Переманивание кадровой элиты организации конкурентами и технологии противодействия данной угрозе (на примере организации из практики)
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Переманивание кадровой элиты как угроза конкурентным позициям современной организации 6
1.1. Понятие и состав кадровой элиты как одного из главных конкурентных преимуществ современной организации 6
1.2. Технологии переманивания представителей кадровой элиты конкурентами и связанные с этим угрозы рыночным позициям организации 9
1.3. Типовые методы защиты кадровой элиты от переманивания конкурентами 15
Глава 2. Анализ практики противодействия угрозе переманивания кадровой элиты в Академии ГПС МЧС России 24
2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала 24
2.2. Оценка существующей в организации практики защиты кадровой элиты от переманивания конкурентами и выявленные в ней недостатки 29
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности защиты кадровой элиты Академии ГПС МЧС России от переманивания конкурентами 52
3.1. Предложения по усилению социальной ориентации кадровой стратегии организации в целях улучшения ее имиджа как работодателя в глазах собственного персонала 52
3.2. Предложения по обеспечению эксклюзивных условий найма представителям кадровой элиты организации 54
3.2. Предложения по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Нужно отметить, что важным моментом в анализе является постановказадачиисследованияивыявлениенаиболееважныхпричин,сдерживающихилимешающихдостижениюцелиорганизации,использованиелегкопроверяемыхданных,атакжерассмотрениевсехявленийвдинамике,чтопозволяетне толькопонятьих,но и выяснитьпричиныизменений.Дляраскрытиятемыработыавториспользовалследующиевидыанализа:последующий итоговый анализ– поскольку проводится после изучениявсех данных за отчетный периодв целях полученияэкономической оценкихозяйственной деятельности организации в отчетном периоде по необходимымпоказателям.годовойанализ–наиболееоптималендляоценкисистемыстимулирования, учитывая специфику работы вуза и ежегодное установлениестимулирующих выплаттематическийанализ-предполагаетдетальноеизучениеоднойилинесколькихсторонхозяйственнойдеятельности,характеризующихнаиболееактуальныеее проблемы,количественный(факторный)анализ-имеетвсвоейосновеколичественные сопоставления, измерение, сравнение показателей и изучениевлиянияотдельныхфакторовнаэкономическиепоказатели.Ониспользуеткачественныесравнительныеоценки,характеристики,атакжеэкспертныеоценкианализируемыхэкономическихявлений.Нужноотметить,чтопредложитькомплексмероприятийпосовершенствованиюоплатытрудавуниверситетеявляетсятруднойзадачей.Во-первых, недостаточное бюджетное финансирование и падение доходности вомногом ограничивает возможности университета для дальнейшего повышенияоплатытруда.Во-вторых,самаспецификапреподавательскоготруда,какразновидноститворческойинтеллектуальнойдеятельности,егомногоаспектность,креативность,ненормированность,требованиякповышеннойморальнойответственностизарезультатыдеятельности,совмещениеразнотипныхвидовдеятельности(педагогической,методической,исследовательской,воспитательной),рождаютсложностивнормированиитруда,оценке результатов деятельности, что затрудняет формирование объективнойсистемы стимулирования труда в вузе. Именно поэтому не все современныесхемы материального стимулирования могут быть применены в высшей школе,например,тожегрейдирование,посколькуформированиегрейдовпроизводитсяна основе ценности должности, а не человека. Риски можно минимизироватьпутемсозданиясбалансированнойсистемыпоказателейвсочетаниистребованием выполнения базового минимума показателей, охватывающего всеосновныенаправлениядеятельности.Нежеланиечастиработниковучаствоватьвсистемеэффективногоконтракта связано с недостаточной осведомленностью о целях и задачах вуза, сошибкамивформированиирезультатов,поэтомунеобходимонетолькоактивнопривлекатьработниковкобсуждениюстратегическихцелейизадачорганизации,обеспечиватьоперативноеконсультационноесопровождениевнедрения системы эффективного контракта, но и публично информировать орезультатахидостижениях,формироватьгруппылидеров.Руководствувузанеобходиморегулярнопроводитьмониторингудовлетворенности преподавателей системой оценки результатов его работы,выявления ожиданий молодых преподавателей относительно их работы вузе,при этом все случаи неудовлетворенности, непонимания сотрудниками системыэффективных контрактов должны становиться предметом анализа, посколькумогутсвидетельствоватьвтомчислеонеготовностипедагогическихработников,неразвитости их компетенций. Важно отметить, что одно из условий научнойрезультативностипредставителейакадемическойпрофессииявляетсявостребованность результатов своего труда, взаимодействие и сопричастность кобщемуделу.Рекомендуетсясоздаватьусловиядляпедагогическихработниковдлянаращиванияиовладеванияновымикомпетенциями,чтопозволитформироватьзаделыразвития каксамогосотрудника,такиструктурногоподразделения.Работыпозаделам,какправило,требуютбольшегоуровняквалификации,большихтрудозатрат,новитогезаделыобеспечиваютбольшуюрезультативностьиотдачу.Авторупредставляетсяцелесообразнымпредставитьследующиерекомендации:увеличитьразмерыдолжностныхокладовработниковдорекомендуемойгосударством планки – 70 % (при сохранении общего размера ФОТ), посколькувысокая базовая часть защищает работника от превратностей экономическойситуации, субъективности оценки труда руководством и сохраняет их основнойдоходнезависимоотрезультатовработы,существенноуменьшаетстимулыпроизводителейобразовательныхуслугкимитацииэффективности.Такжеочевидно,чтонизкийдолжностнойокладвкупесзапаздываниемвознаграждениянепобуждаетпреподавателясовершенствоватьсвоепрофессиональноемастерствоиактивнозаниматьсянаучнойдеятельностью(отсюдавысокаявторичнаязанятость),какследствие,егонаучнаяпроизводительностьтруданебудетрасти,Нужноотметить,чтовысокаягарантированнаязарплатаиграетрольсигналадляобществаобуровнеответственности представителяакадемической профессии и доверии к немугосударства, поэтому предложение позволит решить государственную задачупривлечения в университет высококвалифицированных кадров имолодежи, атакже повысит лояльность работников. Кроме того, такое увеличение окладовсоотноситсясэкономическойинституциональнойтеориейэффективнойзаработнойплаты,согласнокоторойвысокаязаработнаяплатаявляетсяфактором, способствующим повышению производительности труда, посколькутакаяинвестициявчеловеческийкапиталсоздаетусловиидляусилениязаинтересованностиперсонала,атакжепозволяетпривлекатьработниковсвысокимизнаниямии компетенциями.установитьежемесячнуюстимулирующуювыплатуна6-месячныйсрокавторитетнымпреподавателямзанаставничествомолодыхпреподавателейдо30лет в размере 10 % должностного оклада за одного молодого преподавателя, ноне более 3) – профессиональная адаптация молодых педагогических работниковявляется одним из наиболее важных этапов профессионального становления, отхарактера,результатовисроковкотороговомногомзависятэффективностьвсейпоследующейдеятельностимолодыхпреподавателей,ростихпрофессиональногомастерстваи,соответственно,качествоучебно-воспитательного процесса и научной деятельности вуза в целом, что позволитактивнововлекатьвнаучнуюдеятельностьмолодыхпреподавателей.установитьежемесячнуюстимулирующуювыплатудляпреподавателей-практиков выпускающих кафедр, имеющих опыт работы на производстве (неменее5лет)попрофилюпреподаваемойдисциплины(опытработывсоответствующейсферетрудовойдеятельности),размере5-10%оклада.Целесообразность установления такой выплаты обусловлена тем, что одной изсамыхсложныхзадачобученияввузеявляетсянетолькоформированиеустудентовтеоретическихзнаний,ноиихподготовкакпрактическойпрофессиональнойдеятельности.Именноопытныепреподаватели-практикиспособнынетолькорассказатьоспецификеконкретнойпрофессии,ноинаучитьстудентовиспользоватьполученныекомпетенциивконкретныхситуациях.Крометого,необходимоучитыватьновыйтрендотложенноевысшееобразование, поскольку обучение в высших учебных заведениях за последниегодыутратилосвоюпрестижность.Так,согласноисследованиюSuperjob,проведенному в 2021 году, дети 43% опрошенных родителей отправятся послешколы в вуз — в то время как в 2010 году этот показатель составил 80%, приэто эксперты отмечают новую тенденцию в отношении россиян к вузам: какоказалось, теперь большую ценность имеет отложенное высшее образование,котороелюдиполучают,ужеимеяпрофессию[80].Очевидно,чтовзаимодействиеспрактикующимэкспертомпозволитвыпускникамсформироватьцелостноепредставлениеостратегияхпостроенияпрофессиональнойкарьеры,развиватьнавыкианализареальныхбизнес-ситуаций,поискаипринятияуправленческихрешений,атакжеузнатьопотенциальных местах трудоустройства, а для практиков, получающих высшееобразование,наличиетакихпреподавателейповыситпривлекательностьучебногозаведения.Такимобразом,закреплениенаработетакихпреподавателейявляетсяоднойизважныхзадачвуза.внешнимсовместителямстимулирующуювыплатуначислятьпропорциональнонабраннымбаллам,неучитываяразмерзанимаемойдолиставки,чтобыповыситьмотивациюданнойкатегориисотрудниковввыполнениирейтинговыхпоказателейвуза.установить такой показатель стимулирования как участие педагогов вработеобщественныхобъединенийпосвоемупрофилю,например,вэкспертныхкомиссиях,советах,комитетахпригосударственныхорганах.не устанавливать минимальный порог баллов для вхождения с системустимулированиядлямолодыхпреподавателей.проводитьежегодныйсравнительныйанализдинамикинабранногоколичествабалловиустанавливатькоэффициентзаиндивидуальныйростэффективностиработы–«насколькоработникулучшилсвоипоказателиотносительносамогосебя»(дажееслиработникненабралминимальногоколичествабаллов).создавать стимулы для карьерного роста сотрудников, показывающихнаибольшуюэффективность(кадровыйрезерв).уменьшитьотчетныйпериоддляподведенияитоговоназначениистимулирующейвыплатысодногогодадополугодия,посколькупродолжительныйпериодувеличиваетразрывмеждудостижениемрезультатаиегоматериальнымпоощрением,чтовнекоторойстепениявляетсядестимулирующимфакторомдляпедагогическихработников.разработатьпрограммуорганизациипрофессиональныхконкурсовисоревнований между научно-педагогическими работниками, например, лучшийнаучныйколлектив(учитываетсяобъемнаучно-исследовательскойработы,публикационная активность, организация и проведение научных мероприятий),лидермедиактивности(количествоматериаловсэкспертнымучастиемпреподавателейкафедры,опубликованныхлибообнародованныхвСМИ),самаяэффективнаякафедра(максимальныесредниевыплатыпоэффективномуконтрактуна1,0ставкупедагогическогоработника,максимальнаядолясотрудниковкафедры,выполнившихминимальныеусловияэффективныхконтрактов), лучший ученый и лучший молодой ученый (до 35 лет), лучшийпреподаватель и лучший молодой преподаватель (до 35 лет) и др. Необходимопредусмотретьматериальнуюмотивациюввидепремийсотрудникамиколлективам,каквключеннымвноминацию,такипобедителям,такинематериальнуюввидеграмоты,статусаилипубличнойпохвалы.Такиеконкурсы способствуют созданию площадок для обмена опытом, выявления ираспространенияперспективныхиинновационныхтехнологий;повышениюмотивации преподавателей вузов к преподавательской и научной деятельности,выявлению и поощрению талантливых молодых преподавателей, повышениюпрофессиональногомастерства,личногоитворческогопотенциала,социальногостатусаипрестижапедагогическихработников.Внедрениеданныхмероприятийвсоответствииструдовымзаконодательствомдолжнопроисходитьчерезизменениелокальныхнормативныхактовссоблюдениемвсехустановленныхпроцедур.Такимобразом,выплатыстимулирующегохарактеранаправленынамотивированиеработникакэффективномутруду,атакжепоощрениезавыполненнуюработу,поэтомуоченьважноопределитькритерииоценки,чтобыучестьвсеособенностиАкадемии ГПС МЧС Россиииповыситьэффективностьстимулирующихвыплат.Кроме того, в университете можно с успехом применять некоторые видысовременногоматериальногонеденежногостимулирования,например,дополнительное медицинское страхование, бесплатные абонементы в фитнес-клубидр.Дляпреподавательскогоперсоналанемаловажнозначениенематериального поощрения, в том числе и такой вид поощрения как личноепризнание.Применениеданногометоданетребуетматериальныхзатрат,однакодействуетэффективно,особенноеслиобъектомпохвалывыступаютразныесотрудники.Заведующиекафедрамиидиректораинститутовмогутсформировать таблицу ключевых сотрудников с отметкой успехов и контролемпериодическогопубличногопоощрения.Можнотакжеиспользоватьтакойдавнозарекомендовавший себя способ как создание доски почета с систематическойротациейключевыхсотрудников.Сцельюсовершенствованияорганизациисистемыэффективныхконтрактов,доведенияинформации«изпервыхуст»,поискаединогопонимания,повышенияинформированности,прозрачностисистемыимотивациипреподавателейвповышениирезультативностисвоейдеятельностинеобходимообеспечивать с помощью внутренних коммуникаций доведение требований кработедовсехпреподавателей,формироватьожиданияпедагогическихработников относительнорезультатовихработы,можно предложить такиемероприятия как проведение регулярных встреч педагогических работников иадминистрацииуниверситетапообсуждениюрезультатовэффективныхконтрактов,выявлениюпроблемныхместданнойсистемы,формированиесистемыобратнойсвязипопроблемамиперспективамсистемыстимулированияработников,использованиеметодикианонимнойоценкиудовлетворенности работой, Кроме того,необходимо сформировать системупромежуточного(семестрового)контролявыполненияпоказателейэффективногоконтракта,чтобысвоевременноотследитьпроисходящиеизмененияиоценитьправильностьвыбранныхнаправленийсистемыпоказателейэффективности.Посколькусистемапредложенныхмероприятийдолжнанетолькостимулировать работников к высоким результатам работы, но при этом еще ибытьэкономическивыгодной,произведемрасчетэффективностипредложенных мероприятий.3.2. Предложения по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организацииЭффективность и действенность предложенных мероприятий может бытьоценена только лишь по прошествии определенного времени. Однако плановыерасчетыэкономическойэффективностинововведенийнеобходимыдляихобоснования,поэтомупроизведемрасчетпланируемогоувеличениярезультативноститрудапедагогическихработниковвсвязисизменениемусловий оплаты труда.Учитывая данные главы 2, пересчитаем размер постоянной и переменнойчастизаработнойплатыпреподавателей,приведяегоксоотношению70/30(таблица 40). Средний размер должностного оклада вырос в 2 раза, при этомразмерстимулирующейчастисократилсяна46%.Учитывая,чтофондзаработной платынекоммерческой организации имеет ограниченный ресурс, вдальнейшемнеобходимо пересмотретьустановленнуюстоимостьбалла.Таблица15–Соотношениебазовойистимулирующейчастизаработнойплаты работниковпрофессорско-преподавательскогосостава2022(соотношение 35/65)Установлениесоотношениябазовой и переменнойчастизарплаты, как 70/30ИзменениеСреднемесячнаязаработнаяплатаработников, тыс.руб.78,378,3Среднийразмердолжностногооклада, тыс.руб.27,4354,81199,82Среднийразмерстимулирующихвыплат, тыс.руб.50,7723,1945,68Стоимостьбалла20092Нужноотметить,чтотакоерешениеможетиметьдемотивирующийэффектдлявысокопотенциальныхсотрудниковсозначительнымразмеромпремии,поэтомупредставляетсяцелесообразнымсформироватьдополнительныйфонднастимулированиетакихсотрудников,предусмотреввозможностьустановленияимежемесячнойстимулирующейвыплатынауровне 10-20 тысяч рублей. В среднем количество наиболее результативныхпреподавателейсоставляет10%отобщейчисленности(60чел.),поэтомусуммагодовыхзатрат равняется10764тыс.рублей(60чел.*15тыс.руб.*12мес.).Рассчитаемэкономическийэффект,исходяихвышеперечисленныхмероприятий. Вводимые изменения системы эффективного контракта послужатстимуломдляпедагогическихработниковкувеличениюсвоейрезультативности,предположим,чтоожидаемыйприростнаучнойпроизводительности составит 7%, при этом будем считать, что фонд оплатытруда вырастет на процент, аналогичный прошлому году, а именно на 7,5 %(см.таблицу16), при этом среднесписочная численность работников возрастетна 3,91 % за счет привлечения молодыхпреподавателей, а средняя численностьвнешнихсовместителейнеизменится.Крометого,пооценкеэкспертов,суммарныйдоходвуза,полученныйотобразовательнойинаучнойдеятельности,возрастетна10,43%.Таблица16–ДинамикаизмененияпоказателейпослемероприятийПоказатель2021ПланируемыепоказателиТемпростаФондаоплатытруда НПР, тыс.руб.375441,5403599,61107,50Средняязаработнаяплата, тыс.руб.78,381,56104,16Суммарныйразмердоходоввуза, полученныхотобразовательной и научнойдеятельности994141,251097804,18110,43Среднесписочнаячисленностьработников, чел.327,2340103,91Средняячисленностьвнешнихсовместителей, чел.72,472,4100,00Научнаяпроизводительность2487,842661,99107,00Степеньвлиянияэффективностииспользованияресурсов наусловнуюэкономию(перерасход)расходовнаоплатутруда(Эот)рассчитаемпоформуле:Эот=Зотпл–Зотб×ПТпл/ПТб,гдеЗотпл,Зотб–размерысреднегодовойзаработнойплатывплановомибазисномпериоде;ПТпл,ПТб–показателипроизводительноститрудавплановомибазисномпериоде.Эот=978,66-939,60*2661,99/2487,84=-27,71тыс.руб.Приотрицательномзначениидостигаетсяусловнаяэкономиярасходовнаоплатутруда.Произведенныйрасчетпоказал,чтопроизошелростпроизводительноститрудапедагогическихработников,врезультатечегоусловная экономия на оплату труда составит 27,71 тыс. руб. Таким образом,приростфондаоплатытрудаокупитсяприростомполученногодохода.Следовательно,университетповыситэффективностьиспользованиясвоегоосновного персонала–педагогическихработников.Показательопережениятемповростапроизводительноститруданадтемпомроста оплаты труда в прогнозируемом периоде составит 1,02 (107/104,16), чтоговоритособлюдениипринципаэффективнойоплатытруда:темпыростапроизводительноститрудаопережаюттемпыростаоплатытрудана2%.Рассчитавпоказательзарплатоемкостипоплановомугоду,можноувидеть,чтоонравен0,35(403599,61/1097804,18=0,37),Снижениеданногопоказателяпосравнению с 2021 г., когда он составлял 0,38, говорит о грамотном управлениирасходаминазаработнуюплатуисовершенствованиипоказателейэффективностисистемыоплатытрудапосравнениюсотчетнымгодом.Проведем оценку стоимости предложенных мероприятий(таблица 17),суммазатратнареализациюмероприятийсоставит12764,16тыс.рублейвгод.Таблица17–РасходынареализациюмероприятийСтатьирасходовзагодЗатратызагод (тыс.руб.)Дополнительныйфонднастимулированиевысокопотенциальныхсотрудников10764,0Средства, направляемыенастимулированиенаставничества454,34Средства, направляемыенастимулированиепреподавателей-практиков1545,86ИТОГО12764,16Какбылоотмеченоранее,размердоходоввузапослепроведениямероприятийвозрастетна10,43%(встоимостномвыражениина103662,93тыс.руб.),Экономическийэффектаотпроведенныхмероприятийопределимпоформуле:Э= Р-З,гдеР–экономическийрезультат(приростдоходностиотнаучнойиобразовательнойдеятельности)З–затратынаизменение системыстимулирования(изменение фондаоплатытруда).Такимобразом,экономическийэффектсоставит90898,77тыс.руб.(103662,93 тыс.руб.– 12764,16тыс.руб.).Краткие выводы по главеТакимобразом,проведенныерасчетыпоказали,чтокомплексрекомендацийпосовершенствованиювнедренияэффективныхконтрактовпедагогических работников приведет к повышению эффективности их труда ипозволитдостичьболеевысокихрезультатоввобразовательномпроцессе,научно-исследовательской работе и иных видах деятельности. Экономическиэффективное использованиетруда представителей академической профессиивыразитсявблагоприятномсоотношениирезультатаработыизатратнаперсонал. Нужно отметить, что все решения, затрагивающие условия оплатытруда персонала, должны ориентироваться не только на экономические, но и насоциальныецели,причемсоциальнаяиэкономическаяэффективностьмероприятийвызывает синергетический эффект.ЗАКЛЮЧЕНИЕУдержание сотрудников – это целый ряд мероприятий, которые направлены на удержание квалифицированных сотрудников в организации, а так же уменьшение текучести кадров. Данная проблема возникает вследствие неудовлетворенности условиями труда или влиянием внешних факторов.Значение и роль подсистемы удержания персонала в системе управления персонала, как и в корпоративном управлении в целом, во многом определяется негативным влиянием текучести кадров на эффективность и устойчивость компании, ее темпы развития, усиление конкурентоспособности на рынке труда благодаря квалифицированному персоналу.Вданной научной работе проводилось исследования системы удержания персонала в Академии ГПС МЧС России .Компания является субъектом малого бизнеса и основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий», так же осуществляетдополнительные виды деятельности в данной сфере, например, производство земляных работ, производство отделочных работ, производство электромонтажных работ и т.д. Организация Академии ГПС МЧС Россииактивно развивается, подтверждение этому мы видим, анализируя основные показатели деятельности компании. Например,увеличение темпа роста выручки, увеличение чистой прибыли компании, показатель рентабельности продаж 20-30%, что свидетельствует об устойчивости компании на рынке. Положительный рост показателей компании можно объяснить тем, что сфера строительства в настоящее время активно развивается и набирает обороты. Так же тому способствует оказание дополнительных услуг образовательным учреждением. Анализируя данные путем социологических опросов, можем сделать вывод, что работа по данным направлениям в действительности проводится, при опросе среди уволенных сотрудников, не было указано проблем в вопросе заработной платы, обучения, профессионального развития, были указаны иные проблемы, на которые стоит обратить внимание. Было выявлено две основные причины, послужившие увольнению квалифицированных сотрудников: неудовлетворенность режимом труда и отдыха, отсутствие взаимодействия и обратной связи от руководства. Для того чтобы повысить эффективность системы удержания персоналав Академии ГПС МЧС Россиибыли даны рекомендации по совершенствованию режима труда и отдыха, а так же взаимодействию с руководством.Для решения проблемы организации режима труда и отдыха был предложен комплекс следующих мероприятий:создание регламента для руководства по своевременному выявлению напряжения и утомляемости сотрудников;строгий учет рабочего времени и предусмотренных регламентированных перерывов; введение небольших пауз в течение рабочего дня; оборудование отдельной комнаты отдыха. Для решения проблемы взаимодействия и отсутствия обратной связи от руководствабыл предложен комплекс следующих мероприятий:проводить на регулярной основе «часы приема» для сотрудников;введение звания «Лучший работник» и занесение его заслуг на доску почета.Экономический эффект от внедрения и успешной реализации мероприятий составит 30855 руб. Так же при проведении метода экспертных оценок мы выявили, что реализация данных рекомендаций сможет уменьшить текучесть кадров на 35%.Социальная эффективность внедрения мероприятий обусловлена перечнем положительных результатов, например, большей занятостью сотрудников в течение смены, поддержанием психофизиологического здоровья сотрудников и т.д. Следовательно, ряд указанных мероприятийприведут к значительному развитию, как персонала, так и самой компании. Актуальность проблемы удержания квалифицированного персонала на предприятиях в современном мире возрастает с каждым годом. Сегодня, квалифицированный, опытный персонал – залог успеха и слаженной работы любой организации и её важнейшее конкурентное преимущество.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПечатные публикацииБаскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2019. - 272с.Волков, А. С.Профессиональная оценка персонала – современный взгляд. [Текст]:Методы психологии и психофизиологии в создании и проведении эффективных процедур оценки, аттестации или отбора персонала / А. С. Волков. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2021. – 345 с.Гройсберг, Б.В погоне за звездами [Текст]: миф о таланте и мобильности успеха / Борис Гройсберг ; [пер. с англ. Н. Г. Усовой]. – Москва : Абрикос, 2020. – 663 с.Зорина, О. О.Управление персоналом: право и экономика = HR management: lawandeconomics[Текст]: монография / О. О. Зорина, А. А. Линец. – Москва :Юстицинформ, 2021. – 179 с.Кибанов, А. Я.Управление персоналом организации [Текст]:учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 695 с. Кошарная, Г. Б.Зарубежный опыт управления персоналом : учебное пособие / Г. Б. Кошарная, Л. Ф. Каримова [Текст]:Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пензенский государственный университет (ПГУ). – Пенза : Пензенский гос. ун-т, 2019. – 106 с.Лайкер, Д.Дао Toyota : 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Д. Лайкер[Текст]:перевод с английского [Т. Гутман]. – М. : Точка, 2018. – 399 с.Малышев, А. А.Разработка и реализация стратегии конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинга персонала [Текст]:монография / А. А. Малышев. – Пенза :ПензГТУ, 2020. – 133 с.Мордовин, С.К. Управление персоналом [Текст]:современная российская практика – М.: Питер, 2017. – 500 с.Осеев, А. А.Средства социологической диагностики в системе управления персоналом [Текст]: диагностика причинтрудовых конфликтов, латентные формы конфликта и интенсивность стресса в социально-трудовых отношениях / А. А. Осеев. – Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2020. – 214 с.Рогожин, М. Ю. Настольная книга кадровика [Текст] / М. Ю. Рогожин. – Москва : Проспект, 2021. – 271 с. Сакетт, Т. Инструменты сильного рекрутинга: как найти и привлечь талантливых сотрудников [Текст]: практическое пособие / Т. Сакетт. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 222 с.Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. — Москва [Текст]: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с. Экономика персонала (в схемах и таблицах) [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Руднева, И. С. Симарова, М. А. Гурьева, О. В. Руденок ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. – Тюмень : ТИУ, 2021. – 282 с.Источники сети интернетТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/Адова, И. Б. Управление результативностью [Электронный ресурс]: обзор успешных корпоративных практик : учебное пособие / И. Б. Адова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. - 200 с.https://znanium.com/catalog/document?id=398021Андруник, А. П. Кадровая безопасность: инновационные технологии управления персоналом: учебное пособие / А. П. Андруник, М. Н. Руденко, А. Е. Суглобов. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 508 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1081681 Асалиев, А. М. Развитие трудового потенциала [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Асалиев, Ф. И. Мирзабалаева, П. Р. Алиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. - 281 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=344506Бережная, Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие / Е.В. Бережная, О.В. Бережная, О.И. Косьмина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 304 с. - Режим доступа:https://znanium.com/catalog/product/935415Бухалков, М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.И. Бухалков. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 191 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=335852Ведерникова О. Как повысить вовлеченность персонала в работу [Электронный ресурс] // HR-Portal. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kak-povysit-vovlechennost-personala-v-rabotuДжеймс Брайан Куинн: сопротивление изменениям и методы его преодоления [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://gtmarket.ru/library/articles/4247Казакова, Н. А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 261 с. - Режим доступа:https://znanium.com/catalog/product/1080638 Карташова, Л. В. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 383 с.https://znanium.com/catalog/document?id=400112Маскаева, А. И. Экономика и социология труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Маскаева, Д. Р. Амирова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 172 с.https://znanium.com/catalog/document?id=355546Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» и другим экономическим специальностям / А. С. Паламарчук. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 458 с. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=536182Режим труда и отдыха: Утомление и его профилактика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://25.rospotrebnadzor.ruСоломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы / Т. О. Соломанидина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 395 с. https://znanium.com/catalog/document?id=398897Сухова, Е. В. Современные работники: личностные характеристики, особенности обучения [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Сухова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 142 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=344518Щипанова, Д. Г. Экономика труда : учебник / Д. Г. Щипанова, М. В. Мелкумова. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 332 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1081861Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.] ; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 777 с. - Режим доступа:https://znanium.com/catalog/product/1860209
Печатные публикации
1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2019. - 272с.
2. Волков, А. С. Профессиональная оценка персонала – современный взгляд. [Текст]: Методы психологии и психофизиологии в создании и проведении эффективных процедур оценки, аттестации или отбора персонала / А. С. Волков. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2021. – 345 с.
3. Гройсберг, Б. В погоне за звездами [Текст]: миф о таланте и мобильности успеха / Борис Гройсберг ; [пер. с англ. Н. Г. Усовой]. – Москва : Абрикос, 2020. – 663 с.
4. Зорина, О. О. Управление персоналом: право и экономика = HR management: law and economics [Текст]: монография / О. О. Зорина, А. А. Линец. – Москва : Юстицинформ, 2021. – 179 с.
5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 695 с.
6. Кошарная, Г. Б. Зарубежный опыт управления персоналом : учебное пособие / Г. Б. Кошарная, Л. Ф. Каримова [Текст]: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пензенский государственный университет (ПГУ). – Пенза : Пензенский гос. ун-т, 2019. – 106 с.
7. Лайкер, Д. Дао Toyota : 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Д. Лайкер [Текст]: перевод с английского [Т. Гутман]. – М. : Точка, 2018. – 399 с.
8. Малышев, А. А.Разработка и реализация стратегии конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинга персонала [Текст]: монография / А. А. Малышев. – Пенза : ПензГТУ, 2020. – 133 с.
9. Мордовин, С.К. Управление персоналом [Текст]: современная российская практика – М.: Питер, 2017. – 500 с.
10. Осеев, А. А. Средства социологической диагностики в системе управления персоналом [Текст]: диагностика причин трудовых конфликтов, латентные формы конфликта и интенсивность стресса в социально-трудовых отношениях / А. А. Осеев. – Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2020. – 214 с.
11. Рогожин, М. Ю. Настольная книга кадровика [Текст] / М. Ю. Рогожин. – Москва : Проспект, 2021. – 271 с.
12. Сакетт, Т. Инструменты сильного рекрутинга: как найти и привлечь талантливых сотрудников [Текст]: практическое пособие / Т. Сакетт. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 222 с.
13. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. — Москва [Текст]: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
14. Экономика персонала (в схемах и таблицах) [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Руднева, И. С. Симарова, М. А. Гурьева, О. В. Руденок ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. – Тюмень : ТИУ, 2021. – 282 с.
Источники сети интернет
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Адова, И. Б. Управление результативностью [Электронный ресурс]: обзор успешных корпоративных практик : учебное пособие / И. Б. Адова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. - 200 с. https://znanium.com/catalog/document?id=398021
3. Андруник, А. П. Кадровая безопасность: инновационные технологии управления персоналом: учебное пособие / А. П. Андруник, М. Н. Руденко, А. Е. Суглобов. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 508 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1081681
4. Асалиев, А. М. Развитие трудового потенциала [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Асалиев, Ф. И. Мирзабалаева, П. Р. Алиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. - 281 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=344506
5. Бережная, Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие / Е.В. Бережная, О.В. Бережная, О.И. Косьмина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 304 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/935415
6. Бухалков, М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.И. Бухалков. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 191 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=335852
7. Ведерникова О. Как повысить вовлеченность персонала в работу [Электронный ресурс] // HR-Portal. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kak-povysit-vovlechennost-personala-v-rabotu
8. Джеймс Брайан Куинн: сопротивление изменениям и методы его преодоления [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gtmarket.ru/library/articles/4247
9. Казакова, Н. А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 261 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1080638
10. Карташова, Л. В. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 383 с. https://znanium.com/catalog/document?id=400112
11. Маскаева, А. И. Экономика и социология труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Маскаева, Д. Р. Амирова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 172 с. https://znanium.com/catalog/document?id=355546
12. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» и другим экономическим специальностям / А. С. Паламарчук. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 458 с. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=536182
13. Режим труда и отдыха: Утомление и его профилактика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://25.rospotrebnadzor.ru
14. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы / Т. О. Соломанидина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 395 с. https://znanium.com/catalog/document?id=398897
15. Сухова, Е. В. Современные работники: личностные характеристики, особенности обучения [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Сухова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 142 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=344518
16. Щипанова, Д. Г. Экономика труда : учебник / Д. Г. Щипанова, М. В. Мелкумова. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 332 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1081861
17. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.] ; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 777 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1860209
Вопрос-ответ:
Какие преимущества дает кадровая элита современной организации?
Кадровая элита является одним из главных конкурентных преимуществ современной организации. Она представляет собой группу высококвалифицированных сотрудников, обладающих большим опытом работы, знаниями в своей области, лидерскими качествами и способностью принимать сложные решения. Кадровая элита способна управлять организацией, формировать ее стратегию и вести ее к успеху.
Какие технологии используют конкуренты для переманивания кадровой элиты?
Конкуренты используют различные технологии и методы для переманивания кадровой элиты. Это может быть предложение более высокой зарплаты, лучших условий работы, бонусов или акций компании. Также конкуренты могут активно привлекать сотрудников кадровой элиты через социальные сети, профессиональные сообщества или личные связи. Они также могут использовать информацию, полученную из открытых источников или от бывших сотрудников, чтобы создать привлекательные предложения для переманивания.
Как кадровая элита может противодействовать переманиванию со стороны конкурентов?
Для противодействия переманиванию кадровой элиты со стороны конкурентов, организация может применять различные технологии и подходы. Например, она может предлагать своим сотрудникам конкурентоспособные зарплаты и бонусы, повышать качество условий работы, предоставлять возможности для карьерного роста и развития. Также организация может создавать сильную корпоративную культуру и стимулировать лояльность к компании, обеспечивать своей кадровой элите уникальные возможности и привилегии. Важно также постоянно отслеживать рынок труда и реагировать на изменения, чтобы оставаться привлекательным работодателем.
Каковы основные угрозы переманивания кадровой элиты организации конкурентами?
Основные угрозы переманивания кадровой элиты организации конкурентами включают потерю опыта и знаний, ухудшение работоспособности команды, утечку конфиденциальной информации, снижение конкурентных преимуществ.
Какие технологии используются для переманивания представителей кадровой элиты конкурентами?
Технологии переманивания кадровой элиты конкурентами включают высокие финансовые предложения, улучшение условий труда, гибкий график работы, перспективы карьерного роста и лучшие условия работы.
Каковы типовые методы защиты от переманивания кадровой элиты?
Типовые методы защиты от переманивания кадровой элиты включают улучшение условий труда и компенсации, поддержку профессионального развития, разработку программ лояльности и удовлетворенности сотрудников, усиление корпоративной культуры и командного духа.
Какие последствия может повлечь переманивание кадровой элиты конкурентами для организации?
Переманивание кадровой элиты конкурентами может повлечь потерю ценных сотрудников, снижение эффективности работы, снижение производительности, снижение уровня компетентности команды и конкурентных преимуществ организации.
Каковы преимущества кадровой элиты для современной организации?
Кадровая элита представляет собой основной конкурентный ресурс современных организаций. Преимущества кадровой элиты включают высокий уровень профессионализма, опыт работы, лидерские навыки, способность к инновациям и созданию конкурентных преимуществ.