Написать эссе на один из пяти предложенных вопросов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История политических и правовых учений
  • 7 7 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.01.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Прочитайте работы митрополита Илариона и Владимира Мономаха. Покажите сходство и различие в их взглядах на государство и право.
Фрагмент для ознакомления

Гарантом всех социальных благ в таком государстве, по его мнению, должен быть идеальный князь, который должен реализовывать властные функции, уделяя при этом большое внимание устранению противоречий между богатыми и бедными.
Таким образом, сравнивая произведения митрополита Илариона и князя Владимира Мономаха, можно выделить, прежде всего, общие для них и многих их современников взгляды на историю человеческого общества, которые нашли выражение в идеях "богоданности" княжеской власти, понимаемой как объединяющее начало государства, в стремлении включить идеологию княжества в единую историю земли русской, признание приоритетности за единением, сотрудничеством между князьями, отрицании войн, идеи об ответственности князей перед своими подданными.
В то же время вопросы соотношения закона, истины и благодати, которым Иларион в своем трактате отвел первоочередное место, по-видимому, не имели такого существенного значения для Мономаха, поскольку произведение последнего затрагивает в большей степени политико-государственные аспекты, нежели нравственно-религиозные. Недаром в своем "Поучении" Мономах отводит церкви и ее догматам второстепенную роль по сравнению с княжеской властью и устанавливаемыми ею законами.
















Список литературы
1. Исаев, И. А., Золотухина, Н. М. История политических и правовых учений России : Учебник. - М. :Юристъ,2006. -415 с.
2. История политических и правовых учений / Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Изд-во НОРМА, 2000. - 352 с.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. – 736 с.
4. История политических и правовых учений. Под ред. Лейста О.Э. - М.: Зерцало, 2006. - 568 с.
5. История политических и правовых учений :учебник /В. Г. Графский; Институт государства и права Российской академии наук. - 3-е изд., доп. - М. :Норма, 2009. -736 с.
6. История политических и правовых учений: учебник / М.М. Рассолов. 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2010. -432 с.
7. История политических учений : Учебник /А. А. Чанышев; Министерство иностранных дел РФ. Московский государственный институт международных отношений (университет). -учеб. изд. -М. :ТК-Велби ;Проспект,2007. -591 с.
8. Кумскова С.Н. История политических и правовых учений: Хрестоматия. - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 1998. - 125 с.
9. Соколова Е.С., Чуличкова Е.Д. История политических и правовых учений: Учебно-методический комплекс. - Екатеринбург: УрГЮА, 2006. - 26 с.
10. Шатковская, Т. В. История отечественного государства и права : Учебник /Т. В. Шатковская. -М. :Дашков и К ;Наука-Пресс,2008. - 416 с.


7

1. Исаев, И. А., Золотухина, Н. М. История политических и правовых учений России : Учебник. - М. :Юристъ,2006. -415 с.
2. История политических и правовых учений / Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Изд-во НОРМА, 2000. - 352 с.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. – 736 с.
4. История политических и правовых учений. Под ред. Лейста О.Э. - М.: Зерцало, 2006. - 568 с.
5. История политических и правовых учений :учебник /В. Г.
Графский; Институт государства и права Российской академии
наук. - 3-е изд., доп. - М. :Норма, 2009. -736 с.
6. История политических и правовых учений: учебник / М.М. Рассолов. 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2010. -432 с.
7. История политических учений : Учебник /А. А. Чанышев; Министерство иностранных дел РФ. Московский государственный институт международных отношений (университет). -учеб. изд. -М. :ТК-Велби ;Проспект,2007. -591 с.
8. Кумскова С.Н. История политических и правовых учений: Хрестоматия. - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 1998. - 125 с.
9. Соколова Е.С., Чуличкова Е.Д. История политических и правовых учений: Учебно-методический комплекс. - Екатеринбург: УрГЮА, 2006. - 26 с.
10. Шатковская, Т. В. История отечественного государства и права : Учебник /Т.
В. Шатковская. -М. :Дашков и К ;Наука-Пресс,2008. - 416 с.

Вопрос-ответ:

Что Митрополит Иларион и Владимир Мономах считали гарантом всех социальных благ в государстве?

Идеальный князь.

Что, по мнению Митрополита Илариона и Владимира Мономаха, должен делать идеальный князь в государстве?

Он должен реализовывать властные функции и уделять внимание устранению противоречий между богатыми и бедными.

В чем сходство взглядов Митрополита Илариона и Владимира Мономаха на государство и право?

Оба они полагают, что идеальный князь должен быть гарантом всех социальных благ в государстве.

В чем различие взглядов Митрополита Илариона и Владимира Мономаха на государство и право?

Различие заключается в том, что Митрополит Иларион считает, что гарантом всех социальных благ должен быть идеальный князь. А Владимир Мономах утверждает, что князю необходимо уделять большое внимание устранению противоречий между богатыми и бедными.

Можно ли сравнивать произведения Митрополита Илариона и князя Владимира Мономаха и какие выводы можно сделать?

Да, можно сравнивать произведения обоих авторов. Из сравнения можно сделать вывод, что и Митрополит Иларион, и Владимир Мономах считают, что идеальный князь играет важную роль в гарантировании всех социальных благ в государстве. Однако, у них есть различия в подходе к властным функциям князя и вниманию к устранению противоречий между богатыми и бедными.

Какие работы стоят за этими двумя именами - митрополит Иларионом и Владимиром Мономахом?

Митрополит Иларион - это выдающийся русский духовный писатель и публицист, автор работ по философии, богословию и истории Русской православной церкви. Владимир Мономах - князь, государственный деятель Древней Руси, автор "Повести на землю Владимирскую", в которой он высказал свои взгляды на государство и право.

Какие взгляды на государство и право выражают митрополит Иларион и Владимир Мономах?

Митрополит Иларион считает, что идеальным гарантом всех социальных благ в государстве должен быть идеальный князь. Он полагает, что князь должен выполнять властные функции и стремиться устранить противоречия между богатыми и бедными. Владимир Мономах также уделяет внимание государственным функциям князя и старается решить проблемы устранения социальных противоречий.

Какие сходства и различия в взглядах на государство и право выявляются в произведениях митрополита Илариона и Владимира Мономаха?

Митрополит Иларион и Владимир Мономах сходятся во мнении о необходимости идеального князя, который будет гарантом социальных благ и устранения противоречий между богатыми и бедными. Однако, у них могут быть различия в подходе к реализации такой идеи и в приоритетах властных функций князя.