Античные ученые и путешественники о древней Индии и индийцах.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.07.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1: ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ
1.1. Путешествия в античную эпоху……..……...…………………..……………..5
1.2. Путешествия в Индию…………....……………………………….……………..6
1.3. Древняя Индия………………..……………………………………...……………..9
ГЛАВА 2: АНТИЧНЫЕ УЧЕНЫЕ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ О ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И ИНДИЙЦАХ
2.1. Древнегреческие ученые и путешественники…………………...……….....13
2.2. Древнеримские ученые и путешественники………………………………...17
2.3. Древнекитайские учёные и путешественники…………………….…….....20
2.4. Древневосточные учёные и путешественники..………………………...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27
Фрагмент для ознакомления

Он путешествовал по Центральной Азии (охватывая Кыргызстан, Ташкент, Самарканд в Узбекистане), а также прошел через Железные ворота и гору Памир (горный хребет, проходящий через Среднюю Азию, Южную Азию и Восточную Азию, где Гималаи встречаются с Тянь-Шанем). , Каракорум, Куньлунь и Гиндукуш). По прибытии в Афганистан он посетил несколько буддийских храмов и реликвий, в том числе Нава Вихара, самую западную вихару в мире (по описанию Хиуен Цанга). Он встретил монаха Дхарму Симху в Афганистане и обнаружил более 3000 монахов, не принадлежащих к Махаяне, включая Праджнакару, с которым Хиуен Цанг изучал ранние буддийские писания. Он также заполучил значимую рукопись Махавибхасы, которую в конце концов перевел на китайский язык. Хиуэн Цанг путешествовал по Центральному Афганистану с Праджнакарой и посетил десятки монастырей, не принадлежащих к Махаяне, а также два гигантских Бамианских Будды, высеченных в скале. Продолжая свое путешествие, они прибыли в Кабул, где обнаружили более 100 монастырей и 6000 монахов, большинство из которых были махаяна. Хиуэн Цанг прибыл в Гандхару (тогда это был северо-запад Индийского субконтинента), который сейчас является Пакистаном и Афганистаном, примерно в 630 году нашей эры. Он встретил первых джайнов и индуистов, которых он встретил во время своего путешествия сюда. На пути из Адинапура (ныне Джелалабад в Афганистане) он осмотрел несколько ступ, миновал Хайберский перевал и прибыл в Пурушапуру, столицу Гандхары (ныне Пешавар в Пакистане). Здесь он наткнулся на ступу Канишка. Он пересек долину Сват и прибыл в Уддаяну, где увидел 1400-летние монастыри, в которых проживало 18 000 монахов. Он пересек реку Инд в Хунде и прибыл в Таксилу по пути в долину Бёрнер и Шахбаз Грахи. Из-за раздора между местными королями Хиуэн Цанг обнаружил, что большинство сангхарам (храмов и монастырей) в Таксиле повреждены и заброшены. Когда Хиуен Цанг прибыл в Кашмир в 631 году нашей эры, он обнаружил более 100 монастырей и более 5000 монахов. Хиуен Цанг путешествовал через Чиниот и Лахор, прежде чем прибыл в Матипуру в 634 году нашей эры (известный сегодня как Мандавар недалеко от Биджнора в Уттар-Прадеше). Хиуен Цанг учился у Митрасены в монастыре Матипура. Джаландхар в Пенджабе, Кулу в Химачал-Прадеше, Байрат в Раджастхане и Матхура в Уттар-Прадеше входят в число мест, которые он посетил в Индии. Хиуен Цанг отправился на юг, в Каннаудж, великолепную столицу владений северного индийского короля Харши Вардхана, пересек реки Ямуна, Шругна и Ганга.Хиуен Цанг увидел в этом районе 100 монастырей с 10 000 монахов (как махаяна, так и не махаяна) и был доволен поддержкой короля Харши как науки, так и буддизма. Некоторое время он изучал ранние буддийские писания в городе. Гивишан (Кашипур), Айодхая, резиденция школы Йогачара, и Кошамби были среди городов, которые Хиуен Цанг посетил во время правления Харши в 636 году нашей эры. Затем он отправился на север, в Шравасти в Уттар-Прадеше, и, наконец, в Тераи в Непале. Капилавасту был его последним визитом перед прибытием в Лумбини (место рождения Будды).Хиуен Цанг покинул Лумбини в 637 году и отправился в Кушинагар, Сарнатх, Варанаси, Вайшали, Патипутру (Патну) и Бодх-Гая. Он также посетил монастырь Чампа в Бхагалпуре. Хиуен Цанг проучился около пяти лет в Наланде, главном индийском университете в Бихаре того времени. Во время своего пребывания в Наланде Хиуэн Цанг изучал логику, грамматику, санскрит и буддийскую школу Йогачара. Хиуен Цанг встретил досточтимого Силабхадру в Наланде (знатока учения Йогачары и личного учителя Хиуэн Цанга). Хиуен Цанг нашел одиннадцать комментариев к Васубандху, изучая буддизм в Индии в Университете Нланд.Хиуэн Цанг путешествовал из Наланды в Бангладеш, где он обнаружил 20 монастырей, в которых почти 3000 монахов изучают хинаяну и махаяну. Он обнаружил около 700 монахов Махаяны со всей Восточной Индии в монастыре Васибха. Затем он посетил вихары в Амравати и Нагарджунаконде в Андхра-Прадеше (ранее Андхрадеша). Он изучил рукописи «Абхидхамма Питака» в Амравати и возобновил свое путешествие в Канчи, имперскую столицу Паллавов и известный буддийский центр. Он посетил Насик, Аджанту, малва, Мултан и Правату, прежде чем вернуться в Наланду. Хиуен Цанг отправился на восток в древний город Праджйотишпура в королевстве Камарупа по приглашению ассамского правителя Кумара Бхаскара Вармана (ныне Гувахати). Он посетил Силхет (современный город в Бангладеш), прежде чем отправиться в Камарупу, и подробно рассказал о культуре и людях Силхета. Хиуен Цанг был доставлен обратно в Каннаудж по приглашению короля Харшавардханы для участия в крупном буддийском собрании. Соседние правители, буддийские монахи, брахманы и джайны присутствовали на собрании. Хиуэн Цанг был также приглашен королем Харшей на Кумбха Мелу в Праяге, где он наблюдал за щедрыми подарками короля Харши обездоленным. Затем король торжественно попрощался с ним. После путешествия через Хайберский перевал, Гиндукуш, Кашгар, Хотан и Дуньхуан Хиуен Цанг вернулся в Китай и высадился в Чанъане на 7-й день первого месяца 645 г. н.э. после 16-летнего путешествия.2.4. Древневосточные учёные и путешественникиАль-Бируни, сокращенно от Абу ар-Райхан Мухаммад ибн Ахмад аль-Бируни, был выдающимся философом, математиком и историком, хорошо разбиравшимся в физике, математике, астрономии и естественных науках, а также прославился как историк, хронолог. . Аль Бируни был удивительно беспристрастным писателем об обычаях и верованиях различных народов для своего времени, его научная объективность принесла ему титул аль-Устад («Учитель») в знак признания его замечательного описания Индии начала 11 века. Узнав об индуистской вере в Индии, он написал «Китаб-уль-хинд» или «Тахкик-и-хинд» («История Индии»).Внимательное наблюдение Аль Бируни за индийской культурой и культурным идеалом того периода привело к тому, что некоторые исследователи назвали его «первым антропологом». Аль-Бируни часто считают отцом индологии. Он был беспристрастным писателем об обычаях и верованиях других культур, и большая часть его работ была написана на арабском языке.Он был эрудитом с энциклопедическими знаниями. Аль-Бируни говорил на арабском, турецком, персидском, санскрите, иврите и сирийском (армянском) языке в дополнение к арабскому. Аль-Бируни был пионером в сравнительном исследовании религий. Среди предметов, которые он исследовал, были зороастризм, иудаизм, индуизм, христианство, буддизм, ислам и другие религии.Индуистский календарь был одной из особенностей индуистской жизни, которую исследовал Аль-Бируни. Он разработал систему перевода дат индуистского календаря в три различных календаря, использовавшихся в то время в исламских странах: греческий, арабский/мусульманский и персидский.Аль-Масуди был историком, географом и авантюристом из арабского региона. Он был плодовитым автором, публиковавшимся на самые разные темы, включая религию, историю, географию, естествознание, философию и другие. Иногда его называли «арабским Геродотом». Он родился в Багдаде и является потомком друга Пророка Мухаммеда Абдуллы ибн Масуда. Здесь мы обсудим больше Аль-Масуди, который будет полезен для понимания того, как иностранцы рассматривали Индию со своей точки зрения в древние времена.Аль-Масуди путешествовал из Багдада в Мансуру (столицу провинции Синд) и Мултан (ныне Пакистан). Он посетил долину Инда, а также другие места в Индии. Его путешествие в Индию датируется 10 веком нашей эры. Он путешествовал из Мансуры в Сурат, штат Гуджарат. Здесь юный странник вступил в непосредственный контакт с индуистской цивилизацией, создавшей шедевры Арьябхатты. Он также посетил портовый город Гуджарат Камбхат на западе Индии. Масуди прибыл в Малабар на западном побережье Индии, пройдя дальше на юг. Он побывал в Шри-Ланке, Индонезии и современной Малакке в Малайзии. Он утверждал, что торговля между восточным побережьем Индии и Малаккой была оживленной. Малаккский пролив служил проходом для судов, следовавших из Индийского океана в Южно-Китайское море. Аль-Масуди называл Атлантический океан Темно-зеленым морем и считал, что Атлантический и Индийский океаны связаны между собой. Аль-Масуди направился на юг, к Мадагаскару, вернувшись по своим следам вдоль побережья Индийского океана. ЗАКЛЮЧЕНИЕГеография путешествий в античную эпоху и в последующие периоды времени имела очень широкий диапазон. Путешественники искали путь и оказывались в самых разных и малоизвестных уголках мира. Но среди них уже много лет особое внимание занимает Индия. Древнейшая цивилизация Древней Индии с ее развитой мифологией, эпосом, поэзией, санскритом рано привлекает внимание многих ученых и путешественников. Сказочная страна Индия с древних времен манила европейцев. В IV в. до н.э. Сам Александр Македонский добрался туда со своими солдатами. Проникнуть в Индию, найти путь в эту сказочно богатую страну было мечтой европейцев 15 века. Многие из них посвятили этой мечте всю свою жизнь. Среди них были великие мореплаватели — генуэзец Колумб и португалец Васко да Гама. Только в 1498 году Васко да Гама открыл морской путь в Индию вокруг Африки. Но оказалось, что еще раньше до нее добрался русский путешественник Афанасий Никитин. Тверской купец Никитин (? - 1474/1475) путешествовал по Персии и Индии. Его заметки «Путешествие за три моря» являются памятником древнерусской литературы XV века, а также очень важным источником мировых географических открытий.Но следует отметить, что изучением Индии занимались еще раньше, в античную эпоху многие путешественники и ученые пытались найти дорогу к экзотическим берегам Индии. Взаимоотношения Индии с греко-римским миром — одна из интереснейших страниц истории мировой цивилизации. Несмотря на географическую удаленность изучаемых регионов и различие их исторических судеб, между ними на протяжении тысячелетий существовали тесные (в отдельные периоды прямые) связи в области культуры, а также политические и торговые отношения. В античнную эпоху Индию поселили множество учёных и путешественников из Греции, Рима, Китая, Восточных стран и т.д. В данном исследовании мы постарались показать как Индия изучалась в рассматриваемый период.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ“Historical Travelers to India”, URL: - https://www.rajras.in/historical-travelers-india/ “Древняя Индия – Хараппская Цивилизация”, URL: - https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/drevnyaya-indiya-harappskaya-tsivilizatsiya/ “Древняя Индия”, URL: - https://ru.wolfgangpetersen.net/3406-ancient-india.htmlAmruta P., “Al Biruni [AD 973- AD 1048] - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-al-biruni-art-and-culture-notes Amruta P., “Al-Masudi - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-al-masudi-art-and-culture-notes Amruta P., “Hiuen Tsang - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-hiuen-tsang-art-and-culture-notes Amruta P., “India Through The Eyes of Foreign Travellers - Art and Culture Notes”. URL: - https://prepp.in/news/e-492-hiuen-tsang-art-and-culture-notes Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия, М-Наука, 1980 – 333 с.Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г. Ф. Индия в древности, М-Наука, 1985. — 758 с.Дмитричев, Ф. В поисках Индии. Великие rеоrрафические открытия с древности до начала XVI века / Тимур Дмитричев. - : Вече, 2012-288 с. : ил. - (Морская летопись). Е. Ротенберг, “Эллинистическое искусство. Искусство эпохи эллинизма”, URL: - http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st029.shtmlИстория туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94 с.Непомнящий Н.Н., Русская Индия // Н.Н. Непомнящий - Москва: Вече, 2010.- 352 с.Николаева М.В. Древнегреческие и древнеримские свидетельства об Индии // Серия “Symposium”, Конференция «Путь Востока», Путь Востока: Межкультурная коммуникация. , Выпуск 30 / Материалы VI Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Санкт-Петербург:Санкт-Петербургское философское общество, 2003. cc.33-37.Попов А. А. Древние греки - первооткрыватели Индии. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 172, 2007, 145-154.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. “Historical Travelers to India”, URL: - https://www.rajras.in/historical-travelers-india/
2. “Древняя Индия – Хараппская Цивилизация”, URL: - https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/drevnyaya-indiya-harappskaya-tsivilizatsiya/
3. “Древняя Индия”, URL: - https://ru.wolfgangpetersen.net/3406-ancient-india.html
4. Amruta P., “Al Biruni [AD 973- AD 1048] - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-al-biruni-art-and-culture-notes
5. Amruta P., “Al-Masudi - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-al-masudi-art-and-culture-notes
6. Amruta P., “Hiuen Tsang - Art and Culture Notes”, URL: - https://prepp.in/news/e-492-hiuen-tsang-art-and-culture-notes
7. Amruta P., “India Through The Eyes of Foreign Travellers - Art and Culture Notes”. URL: - https://prepp.in/news/e-492-hiuen-tsang-art-and-culture-notes
8. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия, М-Наука, 1980 – 333 с.
9. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г. Ф. Индия в древности, М-Наука, 1985. — 758 с.
10. Дмитричев, Ф. В поисках Индии. Великие rеоrрафические открытия с древности до начала XVI века / Тимур Дмитричев. - : Вече, 2012-288 с. : ил. - (Морская летопись).
11. Е. Ротенберг, “Эллинистическое искусство. Искусство эпохи эллинизма”, URL: - http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st029.shtml
12. История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94 с.
13. Непомнящий Н.Н., Русская Индия // Н.Н. Непомнящий - Москва: Вече, 2010.- 352 с.
14. Николаева М.В. Древнегреческие и древнеримские свидетельства об Индии // Серия “Symposium”, Конференция «Путь Востока», Путь Востока: Межкультурная коммуникация. , Выпуск 30 / Материалы VI Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. cc. 33-37.
15. Попов А. А. Древние греки - первооткрыватели Индии. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 172, 2007, 145-154.

Вопрос-ответ:

Какими путешествиями занимались люди в античную эпоху?

В античную эпоху люди занимались путешествиями различного рода: торговыми, дипломатическими, исследовательскими.

Какие ученые и путешественники из Древней Греции были заинтересованы Индией и индийцами?

Известные древнегреческие ученые и путешественники, такие как Геродот, Мегастифан, Арриан и другие, были заинтересованы Индией и индийцами, и проводили исследования в этом регионе.

Какие ученые и путешественники из Древнего Рима были заинтересованы Индией и индийцами?

Известные древнеримские ученые и путешественники, такие как Плиний Старший, Мегастен, Аполлоний Тианский и другие, также проявляли интерес к Индии и индийцам, и делились своими открытиями и знаниями.

Что известно о древней Индии в эпоху античности?

В эпоху античности о древней Индии нам известно многое благодаря путешественникам и ученым, которые описывали ее культуру, обычаи, религию и другие аспекты жизни.

Какие виды путешествий в Индию были популярны в античную эпоху?

В античную эпоху путешествия в Индию были популярными среди торговцев, а также среди исследователей, представителей священников и дипломатов, которые хотели изучить культуру и религию индийцев.

Какие путешествия совершали древние ученые в Индию?

Древние ученые и путешественники из разных культур, таких как греки и римляне, совершали путешествия в Индию. Они интересовались древнейшией цивилизацией этой страны и стремились узнать больше о ее культуре, религии и философии.

Какие сведения были у древних ученых о древней Индии?

У древних ученых была ограниченная информация о древней Индии. Они знали, что эта страна имеет древнюю культуру, уникальную религию (буддизм и индуизм), а также развитую систему философии. Однако большая часть их знаний была основана на слухах и вторичных источниках.

Какую информацию о древней Индии передавали древнегреческие ученые и путешественники?

Древнегреческие ученые и путешественники отмечали в своих произведениях особенности древней Индии, такие как ее богатая культура и религиозные обряды, разнообразие населения и социальная организация. Они также описывали особенности природы, климата и географии Индии.

Что думали древнеримские ученые о древней Индии?

Древнеримские ученые имели меньше информации о древней Индии, чем их греческие коллеги. Однако они также отмечали уникальность и богатство культуры Индии, а также ее систему социальной организации. Они были впечатлены разнообразием религий и философских учений, которые существовали в Индии.