Коммуникативная тактика намёка в рекламном тексте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 25 25 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 07.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ. ИХ СВЯЗЬ С ДИСКУРСОМ 6
1. Речевая стратегия и речевая тактика 6
2. Теория дискурса и достижение коммуникативной цели 7
3. Связь дискурса и текста 8

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС 11
1. Общее представление об экономическом дискурсе 11
2. Рекламный дискурс 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20



Фрагмент для ознакомления

Итоговый смысл высказывания выводится слушающим, и для этого оказывается недостаточно одних правил языка[2, с. 6].Ученый также отмечает, что модель рекламной коммуникации имеет характер непрямого воздействия: целью автора текста является побудить потребителя купитьрекламируемый товар. При этом сказать прямо: «Покупай», ‒ не самый эффективный вариант, поскольку в таких случаях обычная реакция слушающего ‒ подумать, а нужно ли это ему. В результате предложение может быть и отвергнуто. Неявный же призыв не подвергается прямой оценке[2, с. 25], потому он так часто и появляется в рекламных текстах. Разберем пример: Будь свободен с планшетным компьютером "OO#3". Данный рекламный слоган, как и множество ему подобных, не утверждает напрямую, что именно планшет принесет вам свободу, но явно намекает на это с помощью конструирования предложения таким образом, что причинная связь между его частями на самом деле отсутствует. Но это заметно не сразу.Косвенно мотивировать потребителя можно не только в отношении положительных качеств рекламируемого товара, но и в отношении мотивов для его приобретения, о которых ранее адресат мог не задумываться. Так, распространенной реализацией тактики намека является комплимент покупателю: Хорошие хозяйки любят «Лоск». Подразумевается, что потенциальная покупательница без труда уловит намек: Вы, несомненно, хорошая хозяйка ‒ и сделает вывод о том, что ей тоже должен нравиться рекламируемый порошок[3, с. 228]. Таким образом, привлечение внимания адресата к объекту рекламы состоялось через создание сообщения о других хозяйках, довольных этим продуктом.Впечатление приближения предмета к потребителю может создаваться при помощи личных и притяжательных местоимений (ты, вы, твой, ваш)[4, с. 95], используемых в слогане или эхо-фразе: Ведь Вы этого достойны.Намек в рекламе может аппелировать и к снобистским чувствам покупателя: Мир вращается вокруг вас (реклама кредитных карточек Столичного банка сбережений)[3, с. 228].Рекламный продукт может удовлетворять потребности адресата в создании собственного стиля. Личность ‒ потребитель ‒ осознает себя самодостаточной, удовлетворяет свои потребности. Реклама льстит адресату [4, с. 96]: Lacost. Новый аромат для мужчин... Прикосновение стиля.Рассмотренные приемы оказывают психологическое воздействие на потребителя, посягают на перемоделирование желаний и мотивов личности. При этом влияние такой рекламы не является ни результатом осознанного приглашения адресата на свою психологическую территорию, ни насильственным вторжением на нее. Такие намеки действуют скрыто, тайно [3, с. 230].Намек в рекламе может быть и вовсе ложным, высвечивающим привлекательные свойства товара, которыми тот не обладает: Трое из четырех врачей рекомендуют.Таким образом, являясь частью экономического дискурса, рекламный дискурс наследует такие его особенности, как контроль над действиями потребителей через особое языковое пространство, действующее на самом высоком общественном уровне экономического дискурса, ориентацию на прагматическую установку получения прибыли и, вследствие этого, нередкое обращение к обману или полуправде. Реализация коммуникативных тактик в рекламном тексте зачастую идет по пути косвенной коммуникации. Прямой призыв или ложь заменяются неявным намеком на них.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования.Стратегическая направленность речевой коммуникации обуславливает выбор оптимально эффективных языковых средств, что позволяет говорить о наличии языковой стратегии, которую мы вслед за О. С. Иссерс понимаем как ориентацию на неслучайность и запланированность построения процесса коммуникации с целью достижения необходимых долговременных результатов.Речевая тактика является более частным понятием. Это одно или несколько действий, предпринятых в рамках общей стратегии, и ставших языковыми инструментами говорящего. С коммуникацией вообще и достижением коммуникативной цели в частности тесно связано понятие дискурса. Нередко под дискурсом подразумевается намерение говорящего оказатьречевое воздействие на партнёра по коммуникации. Главными отличиями дискурса от текста являются его зависимость от контекста определенной ситуации и социальная ориентация. Являясь частью экономического дискурса, рекламный дискурс наследует такие его особенности, как контроль над действиями потребителей через особое языковое пространство, действующее на самом высоком общественном уровне экономического дискурса, ориентацию на прагматическую установку получения прибыли и, вследствие этого, нередкое обращение к обману или полуправде. Основная рекламная стратегиязавоевания потребителя реализуется с помощью коммуникативно-речевых тактик.Реализация коммуникативных тактик в рекламном тексте зачастую идет по пути косвенной коммуникации. Прямой призыв или ложь заменяются неявным намеком на них.Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГерасимова, М. В. Принципы создания рекламных текстов для продвижения сериалов / М. В. Герасимова.  – Текст : непосредственный // Язык. Культура. Личность : Материалы всероссийской с международным участием научной конференции молодых ученых, Самара, 20 декабря 2019 года / Отв. редактор Т.Е. Баженова. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020. – С. 104-109. Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация и ее жанры / В. В. Дементьев. – Саратов: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2000. – 248 с. – Текст : непосредственный.Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : монография / О. С. Иссерс. – Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с.  – Текст : непосредственный.Лазарева, Э. А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики / Э. А. Лазарева.  – Текст : непосредственный // Лингвистика. Бюллетень уральского лингвистического общества. – 2003. – Т. 9. – С. 82-121. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса : монография / М. Л. Макаров. – Москва: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.  – Текст : непосредственный.Махницкая, Е. Ю. Смысловая доминанта дискурсной нормы современного экономического дискурса / Е. Ю. Махницкая.  – Текст : непосредственный // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2010. – № 3. – С. 51-59. Романов, А. А. К соотношению понятий дискурс vs текст в гуманитарной парадигме: обзор, оценка и размышления / А. А. Романов.  – Текст : непосредственный // Мир лингвистики и коммуникации. – 2005. – № 1. – С. 119-128. Тарасов, Е. Ф. Смысловое восприятие креолизованного текста / Е. Ф. Тарасов. – Текст : непосредственный // Креолизованный текст: смысловое восприятие : коллективная монография. – Москва: Институт языкознания РАН, 2020. – С. 9-15. Шамраева, К. В. Сложноструктурированный институциональный экономический дискурс как лингвокогнитивный феномен / К. В. Шамраева. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 4. – С. 209-215.

1. Герасимова, М. В. Принципы создания рекламных текстов для продвижения сериалов / М. В. Герасимова. – Текст : непосредственный // Язык. Культура. Личность : Материалы всероссийской с международным участием научной конференции молодых ученых, Самара, 20 декабря 2019 года / Отв. редактор Т.Е. Баженова. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020. – С. 104-109.
2. Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация и ее жанры / В. В. Дементьев. – Саратов: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2000. – 248 с. – Текст : непосредственный.
3. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : монография / О. С. Иссерс. – Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с. – Текст : непосредственный.
4. Лазарева, Э. А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики / Э. А. Лазарева. – Текст : непосредственный // Лингвистика. Бюллетень уральского лингвистического общества. – 2003. – Т. 9. – С. 82-121.
5. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса : монография / М. Л. Макаров. – Москва: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с. – Текст : непосредственный.
6. Махницкая, Е. Ю. Смысловая доминанта дискурсной нормы современного экономического дискурса / Е. Ю. Махницкая. – Текст : непосредственный // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2010. – № 3. – С. 51-59.
7. Романов, А. А. К соотношению понятий дискурс vs текст в гуманитарной парадигме: обзор, оценка и размышления / А. А. Романов. – Текст : непосредственный // Мир лингвистики и коммуникации. – 2005. – № 1. – С. 119-128.
8. Тарасов, Е. Ф. Смысловое восприятие креолизованного текста / Е. Ф. Тарасов. – Текст : непосредственный // Креолизованный текст: смысловое восприятие : коллективная монография. – Москва: Институт языкознания РАН, 2020. – С. 9-15.
9. Шамраева, К. В. Сложноструктурированный институциональный экономический дискурс как лингвокогнитивный феномен / К. В. Шамраева. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 4. – С. 209-215.

Вопрос-ответ:

Какие речевые стратегии и тактики связаны с дискурсом в рекламном тексте?

В рекламном тексте используются различные речевые стратегии и тактики, такие как эмоциональное обращение к потребителю, использование убеждения, формирование желания купить товар и другие. Все они направлены на достижение коммуникативной цели и связаны с дискурсом.

Какие взаимосвязи существуют между дискурсом и текстом в рекламе?

В рекламе дискурс связан с текстом через использование различных коммуникативных стратегий и тактик. Дискурс определяет общую цель коммуникации, а текст является средством передачи этой цели. Взаимодействие между дискурсом и текстом позволяет рекламе достичь своей коммуникативной цели.

Что представляет собой экономический дискурс?

Экономический дискурс - это область дискурса, связанная с экономикой и бизнесом. Он включает в себя специфическую лексику, термины и понятия, которые используются для коммуникации в экономической сфере. В рамках рекламного дискурса экономический дискурс используется для продвижения и рекламирования товаров и услуг.

Что отличает рекламный дискурс от других типов дискурса?

Рекламный дискурс отличается от других типов дискурса тем, что его основная цель - убедить и запомнить. Реклама использует различные коммуникативные стратегии и тактики, чтобы вызвать положительные эмоции и привлечь внимание потребителей. В отличие от научного или политического дискурса, рекламный дискурс направлен на продвижение конкретного товара или услуги.

Как определить итоговый смысл высказывания в рекламном тексте?

Итоговый смысл высказывания в рекламном тексте определяется слушающим. Для этого необходимо учесть не только правила языка, но и все коммуникативные стратегии и тактики, используемые в тексте. Итоговый смысл может варьироваться в зависимости от восприятия каждым потребителем и его отношения к конкретному товару или услуге.

Какие есть речевые стратегии и тактики в коммуникативной тактике в рекламном тексте?

Речевые стратегии и тактики в коммуникативной тактике в рекламном тексте включают в себя такие элементы, как использование эмоциональных аргументов, акцентирование на преимуществах товара или услуги, создание образа идеального потребителя и т.д.

В чем заключается связь между речевой стратегией и тактикой и дискурсом в рекламном тексте?

Связь между речевой стратегией и тактикой и дискурсом в рекламном тексте выражается в том, что выбор конкретных стратегий и тактик определяется целью коммуникации и особенностями дискурсивной ситуации. Рекламный дискурс направлен на воздействие на аудиторию и достижение определенной коммуникативной цели, поэтому стратегии и тактики рекламного текста становятся важными инструментами в этом процессе.

Чем отличается рекламный дискурс от экономического дискурса?

Рекламный дискурс является частным подвидом экономического дискурса и отличается тем, что его основная цель - продвижение товаров и услуг на рынке. В рекламном дискурсе акцент делается на эмоциональном воздействии на потребителя, формировании образа бренда и создании привлекательного предложения. Экономический дискурс, в свою очередь, более широкий и охватывает все аспекты экономической деятельности, включая обмен информацией о рынке, финансовые отчеты, аналитические статьи и т.д.