Языковые средства создания романтического пейзажа в лирике Густаво Адольфо Беккера
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 08.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Творчество Густаво Адольфо Беккера в контексте испанского романтизма
1.1 Художественные и стилистические особенности романтизма. Романтизм в Испании
1.2 Романтизм в творчестве Густаво Адольфо Беккера
Глава 2. Анализ творчества Беккера. Романтический пейзаж в лирике Густаво Адольфо Беккера на материале сборника «Rimas»
2.1 Понятие романтического пейзажа. Особенности романтического пейзажа в сборнике "Rimas"
2.2 Анализ языковых средств создания романтических образов в пейзажах
Заключение
Список использованной литературы
– Despierta). Лирический персонаж наблюдает за героиней, пока она спит: «yo velo mientras tú duermes». Красоталицаспящейдевушкиописаначерезсравнениесприродой: «relámpagos de grana que serpean sobreuncielodenieve», «suave como el rastro luminoso que deja un sol que muere». Таким образом, здесь обращение к природе необходимо автору для передаче красоты, ведь природная красота естественная и самая совершенная. RimaLXII состоит из двух четверостиший, и первое из них – описание рассвета, он наступает сначала медленно, постепенно, а потом резко в один момент становится ярким. Второе четверостишье – описание состояния героя, заканчивается риторическим вопросом «cuándo amanecerá?» Лирический герой ожидает, когда в его душе тоже наступит рассвет. Из языковых средств наряду с риторическим вопросом используется антонимия: «La brilladora lumbre es la alegría,latemerosasombraeselpesar».RimaLXVI описывает пейзаж дороги, и эта тернистая дорога символизирует жизненный путь персонажа. В тексте употреблены два вопроса-антонима: «De dónde vengo?» и «Adónde voy?», и ответом на второй как раз и является пейзажная зарисовка. Герой пересекает болота, туманы, то есть переживает трудности на своем пути. В конце он приходит к могиле – завершению жизни: «donde habite el olvido,allí estará mitumba».RimaLXVII использует анафору, каждое предложения пейзажного описания начинается словами «Qué hermoso es…». В каждом четверостишье последняя строфа либо содержит глагол в императивной форме, либо выражает призыв грамматически иным образом. Соответственно, схожая структура предложений, синтаксический параллелизм связывают текст в единое целое, хотя пейзажи в трех четверостишьях абсолютно разные: пейзаж солнечного дня, дождливой осени и снежной зимы. Магия, нереальность происходящего подчеркивается при помощи оксюморона – сочетания несовместимого, например, снега и пламени: «lablancanievesilenciosacae,delasinquietasllamas».Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. ЗаключениеВ настоящей работе была предпринята попытка проанализировать романтический пейзаж в творчестве Густаво Адольфо Беккера. В первой главе изложены теоретические постулаты романтизма как литературного течения, показано развитие романтизма в Испании с учетом национальных особенностей. Во второй, практической главе произведен разбор стихотворений Густаво Адольфо Беккера из сборника «Rimas».В силу историко-политических особенностей, в Испании романтизм сформировался как течение позже, чем в Англии, Германии и Голландии. Более того, испанский романтизм получил сильное зарубежное влияние, в особенности – влияние английского романтизма Байрона. В Испании сформировалось два типа романтизма: консервативный и либеральный. Консервативный романтизм Испании также называют национальный исторический романтизм (romanticismo histórico nacional), его основоположником стал Анхель Сааведра (Duque de Rivas). Либеральный романтизм в Испании также именуется субъективны, байронический романтизм, он связан с именем Хосе де Эспронседа, которого Антонио Феррер дель Рио назвал «испанским Байроном» в связи с его революционными идеями и добровольным изгнанием во время монархии Фердинанда VII.Пейзаж важен в романтическом произведении, так как воплощает образ близкой романтическому герою природы.Природа в произведениях романтиков предстает перед нами либо как «вольная стихия», либо как «дикая природа». Пейзаж в лирике романтизма описывает состояние лирического героя, его настроение. Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. Изучение особенностей романтического пейзажа в сборнике «Rimas» позволило сделать следующие выводы:Во-первых, романтического пейзажа в сборнике «Rimas» всегда существует совместно с миром чувств персонажей лирики. Природа помогает понять эмоции и состояния героев, часто противоречивые и запутанные. Иногда стихотворение можно условно разделить на две части, одна из которых – пейзаж, а другая повествует о жизни и чувствах героев. В других случаях такого разделения нет и при описании героев присутствуют эпитеты и сравнения с природными явлениями (например, при описании красоты девушки могут быть отсылки к спокойным морским пейзажам, к нежным цветам неба, а при описании бунтаря – к ветрам и морю).Во-вторых, в отдельных стихотворениях присутствуют прямые обращения лирического героя к силам природы с восклицанием. Герой, у которого не получилось соответствовать канонам современного общества, в поисках смыслов обращается к природному началу, видит в природе могучую стихию.Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. Список использованной литературыBEGOÑA REGUEIRO. El Romanticismo británico y el español: elementos de confluencia. Universidad Complutense de Madrid. 10 р.EL SISTEMA POETICO DE GUSTAVO ADOLFO BECQUER (GONZALEZ-ALONSO, FRANCISCO JAVIER.University of Washington, 1986.)Shaw D. L. Historia de la literatura española: El siglo XIX. — Barcelona, 1973.История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.«Аккордеон, на котором играет ангел» Москва,[Сост. и авт. предисл. : Н.Ю. Ванханен; Пер. : Хованович Е.А. и др.],2021.Becquer, Gustavo Adolfo Rimas / Gustavo Adolfo Bécquer; Ed. de José Luis Cano. - 8. ed. - Madrid : Cátedra, 1981.Historia de la literatura española e hispanoamericana. T.5 (Orgaz,1980).АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ (Вопросы филологии. Выпуск 3) Часть II. Ереван, "Лингва", 2008.Галеева Р.И., Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. История зарубежной литературы XIX века. Казань, 2014. 178 с.
2. EL SISTEMA POETICO DE GUSTAVO ADOLFO BECQUER (GONZALEZ-ALONSO, FRANCISCO JAVIER.University of Washington, 1986.)
3. Shaw D. L. Historia de la literatura española: El siglo XIX. — Barcelona, 1973.
4. История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.
5. «Аккордеон, на котором играет ангел» Москва, [Сост. и авт. предисл. : Н.Ю. Ванханен; Пер. : Хованович Е.А. и др.], 2021.
6. Becquer, Gustavo Adolfo Rimas / Gustavo Adolfo Bécquer; Ed. de José Luis Cano. - 8. ed. - Madrid : Cátedra, 1981.
7. Historia de la literatura española e hispanoamericana. T.5 (Orgaz,1980).
8. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ (Вопросы филологии. Выпуск 3) Часть II. Ереван, "Лингва", 2008.
9. Галеева Р.И., Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. История зарубежной литературы XIX века. Казань, 2014. 178 с.
Вопрос-ответ:
Какие художественные и стилистические особенности можно найти в романтизме Испании?
Романтизм в испанской литературе характеризуется глубоким эмоциональным насыщением, стремлением к свободе и индивидуальности, романтизацией прошлого и природы, использованием мотивов смерти и печали, экспериментами со стилем и формой.
Какие элементы романтического пейзажа можно выделить в творчестве Густаво Адольфо Беккера?
В лирике Беккера можно найти характерные элементы романтического пейзажа, такие как описание природы с помощью ярких образов и символов, отражение внутреннего состояния автора через природные явления, использование живописных и мелодичных описаний.
Что такое романтический пейзаж в сборнике "Rimas"?
Романтический пейзаж в сборнике "Rimas" - это описание природы, которое не только передает внешнюю красоту и гармонию, но и выражает внутреннее состояние автора, его эмоции и настроение. Это меланхоличные и символические описания, создающие особую атмосферу и вызывающие сильное эмоциональное впечатление.
Какие языковые средства использует Густаво Адольфо Беккер для создания романтического пейзажа?
Густаво Адольфо Беккер использует разнообразные языковые средства, такие как метафоры, эпитеты, синестезию, олицетворения и другие, чтобы передать впечатления от природы и создать романтическую атмосферу.
Какие особенности романтического пейзажа можно выделить в сборнике "Rimas"?
В сборнике "Rimas" можно найти такие особенности романтического пейзажа, как изображение природы как отражения внутреннего мира автора, использование символов и мотивов (например, луна, река, ветер), описание природных явлений с помощью эмоционально-значимых языковых средств.
Какие художественные и стилистические особенности романтизма можно найти в творчестве Густаво Адольфо Беккера?
В творчестве Густаво Адольфо Беккера можно найти множество художественных и стилистических особенностей романтизма. Это возвышенный и пышный стиль, использование образов природы, употребление символического языка, тоска и сентиментальность в выражении чувств, использование архаичной лексики и т.д. Романтизм в творчестве Беккера проявляется в его лирике, где он исследует тему природы, любви и смерти.
Что такое романтический пейзаж и какие особенности романтического пейзажа можно найти в сборнике "Rimas" Густаво Адольфо Беккера?
Романтический пейзаж - это художественное изображение природы, которое передает эмоциональное состояние, настроения и внутренний мир автора. В сборнике "Rimas" Густаво Адольфо Беккера можно найти множество особенностей романтического пейзажа. Это использование ярких описаний природы, включая все ее элементы - небо, море, горы, реки, цветы и т.д. Использование символического языка, где природа становится отражением чувств и эмоций автора. Также в сборнике можно найти сочетание красоты природы с мрачными и трагическими образами, что является одним из основных особенностей романтизма.
Какие особенности романтизма можно найти в творчестве Густаво Адольфо Беккера?
В творчестве Густаво Адольфо Беккера можно найти множество особенностей романтизма. Это использование образов природы, как отражения внутреннего мира автора. Он использует описания природы для передачи своих чувств и эмоций. Также в его лирике присутствует выражение тоски и сентиментальности, которые являются характерными чертами романтизма. Он также использует символический язык, чтобы передать глубину своих мыслей и чувств. Беккер также извлекает вдохновение из мрачности и трагичности жизни, что является еще одним основным аспектом романтизма.