Роль психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка 5
1.1. Направления психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка 5
1.2. Анализ психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка 12
Глава 2. Экспериментальное исследование по применению психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка 17
2.1. Этапы, методы, методики исследования 17
2.2. Анализ результатов исследования 19
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Беззаботно иоптимистично смотрит в будущее, по характеру добродушна, веселая. Предпочитает движение и действие, нежели сидеть дома. Имеет тенденцию к агрессивности. По своей природе у испытуемой чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонна к рискованным поступкам. Что касается надежности человека, то на нее не всегда можно положиться.Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы у испытуемый он не выражен. Средний уровень имеет эмоциональная устойчивость — это черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Поэтому Ольгу В.,Марка Т. ГенадияК.можем характеризовать как зрелого человека с отличной адаптацией к внешним условиям. Отсутствием большой напряженности иличностного беспокойства, а также повышенной склонностью к лидерству и общительности.Что касается испытуемой Ирины Ц.и Анна Л. она полная противоположность Ольги В., Марка Т. и Генадия К. имеют спокойный, застенчивый, интроективныйхарактер, склонна к самоанализу. Сдержаны и отдалены от всех, кроме близких друзей. Планируют и обдумывают свои действия заранее, не доверяют внезапным побуждениям, серьезно относятся к принятию решений, любят во всем порядок. Контролируют свои чувства, их нелегко вывести из себя. Обладают пессимистичностью, высоко ценят нравственные нормы.Ирину Ц. и Анна Ц. – сестры близнецы, их мы отнесли к меланхолическому типу склада характера,поэтому, уних реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Девушкам трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Им свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях они люди содержательные, каждая из них может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.Рисунок 3 - круг Айзенка испытуемой Ольги В.По данным рисунка 3 мы видим, что испытуемая Ольга В. Имеет экстровертированный стабильный характер, что определяет ее как сангвиника. Мы можем ее характеризовать как сангвиника (высокая экстраверсия и низкий нейротизм) быстро приспосабливающуюся к новым условиям, быстро сходящуюся с людьми, общительна. Чувствительна, поэтому легко возникают и сменяютсяэмоциональные переживания, как правило, они неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлива, постоянно нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе, поэтому часто опаздывает на уроки. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, в творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.Таким образом, по результатам тестирования теста Айзенкапозволил характеризовать группу испытуемых как людей способных обеспечить экономическую безопасность банка.Проанализируем результаты исследования по методике КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) в таблице 2. Таблица 2 - результаты исследования по методике КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик).Имя УровеньОльга В.Высокий Марк Т.Средний Ирина Ц.Выше среднего Гена К.Средний Анна Ц. Высокий По результатам таблицы 2 видим, что испытуемые имеют высокие и средний результаты, низкий уровень интеллектуального развития не отмечается.Средний показатель общих интеллектуальных способностей по методике «Краткой отборочный тест» (КОТ) Э. Вандерлика в адаптации В.Н. Бузина равен 20,72 – у испытуемых хорошие способности к обучаемости, к анализу и осмысленному восприятию материала, достаточно быстро формируются навыки и умения, осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности. По результатам исследования можем определить, что данная группа испытуемых способна обеспечить экономическую безопасность сотрудников банка.ЗаключениеВ ходе исследования изучены направления психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка. Определили, что психодиагностический инструментарийактивно применяются в СБ банка в соответствии с решаемыми ими задачами в сфере безопасности. Его использование возможно, как непосредственно психологами, работающими в этой сфере, так и сотрудниками СБ, владеющими психодиагностическими технологиями. Отличием будет являться то, что в первом случае психологом устанавливается психологический диагноз по объектупрофессиональногоинтереса - осуществляется психологическое обеспечение безопасности банка. Во втором сотрудник подразделения безопасности самостоятельно реализует психологическиезнаниядля профессиональной диагностики объекта, используя возможности привлечения консультанта или эксперта психолога, тем самым осуществляется психологическое сопровождение обеспечения безопасности банка.В практической части исследования былапроведенапсиходиагностикаиспытуемыхпометодикам: Личностный опросник Айзенка EPI (EysenckPersonalityInventory). Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик). Затемполученныерезультатыбылиобработаны, сведенывобщиетаблицы.По результатам тестирования теста Айзенка удалось характеризовать группу испытуемых как людей способных обеспечить экономическую безопасность банка. Результаты исследования по методике КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) показали, что у испытуемых хорошие способности к обучаемости, к анализу и осмысленному восприятию материала, достаточно быстро формируются навыки и умения, осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности. По результатам исследования можем определить, что данная группа испытуемых способна обеспечить экономическую безопасность сотрудников банка.Список литературыБафаев М.М., Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение в системе психологического обеспечения населения // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005808 (дата обращения:05.06.2022 ).Бодров В.А. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учебное пособие / Бодровым В.А., Ивановой Е.М., Волошиной И.А., Поддубным С.Е., Косачевым В.Е.— М.: Пер Сэ, 2021. 768— c.Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика : [учеб. для вузов] / Л.Ф. Бурлачук. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 380 с.Гамза В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности : учеб. пособие для СПО / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Серия :Профессиональное образование).Горелова В. О. Мониторинг экономической безопасности коммерческого банка / В. О. Горелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 226-229. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82264/ (дата обращения: 05.06.2022). Дробот Е.В., Вартанова М.Л. Экономическая безопасность: концептуальные основы и оценка обеспечения безопасности личности в странах Евразийского экономического союза . Экономические отношения. 2019.Том 9. №3. 2019. С.1678Игнатова Е. С. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. –Магзумова Н.В., Федотов В.Д. Управление рисками в коммерческих банках . Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. №3. С. 68-73.Матвеева Е.Е. Обеспечение экономической безопасности коммерческого банка // Вестник УРАО. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-kommercheskogo-banka (дата обращения: 05.06.2022).Овсепян М. Э. Место и роль психодиагностики в управлении персоналом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15425.htm.Пазухина С.В. Методы оценки психологической безопасности образовательной среды участниками педагогического процесса // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. Вып. № 145.С. 31–36.Романова Е. С. Психодиагностика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Е.С. Романова. - 2-е изд. - М. ; СПб. ; Н. Новгород и др. : Питер, 2020. - 400 c.Терентьев Д. А. Особенности задач и методов работы психолога-консультанта телефона доверия / Д. А. Терентьев, М. В. Пеккер. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/158/8308/ (дата обращения: 05.06.2022).Чаликова О. С. Психодиагностическая работа психолога: теоретический и практический аспекты : учеб. пособие / О. С. Чаликова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 138 сШульдякова В.В., Лимонова Е.В. Процесс обеспечения кадровой безопасности в системе формирования и реализации кадровой политики банка // Профессиональная ориентация. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-obespecheniya-kadrovoy-bezopasnosti-v-sisteme-formirovaniya-i-realizatsii-kadrovoy-politiki-banka (дата обращения: 05.06.2022).

Список литературы
1. Бафаев М.М., Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение в системе психологического обеспечения населения // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005808 (дата обращения: 05.06.2022 ).
2. Бодров В.А. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учебное пособие / Бодровым В.А., Ивановой Е.М., Волошиной И.А., Поддубным С.Е., Косачевым В.Е.— М.: Пер Сэ, 2021. 768— c.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика : [учеб. для вузов] / Л.Ф. Бурлачук. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 380 с.
4. Гамза В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности : учеб. пособие для СПО / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Серия : Профессио нальное образование).
5. Горелова В. О. Мониторинг экономической безопасности коммерческого банка / В. О. Горелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 226-229. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82264/ (дата обращения: 05.06.2022).
6. Дробот Е.В., Вартанова М.Л. Экономическая безопасность: концептуальные основы и оценка обеспечения безопасности личности в странах Евразийского экономического союза . Экономические отношения. 2019.Том 9. №3. 2019. С.1678
7. Игнатова Е. С. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. –
8. Магзумова Н.В., Федотов В.Д. Управление рисками в коммерческих банках . Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. №3. С. 68-73.
9. Матвеева Е.Е. Обеспечение экономической безопасности коммерческого банка // Вестник УРАО. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-kommercheskogo-banka (дата обращения: 05.06.2022).
10. Овсепян М. Э. Место и роль психодиагностики в управлении персоналом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15425.htm.
11. Пазухина С.В. Методы оценки психологической безопасности образовательной среды участниками педагогического процесса // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. Вып. № 145.С. 31–36.
12. Романова Е. С. Психодиагностика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Е.С. Романова. - 2-е изд. - М. ; СПб. ; Н. Новгород и др. : Питер, 2020. - 400 c.
13. Терентьев Д. А. Особенности задач и методов работы психолога-консультанта телефона доверия / Д. А. Терентьев, М. В. Пеккер. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/158/8308/ (дата обращения: 05.06.2022).
14. Чаликова О. С. Психодиагностическая работа психолога: теоретический и практический аспекты : учеб. пособие / О. С. Чаликова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 138 с
15. Шульдякова В.В., Лимонова Е.В. Процесс обеспечения кадровой безопасности в системе формирования и реализации кадровой политики банка // Профессиональная ориентация. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-obespecheniya-kadrovoy-bezopasnosti-v-sisteme-formirovaniya-i-realizatsii-kadrovoy-politiki-banka (дата обращения: 05.06.2022).





Вопрос-ответ:

Какие психодиагностические методики используются для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка?

Для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка применяются различные психодиагностические методики. Некоторые из них включают в себя тестирование на надежность, оценку финансовой грамотности, анализ профессиональных компетенций и эмоциональной устойчивости.

Какие направления психодиагностических методик применяются для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка?

В обеспечении экономической безопасности сотрудников банка используются различные направления психодиагностических методик. Например, проводится анализ профессиональной пригодности к работе в банковской сфере, исследуются мотивы и ценности сотрудника, оценивается степень склонности к риску и самоконтрою. Также применяется психологическое тестирование на наличие психопатологических состояний и проблем в управлении финансами.

Какие психодиагностические методики были анализированы в исследовании?

В исследовании были проанализированы различные психодиагностические методики, используемые для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка. Некоторые из них включают в себя тестирование на уровень финансовой грамотности, оценку профессиональных компетенций сотрудника, анализ личностных качеств, таких как эмоциональная устойчивость и уровень тревожности.

Какие результаты были получены в ходе экспериментального исследования по применению психодиагностических методик?

В ходе экспериментального исследования были получены различные результаты по применению психодиагностических методик. Например, выяснилось, что сотрудники банка с высоким уровнем финансовой грамотности и эмоциональной устойчивостью имеют большую надежность при выполнении своих обязанностей. Также были выявлены зависимости между профессиональными компетенциями и успехами в обеспечении экономической безопасности.

Какие психодиагностические методики используются для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка?

В частности, для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка могут применяться такие психодиагностические методики, как тестирование личности, анкетирование, беседа, наблюдение и др.

Какие направления существуют в использовании психодиагностических методик для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка?

Существуют различные направления использования психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка, включая оценку профессиональных качеств сотрудников, выявление склонности к мошенничеству, определение психологической совместимости с коллегами и т.д.

Какие методики проведения психодиагностики используются для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка?

Для обеспечения экономической безопасности сотрудников банка могут применяться различные методики, такие как тестирование на полиграфе, прохождение психологических тестов и анкет, проведение интервью, наблюдение за работой сотрудников и др.

Какую роль выполняют психодиагностические методики в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка?

Психодиагностические методики играют важную роль в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка, позволяя выявлять потенциальные угрозы со стороны сотрудников, проверять их компетентность, адекватность и надежность, а также предупреждать возможные случаи мошенничества и несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

Какие преимущества имеют психодиагностические методики в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка?

Одним из преимуществ психодиагностических методик в обеспечении экономической безопасности сотрудников банка является возможность своевременной выявления потенциальных рисков и проблемных ситуаций, а также предоставление рекомендаций по их предотвращению. Благодаря этому банк может эффективно защититься от внутренних угроз и снизить возможные финансовые потери.