Языковые средства создания романтического пейзажа в лирике Густаво Адольфо Беккера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 26 26 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Творчество Густаво Адольфо Беккера в контексте испанского романтизма
1.1 Художественные и стилистические особенности романтизма. Романтизм в Испании
1.2 Романтизм в творчестве Густаво Адольфо Беккера
Глава 2. Анализ творчества Беккера. Романтический пейзаж в лирике Густаво Адольфо Беккера на материале сборника «Rimas»
2.1 Понятие романтического пейзажа. Особенности романтического пейзажа в сборнике "Rimas"
2.2 Анализ языковых средств создания романтических образов в пейзажах
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

– Despierta). Лирический персонаж наблюдает за героиней, пока она спит: «yo velo mientras tú duermes». Красоталицаспящейдевушкиописаначерезсравнениесприродой: «relámpagos de grana que serpean sobreuncielodenieve», «suave como el rastro luminoso que deja un sol que muere». Таким образом, здесь обращение к природе необходимо автору для передаче красоты, ведь природная красота естественная и самая совершенная. RimaLXII состоит из двух четверостиший, и первое из них – описание рассвета, он наступает сначала медленно, постепенно, а потом резко в один момент становится ярким. Второе четверостишье – описание состояния героя, заканчивается риторическим вопросом «cuándo amanecerá?» Лирический герой ожидает, когда в его душе тоже наступит рассвет. Из языковых средств наряду с риторическим вопросом используется антонимия: «La brilladora lumbre es la alegría,latemerosasombraeselpesar».RimaLXVI описывает пейзаж дороги, и эта тернистая дорога символизирует жизненный путь персонажа. В тексте употреблены два вопроса-антонима: «De dónde vengo?» и «Adónde voy?», и ответом на второй как раз и является пейзажная зарисовка. Герой пересекает болота, туманы, то есть переживает трудности на своем пути. В конце он приходит к могиле – завершению жизни: «donde habite el olvido,allí estará mitumba».RimaLXVII использует анафору, каждое предложения пейзажного описания начинается словами «Qué hermoso es…». В каждом четверостишье последняя строфа либо содержит глагол в императивной форме, либо выражает призыв грамматически иным образом. Соответственно, схожая структура предложений, синтаксический параллелизм связывают текст в единое целое, хотя пейзажи в трех четверостишьях абсолютно разные: пейзаж солнечного дня, дождливой осени и снежной зимы. Магия, нереальность происходящего подчеркивается при помощи оксюморона – сочетания несовместимого, например, снега и пламени: «lablancanievesilenciosacae,delasinquietasllamas».Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. ЗаключениеВ настоящей работе была предпринята попытка проанализировать романтический пейзаж в творчестве Густаво Адольфо Беккера. В первой главе изложены теоретические постулаты романтизма как литературного течения, показано развитие романтизма в Испании с учетом национальных особенностей. Во второй, практической главе произведен разбор стихотворений Густаво Адольфо Беккера из сборника «Rimas».В силу историко-политических особенностей, в Испании романтизм сформировался как течение позже, чем в Англии, Германии и Голландии. Более того, испанский романтизм получил сильное зарубежное влияние, в особенности – влияние английского романтизма Байрона. В Испании сформировалось два типа романтизма: консервативный и либеральный. Консервативный романтизм Испании также называют национальный исторический романтизм (romanticismo histórico nacional), его основоположником стал Анхель Сааведра (Duque de Rivas). Либеральный романтизм в Испании также именуется субъективны, байронический романтизм, он связан с именем Хосе де Эспронседа, которого Антонио Феррер дель Рио назвал «испанским Байроном» в связи с его революционными идеями и добровольным изгнанием во время монархии Фердинанда VII.Пейзаж важен в романтическом произведении, так как воплощает образ близкой романтическому герою природы.Природа в произведениях романтиков предстает перед нами либо как «вольная стихия», либо как «дикая природа». Пейзаж в лирике романтизма описывает состояние лирического героя, его настроение. Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. Изучение особенностей романтического пейзажа в сборнике «Rimas» позволило сделать следующие выводы:Во-первых, романтического пейзажа в сборнике «Rimas» всегда существует совместно с миром чувств персонажей лирики. Природа помогает понять эмоции и состояния героев, часто противоречивые и запутанные. Иногда стихотворение можно условно разделить на две части, одна из которых – пейзаж, а другая повествует о жизни и чувствах героев. В других случаях такого разделения нет и при описании героев присутствуют эпитеты и сравнения с природными явлениями (например, при описании красоты девушки могут быть отсылки к спокойным морским пейзажам, к нежным цветам неба, а при описании бунтаря – к ветрам и морю).Во-вторых, в отдельных стихотворениях присутствуют прямые обращения лирического героя к силам природы с восклицанием. Герой, у которого не получилось соответствовать канонам современного общества, в поисках смыслов обращается к природному началу, видит в природе могучую стихию.Анализ языковых средств в пейзажных зарисовках стихотворений, вошедших в сборник «Rimas» позволил сформулировать следующие выводы:Во-первых, Густаво Адольфо Беккер использует многочисленные средства синтаксической выразительности поэтического текста: анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм. Строфы и предложения о природе и о героях выстраиваются по одинаковому принципу построения слов в предложении, что только подчеркивает единство природы и героев, усиливает параллель между ними. При описании двух противоположных явлений автор также использует средства синтаксической выразительности и ставит слова-антонимы на одинаковые места в предложениях (например, последняя строка одной строфы полностью идентична по синтаксической структуре и противоположна по смыслу последней строке другой строфы). Во-вторых, пейзажные зарисовки сборника отличаются многообразием лексических средств выразительности. Метафоры, эпитеты, прямые и скрытые сравнения – все работает на раскрытие авторского замысла. Пейзажи в текстах изобилуют прилагательными и развернутыми описательными оборотами. Интересно, что эпитеты и метафоры используются не только при описании героев как отсылки к природе, но и при описании самой природы, пейзажей, часто присутствуют цветовые описания.В-третьих, в ряде стихотворений сборника «Rimas» присутствует звукопись. При описании гармонии пейзажа автор выбирает слова с большим количеством гласных и сонорных согласных, такие слова звучат плавно и размерено. Ритм стихотворения также выбирается в соответствии с приятным, спокойным настроением природы, которые запечатлевает поэт. При описании бушующих ветров, силы океана и морских волн, автор, напротив, выбирает слова с согласными, звучащие ритмично, иногда прибегает к звукоподражаниям природе. Список использованной литературыBEGOÑA REGUEIRO. El Romanticismo británico y el español: elementos de confluencia. Universidad Complutense de Madrid. 10 р.EL SISTEMA POETICO DE GUSTAVO ADOLFO BECQUER (GONZALEZ-ALONSO, FRANCISCO JAVIER.University of Washington, 1986.)Shaw D. L. Historia de la literatura española: El siglo XIX. — Barcelona, 1973.История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.«Аккордеон, на котором играет ангел» Москва,[Сост. и авт. предисл. : Н.Ю. Ванханен; Пер. : Хованович Е.А. и др.],2021.Becquer, Gustavo Adolfo Rimas / Gustavo Adolfo Bécquer; Ed. de José Luis Cano. - 8. ed. - Madrid : Cátedra, 1981.Historia de la literatura española e hispanoamericana. T.5 (Orgaz,1980).АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ (Вопросы филологии. Выпуск 3) Часть II. Ереван, "Лингва", 2008.Галеева Р.И., Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. История зарубежной литературы XIX века. Казань, 2014. 178 с.

1. BEGOÑA REGUEIRO. El Romanticismo británico y el español: elementos de confluencia. Universidad Complutense de Madrid. 10 р.
2. EL SISTEMA POETICO DE GUSTAVO ADOLFO BECQUER (GONZALEZ-ALONSO, FRANCISCO JAVIER.University of Washington, 1986.)
3. Shaw D. L. Historia de la literatura española: El siglo XIX. — Barcelona, 1973.
4. История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.
5. «Аккордеон, на котором играет ангел» Москва, [Сост. и авт. предисл. : Н.Ю. Ванханен; Пер. : Хованович Е.А. и др.], 2021.
6. Becquer, Gustavo Adolfo Rimas / Gustavo Adolfo Bécquer; Ed. de José Luis Cano. - 8. ed. - Madrid : Cátedra, 1981.
7. Historia de la literatura española e hispanoamericana. T.5 (Orgaz,1980).
8. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ (Вопросы филологии. Выпуск 3) Часть II. Ереван, "Лингва", 2008.
9. Галеева Р.И., Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. История зарубежной литературы XIX века. Казань, 2014. 178 с.

Вопрос-ответ:

Какие художественные и стилистические особенности можно найти в романтизме Испании?

Романтизм в испанской литературе характеризуется глубоким эмоциональным насыщением, стремлением к свободе и индивидуальности, романтизацией прошлого и природы, использованием мотивов смерти и печали, экспериментами со стилем и формой.

Какие элементы романтического пейзажа можно выделить в творчестве Густаво Адольфо Беккера?

В лирике Беккера можно найти характерные элементы романтического пейзажа, такие как описание природы с помощью ярких образов и символов, отражение внутреннего состояния автора через природные явления, использование живописных и мелодичных описаний.

Что такое романтический пейзаж в сборнике "Rimas"?

Романтический пейзаж в сборнике "Rimas" - это описание природы, которое не только передает внешнюю красоту и гармонию, но и выражает внутреннее состояние автора, его эмоции и настроение. Это меланхоличные и символические описания, создающие особую атмосферу и вызывающие сильное эмоциональное впечатление.

Какие языковые средства использует Густаво Адольфо Беккер для создания романтического пейзажа?

Густаво Адольфо Беккер использует разнообразные языковые средства, такие как метафоры, эпитеты, синестезию, олицетворения и другие, чтобы передать впечатления от природы и создать романтическую атмосферу.

Какие особенности романтического пейзажа можно выделить в сборнике "Rimas"?

В сборнике "Rimas" можно найти такие особенности романтического пейзажа, как изображение природы как отражения внутреннего мира автора, использование символов и мотивов (например, луна, река, ветер), описание природных явлений с помощью эмоционально-значимых языковых средств.

Какие художественные и стилистические особенности романтизма можно найти в творчестве Густаво Адольфо Беккера?

В творчестве Густаво Адольфо Беккера можно найти множество художественных и стилистических особенностей романтизма. Это возвышенный и пышный стиль, использование образов природы, употребление символического языка, тоска и сентиментальность в выражении чувств, использование архаичной лексики и т.д. Романтизм в творчестве Беккера проявляется в его лирике, где он исследует тему природы, любви и смерти.

Что такое романтический пейзаж и какие особенности романтического пейзажа можно найти в сборнике "Rimas" Густаво Адольфо Беккера?

Романтический пейзаж - это художественное изображение природы, которое передает эмоциональное состояние, настроения и внутренний мир автора. В сборнике "Rimas" Густаво Адольфо Беккера можно найти множество особенностей романтического пейзажа. Это использование ярких описаний природы, включая все ее элементы - небо, море, горы, реки, цветы и т.д. Использование символического языка, где природа становится отражением чувств и эмоций автора. Также в сборнике можно найти сочетание красоты природы с мрачными и трагическими образами, что является одним из основных особенностей романтизма.

Какие особенности романтизма можно найти в творчестве Густаво Адольфо Беккера?

В творчестве Густаво Адольфо Беккера можно найти множество особенностей романтизма. Это использование образов природы, как отражения внутреннего мира автора. Он использует описания природы для передачи своих чувств и эмоций. Также в его лирике присутствует выражение тоски и сентиментальности, которые являются характерными чертами романтизма. Он также использует символический язык, чтобы передать глубину своих мыслей и чувств. Беккер также извлекает вдохновение из мрачности и трагичности жизни, что является еще одним основным аспектом романтизма.