Безопасность детей в условиях современного города: стат. данные в мире за последние 30 лет (1990-2020)
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть
1. Дети и социальная среда………………………………………………..….5
2. Технические опасности……………………………………………………...9
3. Похищение детей…………………………………………………………….14
4. Общие рекомендации……………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….21
Не ругайте детей за искренность, даже если они признаются не в самых лучших поступках. 2. Второе правило заключается в том, что до тех пор, пока ребёнок находится под ответственностью родителей, он должен спрашивать разрешения, прежде чем сделать какие-то вещи или пойти куда-то. В каждой семье свои правила, кто-то позволяет своим детям больше, кто-то меньше. Но ребёнок должен спросить мнения родителей и разрешения, прежде чем, например, принять подарок или угощение, пойти куда-то, особенно, если это не касается его привычного окружения.3. Третье правило – правильное общение с другими взрослыми. Родители часто говорят своим детям: не открывай никому дверь, не разговаривай с незнакомыми. Но ребёнку приходится общаться с людьми, которых он не знает, это нормально. Необходимо научить его тому, что чужие люди не имеют права ему приказывать и что-то от него требовать, не могут угрожать и запугивать. Если такое происходит, нужно звать на помощь или убегать. Также, нужно научить ребёнка никуда никогда не ходить с чужими взрослыми, что бы они ни говорили. Перечислить, какими обманными путями могут попытаться заманить ребёнка и объяснить, что всегда можно сначала позвонить родителям или сходить домой, прежде чем верить на слово. 4. Четвёртое правило – постоянная доступность. Мобильный телефон, электронная почта, обычный телефон, всё это может пригодиться, когда родителей нет рядом, но необходима ихпомощь. Научить ребёнка рассказывать о том, что он делает и собирается делать, куда собирается пойти. Чем больше он рассказывает родителям, тем больше они знают о том, какой жизнью он живёт.5. Пятое правило – дошкольник и младший школьник должен наизусть знать своё имя, фамилию, отчество, адрес и домашний номер телефона. Он должен знать, как зовут его родителей, кем и где они работают, как их можно найти. Так же он должен знать, в какие службы помощи он может позвонить в той или иной ситуации.6. Шестое правило – поощрение. Если ребёнок заметил что-то необычное и сообщил родителям, его необходимо поощрить. Пусть речь идёт всего лишь о забытой кем-то игрушке на детской площадке. Это гарантия того, что он расскажет и о более серьёзных вещах,если такие случатся.7. Седьмое правило – контроль чувства стыда. Интимные темы и интимные органы – часто запретная тема во многих семьях. Этого не должно быть, если родители действительно беспокоятся за безопасность своего ребёнка. Он должен знать названия своих половых органов, пусть они будут не научными, шуточными, но он должен уметь рассказать о них, если потребуется. Например, если он увидит человека, который пытался раздеваться при детях. Так же, ребёнок должен знать, что никто из взрослых, исключая врачей и родителей в случае необходимости, не имеет права касаться его интимных частей тела. Это всегда говорит об опасности. Необходимо научить ребёнка, что объятия чужих людей, а тем более поцелуи, так же недопустимы. Не обязательно человек, который обнял ребёнка, педофил или маньяк, но он может быть болен заразной болезнью, например, туберкулёзом.8. Восьмое правило – умение говорить «нет». Для детей взрослые наделены волшебной силой, их авторитет непоколебим. Поэтому во многих случаях им трудно сказать взрослому человеку «нет», даже если он требует чего-то непристойного или откровенно опасного. Родители должны научить ребёнка отказывать взрослым, если их просьбы выглядят странно – просьба пойти куда-то, потрогать взрослого или разрешить потрогать ребёнка, попытки подарить подарки и сладости или покатать на машине. Ребёнок должен слушаться взрослых – учителей, врачей, милиционеров, родителей друзей, но до тех пор, пока их просьбы укладываются в представления о нормальном.Пытаясь оградить ребёнка от возможной опасности, важно не перегибать палку. Не стоит запугивать ребёнка, иначе он в каждом взрослом будет видеть маньяка, а это не будет полезно для его психики.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ повседневной жизни ребенок встречается с различными опасностями окружающей среды.Обеспечить собственную безопасность он может лишь в том случае, если у него сформированаготовность к безопасному поведению. Только обладая устойчивой мотивацией к безопаснойжизнедеятельности, системой знаний, умений и опыта, взаимодействия с опасной ситуацией, уменийсаморегуляции своего поведения, контроля и оценки своих поступков, ребенок способен не толькозащитить себя от опасностей и угроз окружающей среды, но и исключить или минимизироватьсоздаваемые им самим опасные ситуации.Благодаря веку информации, родители ежедневно узнают, что каждый происходящий за пределамидома инцидент вовлекает детей в национальном масштабе. Возможно, что мир не становится болееопасным для детей, чем когда-либо, но информационные новости по телевизору, радио, Интернету заставляют нас думать так. Важно, чтобы возрастающая обеспокоенность судьбами наших детей незаставила нас ещё больше опекать и меньше доверять им.Сформировать готовность детей к безопасному поведению в повседневной жизни должнапрежде всего семья. Если мы в состоянии ещё найти баланс между излишней защитой наших детейот опасности, их воспитанием и развитием, то мы, вооружённые знаниями о новых средствахбезопасности, будем оказывать доверие нашим детям. Тогда они смогут принимать самостоятельныерешения в жизни, развиваться и совершенствоваться, тогда мы сможем впоследствии быть за нихспокойными.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральные законы, декларации, указы:1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.2. Конституция РФ.3. Семейный кодекс РФ4. Декларация прав ребенка 1959 г .; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.6.Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 г.Основная литература:1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. Под общ.ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: "Святигор", 2006.2. Воробьев Ю.Л. Основы защиты населения и территорий в кризисных ситуациях. МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2006.3. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. - М.: Деловой экспресс, 2006.4. Кочерга С. А. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Кочерга Светлана Александровна. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 381 c.5. Основы безопасности жизнедеятельности. Н.В. Твердохлебов, С.В. Невелёва, М.М. Магомадова .- М. :УДК 20126. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: "Просвещение", 2007.7. Федяевская В.М. За безопасность детей на улице // Дошкольное воспитание. Дополненное и исправленное издание. 2018 год. 230 с. 8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2017г. с.103.9. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2019 г., 128 с.10. Энциклопедия безопасного поведения в современном мегаполисе. Учебное пособие. Под общ.ред. В.А. Пучкова. - М.: ИПД "Илигар", 201011. Якупов А.М. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2018 г. Дополненное издание. 321 с. Интернет источники:1. Федеральная служба государственной статистики (rosstat.gov.ru)2. Worldometer - всемирная статистика в реальном времени (worldometers.info)3. Безопасность детей в современном мире | Для детей "V"Для детей "V" | То, что мы можем и должны сделать для наших детей! (dlya-detey-v.ru)4. Федеральные законы по правам ребенка (xn--b1aew.xn--p1ai)5.ЛизаАлерт - поиск людей (lizaalert.org)
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
2. Конституция РФ.
3. Семейный кодекс РФ
4. Декларация прав ребенка 1959 г .; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.
6. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 г.
Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: "Святигор", 2006.
2. Воробьев Ю.Л. Основы защиты населения и территорий в кризисных ситуациях. МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2006.
3. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. - М.: Деловой экспресс, 2006.
4. Кочерга С. А. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Кочерга Светлана Александровна. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 381 c.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. Н.В. Твердохлебов, С.В. Невелёва, М.М. Магомадова .- М. :УДК 2012
6. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: "Просвещение", 2007.
7. Федяевская В.М. За безопасность детей на улице // Дошкольное воспитание. Дополненное и исправленное издание. 2018 год. 230 с.
8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2017г. с.103.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2019 г., 128 с.
10. Энциклопедия безопасного поведения в современном мегаполисе. Учебное пособие. Под общ. ред. В.А. Пучкова. - М.: ИПД "Илигар", 2010
11. Якупов А.М. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2018 г. Дополненное издание. 321 с.
Интернет источники:
1. Федеральная служба государственной статистики (rosstat.gov.ru)
2. Worldometer - всемирная статистика в реальном времени (worldometers.info)
3. Безопасность детей в современном мире | Для детей "V"Для детей "V" | То, что мы можем и должны сделать для наших детей! (dlya-detey-v.ru)
4. Федеральные законы по правам ребенка (xn--b1aew.xn--p1ai)
5.ЛизаАлерт - поиск людей (lizaalert.org)
Вопрос-ответ:
Каковы основные причины, влияющие на безопасность детей в современном городе?
Основными причинами, влияющими на безопасность детей в современном городе, являются социальная среда и технические опасности.
Чем опасна социальная среда для безопасности детей?
Социальная среда может представлять опасность для безопасности детей из-за проблем, таких как буллинг, насилие, злоупотребление наркотиками, отсутствие надлежащего присмотра со стороны взрослых и других факторов.
Какие технические опасности существуют для детей в современном городе?
Технические опасности для детей в современном городе включают в себя автомобильные аварии, несчастные случаи на детских площадках, использование опасных игрушек, падения с высоты, утопление в открытых водоемах и другие подобные опасности.
Какие существуют статистические данные по похищению детей в мире за последние 30 лет (1990-2020)?
Статистика по похищению детей в мире за последние 30 лет (1990-2020) показывает, что количество таких случаев уменьшается, но все равно остается достаточно высоким. При этом большинство случаев похищения детей являются семейными или знакомыми. Также статистика показывает, что дети подросткового возраста более подвержены риску похищения, особенно девочки.
Какие общие рекомендации можно дать для повышения безопасности детей в городской среде?
Для повышения безопасности детей в городской среде можно дать следующие общие рекомендации: всегда сохранять постоянный присмотр за детьми, обучать их правилам дорожного движения и безопасности, развивать у них навыки самозащиты, не допускать контакта с незнакомыми людьми, устанавливать доверительные отношения с детьми и презумпцию невиновности при обсуждении их поступков, наказывать их не физическими методами воспитания и общаться с ними о важности безопасности и последствиях рисковых действий.
Какие факторы влияют на безопасность детей в современном городе?
На безопасность детей в городе влияют различные факторы, такие как социальная среда, технические опасности и возможность похищения детей.
Как социальная среда влияет на безопасность детей в городе?
Социальная среда может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на безопасность детей в городе. Наличие благоприятной среды, включающей безопасные районы, детские площадки, школы с хорошей репутацией и доступ к социальным программам, способствует безопасности детей. Однако, неблагоприятная социальная среда, характеризующаяся наличием преступности, наркотиков и насилия, может повысить риск для детей.
Какие технические опасности могут угрожать безопасности детей в городе?
В городской среде дети могут столкнуться с различными техническими опасностями, такими как дорожные аварии, падение с высоты, электрические удары, опасность от бытовых приборов и техники. Родители и взрослые должны обучать детей правилам безопасности и следить за их соблюдением, чтобы предотвратить подобные опасности.
В каких условиях живут дети в современном городе?
Дети в современном городе живут в разнообразных условиях, в зависимости от многих факторов, таких как место проживания, социальный статус семьи, доступность образования и здравоохранения.
Какие опасности могут представлять технические объекты для детей?
Технические объекты могут представлять опасность для детей в виде падения с высоты, порезов, ударов электрическим током и других травматических повреждений.
Каковы причины и последствия похищения детей?
Причинами похищения детей могут быть различные мотивы, включая выкуп, сексуальное насилие, некоторые психические расстройства. Последствия для похищенных детей могут быть тяжелыми, включая психологические травмы, физический и эмоциональный вред.