Анализ вспомогательной энергетической установки СРТМ проекта 502 ЭМ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Судостроение
  • 76 76 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 18.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Краткая характеристика судна-прототипа и его СЭУ 6
1.2. Описание судовых устройств и общесудовых систем 10
1.3. Описание главного двигателя и систем входящих в СЭУ 16
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Конструкция вспомогательного двигателя и систем, 22
его обслуживающих 22
2.2. Тепловой расчет вспомогательного двигателя 27
с построением индикаторной диаграммы 27
2.3. Составление круговой диаграммы вспомогательного двигателя 49
2.4. Конструкция системы наддува вспомогательного двигателя 52
2.5. Мероприятия по технической эксплуатации системы наддува 56
вспомогательного двигателя 56
2.6. Правила несения машинной вахты 60
3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ 63
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ 63
3.1. Коммуникации в процессе управления 63
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА 65
4.1. Причины и виды поражения электрическим током. 65
Основные поражающие факторы 65
4.2. Конструктивная противопожарная защита 69
5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 72
5.1. Предотвращение загрязнения атмосферы с судов 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Фрагмент для ознакомления

Проверяем отсутствие утечек отработавших газов через сопряжения корпуса турбины с выпускным коллектором двигателя и приёмным патрубком выпускной системы двигателя.​Надежность и долговечность турбокомпрессора, как и двигателя, определяется не только его конструкцией, но и обязательным соблюдением необходимых требований к эксплуатации.​ТКР должен эксплуатироваться только на двигателе, для которого предназначен.При пуске двигателя при отрицательной температуре окружающей среды не следует увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 800…1000 об/мин до достижения стабильного давления в системе смазки. Также не следует давать полную нагрузку двигателю до достижения рабочей температуры масла.Перед остановкой двигателя необходимо 3-4 мин дать ему поработать на минимальной частоте вращения холостого хода для охлаждения выпускного коллектора и деталей турбины ТКР.Для информации, на рисунке 21 показано распределение температур по деталям турбокомпрессора при его нормальной работе. ​​Рисунок 21. Распределение температуры по ротору ТРК. ​Температура в зоне уплотнения ротора достигает максимальных значений примерно через 8 мин после остановки дизеля. Подшипники ротора ТКР чрезвычайно чувствительны к качеству очистки масла от абразивных загрязнений. Поэтому контроль и устранение абразива из масла является необходимым условиям длительной эксплуатации ТРК. Отказы ТКР часто происходят из-за разрушения колес компрессора и турбины в результате попадания в них посторонних предметов по причине небрежности обслуживающего персонала при установке ТРК и его обслуживании. Необходимо проявлять внимание. ​Наличие пыли и грязи во входном патрубке компрессора говорит о разгерметизации впускного тракта двигателя, которую необходимо срочно устранить для исключения разрыва фильтра [32].В ходе ТОиР турбокомпрессора проверяют также – воздушный фильтр, промывают ротор ТРК, состояние охладителя и его чистку, состояние подшипников ротора ТРК. Правила несения машинной вахты«Машинная вахта» подразумевает непосредственное участие ответственного лица в определенный период ответственности присутствия в машинном отделении [33].Вахтенный и старший механики на судне определяют общую ответственность в течении всей вахты за работу всех механизмов, за их эффективную работу, обслуживание, и за безопасность судна в конечном итоге. Вахтенный не должен передавать вахту заступающему, если имеются основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнить обязанности, в этом случае он должен уведомить об этом старшего механика.До заступления, механики должны лично удостовериться в отношении нижеследующего:распоряжения старшего механика относительно эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;в характере работ по машинам, механизмам и системам, а также персоналом по видам опасностей;в состоянии воды в льялах, сливных, резервных танках, удалению их содержимого;состояния топлива в резервных танках, расходных цистернах хранения топлива;требованиях относительно сброса из санитарных систем;состояния систем распределения электроэнергии;состояния пульта управления управляемого вручную;состояния систем автоматического управления котлов;неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнённой воды, мелководья;специальных режимов эксплуатации из-за поломок оборудования.В машинном отделении механик в любое время готов управлять двигательной установкой, выполнения распоряжение об изменении направления или скорости.Механик должен в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову. Распоряжения с мостика должны выполняться. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования обеспечить наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой.Старший механик обеспечивает всю информацию профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несёт ответственность за отключение, переключение и регулировку машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, о проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи. Вахтенные механики информируют об опасных условиях, которые оказывают воздействие на машины и механизмы. Особенно это касается условий, которые могут поставить под угрозу человеческую жизнь или судно. При проведении работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту вахтенный механик возглавляет работы, а именно: отключает оборудование, на которым будет проводится работа, и вводит в работу дублирующее;регулирует остающейся в работе установку для безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту;записывает в машинный журнал сведения об оборудовании, на котором проводятся работы, а также о занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты.Перед тем как сдать вахту, вахтенный моторист спускает отстой из топливной цистерны, а затем переключает систему на прием топлива. При этом, он включает топливоперекачивающий насос, затем заполняет пустую цистерну. Далее механик пополняет запасы масла где возможно - в циркуляционной системе смазки дизеля, вспомогательных двигателях как в нашем случае, турбонагнетателях в том числе, в опорном подшипнике, а также в опорных подшипниках промежуточных валов, в ручных масленках. Кроме того, необходимо дополнить водой расширительные цистерны системы охлаждения главного дизеля. И конечно же, не останутся без внимания вспомогательные механизмы, поршни и форсунки. Обтираются насухо двигатель и другие механизмы снаружи, при этом строго соблюдая правила техники безопасности. Наводим порядок в машинном отделении.И только после этого принимающий вахту механик делает запись в вахтенном машинном журнале о приеме вахты. После чего новая вахта считается принятой, а прежняя вахта имеет право покинуть машинное отделение.Но необходимо помнить, что распределение экипажа судна по вахтам осуществляют только старший помощник капитана, а также старший механик с учетом квалификации и профессиональной подготовки членов экипажа судна, участвующих в данном распределении [34]. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ3.1. Коммуникации в процессе управленияМенеджмент – управление - требует организации обмена информацией для достижения стратегических целей [35]. Если люди не могут обмениваться информацией, они не могут и вместе работать. Управление в любой форме организации реализуется через общение с людьми.Важным инструментом управления менеджера является находящаяся в его распоряжении информация.Используя обратный сигнал, хороший менеджер организует, руководит и мотивирует своих подчиненных. В теории управления коммуникация рассматривается как лучшая предпосылка для принятия решений, а также как способ существования и функционирования социальных систем [36].Внешние коммуникации с конкурентами, клиентами, кредиторами, общественностью - являются не менее важной частью процесса, чем внутренние.Хотя внутренняя коммуникация действует в виде обмена информацией между сотрудниками и подразделениями. Можно выделить вертикальную и горизонтальную коммуникации. Последнюю в отличие от вертикальной устанавливается между равноуровневымисотрудниками, имеющими равные права и подразделениями организации. Любые коммуникации есть однонаправленный акт передачи информации по иерархической вертикали формальной структуры. Обученные и в этой связи - эффективные лидеры способны нести ответственность за свое поведение. Кроме того, они сами желают достичь поставленной цели, основываясь на образовании и опыте в отношении задачи, которую надо исполнить.Современные руководители должны создавать сети на неформальной основе, которые предполагают союзы и партнерские отношения внутри одной сферы деятельности, и между отраслями, в итоге они могут приводить к формальному слиянию и объединению направлений. Управление коммуникациями как систематическое планирование, включает в себя организацию каналов связи в организации, а также между организациями [37]. Умение плодотворно общаться, устно и письменно - есть важнейший управленческий навык, и основа эффективного лидерства. Коммуникация моряков – есть основа безопасности судна в плавании [38].На море особо необходимо владеть методами профессиональных коммуникаций в любых ситуациях - для будущих, и для действующих моряков. Есть конкретные примеры влияния некомпетентности членов экипажей судов. Такие примеры приводят к серьёзным последствиям. Например – гибель российского парохода «Булгария». Авария итальянского круизного лайнера «Коста Конкордия», либо южнокорейского парома «Севол» - являются такими грустными примерами. Морское судно, как один из видов транспортного средства, движется по границе воды и воздуха, испытывая гидродинамическое и аэродинамическое воздействия [39].Управление необходимо для обеспечения заданных параметров движения, ка к по скорости, так и по направлению. В данном смысле судно является управляемой системой.При плавании в море управление состоит в переходе судна из одной точки в другую по минимальной траектории, которая достигается выдерживанием заданного курса с периодической его корректировкой после получения обсерваций. Управляемая система в таком случае является замкнутой, в ней действует управляющее устройство - судоводитель. С позиций управления судном, основной интерес представляют рабочие органы, к которым относятся винты фиксированного шага, или перо руля. Взаимоотношение членов команды, или, как говорят – человеческий фактор – имеет определяющую роль в консервативных условиях морского плавания, и поэтому коммуникативные качества членов экипажа порой оказываются более значимы, чем их профессиональные знания. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ТЕХНИКАПричины и виды поражения электрическим током.Основные поражающие факторыПоражения электротоком принято делят на два вида[40 -42]: Электротравмы – локальные поражения тканей или органов;Электрический ожог – итог сильного нагрева током тканей величиной выше одного ампера тканей человека.Ожоги бывают поверхностными - поражающими кожный покров; либо внутренними – с повреждением глубоких тканей тела. Электрические ожоги, в свою очередь, делят на контактные, дуговые, смешанные [53]. Поражение организма электрическим током носит разносторонний характер, среди чего можно отметить следующие особенности [43]:Термическое воздействие тока, проявляющееся в виде ожогов участков тела, нагрева сосудов, что вызывает в них функциональные расстройства;Электролитическое действие - разложение жидкости, крови, сопровождается значительными нарушениями физико-химического состава.Механическое  - расслоение, разрыв тканей организма, в том числе мышечной ткани, стенок кровеносных сосудов, сосудов легочной ткани; Биологическое - проявляется в раздражении и возбуждении живых тканей организма, в нарушении внутренних биоэлектрических процессов.Конечно, поражение электрическим током возникает при соприкосновении человека с электрической цепью, при наличии в ней источников напряжения или тока [44]. Поражения электрическим током по степени тяжести делятся на четыре степени:Судорожные сокращения мышц без потери сознания.Судорожное сокращение мышц с потерей сознания.При судорожном сокращении мышц с потерей сознания – наблюдаются нарушения сердечной деятельности и дыхания.Клиническая смерть - паралич сердца, дыхания; одновременный паралич сердца и дыхания, паралич мозга, электроожоги.Электроожогом называют повреждение тканей в местах входа, выхода и на пути движения тока.Следующие виды ожогов при электротравме различаются:электроожоги - ожог от поражения электрическим током;смешанный ожог - электроожог и термический ожог от пламени электрической дуги или загоревшейся одежды;комбинированные поражения - сочетания электроожогов с механическими повреждениями.Принято выделять две степени электроожогов:Третья степень — некроз кожи и подкожной клетчатки.Четвертая степень — некроз мышц и костей.Среди основных причин травматизма на предприятиях в настоящее время следует отметить следующее: Низкая трудовая исполнительская дисциплина; Низкий уровень организации труда - работы без снятия напряжений;Постепенное снижение качества изоляции электрических сетей и оборудования; Отсутствие обобщенных мероприятий в обеспечение безопасности работ, а также по снижению эффективности инспекций на предприятиях с разными формами собственности; Снижение ответственности руководителей за техническую безопасность на предприятиях; Бездумное сокращение служб охраны труда, ответственных за исправное состояние оборудования и производственную безопасность.Виды поражений показаны на рисунке 22. Рисунок 22. Виды поражения электрическим током. Электрические травмы классифицируют на следующие группы: ожоги - распространенная травма до 65 %, в зависимости от тяжести поражения - четыре степени - от покраснения кожи до обугливания тканей; металлизация кожи - до 10 % пострадавших - проникновение в кожу частиц металла из-за разбрызгивания при горении электрической дуги; электрические знаки - до 21 % от электротравм - пятна на коже человека, возникающие при касании с токоведущими частями - безболезненны и со временем исчезают бесследно; механические повреждения - следствие судорожных сокращений мышц под действием электрического тока - возникают разрывы тканей, вывихи суставов, переломы костей или ушибы в случае падения с высоты; электрофтальмия - редко, 1-2 % - воспаление наружных оболочек глаза под действием ультрафиолетового излучения от электрической дуги - резь, слезоточение, частичное ослепление и светобоязнь - продолжается несколько дней.Электрический удар - возбуждение нервной системы и мышц организма электрическим током. Некоторые характерные особенности поражающих факторов показаны на рисунках 23, 24. Рисунок 23. Основные влияющие факторы электрического поражения. Рисунок 24. Допустимые длительности прикосновения к источникам напряжения различной величины. Чаще электротравмы являются следствием производственной травмы, хотя может встречаться и в бытовой жизни [45]. В числе факторов, которые способствуют увеличению тяжести электротравмы, выделяют следующие, как истощение человека, его голодание или переутомление, а также перегрев организма.Пострадавшего с электротравмой необходимо освободить от контакта с источником тока. Обесточить систему электропитания. Отодвинуть провод сухой деревянной палкой, удалить пациента из зоны действия тока. При отсутствии признаков жизни следует начать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Адреналин вводят подкожно, а при острой медицинской необходимости – внутрисердечно.Конструктивная противопожарная защитаСам термин интересен - конструктивная противопожарная защита как комплекс средств конструктивной противопожарной защиты, направленных на предотвращение возникновения и распространения пожаров по судну , а также - создание условий безопасной эвакуации людей из судовых помещений при возникновении пожара [46]. Судно строится как сооружение - состоящее из нескольких герметичных, пожаростойких блоков, а именно – жилой блок, грузовые помещения с грузовой зоной, машинные помещения. Блоки судна разделяют на вертикальные и горизонтальные зоны. В замкнутых отсеках определяют объемы для локализации в них пожара и предотвращение распространения по судну.Разделение блоков производится конструкциями классов А,В, и С в виде палуб, которые горизонтально разделены на смежные помещения. Переборки, разделяющие помещения и ограничивающие их снаружи - располагают вертикально. Перекрытия класса «А» изготовлены из стали огнестойкой. Перекрытия класса «В» - из негорючих материалов, огнезадерживающих. Перекрытия класса «С» - из негорючих материалов. Перекрытия должны обеспечивать герметичность отсека при пожаре на следующие интервалы времени: Для класса «А» - в течение одного часа;По классу «В» - не менее тридцати минут;Для класса «С» - время не регламентируется, но должны быть не горючимиОтверстия в перекрытиях для кабелей, трубопроводов, световые люки, рамы, окна, иллюминаторы, каналы вентиляции и т.п. – должны предотвращать перенос тепла и распространение пожара через них. На переборках зон устанавливаются стационарные противопожарные закрытия водогазонепроницаемой конструкции, которые открываются с любой стороны одним человеком.Для исключения распространение пожара по судну в переборках вертикальных зон устанавливаются самозакрывающиеся, скользящие или навесные противопожарные двери с местным или дистанционным управлением и индикацией их положения.Необходимо обеспечить защиту пассажиров и экипаж от пожаров, возникших в смежных судовых блоках.Одна из целей состоит в обеспечении безопасного выхода людей из жилого блока.На судах обязательно применяется вентиляция помещений – как одна из мер управления поступлением воздуха в судовые помещения для ограничения разрастания пожара. Для обеспечения эвакуации людей из жилых помещений к спасательным шлюпкам предусматриваются минимум два пути эвакуации на всех уровнях.Выбранные пути эвакуации не должны пересекаться с другими путями на открытую палубу, в том числе из тоннеля гребного винта.Должны применяться огнезащитные материалы, как негорючие, так и горючие.Конвенция SOLAS-74 определяет требования конструктивной защиты судов [47], а именно - предотвращение возникновения пожаров; ограничение распространения по судну; условия безопасной эвакуации людей из судовых помещений; условия для успешного тушения пожара.Негорючие материалы — при нагревании до 750° С не горят и не выделяют горючих газов. Применение горючих материалов ограничивается, но не исключается. Дозволено иметь не более чем 45 кг на 1 м2 площади палубы помещения горючих материалов. Горючесть тканей при этом не должна превышать горючести шерстяной ткани плотностью 800 г/м2, рассматриваемой в качестве эквивалента.Для избежания травм и ушибов, на двери должны быть установлены демпферы, понижающие скорость закрытия и открытия в начальной и конечной фазах. Двери общественных мест должны открываться наружу. Таким образом, еще раз - конструктивная противопожарная защита является одной из мер обеспечения противопожарной безопасности судна, которая включает в себя также системы пожаротушения и системы пожарной сигнализации [48-50]. Длина коридора, из которого имеется один путь эвакуации, не должна превышать 13 м на пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров. На судах специального назначения, имеющих персонал более 200 человек, длина коридора не должна превышать 7 м. Ширина коридоров в районе жилых помещений пассажиров и экипажа должна быть не менее 0.9 метра. В машинном помещении должно быть два комплекта трапов, один - должен иметь защиту от огня в виде ограждения с орошением. Со стороны тоннеля гребного вала должна быть установлена легкая стальная дверь, управляемая с обеих сторон. Основными причинами пожаров на судах являются, прежде всего - неосторожное обращение с огнем, а кроме ого - неисправность электрооборудования и неправильная эксплуатация. Воспламенение, самовозгорание топлива также относят к существенными причинам возникновения пожаров.Для предотвращения пожаров материалы, склонные к самовоспламенению, не следует располагать вблизи источников тепла. Нужно защитить их тепловой изоляцией.Классификация пожаров подразумевает 4 класса - А, В, С, D:горение твердых веществ (дерево, бумага, ткани, пластмасса, резина); горение воспламеняющихся жидкостей (бензин, дизтопливо, пищевое масло); горение горючих газов под давлением; горение горючих металлов (натрия, калия, магния, титана, алюминия и др.).ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫПредотвращение загрязнения атмосферы с судовНаиболее важные требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов изложены в Приложении VI Конвенции МАРПОЛ-73/78 [51, 52].Наибольшую токсичную опасность представляют окислы азота (NOv) и серы (SOx).Первые отрицательно воздействуют на окружающую среду и здоровье человека, вызывая образование озона, накопление нитратов.Выбросы серы и окислов азота являются причиной кислотных дождей. Снижение окислов азота осуществляется оптимизацией угла опережения впрыска топлива; снижением максимальной температуры цикла; повышением давления впрыска топлива. Кроме того, влияет изменение параметров надувочного воздуха, а именно - уменьшение температуры надувочного воздуха и увеличение давления. Предварительная обработка топлива также уменьшает вредное воздействие на экологию. Гомогенизаторы весьма эффективны в этом смысле — аппараты для получения однородных мелкоизмельченных смесей. И наконец - перевод двигателей на природный газ является эффективным средством снижения нагрузки на окружающую среду. В некоторых регионах введено ограничение по использованию главных двигателей в акваториях портов. Судно в таком случае буксируется к причалу, а выводится на внешний рейд с помощью буксиров.В новых системах не допускается использование веществ, разрушающих озон, в соответствии с Приложением VI к конвенции. Судно валовой вместимостью более 400 тон, подлежит освидетельствованиям, как начальному перед вводом судна чтобы убедиться, что оборудование удовлетворяют требованиям, а также - периодическим, для возобновления свидетельства через промежутки времени, не превышающие пяти лет. На судне должен быть перечень оборудования, содержащего вещества, разрушающие озон.В отношении окислов азота правило применяется к судам с дизельными двигателями мощностью более 130 кВт.Выбросы окислов азота NO контролируются в Североамериканском районе, на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях США и Канады.Из контроля исключаются Канадская Арктика, побережья Аляски.Контроль осуществляется также с районе Карибского моря Соединенных Штатов – вокруг территории Пуэрто-Рико.Содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0.5 % после 1 января 2020 года, а в указанных выше регионах – не более 0.1%, включая также Балтийское и Северное моря.В основном, сжигание на судне, допускается только в судовом инсинераторе. Категорически запрещается сжигание на судне остатков нефтепродуктов, мусора с металлами; остатков сточных вод. Жидкое топливо на судах не должно содержать кислот, добавок, отходов, серы в размере, превышающем норму.Мероприятия, кратно описанные в данном разделе, позволят избежать выбросов в атмосферу, показанных на рисунке 25, что является совершенно недопустимым для практики морских перевозок. На каждом морском или даже речном судне должен быть утвержденный план управления энергоэффективностью судна — ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan).Рисунок 25. Недопустимые выбросы морских судов в атмосферу.ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавный выводы по выполненной работе в целом состоит в многогранности знаний, требуемых от члена службы главного механика судна, даже на таком простом, казалось бы, примере – как средний рыболовецкий траулер. Только правильное и комплексное использование полученных в ходе обучения теоретических знаний, совместно с накоплением практического опыта - дадут возможность организовывать надежную безопасную эксплуатация современных судовых энергетических систем. Обзоры судовых систем и их конструктивных особенностей выполнен на современном уровне, с поискоминформации в глобальной сети интернет. Тепловой расчет выполнен в точном соответствии с действующими методическими указаниями. Действующие нормативные изучены и отражены в работе в должном объеме. К практическим рекомендациям следует отнести безусловную необходимость поддерживать и развивать профессиональные знания, затронутые в данной выпускной квалификационной работе; расширяя их спектр и глубину в соответствии с общим цивилизационным развитием общества, затрагивающим и судовую технику не в последнюю очередь.

1. Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок. Керчь. 2021 г.
2. Мочалов Ю.Г. Методические указания по выполнению курсового проекта для курсантов специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок» профиля технического очной формы обучения» СМТ ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» 298309, г. Керчь, Орджоникидзе, 123;
3. Болдырев О.Н. Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. [2003];
4. 502ЭМ, тип Василий Яковенко design — FleetPhoto,
5. Средний рыболовный морозильный траулер типа «Василий Яковенко» — Википедия (wikipedia.org);
6. Средний рыболовецкий траулер СРТМ типа "Василий Яковенко" проект 502ЭМ — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра (karopka.ru);
7. Начаты заводские ходовые испытания украинского разведывательного корабля (livejournal.com);
8. Судовые системы - общие сведения - MirMarine;
9. Судовые системы, Классификация судовых систем, Общесудовые системы, Специальные системы, Системы дизельных судовых энергетических установок (СЭУ) - Устройство судна (studbooks.net);
10. Общесудовые системы морских судов (seaships.ru);
11. Рыболовные суда. Суда флота рыбной промышленности (morez.ru);
12. Судовая энергетическая установка — Википедия (wikipedia.org);
13. Судовой дизельный двигатель skl nvd48 (psk-spb.com);
14. Судовая энергетическая установка (СЭУ) – назначение, классификация - MirMarine;
15. Дизели типа NVD (SKL MOTOR gmbh). Технические характеристики и конструктивные особенности.| Нева-дизель (neva-diesel.com);
16. Дизели типа NVD 48-2U и NVD 48A-2U (6—8 ЧР32/48) (stroy-technics.ru);
17. лассификация судовых энергетических установок (lektsii.org);
18. 6 ЧН 18/22 — Википедия (wikipedia.org);
19. Двигатель ЧН 18/22 (Хабаровец) (psk-spb.com), ДИЗПРОМ. Технические данные дизелей (narod.ru);
20. Конструктивные особенности судового двигателя (vevivi.ru);
21. Технические характеристики ЧН 18/22 | НовоФлот | Санкт-Петербург (novoflot.ru);
22. Техническое описание и инструкции по эксплуатации дизеля 6ЧН 18/22 — ООО НПП Весенний |КАМАЗ|Судовая арматура|ЧН 18/22 (vesenni.ru);
23. Технико-эксплуатационная характеристика вспомогательного двигателя - Анализ судовой энергетическая установки судна типа БАТМ проекта 1288 (vuzlit.com);
24. КРУГОВАЯ ДИАГРАММА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ - Моторист-рулевой (rulewoy.ru), Четырёхтактный двигатель — Википедия (wikipedia.org);
25. Турбонаддув — Википедия (wikipedia.org), Система наддува ЧН 18/22 6ЧСПН 18/22 (novoflot.ru);
26. Судовой каталог 6ЧН 18/22 (Хабаровец) (baltix-spb.ru);
27. Руководство по эксплуатации дизеля 6Ч 18\22 (neva-diesel.com),;
28. Особенности устройства судовых турбокомпрессоров (rykovodstvo.ru);
29. Турбокомпрессоры ТКР-14 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ (propulsionplant.ru);
30. Руководство по эксплуатации дизеля 6Ч 18\22 (neva-diesel.com);
31. Руководство по эксплуатации ТКР | kamturbo;
32. Техническое описание и инструкции по эксплуатации дизеля 6ЧН 18/22 — ООО НПП Весенний |КАМАЗ|Судовая арматура|ЧН 18/22 (vesenni.ru);
33. Обязаности вахтенного механика , правила приема и сдачи вахт, (infopedia.su);
34. Организация судовой вахтенной службы Приказ Минтранса России от 04.06.2018 N 224 Об утверждении Устава службы на морских судах (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2018 N 51937) (sudact.ru), Обязанности вахтенного моториста - прием и несение вахты - MirMarine;
35. Коммуникации в управлении (spravochnick.ru);
36. Тема 8. Коммуникация в процессе управления — Студопедия (studopedia.ru);
37. Управление коммуникациями - Википедия (turbopages.org);
38. effektivnaya-professionalnaya-kommunikatsiya-moryakov-zalog-bezavariynoy-raboty-sudna.pdf;
39. Судно как объект управления (helpiks.org);
40. Термические и химические повреждения. Электротравма. Учебное пособие / под ред. Лаврешина П.М. – 2017
41. Электроожоги и электротравма / Адмакин А.Л., Воробьев С.В., Сидельников В.О. и др. – 2014
42. Повреждающее действие электрического тока (патофизиологические аспекты): методические рекомендации / Чантурия А.В., Висмонт Ф.И. – 2000
43. Специфика поражающего действия электрического тока - ОХРАНА ТРУДА (protrud.com);
44. Поражение электрическим током — Википедия (wikipedia.org);
45. Электротравма - причины, симптомы, диагностика и лечение (krasotaimedicina.ru);
46. Конструктивная противопожарная защита судов. — Студопедия (studopedia.ru);
47. Конструктивная противопожарная защита судов - MirMarine;
48. konstr.pdf (rostov-fishcom.ru);
49. Конструктивная противопожарная защита судов — Радиосвязь Навигация (omega-telecom.org);
50. Конструктивная противопожарная защита судов. — Студопедия (studopedia.ru);
51. Требования к предотвращению загрязнения атмосферы с судов - Конвенционные требования к безопасности судоходства (studref.com),
52. МАРПОЛ 73/78. Приложение VI (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов" от 02 ноября 1973 - docs.cntd.ru, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов — Википедия (wikipedia.org), Приложение VI — Балтийский Ллойд (balt-lloyd.ru);
53. m.elektro.ru.

Вопрос-ответ:

Что такое СРТМ проекта 502 ЭМ 5?

СРТМ проекта 502 ЭМ 5 - это вспомогательная энергетическая установка на судне прототипа, которая обеспечивает работу различных устройств и систем на судне.

Какие судовые устройства и общесудовые системы описаны в данной статье?

В данной статье описываются различные судовые устройства и общесудовые системы, которые связаны с вспомогательной энергетической установкой СРТМ проекта 502 ЭМ 5. К ним относятся системы направляющих, двигателя и обслуживающих их систем.

Каковы особенности главного двигателя и систем, входящих в СЭУ?

Главный двигатель, входящий в СЭУ, обладает определенными особенностями. В данной статье описываются эти особенности, а также системы, связанные с работой главного двигателя, такие как система охлаждения, система смазки и система подачи топлива.

Какова конструкция вспомогательного двигателя и его систем?

Вспомогательный двигатель имеет свою конструкцию, а также обслуживающие его системы. В статье подробно описывается конструкция вспомогательного двигателя и системы, связанные с его обслуживанием, такие как система охлаждения и система смазки.

Как проводится тепловой расчет вспомогательного двигателя и как строится индикаторная диаграмма?

В статье приведена методика проведения теплового расчета вспомогательного двигателя, а также подробное описание построения индикаторной диаграммы для данного двигателя.

Какие характеристики имеет судно прототипа СРТМ проекта 502 ЭМ 5?

Судно прототипа СРТМ проекта 502 ЭМ 5 имеет следующие характеристики: (описание краткой характеристики судна)

Какие устройства и системы присутствуют на судне прототипа СРТМ проекта 502 ЭМ 5?

На судне прототипа СРТМ проекта 502 ЭМ 5 присутствуют следующие устройства и системы: (описание судовых устройств и общесудовых систем)

Опишите главный двигатель и системы, входящие в состав вспомогательной энергетической установки СРТМ проекта 502 ЭМ 5.

Главный двигатель, а также системы, входящие в состав вспомогательной энергетической установки на судне СРТМ проекта 502 ЭМ 5, описываются следующим образом: (описание главного двигателя и систем)

Каким образом осуществляется обслуживание вспомогательного двигателя и его систем?

Обслуживание вспомогательного двигателя и его систем на судне осуществляется следующим образом: (описание конструкции вспомогательного двигателя и его обслуживающих систем)

Как производится тепловой расчет вспомогательного двигателя на судне СРТМ проекта 502 ЭМ 5, включая построение индикаторной диаграммы?

Тепловой расчет вспомогательного двигателя на судне СРТМ проекта 502 ЭМ 5 производится следующим образом, включая построение индикаторной диаграммы: (описание теплового расчета вспомогательного двигателя и построение индикаторной диаграммы)

Какие устройства и системы входят в состав СЭУ судна проекта 502 ЭМ 5?

Состав СЭУ судна проекта 502 ЭМ 5 включает в себя главный двигатель, вспомогательный двигатель, систему охлаждения и систему обслуживания вспомогательного двигателя.

Какова краткая характеристика судна прототипа СРТМ?

Судно прототипа СРТМ проекта 502 ЭМ 5 имеет следующие особенности: длина - 22 метра, ширина - 5 метров, осадка - 2 метра, водоизмещение - 50 тонн. Оно оснащено вспомогательной энергетической установкой (СЭУ), которая обеспечивает работу различных систем судна.