Художественная литература как форма коммуникации
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Художественное произведение в контексте коммуникации 4
Глава 2. Коммуникативные практики в произведении С. Минаева «Духless» 8
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Однако высокая степень шума непременно приведет к заметной потере смысла и может полностью блокировать попытку наладить информационный обмен. Персонажи в романе Минаева почти все одинаковые – интересуются чипсами, ресторанами, вечеринками, кокаином, легкой добычей, в общем – сообщество эгоистов, которые всегда хотят быть на виду, но совершенно не слышат друг друга, так что можно сказать, что уровень шума в тексте непропорционально высок. Минаев видит своих героев не только жертвами корпораций и брендинга, но и жертвами СМИ, потому что они «... живут как рабы мифов, стереотипов поведения, которые создает медиаиндустрия и считает единственно верными». Таким образом, текст С. Минаева поднимает серьезную проблему современности – распад обычных человеческих связей, основанных на чувствах привязанности, дружбы и любви, вечные ценности потеряли смысл, а диалог, служащий основой взаимопонимания, превратился в монолог, что свидетельствует о нарушении коммуникативных отношений. Текст демонстрирует два уровня коммуникации: интертекстуальный, как уже говорилось выше, – отношения внутри системы персонажей, и авторскую точку зрения, т.е. «причину, по которой автор хочет рассказать об этом миру».Также стоит отметить, что автор с самого начала заявляет о своём отношении к данному роману и к главным героям – в заглавии, являющемся аллюзией на известную «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого; гибридный окказионализм «духless» означает «бездуховность». Это своего рода авторская установка: информационный посыл дан сразу, следовательно, автор направляет читателя на восприятие образа главного персонажа.Открытый финал позволяет читателю домыслить текст – и это также форма диалогической связи автора с читателем. Автор постоянно находится во взаимодействии с читателем, преподносит нам новые смыслы и даёт почву для размышлений. Несмотря на то, что герои романа практически во всех случаях не в состоянии построить удачную коммуникацию, мы считаем, что коммуникация автора с читателями всё же состоялась, так как у нас нет чувства отрешенности и обреченности внутри текста, мы постоянно чувствуем авторское присутствие, что говорит об удачно использованных коммуникативных практиках.ЗаключениеСпособность сбалансировать проблемы автора и потребности читателя, способность правильно спроецировать молчание автора на голос читателя и наоборот, целостность контекстуального знания – мы считаем эти и некоторые другие факторы наиболее важными для создания оптимальной системы восприятия, поиска подходящего схема расшифровки первоначального смысла литературного произведения или как способ преобразования текста и литературного произведения при активном участии читателя.Проведенное исследование позволило рассмотреть художественное произведение как форму коммуникации, а также проанализировать коммуникативные практики в современной литературе, проанализировать произведения литературы по данной теме, а также рассмотреть особенности взаимодействия автора и читателя. Мы проанализировали коммуникационную структуру, лежащую в основе современного коммуникативного процесса и коммуникативных практик и пришли к выводу, что культуру, преобладающую в современном обществе, составляет так называемая массовая культура или поп-культура, в основе которой лежит культура быта, развлечений и информации. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации, спорт, кинематограф, массовая литература и т. д. Удачная коммуникация возможна лишь при использовании данных аспектов во всём их многообразии и взаимодействии.Современная литература ставит целью удачный диалог между автором и читателем, а если брать во внимание, что современный читатель, современное поколение всё больше становится ориентированным на литературу развлечений и неординарности, то и современные авторы пытаются придерживаться данной позиции в построении сюжетов своих произведений и в выстраивании диалога с читателем. Современная литература играет с читателями и побуждает их к саморазвитию, постоянно держит в напряжении и является занимательной по своей сути, сохраняя интригу до самого финала. В романе С. Минаева «Духless» авторская позиция выражается через внутренние монологи героя, амбивалентность которого не вызывает сомнений, автор присутствует в тексте, вступая с нами в коммуникативный процесс, открытый финал позволяет нам домыслить текст, что также является формой диалогической связи автора с читателем.Таким образом, рассмотренные коммуникативные практики дают дальнейшую почву для размышлений и исследований, в современном литературном процессе данный аспект только начинает набирать свою популярность и коммуникативные практики постоянно пополняются новыми приёмами.С указанными тенденциями в литературе мы связываем перспективы нашего исследования: мы считаем необходимым расширение материала исследования, включающее большее количество произведениях, отражающих коммуникативные практики в современной литературе, а также сравнение использования коммуникативных практик в других национальных литературах.СписокиспользованнойлитературыБаранов, Д. К. К вопросу о повествовательной структуре рассказа В.Пелевина «Ника» / Д. К. Баранов. – Текст : электронный // Санкт-Петербург : СПбГУ, 2018. – С. 340-353. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/15037/1/02-Baranov.pdfДашевская, Е. И. Средства предикации в романе В. Пелевина «Generation П» и их художественно-стилистическое использование/ Е. И. Дашевская. – Текст : электронный // Москва : МГОУ, 2007. – 227 с. URL: https://www.dissercat.com/content/sredstva-predikatsii-v-romane-v-pelevina-generation-p-i-ikh-khudozhestvenno-stilisticheskoe-Зайналабдиев, В. Х. Коммуникативные практики в региональной блогосфере / Х. 3.Зайналабдиев, Т. И. Пиценко. – Текст : электронный // Тверь : ТГУ, 2014. – С. 1-10. URL: http://tverlingua.ru/archive/038/06_38.pdfЛучинский, Ю. В. Коммуникативные практики постмодернистских текстов: литературно-медийный дискурс / Ю. В. Лучинский, Е. Н. Лучинская, Ф. Б. Бешукова. – Текст : электронный // Краснодар : КГУ, 2021. – 158 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45746187Минаев, С. С. Духless. Повесть о ненастоящем человеке / С. С. Минаев. – Текст : электронный // Москва : Астрель, 2012. – 352 с. URL: https://www.labirint.ru/books/356187/Страшнов, С. Л. Коммуникативные практики в современной литературе/ С. Л. Страшнов. – Текст : электронный // Кострома : Вестник КГУ, 2016. – С. 92-95. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-v-sovremennoy-literatureСубочева, О. А. Коммуникативные практики в эристической диалектике А. Шопенгауэра / А. А. Субочева, Е. Р. Овчарук. – Текст : электронный // Москва : «Русайнс», 2020. – С. 37-40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-v-eristicheskoy-dialektike-a-shopengauera
1. Баранов, Д. К. К вопросу о повествовательной структуре рассказа В.Пелевина «Ника» / Д. К. Баранов. – Текст : электронный // Санкт-Петербург : СПбГУ, 2018. – С. 340-353. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/15037/1/02-Baranov.pdf
2. Дашевская, Е. И. Средства предикации в романе В. Пелевина «Generation П» и их художественно-стилистическое использование / Е. И. Дашевская. – Текст : электронный // Москва : МГОУ, 2007. – 227 с. URL: https://www.dissercat.com/content/sredstva-predikatsii-v-romane-v-pelevina-generation-p-i-ikh-khudozhestvenno-stilisticheskoe-
3. Зайналабдиев, В. Х. Коммуникативные практики в региональной блогосфере / Х. 3. Зайналабдиев, Т. И. Пиценко. – Текст : электронный // Тверь : ТГУ, 2014. – С. 1-10. URL: http://tverlingua.ru/archive/038/06_38.pdf
4. Лучинский, Ю. В. Коммуникативные практики постмодернистских текстов: литературно-медийный дискурс / Ю. В. Лучинский, Е. Н. Лучинская, Ф. Б. Бешукова. – Текст : электронный // Краснодар : КГУ, 2021. – 158 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45746187
5. Минаев, С. С. Духless. Повесть о ненастоящем человеке / С. С. Минаев. – Текст : электронный // Москва : Астрель, 2012. – 352 с. URL: https://www.labirint.ru/books/356187/
6. Страшнов, С. Л. Коммуникативные практики в современной литературе / С. Л. Страшнов. – Текст : электронный // Кострома : Вестник КГУ, 2016. – С. 92-95. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-v-sovremennoy-literature
7. Субочева, О. А. Коммуникативные практики в эристической диалектике А. Шопенгауэра / А. А. Субочева, Е. Р. Овчарук. – Текст : электронный // Москва : «Русайнс», 2020. – С. 37-40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-v-eristicheskoy-dialektike-a-shopengauera
Вопрос-ответ:
Что такое художественная литература?
Художественная литература - это форма коммуникации, которая использует язык и словесное искусство для передачи идей, эмоций и опыта.
Что такое коммуникативные практики в художественном произведении?
Коммуникативные практики в художественном произведении - это способы, которыми автор взаимодействует с читателем, передает свои мысли, чувства и знания через текст.
Какими примерами коммуникативных практик можно привести из романа "Духless" С. Минаева?
В романе "Духless" С. Минаева присутствуют различные коммуникативные практики, такие как описание действий и эмоций героев, диалоги между персонажами, использование различных стилей и жанровых приемов.
Какую роль играют персонажи в романе "Духless" С. Минаева?
Персонажи в романе почти все одинаковые. Они интересуются чипсами, ресторанами, вечеринками, кокаином и легкой добычей. В общем, это сообщество эгоистов, которые не проявляют особого интереса к коммуникации или обмену информацией.
Каким образом шум влияет на коммуникацию в художественных произведениях?
Высокая степень шума в художественном произведении непременно приведет к потере смысла и может полностью блокировать попытку наладить информационный обмен между автором и читателем.
Какую роль играет художественная литература как форма коммуникации?
Художественная литература является мощным средством коммуникации, позволяющим передать идеи, эмоции и опыт автора читателю. Она помогает установить связь и создать взаимопонимание между людьми.
Какое значение имеет художественное произведение в контексте коммуникации?
Художественное произведение может быть рассмотрено как текст, который передает определенные сообщения и вызывает реакцию у читателей. Оно играет роль средства передачи информации, исследования человеческих отношений и формирования общественного мировоззрения.
Какие коммуникативные практики присутствуют в романе С. Минаева "Духless"?
В романе "Духless" присутствуют различные коммуникативные практики, такие как обмен информацией, общение, взаимодействие между персонажами. Автор показывает мир эгоистов, которые интересуются поверхностными вещами, такими как чипсы, рестораны, вечеринки, кокаин и легкая добыча.
Какова роль шума в коммуникации и как он влияет на информационный обмен?
Высокая степень шума в коммуникации может привести к потере смысла и полностью блокировать попытку наладить информационный обмен. Шум может быть как физическим (шум внешней среды), так и психологическим (недостаток внимания, предрассудки). Он мешает принимать и понимать информацию, что затрудняет коммуникацию и взаимопонимание.
Как описаны персонажи в романе С. Минаева "Духless"?
Персонажи в романе "Духless" почти все одинаковые - они интересуются чипсами, ресторанами, вечеринками, кокаином и легкой добычей. Автор создает образ сообщества эгоистов, которые ставят свои собственные интересы выше всего и мало заботятся о других.
Что такое коммуникация?
Коммуникация - это процесс передачи и получения информации между людьми. Взаимодействие, обмен мыслями, идеями и эмоциями - все это является частью коммуникативного процесса.