Экономическое значение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и пути их совершенствования, но работа готовая просто нужно в третью главу внести корректировки, а именно в подпункт один и два добавить таблицы
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 06.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы налоговых вычетов при налогообложении 9
1.1 Роль и место налоговых вычетов в налоговой системе РФ 9
1.2 Экономическое значение налоговых вычетов при исчислении налога 10
1.3 Применение зарубежного опыта по НДФЛ в практике налогового законодательства России 13
Глава 2. Методические основы применения налоговых вычетов по НДФЛ 18
2.1 Виды налоговых вычетов 18
2.2 Порядок применения налоговых вычетов 21
2.3 Методы оценки применения налоговых вычетов 26
Глава 3. Анализ и оценка налоговых вычетов по НДФЛ и пути их совершенствования 30
3.1 Анализ налоговых вычетов по НДФЛ в РФ 30
3.2 Анализ работы налоговых органов по НДФЛ 37
3.3 Пути совершенствования налоговых вычетов по НДФЛ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Поскольку наиболее часто налогоплательщики заявляют налоговые вычеты в отношении доходов, полученными ими в рамках трудовых отношений, налоговым органам необходимо уделять особое внимание данному налогу.
Осуществление налогового контроля необходимо в целях организации достоверного учета и исчисления налоговых платежей, в частности по налогу на доходы физических лиц. Для наглядного демонстрирования необходимости контрольной работы рассмотрим динамику налоговых проверок, произведенных сотрудниками налоговых органов РФ, в целях проверки соблюдения налогового законодательства за 2021 год, в таблице 6.
Таблица 6 – Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов
Наименование показателей Код строки Количество, единиц Дополнительно начислено платежей(включая налоговые санкции и пени), тыс. рублей Камеральные проверки 3010 58 894 309 89 272 846 из них: выявившие нарушения 3020 2 975 430 Х штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ 3030 Х 1 410 423 Выездные проверки организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой 3040 7 765 382 777 711 из них: выявившие нарушения 3041 7 429 Х из строки 3040: проверки организаций 3045 7 244 376 592 139 из них: выявившие нарушения 3046 6 924 Х из строки 3040: проверки индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой 3050 521 6 185 570 из них: выявившие нарушения 3051 504 Х Продолжение таблицы 6
Наименование показателей Код строки Количество, единиц Дополнительно начислено платежей(включая налоговые санкции и пени), тыс. рублей Выездные проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) 3055 356 1 738 681 из них: выявившие нарушения 3056 300 Х Всего - выездные проверки организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой и физических лиц 3060 8 121 384 516 395 из них: выявившие нарушения 3061 7 729 Х
Анализируя данные таблицы 6 можно сказать о том, что наибольшее количество налоговых проверок в 2021 году приходилось на камеральные налоговые проверки. Превышение количества камеральных налоговых проверок на выездными составляет 58886188 единиц. По результатам проведенных камеральных проверок у 5% налогоплательщиков были выявлены нарушения в области налогового законодательства РФ. При осуществлении выездных налоговых проверок нарушения были выявлены у 96% налогоплательщиков-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также у 84% налогоплательщиков- физических лиц.
Эффективность налоговых проверок оценивается налоговыми органами исключительно через показатели величины доначисленных налогов, штрафов, пени и количества найденных нарушений. По итогам осуществленных камеральных проверок были начислены штрафные санкции в размере 1 410 423 руб., в результате выездных налоговых проверок было начислено штрафных санкций в размере 384 516 395 руб. На основании вышепредставленных статистических данных можно сделать вывод о том, что выездная налоговая проверка является наиболее действенным методом налогового контроля.
Рассмотрим на практическом примере порядок работы налоговых органов в отношении проверки и предоставлении налоговых вычетов.
Работник работал в январе 2015 г. один рабочий день, у него 2 ребенка, в январе применил к нему стандартные вычеты на 2 детей - 2800 рублей, а его зарплата за январь составила 2200 рублей. Работник уволился 12.01.2015, а в марте составили трудовой договор на 2500 рублей, программа 1С применила к нему льготу по стандартному вычету, т. е. в налоговой карточке он пишет, что общий доход в январе-марте составляет 4700 рублей. и применяется вычет в размере 2800 рублей. и считает НДФЛ 247 рублей. С одной стороны, вероятно, не следовало применять к нему вычет в январе. Что правильно делать в этой ситуации?
В рассматриваемой ситуации работнику предоставляется стандартный налоговый вычет в январе и марте месяцев, в которых имеется доход. Получение стандартных вычетов по НДФЛ не ставится в зависимость от факта рабочих дней работника, а предоставляется ему налоговым агентом за каждый месяц налогового периода на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на стандартные вычеты.
И так, если сумма вычетов превышает сумму дохода, налоговая база обнуляется, а налог на прибыль не рассчитывается. Работник получает начисленную заработную плату в полном объеме, без удержания НДФЛ, то есть в январе в размере 2200 рублей, а в марте 2500 рублей. Такая ситуация описана в пункте 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации. И он предусматривает, что если сумма налоговых вычетов больше заработка работника, то налоговая база по НДФЛ считается нулевой (письмо Минфина РФ от 14.08.2008 № 03-04-06-01/251).
Предоставление стандартных налоговых вычетов регулируется пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налога на доходы физических лиц налоговая база определяется как денежное выражение дохода, подлежащего налогообложению, уменьшенное на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые вычеты налогоплательщикам, обеспечивающим ребенка, предусмотрены пунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по методу начисления с начала года в отношении доходов, облагаемых по ставке налога 13%, с учетом налоговых вычетов и зачета суммы налога, удержанного в предыдущие месяцы текущего года (пункт 3 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Работник, не в полной мере использовавший право на стандартные налоговые вычеты, вправе руководствоваться пунктом 4 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанная норма определяет, что если в течение налогового периода стандартные вычеты были предоставлены работнику в меньшем размере, то в конце налогового периода на основании его заявления, приложенного к налоговой декларации, налоговый орган пересчитывает налоговую базу с учетом предоставления налоговых вычетов.
3.3 Пути совершенствования налоговых вычетов по НДФЛ
В целом при расчете налога на доходы физического лица, полученные от налогового агента и облагаемые налогом по ставке 13%, налог рассчитывается путем расчета налоговой базы всех доходов, начисленных в течение отчетного периода и облагаемых налогом по ставке 13%, за вычетом стандартных налоговых вычетов.
Налогообложение доходов - сложный и многогранный экономический термин. Возможности его развития зависят от экономической политики государства.
Основная трудность в процессе функционирования системы налогообложения доходов на сегодняшний день заключается в получении оптимального баланса между эффективностью применения этого система и социальная справедливость по отношению к налогоплательщику.
Иными словами, нужны налоговые ставки, способные обеспечить наиболее справедливое перераспределение доходов, снизить дифференциацию общества при минимизации ущерба интересам налогоплательщиков в процессе налогообложения.
Справедливая налоговая система может быть создана в условиях реальной возможности налогоплательщиков удовлетворять свои основные потребности и в то же время существует прямая корреляция между размером налоговой системы.
Сегодня необходимо реформировать российскую налоговую систему, разработать концепцию налогообложения доходов граждан с учетом мирового опыта и особенностей российской государственной системы.
Для того чтобы нивелировать существующую и предотвратить будущую поляризацию доходов населения, многие ученые и специалисты придерживаются позиции о нецелесообразности дальнейшего использования плоской шкалы налогообложения, которая выполнила свою функцию в начале XXI века.
Основные законодательные принципы функционирования системы налогообложение доходов физических лиц не претерпело радикальных изменений за весь период его существования. Однако в последние несколько лет появляется все больше и больше инициатив по изменению способа сбора подоходного налога.
Одним из таких изменений может стать переход от плоской шкалы налогообложения к прогрессивной. Эта мера будет наиболее эффективной и приведет к снижению дифференциации общества и пополнению государственной казны, если применяемая ставка налога будет правильно рассчитана на сумму дохода. В противном случае резкое изменение может потрясти инвестиционный климат в стране и приводят к уходу доходов граждан в "тень".
Расширение вычета налога на доходы физических лиц может быть альтернативным подходом для повышения фактической прогрессивности этого налога. Универсальный налоговый вычет, который на данном этапе распространяется на все категории налогоплательщиков с низким уровнем дохода, предлагается привязать к размеру прожиточного минимума с индексацией этого уровня в будущем по мере его увеличения.
Решения в области реформирования НДФЛ должны приниматься во внимание с учетом того, что уровень прожиточного минимума варьируется в разных регионах страны, поэтому эти решения должны применяться отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.
Для повышения прогрессивности налога на доходы физических лиц необходимо в большей степени применять стандартные налоговые вычеты на практике, поскольку социальные, имущественные, инвестиционные и профессиональные налоговые вычеты в значительной степени связаны с поощрением расходов, а не с выравниванием доходов физического лица. Кроме того, для увеличения для повышения эффективности применения НДФЛ необходимо увеличить универсальный налоговый вычет и вычет для детей, поскольку эти вычеты напрямую связаны с уровнем дохода налогоплательщика.
В целях повышения полезности функционирования налога на доходы физических лиц соответствующие финансовые органы должны оценить возможность увеличения платежей по стандартным налоговым вычетам: в лучшем случае до уровня прожиточного минимума, как в развитых странах, с параллельным повышением порогового значения накопленный доход. Ежегодная индексация стандартных вычетов по НДФЛ на величину инфляции сможет выполнять присущую ей стабилизирующую функцию. В условиях реального роста уровня средней заработной платы в стране доля стандартных налоговых вычетов в базе НДФЛ будет снижаться. При снижении среднего уровня заработной платы соответственно увеличится доля стандартных налоговых вычетов, что будет способствовать снижению уровня налоговой нагрузки на беднейшие слои общества.
В рамках применения прогрессивной шкалы налогообложения должно быть определение необлагаемого минимума. Потери бюджета после введения этой меры будут компенсированы повышением ставок налога на доходы богатых.
В развитых странах необлагаемый налогом минимум рассчитывается исходя из прожиточного минимума в стране. Минимальная сумма денег, необходимая для поддержания здорового потока и развития жизни населения, не должна облагаться налогом. В то же время предлагается увеличить объем стандартный налоговый вычет предоставляется налогоплательщикам в размере прожиточного минимума.
При реализации реформы подоходного налога необходимо учитывать тот факт, что этот налог выступает мощным рычагом влияния на уровень жизни населения страны.
Здесь отражена именно социальная функция налога на доходы физических лиц. Также налог на доходы физических лиц на постоянной основе оказывает влияние на пополнение доходной части бюджетов различных уровней.
Использование этого предложения на практике требует ужесточение мер контроля за принципами формирования фонда заработной платы . С момента введения страховых взносов в 2011 году произошло значительное увеличение нагрузки на фонды оплаты труда, что привело к выводу части заработной платы в "тень", тем самым сократив налоговую базу по НДФЛ. Федеральная налоговая служба Российской Федерации планирует создать и развивать рабочие группы (или комиссии) по надзору за легализацией налоговую базу на предприятиях, в том числе убыточных, в целях недопущения фактов занижения базы по налогу на доходы физических лиц, а также активного привлечения к этой работе государственных структур субъектов Российской Федерации.
Первое, на что следует обратить внимание при проверке данной организации, – это уровень заработной платы в данном секторе экономики в проверяемом субъекте Российской Федерации. Величина средней заработной платы не должна быть ниже среднего значения по сектору экономики основного вида деятельности налогоплательщика.
В случае выявления случая занижения уровня доходов необходимо предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации возможность корректировки налоговой базы налоговыми органами.
Корректировка значений этого показателя должна происходить в рамках такого значения заработной платы, которое будет больше или равно стоимости жизни в стране, но не превысит средний уровень доходов граждан, занятых в проверяемом секторе экономики.
Следующим этапом в развитии налогообложения доходов станет повысить заинтересованность работающего населения в прозрачности средств, которые идут на оплату выполненной работы или оказанных услуг.
Иными словами, если физическое лицо хочет получить кредит, банковскую гарантию, вычет по НДФЛ на лечение или покупку жилья, необходимо получить от него заполненную справку по форме 2 – "НДФЛ", которая подтвердит реальный доход.
Помимо прочего, необходимо рассмотреть вопрос об усилении контроля за поступлениями налога на прибыль от физических лиц, осуществляющих индивидуальная предпринимательская деятельность. Из-за огромного количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей крайне сложно контролировать полноту и правильность исчисления и уплаты НДФЛ каждым из них.
В условиях государственной поддержки малого бизнеса количество объектов малого бизнеса растет с каждым днем, что требует расширение перечня видов деятельности, подпадающих под категорию предпринимательской. Следует признать, систематизировать и организовать деятельность физических лиц, сдающих в аренду собственное имущество, поскольку этот вид деятельности часто занимает более 80% от общего совокупного дохода физического лица.
Таким образом, деятельность, направленная на получение дохода от сдачи в аренду собственного имущества, полностью соответствует определению предпринимательской деятельности, а это означает, что все арендодатели должны быть зарегистрированным в налоговых органах в установленном законом порядке и иметь статус индивидуального предпринимателя. Дополнительные поступления в бюджет НДФЛ от принятия этой меры могут быть направлены на развитие программы "Доступное жилье" для малоимущих граждан Российской Федерации.
Все предлагаемые изменения и нововведения нуждаются в наибольшей степени тонкий и тщательный пересмотр, который потребует больших затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на доходы физических лиц является прямым налогом со всеми обязательными и необязательными элементами любого налога, присущими ему.
Источником налога является особый способ (субъект налогообложения) получения определенного дохода (объекта налогообложения), выраженного в денежной форме (единица налогообложения), налогоплательщиком физического лица, как (субъектом налогообложения) резидентом Российской Федерации (уплачивает налог по одной ставке), так и нерезидентом Российской Федерации (уплачивает налог по другой ставке) по доходам от источников в Российской Федерации для резидентов и нерезидентов и только по доходам от источников в Российской Федерации для нерезидентов.
Принятие главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации и вступление ее в силу 1 января 2001 года ознаменовали новый, современный этап в развитии налогообложения в России. Название налога изменилось – теперь он называется НДФЛ (хотя многие традиционно называют его еще подоходным налогом). НДФЛ является одним из видов прямых налогов в Российской Федерации. Он рассчитывается в процентах от общего дохода физических лиц без учета налоговых вычетов и освобожденных от налогообложения сумм в налоговой базе. НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Сюда входят, например, заработная плата и премии, доходы от продажи имущества, сборы за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши. Исключение составляют доходы, не облагаемые налогом.
В современных системах налогообложения доходов от подоходного налога сформировался общий механизм - механизм предоставления налоговых вычетов. То есть такие вычеты распространяются одинаково на всех, независимо от того, насколько богаты или бедны граждане, каков их доход. Система налоговых вычетов является очень важным элементом эффективного использования подоходного налога с физических лиц. Потому что именно посредством применения системы налоговых вычетов государство контролирует доходы и, соответственно, потребление физических лиц, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения путем предоставления социальных вычетов.
Возможность получения широкого спектра налоговых льгот, при неизменной в течение длительного времени действующего размера основной ставки НДФЛ, привело к существенному увеличению поступления данного налога в бюджетную систему РФ.
Целью написания курсовой работы являлось изучение экономического значения налоговых вычетов по НДФЛ и пути их совершенствования.
Для выполнения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрена роль и место налоговых вычетов в российской системе налогообложения;
проанализировано экономическое назначение налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц;
рассмотрен зарубежный опыт по НДФЛ;
рассмотрены виды, порядок применения и методы оценки налоговых вычетов;
проведен анализ налоговых вычетов по НДФЛ в РФ в динамике за различные периоды, рассмотрены нововведения в отношении налоговых вычетов;
проведен анализ работы налоговых органов в части контроля за НДФЛ;
рассмотрены пути совершенствования налоговых вычетов по НДФЛ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс».
Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
Аршинов, И.В., Николина, Ю.П., Тимонькина, А.В. Перспективы развития НДФЛ как инструмента социальной политики государства //Проблемы экономики. 2017. № 6 (70). С. 10-12.
Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации [Текст] // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76.
Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.
Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития [Текст] // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
Зобова, Е. Предоставление социальных налоговых вычетов[Текст] / Е. Зобова; Е. Зобова // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - № 3. - С. 46-56. - фот.
Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76.
Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2019. — 164 c.
Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
Лукина, А.И., Ключищева, В.Г. Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf (дата обращения: 05.06.2021)
Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст] / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 357с.
Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой на современном этапе [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2 (28). С. 16-20.
Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ» [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51
Рябинин, А.В., Коротаева, О.А. О функциях налогов // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). / [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 05.06.2021)
Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
Худяков, А.И., Бродский, Г.М. Основы налогообложения [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Европейский Дом, 2019. — 432 с.
Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
Шпинчевский, В. В. Оптимизация налоговой нагрузки на население Российской Федерации / Владимир Владимирович; В. В. Шпинчевский// Труд и социальные отношения. - 2017. - Т. 27, № 2. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148 (6 назв.). - 3 табл.
6
39
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс».
3. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
4. Аршинов, И.В., Николина, Ю.П., Тимонькина, А.В. Перспективы развития НДФЛ как инструмента социальной политики государства //Проблемы экономики. 2017. № 6 (70). С. 10-12.
5. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
6. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
7. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
8. Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации [Текст] // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76.
9. Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.
10. Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития [Текст] // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
11. Зобова, Е. Предоставление социальных налоговых вычетов[Текст] / Е. Зобова; Е. Зобова // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - № 3. - С. 46-56. - фот.
12. Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76.
13. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
14. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2019. — 164 c.
15. Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
16. Лукина, А.И., Ключищева, В.Г. Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf (дата обращения: 05.06.2021)
17. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст] / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 357с.
18. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
19. Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой на современном этапе [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2 (28). С. 16-20.
20. Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ» [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51
21. Рябинин, А.В., Коротаева, О.А. О функциях налогов // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). / [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 05.06.2021)
22. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
23. Худяков, А.И., Бродский, Г.М. Основы налогообложения [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Европейский Дом, 2019. — 432 с.
24. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
25. Шпинчевский, В. В. Оптимизация налоговой нагрузки на население Российской Федерации / Владимир Владимирович; В. В. Шпинчевский// Труд и социальные отношения. - 2017. - Т. 27, № 2. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148 (6 назв.). - 3 табл.
Вопрос-ответ:
Какое экономическое значение имеют налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц?
Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц имеют значительное экономическое значение. Они позволяют снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков, увеличить их располагаемый доход и способствуют стимулированию экономической активности. Благодаря налоговым вычетам, граждане могут получить компенсацию за определенные расходы, например, на образование, лечение или строительство жилья. Таким образом, налоговые вычеты способствуют развитию частного сектора и повышению уровня жизни населения.
Какое значение имеют налоговые вычеты при исчислении налога на доходы физических лиц?
Налоговые вычеты имеют значительное экономическое значение при исчислении налога на доходы физических лиц. Они позволяют снизить налоговую нагрузку для налогоплательщиков, увеличить доступный доход и стимулировать экономическую активность.
Какую роль и место занимают налоговые вычеты в налоговой системе РФ?
Налоговые вычеты занимают важную роль в налоговой системе РФ. Они служат механизмом стимулирования различных сфер экономики, таких как строительство, инвестиции в жилье, образование и здравоохранение. Налоговые вычеты также помогают повысить социальную защищенность граждан, например, через вычеты на детей и социальные выплаты.
Как можно совершенствовать налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц?
Существует несколько путей совершенствования налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Во-первых, можно установить более гибкие условия для получения вычетов, чтобы они были доступны более широкому кругу налогоплательщиков. Во-вторых, можно расширить список видов деятельности, которые имеют право на вычеты, чтобы стимулировать развитие определенных отраслей экономики. Также можно улучшить механизмы контроля за правильностью использования вычетов и борьбы с налоговым мошенничеством.
Какое экономическое значение имеют налоговые вычеты при исчислении налога на доходы физических лиц?
Налоговые вычеты имеют значительное экономическое значение при исчислении налога на доходы физических лиц. Они способствуют увеличению доступного дохода у налогоплательщиков, что в свою очередь может стимулировать потребление товаров и услуг, а также инвестиции. Налоговые вычеты также могут способствовать развитию определенных сфер экономики, например, через вычеты на инвестиции в производство или научно-исследовательскую деятельность.
В чем заключается экономическое значение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц?
Налоговые вычеты позволяют физическим лицам уменьшить свою налоговую нагрузку путем снижения облагаемой базы дохода. Это позволяет сохранить больше денег в кармане налогоплательщика, стимулирует экономическую активность и способствует развитию индивидуального предпринимательства и инвестиций в РФ.
Какова роль и место налоговых вычетов в налоговой системе РФ?
Налоговые вычеты являются важным инструментом налоговой политики государства. Они способствуют стимулированию экономической активности, облегчают финансовое положение налогоплательщиков и повышают их благосостояние. Налоговые вычеты также помогают снизить неравенство в доходах и привлечь инвестиции в различные сферы экономики.
Какое экономическое значение имеют налоговые вычеты при исчислении налога?
Налоговые вычеты при исчислении налога позволяют налогоплательщикам уменьшить свою налоговую нагрузку и сохранить больше собственных средств. Это может повлиять на решение о работе на официальных или неофициальных условиях, на решение инвестировать в различные сферы экономики, а также на принятие решений о работе в России или за рубежом. Таким образом, налоговые вычеты имеют важное экономическое значение для налогоплательщиков и для всей экономики страны в целом.