Управление транспортерной лентой
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 01.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТЁРНОЙ ЛЕНТОЙ 5
2 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 7
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТЁРНОЙ ЛЕНТЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Полученные результаты измерений преобразуются в электрический сигнал напряжения (8):(8)На основании уравнения (8) получена передаточная функция Д:, (12)где Тс – постоянная времени;кос – коэффициент передачи датчика обратной связи.На основании представленных передаточных функций составим структурную схему системы управления (рисунок 2.2).Рисунок 2.3 – Структурная схема системы управления скоростью транспортёрной лентыМОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТЁРНОЙ ЛЕНТЫНа основе представленного математического описания системы автоматического управления скоростью движении транспортёрно йленты разработана модель САР уровня в программе MatlabSimulink (рисунок 3.1). Рисунок 3.1 – Структурная схема САРв программе MatlabSimulinkВ качестве проведения эксперимента над моделью, подадим задающее воздействие (блок Step), равный 3 В (начнем разгонять ленту на максимальную скорость) в момент времени, равный 0 с. При этом в момент времени 5 с. подадим возмущающее воздействие в размере 0,1 В. График переходного процесса уровня представлен на рисунке 3.2и 3.3.Рисунок 3.2– Результат моделирования САР при подаче единичного сигнала и внешнего возмущающего воздействия в виде единичного скачка. Рисунок 3.3 – Результат моделирования САР при подаче единичного входного сигнала и внешнего возмущающего колебательного воздействияОчевидно, что в каждом из случаев система является устойчивой, но достигает установившегося значения после колебательного процесса, что подтверждает правильность проведённых расчётов. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате выполнения работы была исследована система автоматического управления скоростью транспортёрной ленты. Представлено описание структурной схемы и компонентов, позволяющих проводить контроль системы регулирования скорости, даже при условии внешних возмущений и при подаче максимального входного сигнала на первоначальном этапе, что и обуславливает наличие перерегулирования процесса скорости. Приведено математическое описание объектов, рассмотрены все элементы, участвующие в процессе контроля уровня: от двигателя до датчика скорости. На основании проведённых расчётов разработана математическая модель, которая была исследована в программе MatlabSimulinkпри подаче различных сигналов. Очевидно, что для функционирования САР уровня скорости достаточно П-регулятора, который может быть легко реализован в любом ПЛК. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГОСТ 21.408-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов.Иващенко Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем. М.: Машиностроение, 1978. 736 с.Каталог продукции JUMO [Электронный ресурс]. // Электронный каталог производителя. – URL: http://www.jumo.ruСадыков, Х. А. Автоматизация технологических процессов и производств : учебное пособие / Х. А. Садыков, З. Л. Хакимов, М. Р. Исаева. — Грозный : ГГНТУ, 2017. — 138 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156895.— Режим доступа: для авториз. пользователей. Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 752 с.Черных, И.В. Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 288с.Герман-Галкин, С.Г. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.:КОРОНА-Век, 2008. – 368с.
1. ГОСТ 21.408-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов.
2. Иващенко Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем. М.: Машиностроение, 1978. 736 с.
3. Каталог продукции JUMO [Электронный ресурс]. // Электронный каталог производителя. – URL: http://www.jumo.ru
4. Садыков, Х. А. Автоматизация технологических процессов и производств : учебное пособие / Х. А. Садыков, З. Л. Хакимов, М. Р. Исаева. — Грозный : ГГНТУ, 2017. — 138 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156895.— Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 752 с.
6. Черных, И.В. Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 288с.
7. Герман-Галкин, С.Г. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.:КОРОНА-Век, 2008. – 368с.
Вопрос-ответ:
Как работает система управления транспортерной лентой?
Система управления транспортерной лентой основывается на математическом описании и моделировании. Она преобразует результаты измерений в электрический сигнал напряжения и использует передаточную функцию для регулирования скорости ленты.
Что такое передаточная функция системы управления?
Передаточная функция системы управления транспортерной лентой описывает соотношение между входным и выходным сигналами. Она определяется постоянной времени Тс и коэффициентом передачи датчика обратной связи.
Какие результаты измерений преобразуются в электрический сигнал?
Результаты измерений, которые преобразуются в электрический сигнал напряжения, могут включать информацию о скорости ленты, позиции объектов на ленте и другие параметры, которые необходимо контролировать и регулировать.
Как система управления регулирует скорость транспортерной ленты?
Система управления регулирует скорость транспортерной ленты путем изменения входного сигнала, который влияет на передаточную функцию. В зависимости от требуемой скорости ленты, система управления изменяет параметры передаточной функции для достижения нужного значения.
Какие факторы влияют на работу системы управления транспортерной лентой?
Работа системы управления транспортерной лентой может зависеть от качества датчиков, точности измерений, стабильности электрического сигнала и других факторов. Важно обеспечить правильную калибровку и настройку системы, чтобы достичь требуемой производительности и надежности.
Как работает система управления транспортерной лентой?
Система управления транспортерной лентой основана на математическом описании и моделировании. Полученные результаты измерений преобразуются в электрический сигнал напряжения, который используется для регулирования скорости ленты.
Какой основной компонент системы управления транспортерной лентой?
Основным компонентом системы управления транспортерной лентой является датчик обратной связи. Он обеспечивает передачу информации о скорости ленты и влияет на регулирование этой скорости.
Какая математическая модель используется для описания системы управления транспортерной лентой?
Математическая модель системы управления транспортерной лентой основывается на передаточной функции, которая зависит от постоянной времени и коэффициента передачи датчика обратной связи.