализации бизнес процессов, оценку их эффективности и уровня автоматизации, а также выявление возможных проблем и улучшений.
Какие бизнес процессы реализуются при продаже авиабилетов?
При продаже авиабилетов реализуются следующие бизнес процессы: подбор рейса и определение его цены, бронирование места на рейсе, оформление документов, оплата авиабилета, выдача билета клиенту, контроль и отслеживание выполнения рейса, обработка отмены или изменения рейса и возврат денежных средств.
Какие проектные решения использовались при создании информационной системы?
При создании информационной системы были использованы следующие проектные решения: разработка проекта автоматизации, создание информационной модели задачи, выбор архитектуры программного обеспечения и разработка описания системы.