Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Характеристика АТО и объекта проектирования 4
3. Расчетно-технологический раздел 8
3.1 Исходные и нормативные данные 8
3.2 Определение производственной программы 9
3.2.1 Корректировка периодичности ТО 9
3.2.2 Определение продолжительности простоя в ТО и ТР 10
3.2.3 Определение коэффициента технической готовности 11
3.2.4 Определение коэффициента использования автомобилей 11
3.2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей 12
3.2.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 12
3.2.7 Определение сменной программы 13
3.2.8 Определение годовой трудоемкости технических воздействий 14
3.2.9 Определение количества ремонтных работников на объекте проектирования 16
4. Организационный раздел 18
4.1 Метод организации производства ТО и ТР на АТО 18
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 19
4.3 Подбор технологического оборудования для объекта проектирования 21
4.4 Определение производственной площади 23
5. Охрана труда 24
5.1 Санитарно-гигиенические мероприятия 24
5.3. Противопожарные мероприятия 28
5.4. Мероприятия по защите окружающей среды 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

η = 0,4– коэффициент использования светового потока.K=1,25 – коэффициент запаса мощности.=137 лкГодовая мощность освещения определяется по формуле: Wг=Wосв×Q(42)Где Q – продолжительность работы электрического освещения в течение года, 2100 (Вт).Wг=1440×2100=3024 (кВт)На объекте проектирования используют светильники типа ПВЛ в количестве 4 штук. Расчёт естественного освещения.Суммарная площадь окон определяется по формуле: Fок=FОБЪЕКТ×α(43)Гдеα =0,3 – световой коэффициент.Fок=72×0,3= 21,6 (м2)Площадь одного окна определяется по формуле: F’ок=a×b(44)Гдеa – ширина, (м).b – высота, (м).F’ок=2,4×3=6(м2)Количество окон определяется по формуле:=3,6, принимаем 4 окна.Расчёт вентиляции.Производительность вентиляции определяется по формуле: Wвен=V×K(46)ГдеV – объём помещения, (м3).K – кратность объёма воздуха, (1/ч).Wвен=230,4×4=921,6 (м3/ч)На основании выполненных расчётов выберем модель вентилятора ЦАГИ-4 Расчёт водоснабжения.Расход воды на объекте проектирования определяется по формуле: = 54,17 (м3)5.2 Безопасные условия трудаЗащита от шума, ультразвука и вибрацииШум, ультразвук и вибрация ухудшают условия труда, способствуют возникновения травматизма, приводят к снижению качества ТО и ремонта автомобилей.Источником шума, ультразвука и вибрации являются: движущиеся автомобили, работающие двигатели внутреннего сгорания, стенды,, вентиляционные системы, ручной электро- и пневмоинструмент и другое оборудованиеДляборьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией широко используют различные средства и методы коллектвинойзащиты, а при их неэффективности применяют индивидуальную защиту. В качестве средств коллективной защиты от шума используют акустические средства и организационно-технические методы.В качестве акустических применяют следующие средства защиты от шума: звукоизоляция, звукопоглощение и глушение шума.Организационно-технические методы — это применение малошумных технологических процессов, оснащение шумных машин средствами дистанционогоуправления и автоматического контроля, применение малошумных машин.В качестве средств индивидуальной защиты от шума в участке по ремонтуэлектрооборудования применяют противошумные вкладыши и наушники.В качестве коллективной защиты от вредного воздействия повышенныхуровне ультразвука используют специальные средства и методы для уменьшения вредного излучения звуковой энергии висточнике, локализацию ультразвука конструктивными и планировочными решениями, проводят организационно-технические мероприятия.Для индивидуальной защиты от вибрации применяют рукавицы с упругодемпфирующими вкладышами, рукавицы и перчатки с мягкими наладонниками, специальную обувь на виброгасящей подошве.Общие требования технической эстетикиЦель технической эстетики – создать благоприятную внешнюю обстановку, способствующую безопасности труда, повышению качества ТО и ремонта, хорошему настроению работающих. В проектируемом участкеремонта агрегатов трансмиссии следует согласно ведомственным строительным нормам потолок сделать матового цвета, стены покрасить в голубой цвет. Опасные места и зоны оборудования окрасить красным цветом. По стенам развесить плакаты с правилами техники безопасности при работе с используемым оборудованием, доску объявлений.5.3. Противопожарные мероприятияОтветственный за пожарную безопасность на участке ремонта электрооборудования несет непосредственный руководитель участка (мастер). Он обязан: -следить за соблюдением правил пожарной безопасности работниками АТО автотранспорта. - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности здания, помещений и территории, АТО автотранспорта. - проводить профилактическую работу по пожарной безопасности на АТО автотранспорта, противопожарную пропаганду среди работников, а также проводить обучение правилам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа. - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;- оказывать первую помощь при пожаре и других ЧС.- провести инструктажи работников в соответствии с утвержденным графиком проведения повторных инструктажей.Требования пожарной безопасности:На участке ремонта электрооборудования запрещается:- пользоваться открытым огнем;- хранить замасленную ветошь;- запрещено курение на участке.Участок ремонта агрегатовтрансмиссии необходимо обеспечить противопожарными средствами по существующим нормам (пожарные щиты, ящики с песком, огнетушители).Пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированы.Использованные обтирочные материалы необходимо собирать собирают в специальные металлические ящики. На участке ремонта агрегатов запрещается загромождать проходы и проезды. При возгорании необходимо немедленно принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотным материалом. В случае возникновения пожара, независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.5.4. Мероприятия по защите окружающей средыВ соответствии с санитарными нормами, запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросом в атмосферу, с учётом местных природных условий. Для очистки воздуха, удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.Производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами и т.п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать и обезвреживать, так как они могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв.Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40° С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60.На территории АТО отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются.Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.ЗаключениеВ данной работе было выполнено проектирование участка ремонта агрегатов электрооборудования для АТО, эксплуатирующей 110 легковых автомобилей MersedesE210, расположенном в городе Жуков. С учетом условий эксплуатации подвижного состава АВТО были скорректированы нормативные пробеги до ТО и КР автомобилей, определен коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей и, исходя из этого, найден годовой пробег автомобилей по АТО.На основании выполненных расчетов была определена годовая и суточная программа работ ТОпо АТО.Ремонт электрооборудования будет осуществляться на специализированном участке по ремонту электрооборудованияавтомобиля. На указанном участке осуществляют разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы погенераторам, стартерам, прерывателям-распределителями другим агрегатам и узлам электрооборудования, снятым с автомобиля.Нами был описан технологический процесс ремонта электрооборудования автомобиля на указанном участке.Участок ремонта электрооборудования работает 305 дней в году, 8 часов в сутки, в 1 смену, продолжительность смены – 8 часов.Затем нами было подобрано необходимое оборудование для выполнения работ по ремонту электрооборудования исоставлена Ведомость оборудования.Исходя из выполненных расчетов и нормативов к помещениям АТО нами была определена потребная площадь помещения участка ремонтаэлектрооборудования, с учетом нормативного шага колонн она равна 72 м2. На основании расчетов площади участка и Ведомости оборудования выполнен его чертеж (см. графическое Приложение).Для разрабатываемого участка ремонта электрооборудованияАТО были сформулированы требования по охране труда, технике безопасности, а также охраны окружающей среды.Таким образом, в выполненной работе были решены все поставленные перед нами задачи.Список использованной литературы1. Сухов В.И. Методические указания по курсовому проектированию для студентов очной и заочной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. М.,ГБПОУ МАДК им. А.А.Николаева, 2020.2.Багурин.А.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций»,М., Асадема, 2014.3. М.Ю. Куприков, Л.В. Маркин «Инженерная графика», М., Дрофа, 2012.4. В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,М., Академия третье издание, 2015.5. И.С.Туревский «Охрана труда на автотранспортных предприятиях» М., Инфра-М,2011.6. В.В Петросов. «Ремонт автомобилей и двигателей»,М.,Асадема,2007.7. М. В.Светлов,И.А. Светлова , «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Дипломное проектирование», М., Кнорус, 2015.8. В.С.,Малкин Ю.С. Бугаков «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» ,Р-н-Д, Феникс, 2014.9. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности, М.,Центроргтрудавтотранс, 2012.10. Краткий автомобильный справочник, М.,Автополис-плюс, 2012.

1. Сухов В.И. Методические указания по курсовому проектированию для студентов очной и заочной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. М., ГБПОУ МАДК им. А.А.Николаева, 2020.
2.Багурин.А.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций»,М., Асадема, 2014.
3. М.Ю. Куприков, Л.В. Маркин «Инженерная графика», М., Дрофа, 2012.
4. В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,М., Академия третье издание, 2015.
5. И.С.Туревский «Охрана труда на автотранспортных предприятиях» М., Инфра-М,2011.
6. В.В Петросов. «Ремонт автомобилей и двигателей»,М.,Асадема,2007.
7. М. В.Светлов,И.А. Светлова , «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Дипломное проектирование», М., Кнорус, 2015.
8. В.С.,Малкин Ю.С. Бугаков «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» ,Р-н-Д, Феникс, 2014.
9. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности, М.,Центроргтрудавтотранс, 2012.
10. Краткий автомобильный справочник, М.,Автополис-плюс, 2012.

Вопрос-ответ:

Что такое АТО?

АТО - это агрегатно-техническое обслуживание, процесс технического обслуживания и ремонта двигателей систем и агрегатов автомобилей.

Какие данные необходимы для проведения расчета производственной программы?

Для расчета производственной программы необходимы исходные и нормативные данные, такие как периодичность ТО, продолжительность простоя в ТО и ТР, коэффициент технической готовности, коэффициент использования автомобилей и суммарный годовой пробег.

Как можно скорректировать периодичность ТО?

Периодичность ТО можно скорректировать на основе эксплуатационных условий и рекомендаций производителя автомобилей.

Что такое коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности - это показатель, характеризующий готовность автомобилей к эксплуатации. Он определяется отношением фактической готовности автомобилей к запланированной готовности.

Что такое коэффициент использования автомобилей?

Коэффициент использования автомобилей - это показатель, характеризующий использование автомобилей в определенный период времени. Он определяется отношением фактического пробега автомобилей к суммарному годовому пробегу.

Что такое техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей?

Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание работоспособности двигателей, систем и агрегатов автомобилей, а также на их восстановление при поломках и износе.

Какие данные используются при проектировании технического обслуживания?

При проектировании технического обслуживания используются исходные и нормативные данные, включающие характеристики автомобилей, требования к периодичности технического обслуживания, продолжительности простоя во время ТО и ТР, коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.

Какие методы используются для определения производственной программы технического обслуживания?

Для определения производственной программы технического обслуживания применяются методы корректировки периодичности ТО, определения продолжительности простоя в ТО и ТР, определения коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей, а также суммарного годового пробега.

Что такое коэффициент технической готовности автомобилей и как его определить?

Коэффициент технической готовности автомобилей отражает готовность автомобилей к выполнению своих функций. Он определяется как отношение времени, когда автомобиль готов к работе, к суммарному времени его работы и ожидания. Коэффициент технической готовности можно рассчитать, разделив время готовности к работе на суммарное время работы и ожидания автомобиля.

Как определить коэффициент использования автомобилей при проектировании технического обслуживания?

Коэффициент использования автомобилей определяется как отношение суммарной загрузки автомобилей в году к их годовому режимному времени работы. Для его определения необходимо учесть все факторы, влияющие на загрузку автомобилей, такие как перерывы в работе, ремонты и т.д.