Цели, задачи и виды государственного финансового регулирования
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 29.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Характеристика государственного финансового регулирования 5
1.1 Сущность государственного финансового регулирования 5
1.2 Методы государственного финансового регулирования 9
2 Анализ государственного финансового регулирования в Российской Федерации 15
2.1 Формирование системы государственного финансового регулирования в России 15
2.2 Особенности государственного финансового регулирования в России на современном этапе 23
Заключение 32
Список использованных источников 33
США, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд долл.США, втом числе засчетувеличенияторговли с государствами–членамиЕвразийскогоэкономическогосоюза0,96трлнруб.Большинствоизперечисленныхпрограммпрямоиликосвеннонаправлены на развитие различных видов обрабатывающих производств, чтодолжноспособствоватьтрансформациихозяйственнойсистемыкмоделиустойчивогопромышленногороста.Однако,всилуотносительнонебольшогообъемафинансирования(посравнениюспотребностямиэкономикивресурсах),атакженедостаточновысокойэффективностьюреализациинекоторыхизних(очемсвидетельствуютзначениястепенидостижения запланированных показателей госпрограмм в различные годы),ониневполноймересодействуютрешениюуказанныхзадач.Такимобразом,государственноевоздействиенаэкономикупослеобострения системного кризиса 2008 г. вновь не содействовало ее переходу кмоделиустойчивогопромышленногороста.Являющеесяследствиемнеустойчивости российской хозяйственной системыочередноеобострениесистемногокризиса,начавшеесявконце2014г.,вновьпотребовалоотгосударства реализации значительныхпообъемуфинансированиямерпоподдержкеэкономики.Приэтомихсущественнаячастьвновьбыланаправленанапреодолениенегативныхпоследствийнестабильностивбанковском,анев реальномсекторе [12].Антикризисные мероприятия в банковском секторе заключались, во-первых,впредоставленииГосударственнойкорпорацией«Агентствопострахованиювкладов»кредитныморганизациямресурсовврамкахпрограммыихдокапитализациипосредствомвыпускаоблигацийфедерального займа (ОФЗ). При этом (в отличие от мер поддержки 2008 г.) вданномслучаеполучателифинансированияобязаны быливыполнитьрядусловий, в том числе увеличивать в течение 3 лет в среднем на 1 % в месяцобъем кредитования или вложений в облигации последующим ключевымнаправлениям: ипотека; субъекты малого и среднего бизнеса; предприятия,занятыевсельскомхозяйстве,наобрабатывающихихимическихпроизводствах,вмашиностроительномитранспортномкомплексе,встроительствеит.д. Впрограммепринялиучастиекрупнейшиероссийскиебанки,анаеереализациюПравительствомРоссийскойФедерациибылвыделен 1 трлн руб. Необходимо подчеркнуть, что Банком России, а такжеаудиторамиСчетнойпалатыРФнеоднократноконстатировалосьнесоблюдение получившими помощь кредитнымиорганизациямиусловия,связанного с наращиванием кредитного портфеля и вложений в облигации поприоритетным направлениям. Помимо рассмотренной выше меры, банкам,привлекшимв2008-2010гг.субординированныекредитыВнешэкономбанкаиЦентральногобанкаРоссийскойФедерации,былапредоставленавозможностьих пролонгации,которойнекоторыекредитныеорганизациивоспользовались.Крометого,БанкомРоссииселективноиспользовалисьотдельныеинструментыпредоставленияликвидностикредитныминститутам,вчастности,операциивалютногоРЕПО.Указанныемероприятияподробнорассмотренывработеавтора [16].Мерыпофинансовойподдержкереальногосекторазаключалисьвпредоставлении ряду предприятий государственных гарантий по долговымобязательствампередбанками,атакжевнесениявзносоввихуставныекапиталы. Получателями государственной помощи выступили, в том числеАО «Роснано», ОАО «Ямал СПГ», ОАО «РЖД» и др. При этом некоторымкомпаниям,обратившимсякгосударству, вфинансированиибылоотказано.Перечисленныемеры,какиприпредыдущемобострениикризиса,быливосновномнаправленынасохранениесуществующейструктурыэкономики(вчастности, еереальногосектора),ане на созданиеновой [21].В целях развития человеческого капитала, создания комфортной средыдля жизни населения, обеспечения роста экономики в 2018 г. в РоссийскойФедерации была начата реализация ряда национальный проектов и программ,приэтомкнациональнымпроектамипрограммамвсфереэкономикиотносятся: «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержкаиндивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительностьтрудаиподдержказанятости»,«Международнаякооперацияиэкспорт»,«ЦифроваяэкономикаРоссийскойФедерации»,атакжеКомплексныйпланмодернизацииирасширениямагистральнойинфраструктуры.Ихкраткаяхарактеристикаприведенав табл.2.Таблица 2 - Характеристика национальных проектов и программНаимено-ваниенацио-нальногопроектаПериодреализацииЦелиицелевыепоказателиОбъемфинанси-рованияНацио-нальныйпроект«Наука»01.10.2018–31.12.2024гг.Обеспечение присутствия Российской Федерации в числепяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетаминаучно-технологическогоразвития;ОбеспечениепривлекательностиработывРоссийскойФедерациидляроссийскихизарубежныхведущихученыхимолодыхперспективныхисследователей;Опережающее увеличение внутренних затрат на научныеисследованияиразработкизасчетвсехисточниковпосравнениюсростомваловоговнутреннегопродуктастраны.635,9 млрдруб. «Малоеисреднеепредпри-ниматель-ство иподдержкаиндивиду-альнойпредпри-ниматель-скойини-циативы»15.10.2018–31.12.2024гг.Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателейдо25млнчел. к концу2024г.;Увеличение доли малого и среднего предпринимательствавВВПдо 32,5 %кконцу2024 г.;Увеличение доли экспорта субъектов малого и среднегопредпринимательства,включаяиндивидуальныхпредпринимателей,вобщемобъеменесырьевогоэкспортадо10%кконцу2024г.481,5 млрдруб.Нацио-нальныйпроект«Про-изводи-тельностьтруда иподдерж-казанято-сти»01.10.2018–31.12.2024гг.Ростпроизводительноститруданасреднихикрупныхпредприятиях базовых несырьевых отраслей экономики нениже5 %в год в2024г.;увеличение количества привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Феде-рациис16 регионовв2018г.до85регионовв 2024г.;увеличение количества средних и крупных предприятийбазовыхнесырьевыхотраслейэкономики,вовлеченныхвреализацию национального проекта со 100 предприятий в2018г. до10тыс. в2024г.52,1 млрдруб.Нацио-нальныйпроект«Меж-дународ-наякоопе-рация иэкспорт»01.10.2018–31.12.2024гг.Достижение объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд долл. США в год, в томчисле продукции машиностроения — 60 млрд долл. США вгодк2024г.;Достижениеобъемаэкспортапродукцииагропромышленного комплекса в размере 45 млрд долл. США в год к2024г.;Достижение объема экспорта оказываемых услуг в размере100 млрддолл. СШАвгод к 2024 г.;Прирост доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг вВВПстранына 20 %;Формирование эффективной системы разделения труда ипроизводственнойкооперацииврамкахЕвразийскогоэкономическогосоюзавцеляхувеличенияобъематорговлимеждугосударствами—членамиСоюзанеменеечемв полтораразаиобеспеченияростаобъеманакопленныхвзаимныхинвестицийв полторараза.956,8 млрдруб.Нацио-нальнаяпрограмма«Цифроваяэкономи-ка»01.10.2018–31.12.2024гг.Увеличениевнутреннихзатратнаразвитиецифровойэкономики за счет всех источников (по доле в ВВП) не менеечем в3раза по сравнениюс 2017 г.;Созданиеустойчивойибезопаснойинформационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростнойпередачи, обработки и хранения больших объемов данных,доступнойдлявсехорганизацийидомохозяйств;Использованиепреимущественноотечественногопрограммногообеспечениягосударственнымиорганами,органамиместногосамоуправленияиорганизациями1837,7млрдруб.Комплекс-ный планмодерни-зации ирасшире-ния маги-стральнойинфра-структуры01.10.2018–31.12.2024гг.Развитиетранспортныхкоридоров«Запад—Восток»и «Север—Юг»дляперевозкигрузов;Повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речнойинфраструктуры.3028,8млрдруб.Ряд рассмотренных в табл. 2 национальных проектов и программ прямоиликосвеннонаправленнаразвитиероссийскойобрабатывающейпромышленности.Ктакимпроектамипрограммам,преждевсего,относитсянациональныйпроект«Международнаякооперацияиэкспорт».Втожевремяобъемегофинансированиятакженесоизмеримомалпосравнениюспотребностями отечественной обрабатывающей промышленности в ресурсах.Такимобразом,проведенныйанализнаправленийгосударственногофинансовогорегулированияроссийскойэкономикипозволилвыявитьследующиепроблемывегоорганизации,которыенеспособствуюттрансформациихозяйственнойсистемыкмоделиустойчивогопромышленногороста:Непродуманностьконцепциирыночныхпреобразований,проводимых в начале 1990-х гг.Так, отказ государства от регулированияэкономики, в том числе финансовой системы, обусловил масштабный оттокинвестиций из реального сектора, развитие инфляционных процессов и ещебольшееусугублениедисбалансов,возникшихвхозяйственнойсистемеСССР. При этом государство в сложившихся, крайне неблагоприятных дляразвития промышленности, условиях не предприняло шагов для оказания ейреальной финансовойпомощи.Неэффективностьсформировавшейсявпроцессереформирования налоговой системы, которая в течение длительного периодавремени не создает стимулов для развития реального сектора, в том числеобрабатывающих производств, а только обусловила возникновение практикиуклонения экономических субъектов от исполнения налоговых обязательств,увеличение доли теневой экономики, бегство значительной части капитала зарубеж.Хотявпоследующиегодыбылопроведенорядмероприятий,направленныхнанекотороеснижениеуровняналоговойнагрузкинабизнес,атакжеповышениесобираемостиналогов,онпо-прежнемуостаетсявысоким,аперечисленныевышепроблемы–распространеннымявлением.Рестрикционный характер монетарной политика Банка России (вособенности в последние годы). Удерживая на относительно высоком уровнеключевуюставку,атакженормативыобязательногорезервирования,Центральный банк РФ обеспечивает решение одной из основных задач своейдеятельности по снижению инфляции. Однако следствием такого характераденежно-кредитнойполитикиявляетсясокращениевозможностейбанковского сектора по инвестированию ресурсов, в первую очередь в низкорентабельные отрасли обрабатывающейпромышленности.Отсутствиевтечениедлительноговремени,авпоследниегодынедостаточныйпосравнениюспотребностямиэкономикиобъемфинансирования и относительно низкая результативность целенаправленныхгосударственныхпрограммразвитияроссийскойпромышленности.Неэффективностьмероприятийадреснойподдержкиотдельныхпредприятий.Способствоватьрешениюзадачипотрансформациихозяйственнойсистемыотнеэффективнойэкспортно-ориентированноймоделикмоделиустойчивогопромышленногоростаможетразвитиемеханизмовфинансирования обрабатывающих производств на основании сотрудничествабанковскогосектораигосударства.Этимеханизмыпозволяютучестьпреимуществачистобанковскогокредитованиявкачествеисточникафинансированияэкономики.Преимуществабанковскогокредитованияобусловлены специализацией банков на предоставлении средств на условияхсрочности, возвратности,платностиииныхпринципахкредитования [18].Однако в силу ряда причин кредитные организации в настоящее времяне заинтересованы в наращивании (в существенном объеме) кредитованияобрабатывающихотраслей.Стимулироватьжеихзаинтересованностьспособно государственное участие в проектах финансирования предприятийобрабатывающихпроизводств,котороеможетобеспечитькакснижениерисков банковского кредитования, так и повышение рентабельности данногонаправлениядеятельностикредитныхорганизаций.ПрактикадерегулированияхозяйственныхотношенийвРоссиисвидетельствуетосущественномухудшенииэкономическогоположениястраны.Втожевремяпроблемывразвитииэкономики,атакжеотносительнонизкаяэффективностьреализуемыхвнастоящеевремягосударственныхпрограммфинансовойподдержкиотраслейиотдельновзятых предприятий свидетельствуют о насущной необходимости измененияподхода государства к организации некоторых направлений регулированияхозяйственныхпроцессов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременный этап развития рыночной экономики в различных странаххарактеризуется активным вмешательством государства в экономические исоциальныепроцессы,посколькувусловияхсуществованиямонополий,сильноговлиянияпрофсоюзовнепроисходитавтоматическогосаморегулирования рынка.При этомвсилу ограниченности возможностипримененияадминистративныхметодовнаиболеечастоиспользуемымэкономическиминструментомвыступаютфинансы.Следовательно,основнымсубъектомфинансовогорегулированиявыступаетгосударство.Финансовоерегулированиепроисходит,соднойстороны,черезстимулированиеоднихсегментовэкономическойсистемыпутемконцентрации в них финансовых ресурсов, а с другой — через сдерживаниеиныхсегментовнаосновеограниченияобъемапоступающихвнихфинансовыхресурсов.Государственноефинансовоерегулированиепредставляет собой воздействие на экономические и социальные процессы,направленноенапредотвращениевозможных илиустранениеимеющихсядиспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальнойстабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментахрынка иограничения роста объема финансовыхресурсоввдругих.ВРоссиинапротяженииужеболеечетвертивекагосударственноефинансовое регулирование в силу перечисленных выше проблем не способнообеспечитьструктурнуюперестройкуроссийскойэкономики,снизитьееэкспортно-сырьевуюзависимостьиобеспечитьустойчивыйростнациональнойхозяйственнойсистемы.Дляобеспеченияэффективногорешениязадачипотрансформациихозяйственнойсистемыкмоделиустойчивого роста целесообразно активизировать механизмы, основанные насотрудничествегосударстваибанковскогосекторавсферекредитованияпредприятий обрабатывающей промышленности, которые позволяют учестьпреимущества,какчистобанковского,такичистогосударственногофинансирования экономики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБалихина, Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 256 c.Бурлачков, В.К. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / В.К. Бурлачков, Л.Л. Игонина, А.Г. Игудин; Под ред. С.И. Лушин, В.А. Слепов. - М.: Экономистъ, 2017. - 763 c.Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.Валиева, Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. - М.: Русайнс, 2019. - 288 c.Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: Инфра-М, 2018. - 295 c.Глотова, И.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / И.И. Глотова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 538 c.Деева, А.И. Финансы и кредит - М.: КноРус, 2019. - 264 c.Зинкевич, А.Э. Финансы и кредит. - М.: Академия, 2017. - 100 c.Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. Кадомцева, С.В. Государственные финансы: Учебное пособие / С.В. Кадомцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.Кибанова, А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2018. - 352 c.Конищева, М.А. Финансы организаций: Учебное пособие / М.А. Конищева, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - М.: Инфра-М, 2017. - 543 c.Кузнецова, Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: Юнити, 2017. - 356 c.Купцов, М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2018. - 576 c.Лаврушин, О.И. Финансы и кредит (для ссузов) / О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы/ О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.:КноРус, 2019. - 480 c.Матанцева, О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / О.Ю. Матанцева. - М.: Академия, 2018. - 240 c.Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 393 c.Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2018. - 640 c.Перекрестова, Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит / Л.В. Перекрестова. - М.: Академия, 2017. - 318 c.Подъяблонская, Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Л.И. Подъяблонская. - М.: Юнити, 2019. - 559 c.Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.Рубцова, Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит / Л.Н. Рубцова, Ю.А. Чернявская. - М.: Русайнс, 2018. - 352 c.Свиридов, О.Ю. Финансы, денежное, обращение, кредит: учебное пособие / О.Ю. Свиридов. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 288 c.Трошин, А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 544 c.Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр, 2018. - 352 c.Янин, О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / О.Е. Янин. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
2. Бурлачков, В.К. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / В.К. Бурлачков, Л.Л. Игонина, А.Г. Игудин; Под ред. С.И. Лушин, В.А. Слепов. - М.: Экономистъ, 2017. - 763 c.
3. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.
4. Валиева, Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. - М.: Русайнс, 2019. - 288 c.
5. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: Инфра-М, 2018. - 295 c.
6. Глотова, И.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / И.И. Глотова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 538 c.
7. Деева, А.И. Финансы и кредит - М.: КноРус, 2019. - 264 c.
8. Зинкевич, А.Э. Финансы и кредит. - М.: Академия, 2017. - 100 c.
9. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
10. Кадомцева, С.В. Государственные финансы: Учебное пособие / С.В. Кадомцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.
11. Кибанова, А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
12. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2018. - 352 c.
13. Конищева, М.А. Финансы организаций: Учебное пособие / М.А. Конищева, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - М.: Инфра-М, 2017. - 543 c.
14. Кузнецова, Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: Юнити, 2017. - 356 c.
15. Купцов, М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2018. - 576 c.
16. Лаврушин, О.И. Финансы и кредит (для ссузов) / О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
17. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
18. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы/ О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.:КноРус, 2019. - 480 c.
19. Матанцева, О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / О.Ю. Матанцева. - М.: Академия, 2018. - 240 c.
20. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 393 c.
21. Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2018. - 640 c.
22. Перекрестова, Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит / Л.В. Перекрестова. - М.: Академия, 2017. - 318 c.
23. Подъяблонская, Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Л.И. Подъяблонская. - М.: Юнити, 2019. - 559 c.
24. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.
25. Рубцова, Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит / Л.Н. Рубцова, Ю.А. Чернявская. - М.: Русайнс, 2018. - 352 c.
26. Свиридов, О.Ю. Финансы, денежное, обращение, кредит: учебное пособие / О.Ю. Свиридов. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 288 c.
27. Трошин, А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.
28. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 544 c.
29. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр, 2018. - 352 c.
30. Янин, О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / О.Е. Янин. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
Вопрос-ответ:
Какова сущность государственного финансового регулирования?
Сущность государственного финансового регулирования заключается в управлении государственными финансами для достижения определенных целей.
Какие цели преследует государственное финансовое регулирование?
Основные цели государственного финансового регулирования включают обеспечение стабильности национальной экономики, поддержку социальной справедливости, достижение экономического роста и развития, контроль инфляции и обеспечение финансовой безопасности государства.
Какие методы используются в государственном финансовом регулировании?
В государственном финансовом регулировании применяются такие методы, как налоговая политика, бюджетная политика, денежно-кредитная политика, инвестиционная политика, финансовая поддержка отдельных отраслей экономики и другие меры.
Какова характеристика государственного финансового регулирования в России?
Государственное финансовое регулирование в России характеризуется формированием системы государственного финансового регулирования, особенностями налоговой и бюджетной политики, а также финансовой поддержкой отдельных отраслей экономики.
Какие особенности государственного финансового регулирования в России на современном этапе?
На современном этапе государственное финансовое регулирование в России характеризуется усилением роли государства в экономике, улучшением налогового администрирования, развитием бюджетной системы, а также реформированием пенсионной и социальной системы.
Какова цель государственного финансового регулирования?
Целью государственного финансового регулирования является обеспечение стабильности экономического развития государства, поддержание равновесия в финансовой системе, регулирование доходов и расходов государства, а также социальная защита граждан.
Какие виды государственного финансового регулирования существуют?
Существуют различные виды государственного финансового регулирования, такие как налоговое, бюджетное, кредитное и инвестиционное регулирование. Налоговое регулирование включает в себя установление и изменение налоговых ставок, налоговых льгот и прочих налоговых мер. Бюджетное регулирование связано с управлением государственным бюджетом, определением расходов и источников финансирования. Кредитное регулирование направлено на регулирование кредитно-денежных отношений, выдачу и управление государственными кредитами. Инвестиционное регулирование связано с управлением инвестициями, привлечением и защитой инвестиций.
В чем сущность государственного финансового регулирования?
Сущность государственного финансового регулирования заключается в установлении государством правил и мер, направленных на влияние на экономические процессы через финансовую систему. Целью регулирования является достижение определенных результатов в экономике, таких как стабильность, устойчивость, равновесие и социальная защита.
Какие методы государственного финансового регулирования существуют?
Существует несколько методов государственного финансового регулирования. Один из них - непосредственное участие государства в экономике через государственное вмешательство в финансовые отношения. Другой метод - использование налоговых мер, таких как изменение ставок налогов, установление налоговых льгот, контроль за уплатой налогов и прочее. Еще один метод - использование бюджетной политики, включающий определение размера бюджетных расходов и источников финансирования. Также используется кредитное регулирование через выдачу государственных кредитов и управление кредитными отношениями. И последний метод - инвестиционное регулирование, связанное с привлечением и защитой инвестиций в экономику.