Проблема информационного неравенства
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 15.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Заключение.В настоящее время многие органы государственной власти и местного самоуправления переходят на оказание услуг в электронной форме, на электронный документооборот, что непосредственным образом влияет на реализацию прав и свобод личности. Для многих информатизация общественных отношений выступает как несомненное благо, как дополнительный ресурс во взаимоотношениях личности с государством. Но для значительной части общества, не обладающей достаточным уровнем компьютерной грамотности или вовсе не знакомой с ней, информатизация общества создает проблемы, затрудняет реализацию прав и защиту законных интересов. Основнымивариантами преодоления информационного неравенства в современном обществе являются финансирование государством программ по созданию широких и качественных телекоммуникационных сетей по всей территории России, в том числе увеличения количества точек доступа к информационным ресурсам по всей территории страны; обеспечение социально незащищенных слоев населения (стариков, больных, инвалидов, детей-сирот и т.д.) бесплатными условиями доступа к современным цифровым технологиям, создание общедоступных точек обучения информационной грамотности: консультационных центров, компьютерных курсов и др., где граждане смогли бы повышать индивидуальную информационную грамотность в процессе курса обучения.Возможно преодоление цифрового неравенства и в образовательной сфере. Так, решению этом проблемы способствует модель открытого образования с применением дистанционных технологий, когда обучающийся может пройти обучение у ведущих вузов страны, не выезжая за пределы своего региона, получая тем самым более высокий уровень знаний.Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что информационное неравенство вызвано не только отсутствием доступа к техническим средствам, но и невозможностью их использовать в силу возрастных и образовательных причин, поскольку фактналичиясоответствующей техники еще не всегда означает, что вы умеете или готовы пользоваться ею по назначению. А государство в свою очередь должно занять активную позицию по эффективной борьбе с информационным.Использованная литература.Артемова С.Т., Жильцов Н.А., Чердаков О.И. Цифровой разрыв и конституционные гарантии цифрового равенства / С.Т. Артемова, Н.А. Жильцов, О.И. Чердаков // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - N 10. - С. 41 - 45.Бурилкина С.А., Супрун Н.Г. Организация социально-правового консультирования пожилых граждан в системе социальной защиты населения / С.А. Бурилкина, Н.Г. Супрун // Социальное и пенсионное право. - 2021. - N 3. - С. 14 - 20.Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знания» (2005г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf (дата обращения14.06.2022).Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р[Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru (дата обращения 14.06.2022).Зейтунян М.А. Проблема информационного неравенства в современном российской обществе / М.А. Зейтунян// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - N 3. - С. 78-81.Зенин К.А., Беляков С.Г., Тищенко А.В. Неравенство в сфере информационных технологий как значимый аспект современного общества / К.А. Зенин, С.Г. Беляков, А.В. Тищенко// Теории и проблемы политических исследований. - 2018. - N7. - С. 352-358.
1.Артемова С.Т., Жильцов Н.А., Чердаков О.И. Цифровой разрыв и конституционные гарантии цифрового равенства / С.Т. Артемова, Н.А. Жильцов, О.И. Чердаков // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - N 10. - С. 41 - 45.
2.Бурилкина С.А., Супрун Н.Г. Организация социально-правового консультирования пожилых граждан в системе социальной защиты населения / С.А. Бурилкина, Н.Г. Супрун // Социальное и пенсионное право. - 2021. - N 3. - С. 14 - 20.
3.Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знания» (2005г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf (дата обращения 14.06.2022).
4.Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru (дата обращения 14.06.2022).
5.Зейтунян М.А. Проблема информационного неравенства в современном российской обществе / М.А. Зейтунян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - N 3. - С. 78-81.
6.Зенин К.А., Беляков С.Г., Тищенко А.В. Неравенство в сфере информационных технологий как значимый аспект современного общества / К.А. Зенин, С.Г. Беляков, А.В. Тищенко // Теории и проблемы политических исследований. - 2018. - N 7. - С. 352-358.
Вопрос-ответ:
Как влияет переход на электронный документооборот на реализацию прав и свобод личности?
Переход на электронный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления оказывает прямое влияние на реализацию прав и свобод личности. Услуги, предоставляемые в электронной форме, упрощают и ускоряют процедуры, позволяют экономить время и ресурсы, а также повышают уровень доступности государственных услуг для граждан. Это способствует улучшению взаимодействия между личностью и государством.
Почему информатизация общественных отношений считается полезным ресурсом?
Информатизация общественных отношений считается полезным ресурсом, так как она дополняет взаимоотношения личности с государством. Она позволяет упростить и ускорить процедуры, сделать их более доступными и удобными для граждан. Это помогает улучшить качество предоставляемых государством услуг и повысить уровень удовлетворенности населения.
Каковы последствия информационного неравенства?
Последствия информационного неравенства существенны для тех слоев общества, которые не обладают достаточным уровнем информационных навыков и доступа к современным технологиям. Это приводит к исключению этих людей из полноценного участия в общественной жизни, ограничению их возможностей и прав. Они оказываются отрезанными от цифровой сферы и сталкиваются с проблемами при получении государственных услуг и доступе к информации.
Что можно сделать для решения проблемы информационного неравенства?
Для решения проблемы информационного неравенства необходимо предпринимать шаги по обеспечению равного доступа к информационным ресурсам и обучению населения информационным навыкам. Это может быть осуществлено путем создания общедоступных центров с бесплатным интернетом и обучающими программами, а также проведением информационных компаний и курсов. Правительство и общество должны совместно работать над решением этой проблемы, чтобы каждый гражданин имел равные возможности в цифровой эпохе.
Какое влияние оказывает переход государственных органов на оказание услуг в электронной форме на реализацию прав и свобод личности?
Переход государственных органов на оказание услуг в электронной форме на электронный документооборот позволяет облегчить доступ граждан к определенным услугам и снизить барьеры получения необходимой информации. Это дает возможность гражданам эффективнее реализовывать свои права и свободы, так как многие процедуры становятся более удобными и быстрыми.
Для кого информатизация общественных отношений является полезным ресурсом во взаимоотношениях с государством?
Информатизация общественных отношений является полезным ресурсом для тех граждан, у которых есть доступ к компьютеру и интернету, а также имеют навыки работы с электронными технологиями. Для них электронные услуги государственных органов могут упростить и ускорить процесс получения необходимой информации и выполнения определенных процедур.
Какие проблемы с информационным неравенством могут возникнуть у тех, кто не обладает достаточным уровнем информатизации?
Те граждане, у которых нет доступа к компьютеру и интернету, а также не владеют навыками работы с электронными технологиями, могут столкнуться с проблемами доступа к определенной информации и услугам государственных органов. Они могут испытывать затруднения при получении необходимых документов, обращении в органы власти и т.д.
Каким образом информатизация общественных отношений может быть справедливой в условиях информационного неравенства?
Для обеспечения справедливости в условиях информационного неравенства необходимо предусмотреть альтернативные способы получения информации и оказания услуг государственными органами для тех, кто не обладает достаточным уровнем информатизации. Например, можно предоставить возможность получения документов и информации через традиционные каналы связи (например, почту или личное обращение), а также обеспечить консультации и помощь тем, кто испытывает затруднения в работе с электронными технологиями.
Как информационное неравенство влияет на реализацию прав и свобод личности?
Информационное неравенство, вызванное информатизацией общественных отношений, может препятствовать полноценному осуществлению прав и свобод личности. В условиях электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронной форме, люди, которые не обладают достаточным уровнем информационных навыков, могут столкнуться с трудностями в получении необходимой информации и реализации своих прав. Неравенство доступа к информации может создать преграды для получения социальных льгот, медицинской помощи, образования и других государственных услуг, что подрывает принцип равноправия и справедливости.
Что представляет собой информатизация общественных отношений?
Информатизация общественных отношений означает всестороннее внедрение информационных технологий и электронного документооборота в деятельность государства и местного самоуправления. Это включает в себя предоставление государственных услуг в электронной форме, ведение электронного учета и архивирования документов, а также использование информационных систем для управления и взаимодействия с гражданами. Информатизация позволяет ускорить и упростить процессы взаимодействия между государством и гражданами, но может также создавать неравенство в доступе к информации и услугам для людей с низким уровнем информационной грамотности.
Как можно преодолеть информационное неравенство?
Для преодоления информационного неравенства необходимо предпринять ряд мер. Во-первых, следует разработать и реализовать программы по повышению информационной грамотности населения, в том числе организовать курсы и тренинги по основам работы с компьютером и интернетом. Во-вторых, необходимо обеспечить доступность государственных услуг в различных форматах: как в электронной, так и в традиционной бумажной форме, чтобы граждане могли выбирать наиболее удобный способ получения информации. Кроме того, важно создавать доступные и удобные интерфейсы для работы с государственными ресурсами, которые были бы понятными и доступными для всех категорий населения.