Интерпретация темы танца в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 вв.
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так, хоровод танцующих фигур в панно «Танец» может быть интерпретирован как символ бесконечности и вместе с тем дискретности времени. панно представляют собой высшую степень символичности, которая автоматически подразумевает отказ от индивидуальности – каждая фигура в «Танце» одновременно и мужчина, и женщина, и каждый человек на планете и, вместе с тем, абсолютный Никто, знак, за которым скрывается «всеобщий человек». Панно «Танец», которое, будучи написанным в ранний период творчества мастера, стало своеобразной программой его живописи – отдельные найденные в этих полотнах символы и знаки, будут переосмысливаться в последующих работах А. Матисса. Театральное начало, интерес к движению танца играет важную роль в «художественной мифологии» Шагала. В работах М. Шагала непосредственное детское требование к реальности следовать законам воображения выражается через авангардистское изображение искаженного пространства, некую нарочитую «неумелость» рисунка и отступления от всех канонов достижений классического искусства: «Его стилизация почти тождественна раскрепощенному детскому рисунку, в котором нет страха перед формой. Особенно заметно это в эскизах картин, на которых необычность ракурсов, угловатость жестов не приобрела завершенности. В картинах художник переводит детскую идеограмму в знак. Приближенность к приемам примитива и детского рисунка стала следствием предельной шагаловской чувственности». Характерная для М. Шагала стилизация под народную орнаментику, заимствование из нее форм, элементов, образов были, в том числе, одной из попыток найти свою национальную специфику, запоминающуюся и узнаваемую. При этом М. Шагал прибегает не только к стилизации форм, но и дополняет его символическим наполнением образов. Однако стилизация только фольклорных форм, воспроизводящих одни и те же образы, не отвечала динамике искусства XX в., в котором новизна оставалась одним из ключевых условий творчества. Таково его панно «Танец», в котором художник «собирает» изображенное в единое целое не за счет композиции – напротив, тут царит нарочитый хаос: летают головы, руки и ноги, откуда-то, словно из-за кулис, вываливается фантастический зеленый зверь. Но при всем том нельзя утверждать, что здесь отсутствует единство - все пронизывает единый танцевальный ритм, собирающий из разнонаправленных движений персонажей и цветовых пятен некий масштабный, «играющий», лицедействующий Универсум неисчерпаемых проявлений жизни, движения, разнообразия. Неслышимая, но отчетливо ощущаемая музыка этого ритма, объединяющего пространство и фигуры - главный персонаж панно. Благодаря ему произведение обретает живописную целостность. Он разворачивается, как грандиозная пляска с элементами цирка и пантомимы; танцуют персонажи, предметы, краски, линии.Таким образом, особенностью творчества М. Шагала можно назвать соединение в одной форме метода стилизации и глубокого символизма. При этом стилизация, как художественный метод, выступает способом усиления, утрирования символичности изображаемого образа, тогда как лаконизм символа, в свою очередь, является обоснованием обобщения изображения. Эта отличительная особенность сохраняется на протяжении всего творческого пути М. Шагала.Стилизация в работах М. Шагала связана не только с освоением уроков кубизма и фовизма, но и в первую очередь с определением и выработкой собственного стиля, который смог сохранить свою индивидуальность. Стилизация в творчестве М. Шагала должна интерпретироваться шире, чем художественный прием или метод – помимо отмеченного принципа упрощения и обобщения, он также выполняет функцию обеспечения целостности символического языка М. Шагала.Таким образом, в зависимости от направления, в которой работал тот или иной художник, интерпретация танца обретала собственную специфику, однако каждый мастер искал, прежде всего, способ отразить особый дух танцевального движения, в котором хореография сливалась с особым настроением, одновременным ощущением телесности и свободы от земного тяготения.Список использованной литературыБраун С. Нейрофизиология танца / С. Браун // В мире науки. – 2008. - № 10 [Электронный ресурс] URL: https://sciam.ru/catalog/ details/10-2008 (дата обращения: 04.06.2022).Вакар Л. К проблеме примитивизма в творчестве ЮделяПэна и Марка Шагала / Л. Вакар [Электронный ресурс] // Шагаловский сборник: материалы Шагаловских чтений в Витебске (1991-1995). – Витебск: Изд-во Н.А. Панькова, 1996. – С. 64-75. URL: http://www.chagal-vitebsk.com (Дата обращения: 04.06.2022). Мартышкина Т. Н. Импрессионистическое мировоззрение в западноевропейской культуре XIX века: истоки, сущность и значение :дисс. канд. культурологии : 24.00.01 / Т. Н. Мартышкина – Нижневартовск : НГГУ, 2008. – 157 с.Мастера искусства об искусстве: в 4-х т. / под общ. ред. Б. Терновца и Д. Аркина. – Москва, Ленинград : Искусство, 1939. Т. 3. – С. 124.Портнова Т. В. Э. Дега – популяризатор балета Парижской Оперы / Т.В. Портнова // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. - № 6 (59). – С. 94-113.Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой / О. Рейтерсверд – Москва : Искусство, 1974. – 299 с.Хогарт У. Анализ красоты / У. Хогарт – Ленинград : Искусство, 1989. – 254 с.
1. Браун С. Нейрофизиология танца / С. Браун // В мире науки. – 2008. - № 10 [Электронный ресурс] URL: https://sciam.ru/catalog/ details/10-2008 (дата обращения: 04.06.2022).
2. Вакар Л. К проблеме примитивизма в творчестве Юделя Пэна и Марка Шагала / Л. Вакар [Электронный ресурс] // Шагаловский сборник: материалы Шагаловских чтений в Витебске (1991-1995). – Витебск : Изд-во Н.А. Панькова, 1996. – С. 64-75. URL: http://www.chagal-vitebsk.com (Дата обращения: 04.06.2022).
3. Мартышкина Т. Н. Импрессионистическое мировоззрение в западноевропейской культуре XIX века: истоки, сущность и значение : дисс. канд. культурологии : 24.00.01 / Т. Н. Мартышкина – Нижневартовск : НГГУ, 2008. – 157 с.
4. Мастера искусства об искусстве: в 4-х т. / под общ. ред. Б. Терновца и Д. Аркина. – Москва, Ленинград : Искусство, 1939. Т. 3. – С. 124.
5. Портнова Т. В. Э. Дега – популяризатор балета Парижской Оперы / Т.В. Портнова // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. - № 6 (59). – С. 94-113.
6. Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой / О. Рейтерсверд – Москва : Искусство, 1974. – 299 с.
7. Хогарт У. Анализ красоты / У. Хогарт – Ленинград : Искусство, 1989. – 254 с.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой хоровод танцующих фигур в панно "Танец"?
Хоровод танцующих фигур в панно "Танец" является символом бесконечности и дискретности времени. Каждая фигура в танце одновременно представляет мужчину, женщину, каждого человека на планете и абсолютного Никто.
Как можно интерпретировать тему танца в изобразительном искусстве конца 19 - начала 20 века?
Тема танца в изобразительном искусстве конца 19 - начала 20 века может быть интерпретирована как символ бесконечности и дискретности времени. Панно "Танец" является высшей степенью символичности и подразумевает отказ от индивидуальности, представляя каждую фигуру как мужчину, женщину, каждого человека на планете и абсолютного Никто.
Какую идею передает панно "Танец" через хоровод танцующих фигур?
Панно "Танец" передает идею бесконечности и дискретности времени. Хоровод танцующих фигур символизирует всеобщего человека, объединяя в себе мужское и женское начала, отказываясь от индивидуальности и представляя каждого человека на планете как абсолютного Никто.
Какой смысл несет панно "Танец" с хороводом танцующих фигур?
Панно "Танец" несет в себе смысл бесконечности и дискретности времени. Хоровод танцующих фигур в панно символизирует всеобщего человека, объединяя в себе мужское и женское начала. Это отказ от индивидуальности и представление каждого человека на планете как абсолютного Никто.
Что олицетворяет хоровод танцующих фигур в панно "Танец"?
Хоровод танцующих фигур в панно "Танец" олицетворяет идею бесконечности и дискретности времени. Каждая фигура представляет мужчину и женщину одновременно, а также каждого человека на планете. Это символ абсолютного Никто, объединяющий всех людей и отказывающийся от индивидуальности.
Каковы возможные интерпретации танца в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 века?
Танец в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 века может быть интерпретирован как символ бесконечности и одновременно дискретности времени. Танец в панно с хороводом танцующих фигур представляет высшую степень символичности, отказываясь от индивидуальности и подразумевая всеобщего человека.
Что может символизировать хоровод танцующих фигур в панно?
Хоровод танцующих фигур в панно может быть интерпретирован как символ бесконечности и дискретности времени одновременно. Он отражает высшую степень символичности и подразумевает отказ от индивидуальности, представляя всеобщего человека.
Какая идея скрывается за изображением танца в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 века?
Танец в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 века символизирует бесконечность и дискретность времени, а также представляет всеобщего человека. Изображение танца в панно отказывается от индивидуальности и имеет высокую степень символичности.
Что может олицетворять каждая фигура в танце на панно?
Каждая фигура в танце на панно может одновременно олицетворять мужчину и женщину, а также каждого человека на планете. Они являются символом всеобщего человека и абсолютного никого, отказываясь от индивидуальности.
Что представляют собой панно с танцующими фигурами в контексте интерпретации?
Панно с танцующими фигурами представляют собой высшую степень символичности в изобразительном искусстве конца 19-начала 20 века. Они символизируют бесконечность и дискретность времени, отказываясь от индивидуальности каждой фигуры, которая одновременно является мужчиной и женщиной, а также каждым человеком на планете.
Чем можно интерпретировать тему танца в изобразительном искусстве?
Тема танца в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века может быть интерпретирована как символ бесконечности и дискретности времени. Танец может также представлять высшую степень символичности, которая подразумевает отказ от индивидуальности и одновременно объединяет всех людей.
Что символизирует хоровод танцующих фигур в панно "Танец"?
Хоровод танцующих фигур в панно "Танец" может быть интерпретирован как символ бесконечности и дискретности времени. Это высшая степень символичности, которая подразумевает отказ от индивидуальности каждой фигуры. Такой танец символизирует объединение всех людей в одно общее целое.