Совершенствование управления собственным капиталом.На примере ресторана Руслан и М
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и классификация капитала предприятия
1.2. Формирования собственного капитала предприятия
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУСЛАН и М»
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Руслан и М»
2.2.Оценка управления собственным капиталом на предприятии
ООО «Руслан и М»
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУСЛАН И М»
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение управления собственным капиталом предприятия ООО «Руслан и М»
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Влияние изменения прибыли до налогообложения на показатель рентабельности оборотного капитала в 2009 г. cоставило:
(Rоб2009 (Пн) = (1817 – 4032) / 172346 ∙ 100 = -1,29%.
Влияние изменения величины оборотных активов на показатель рентабельности оборотного капитала в 2009 г. cоставило:
(Rоб2009 (ОбС) = 1817 / 181748 ∙ 100 – 1817 / 172346 ∙ 100 = -0,05%.
Таким образом, на показатель рентабельности оборотного капитала отрицательное влияние в 2009 г. оказывало как уменьшение прибыли до налогообложения, так и изменение величины оборотного капитала, что в итоге привело к снижению показателя рентабельности оборотного капитала на 1,34% (-1,29 – 0,05 = -1,34). В большей степени отрицательное влияние оказало снижение прибыли до налогообложения.
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности функционирующего капитала в 2009 г. cоставило:
(Rфк2009 (Пп) = (4172 - 8980) / 202323 ∙ 100 = -2,38%.
Влияние изменения величины функционирующего капитала на показатель рентабельности функционирующего капитала в 2009 г. cоставило:
(Rфк2009 (ФК) = 4172 / 216125 ∙ 100 – 4172 / 202323 ∙ 100 = -0,13%.
Таким образом, на показатель рентабельности функционирующего капитала отрицательное влияние в 2009 г. оказывало как уменьшение прибыли от продаж, так и изменение величины функционирующего капитала, что в итоге привело к снижению показателя рентабельности функционирующего капитала на 2,51% (-2,38 – 0,13 = -2,51). В большей степени отрицательное влияние оказало снижение прибыли от продаж.
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности основной деятельности (продаж) в 2009 г. cоставило:
(Rод2009 (Пп) = (4172 – 8980) / 74346 ∙ 100 = -6,47%.
Влияние изменения объема выручки на показатель рентабельности основной деятельности (продаж) в 2009 г. cоставило:
(Rод2009 (Вп) = 4172 / 120019 ∙ 100 – 4172 / 74346 ∙ 100 = -2,13%.
Итак, на показатель рентабельности основной деятельности в 2009 г. отрицательное влияние оказало изменение как объема выручки от продаж, так и изменение прибыли от продаж. В общем, в 2009 г. за счет данных факторов рентабельность основной деятельности уменьшилась на 8,60% (-6,47 – 2,13 = -8,60).
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности проданной продукции, работ, услуг (затрат) в 2009 г. cоставило:
(Rпр2009 (Пп) = (4172 – 8980) / 65366 ∙ 100 = -7,36%.
Влияние изменения себестоимости продаж на показатель рентабельности проданной продукции, работ, услуг (затрат) в 2009 г. cоставило:
(Rпр2009 (З) = 4172 / 114767 ∙ 100 – 4172 / 65366 ∙ 100 = -2,74%.
Отрицательное влияние на показатель рентабельности проданной продукции, работ, услуг (затрат) в 2009 г. оказывало как изменение затрат, так и изменение прибыли от продаж, что в конечном итоге привело к уменьшению рентабельности проданной продукции, работ, услуг (затрат) в 2009 г. на 10,10% (-7,36 – 2,74 = -10,10).
Таким образом, показатели полученные в ходе анализа характеризуют неустойчивое рыночное положение ООО «Руслан и М». За 2008 г. по сравнению с 2007 г. абсолютно все показатели рентабельности работы предприятия возросли, тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – снизились, что было обусловлено снижением суммы прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Абсолютно все показатели рентабельности деятельности предприятия имеют низкие значения (оптимальные значения должны быть выше 15%), что показывает недостаточную эффективность его работы.
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Расчеты эффективности мероприятий данного направления предусматривает определение возможности прироста объема продажи продукции и прироста вследствие этого прибыли предприятия.
Так, за 2009 г. объем деятельности ООО «Руслан и М» составил 120019 тыс.руб.
При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических ярмарках и презентациях, предусматривающих демонстрацию готовой продукции и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей объем продажи продукции предприятия может увеличиться на 15% и составит 138022 тыс.руб.
120019 ∙ 1,15 = 138022 тыс.руб.
Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 18003 тыс.руб. (138022 - 120019 = 18003).
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта продукции, работ и услуг.
ООО «Руслан и М» в 2009 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию. Бюджет рекламы по плану составит 140 тыс.руб. в год. Данную сумму составляют затраты на рекламные объявления в СМИ, реклама на телевидении, рекламно-информационные статьи в специализированных изданиях.
В табл.3.3 рассмотрены планируемые расходы на рекламу ООО «Руслан и М» в 2009 г.
Таблица 3.3
Планируемые расходы на рекламу ООО «Руслан и М» в 2009 г., тыс.руб.
Наименование Сумма Реклама в СМИ (информационно-рекламные газеты «Цены – товары – услуги», специализированные издания)
Реклама на радио (Открытое радио)
Реклама на телевидении
(баннер на канале «Местное телевидение»)
Рекламные щиты, указатели
Итого
70
20
20
30
140
Руководство ООО «Руслан и М» считает приоритетной рекламу в средствах массовой информации, доля расходов предприятия на рекламу в прессе всегда была наибольшей по сравнению с расходами на остальные виды рекламы.
Реклама в СМИ, специализированных изданиях – 70 тыс.руб.
Рекламные объявления в рекламных журналах «Цены-товары-услуги», специализированных изданиях, статьи о предприятии – около 4 тыс.руб. в месяц за публикации рекламного характера, рекламные модули и блоки.
На рекламу на радио ООО «Руслан и М» планирует затратить 20 тыс.руб., то есть около 1,7 тыс.руб. в месяц за рекламные объявления информационного характера.
В 2007-2009 гг. ООО «Руслан и М» не осуществляло расходов на рекламу на телевидении, тогда как в целях активизации рекламной деятельности предприятия необходимо охватить как можно больше средств рекламы.
Реклама на телевидении – 20 тыс.руб.
Баннер на канале «Местное телевидение» (разработка баннера, изготовление и размещение) – 20 тыс.руб. в год.
В 2010 г. ООО «Руслан и М» планирует продолжить сотрудничество с рекламными фирмами, оформляющими рекламные щиты в городе, и заказать новые вывески и щиты.
Рекламные щиты и вывески – 30 тыс.руб. (указатели при подъезде к офису, вывески, рекламные щиты – изготовление и установка, спецодежда персонала).
Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании составляют 140 тыс.руб.
Расчет эффективности проведения рекламной кампании предприятия представлен в табл.3.4.
Таблица 3.4
Расчет прироста объема деятельности ООО «Руслан и М»
за счет проведения рекламной кампании в 2008 г.
Наименование Сумма 1.Объем деятельности до проведения рекламной кампании, тыс.руб.
-за 2009 г.
-за день
2.Относительный прирост среднедневного объема деятельности за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %
3.Количество дней проведения рекламной кампании, дней
4.Прирост объема деятельности, тыс.руб.
120019
333,39
1,5
360
1800
Таким образом, прирост объема деятельности ООО «Руслан и М» за счет проведения рекламной кампании в 2009 г. с бюджетом в 140 тыс.руб. составит 1800 тыс.руб.
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.
Среди направлений расширения ассортимента продукции, работ и услуг ООО «Руслан и М» необходимо выделить развитие новых услуг и продукции.
Так, за 2009 г. объем деятельности предприятия составил 120019 тыс.руб.
При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения в производство новых видов услуг и продукции объем деятельности ООО «Руслан и М» может увеличиться на 20% и составит 144023 тыс.руб.
120019 ∙ 1,20 = 144023 тыс.руб.
Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 24004 тыс.руб. (144023 - 120019 = 24004).
Совокупный прирост выручки от продаж составит по плану 43807 тыс.руб. (18003 + 1800 + 24004 = 43807), т.е. планируемый объем продаж предприятия составит в 2009 г. 163826 тыс.руб. (120019 + 43807 = 163826).
Рассмотрим плановую сумму доходов и расходов, а также суммы прибыли ООО «Руслан и М» на 2009 г. в табл.3.5.
Таблица 3.5
Планируемые доходы и прибыль ООО «Руслан и М» на 2009 г.
Показатели Факт
(2009 г.) Проект
(2010 г.) Отклонение
(+,-) Темп роста, % Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс.руб.
Себестоимость продажи продукции, работ и услуг, тыс.руб.
Уровень затрат к выручке от продаж, %
Коммерческие расходы, тыс.руб.
Уровень коммерческих расходов, %
Прибыль от продаж, тыс.руб.
Рентабельность продаж, %
Рентабельность затрат, %
120019
114767
95,62
1080
0,90
4172
3,48
3,64
163826
156650
95,62
1474
0,90
5702
3,48
3,64
+43807
+41883
-
+394
-
+1530
-
-
136,5
136,5
100,0
136,5
100,0
136,7
100,0
100,0
По данным табл.3.4 можно отметить, что при росте выручки от продажи продукции, работ и услуг на 43807 тыс.руб. или на 36,5% и сохранении существующих уровней себестоимости и коммерческих расходов к выручке (95,62 и 0,90% соответственно), предприятие получит в 2009 г. прибыль от продаж в размере 5702 тыс.руб., что на 1530 тыс.руб. или на 36,7% больше, чем в 2009 г.
Таким образом, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Руслан и М» повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, увеличить объем деятельности и прибыль от продажи продукции, работ и услуг. Применяя продуманную стратегию в вопросах управления финансовыми и экономическими ресурсами, предприятие может гарантировать себе успешную и прибыльную работу в дальнейшем.
Заключение
Управление собственным капиталом и соответственно предприятием - главный и наиболее сложный вопрос бизнеса.
Основная проблема для каждого предприятия, которую необходимо определить – это достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста. Эта проблема практически для всех предприятий остается пока нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала. Следовательно, существует объективная потребность во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации бухгалтерского учета собственного капитала хозяйствующих субъектов.
Капитал предприятия – это действующий (вложенный в дело) источник дохода, дающий общественно полезный эффект. Капитал, являясь главной экономической базой создания и развития предприятия, в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала.
Объектом исследования в работе является предприятие общественного питания ООО «Руслан и М».
Проведенный анализ деятельности ООО «Руслан и М» за 2007-2009 гг. позволил сделать следующие выводы:
В работе был проведен анализ основных технико-экономических показателей, прибыли предприятия. Показатели деятельности ООО «Руслан и М» за 2009 г. по сравнению с 2008 г., также как и за 2008 г. по сравнению с 2007 г. имеют тенденцию к росту, однако отрицательным фактором в деятельности предприятия является то, что темп роста затрат превышает темп роста выручки от продаж, вследствие чего у предприятия уменьшилась сумма полученной прибыли.
За 2009 г. по сравнению с 2007-2008 гг. предприятие достаточно эффективно управляло основными производственными фондами, возросли показатели эффективности использования трудовых ресурсов, что положительно характеризует деятельность ООО «Руслан и М», стимулирующая роль заработной платы в повышении эффективности труда работников использовалась достаточно полно, что подтверждается достойным уровнем заработной платы.
Значение показателя общей оборачиваемости в 2007-2009 гг. меньше единицы, что говорит о том, полный цикл производства и обращения совершается более, чем за один год. Динамика этого показателя показывает, что полный цикл производства и обращения увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 0,28 пункта, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 0,17 пункта. То есть в целом оборачиваемость активов предприятия значительно ускорилась.
Показатель оборачиваемости материальных запасов в 2008 г. по сравнению с 2007 г., равно как и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. имел устойчивую тенденцию к росту (на 0,39 и 0,26 пункта соответственно), однако значение данного показателя продолжало оставаться достаточно низким в течение рассматриваемого периода (менее одного оборота в год).
Оборачиваемость оборотного капитала в 2008 г. по сравнению с 2007 г. повысилась на 0,33 пункта, тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. она увеличилась на 0,21 пункта и составила 0,68 пункта.
Оборачиваемость собственного капитала в 2008 г. по сравнению с 2007 г., увеличилась на 1,16 пункта, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. она также имела тенденцию к росту (на 0,53 пункта). Уровень собственного капитала значительно превышал на протяжении 2007-2009 гг. размер объема продаж, и так как в 2009 г. предприятие уменьшило сумму задолженности перед кредиторами, то это привело к повышению безопасности его кредиторов.
Оборачиваемость инвестированного капитала за 2009 г. в сравнении с 2008 г. повысилась на 31,36 пункта и составила 229,70 пункта, высокое значение было вызвано меньшей суммой краткосрочных финансовых вложений по сравнению с суммой выручки от продажи продукции, работ и услуг.
Оборачиваемость функционирующего капитала, непосредственно участвующего в хозяйственной деятельности, повысилась за 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 0,28 пункта, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 0,17 пункта и составила 0,57 оборота.
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. деловая активность по основной деятельности предприятия имела тенденцию к росту (на 0,0378 пункта), тогда как за 2009 г. она снизилась (на 0,0285 пункта), что было вызвано снижением суммы прибыли от продажи продукции, работ и услуг в 2009 г.
За 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается уменьшение показателей рентабельности активов (на 1,15 пункта), рентабельности собственного капитала (на 5,82 пункта), рентабельности оборотного капитала (на 1,34 пункта), рентабельности функционирующего капитала (на 2,51 пункта) и рентабельности всех операций (на 3,88 пункта), рентабельности продаж (на 8,60 пункта) и рентабельности затрат (на 10,10 пункта). В 2008 г. по сравнению с 2007 г. абсолютно все показатели рентабельности деятельности предприятия имели тенденцию к росту, что было обеспечено ростом суммы прибыли до налогообложения и прибыли от продаж ООО «Руслан и М».
Таким образом, показатели деловой активности характеризуют неустойчивое рыночное положение ООО «Руслан и М». За 2008 г. по сравнению с 2007 г. абсолютно все показатели рентабельности работы предприятия возросли, тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – снизились, что было обусловлено снижением суммы прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Абсолютно все показатели рентабельности деятельности предприятия имеют низкие значения (оптимальные значения должны быть выше 15%), что показывает недостаточную эффективность его работы.
В целях повышения управления капиталом предприятия были предложены следующие мероприятия:
1. Использовать программы по продвижению продукции, работ и услуг.
При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических ярмарках и презентациях, предусматривающих демонстрацию готовой продукции и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей объем продажи продукции предприятия может увеличиться на 15% и составит 138022 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 18003 тыс.руб.
2. Осуществлять поиск новых каналов сбыта продукции, работ и услуг.
Прирост объема деятельности ООО «Руслан и М» за счет проведения рекламной кампании в 2009 г. с бюджетом в 140 тыс.руб. составит 1800 тыс.руб.
3. Совершенствовать ассортиментную политику предприятия
При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения в производство новых видов услуг объем деятельности ООО «Руслан и М» может увеличиться на 20% и составит 144023 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 24004 тыс.руб.
При совокупном росте выручки от продажи продукции, работ и услуг на 43807 тыс.руб. или на 36,5% и сохранении существующих уровней себестоимости и коммерческих расходов к выручке (95,62 и 0,90% соответственно), предприятие получит в 2009 г. прибыль от продаж в размере 5702 тыс.руб., что на 1530 тыс.руб. или на 36,7% больше, чем в 2009 г. Итак, все вышеперечисленные факторы позволят повысить эффективность деятельности организации и повысить его конкурентоспособность в условиях развития рыночных отношений. Только продуманная стратегия дальнейшего поведения ООО «Руслан и М» на рынке сбыта своей продукции, работ и услуг позволит ему эффективно управлять собственным капиталом предприятия.
Список литературы
Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая - М.: Проспект, 2009. – 416 с.
Налоговый Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Книгописная палата, 2009. – 349 с.
Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 420 с.
Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.Л. Басовский, А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2007. – 355 с.
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев.: Ника-цент, 2008 – 654 с.
Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. Правила принятия финансовых и инвестиционных решений: учебное пособие / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2009. – 301 с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие / С.В. Дыбаль. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2009. – 304 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.
Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 360 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Маркетинг, 2007. – 693 с.
Финансовая отчетность предприятия. Построчный комментарий / под ред. Ю.П. Никольской. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Компания Спутник, 2008. – 100 с.
Финансовый менеджмент / под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 269 с.
Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.В. Поляка. - М.: Финансы-Юнити, 2007. – 518 с.
Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: Юнити-Финансы, 2008. – 495 с.
Финансы предприятий: учебник / под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. – 528 с.
Фомин В.А. Оценка эффективности использования финансов предприятия в условиях рыночной экономики: монография / В.А. Фомин, В.В. Хохлов. – М.: ЗАО «КИС», 2008. – 364 с.
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет., Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 2007. – 172 с.
Экономика и организация деятельности предприятия / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.
Экономика предприятия (фирмы) / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: Инфра-М, 2009. – 601 с.
Работа выполнена мной самостоятельно, все ссылки имеют сноски, процент плагиата -70 %
Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.В. Поляка. - М.: Финансы-Юнити, 2009. – с. 147
Экономика предприятия: учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2008. – с. 51
Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.В. Поляка. - М.: Финансы-Юнити, 2009. – с. 149
Экономика предприятия: учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2008. – с. 88.
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2007. – с.247.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.104.
Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 220.
6
┌───────────────────┐
┌───────────────┤Собственный капитал├───────────────┐
│ └─────────┬─────────┘ │
▼ ▼ ▼
┌───────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────────┐
│Средства, внесенные├────┐ │Нераспределенная│ │ Резервы │
│акционерами │ │ │прибыль │ │ │
└───────────────────┘ │ └────────────────┘ └────────────┬───────┘
│ ┌──────────────┬───────┬────────┤
│ ▼ ▼ │ ▼
┌───────────────────┐ │ ┌────────┐ ┌───────────┐ │┌──────────────┐
│Номинальная стои-│ │ │Резервы │ │Нормативные│ ││Распределяемые│
│мость акций │◄───┤ │капитала│ │резервы │ ││и нераспреде-│
└───────────────────┘ │ │ │ │ │ ││ляемые резервы│
│ └────────┘ └───────────┘ │└──────────────┘
┌───────────────────┐ │ ▼
│Добавочный капитал │◄───┘ ┌───────────────┐
└───────────────────┘ │Целевые и общие│
│резервы │
└───────────────┘
Отдел приема клиентов
(бармены, официанты, гардеробщик)
Производственный отдел
(повара, кухонные работники)
Отдел снабжения (экспедитор, водитель)
Охрана
Администратор
Бухгалтерия
Директор
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая - М.: Проспект, 2009. – 416 с.
2.Налоговый Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Книгописная палата, 2009. – 349 с.
3.Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 420 с.
4.Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.Л. Басовский, А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2007. – 355 с.
5.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.
6.Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев.: Ника-цент, 2008 – 654 с.
7.Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. Правила принятия финансовых и инвестиционных решений: учебное пособие / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
8.Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
9.Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2009. – 301 с.
10.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие / С.В. Дыбаль. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2009. – 304 с.
11.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.
12.Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 360 с.
13.Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Маркетинг, 2007. – 693 с.
14.Финансовая отчетность предприятия. Построчный комментарий / под ред. Ю.П. Никольской. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
15.Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Компания Спутник, 2008. – 100 с.
16.Финансовый менеджмент / под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 269 с.
17.Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.В. Поляка. - М.: Финансы-Юнити, 2007. – 518 с.
18.Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: Юнити-Финансы, 2008. – 495 с.
19.Финансы предприятий: учебник / под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. – 528 с.
20.Фомин В.А. Оценка эффективности использования финансов предприятия в условиях рыночной экономики: монография / В.А. Фомин, В.В. Хохлов. – М.: ЗАО «КИС», 2008. – 364 с.
21.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет., Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 2007. – 172 с.
22.Экономика и организация деятельности предприятия / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.
23.Экономика предприятия (фирмы) / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: Инфра-М, 2009. – 601 с.
Вопрос-ответ:
Какая тема рассматривается в книге "Совершенствование управления собственным капиталом На примере ресторана Руслан и М 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ"?
Книга рассматривает теоретические основы управления собственным капиталом предприятия на примере ресторана "Руслан и М".
Какова классификация капитала предприятия?
Капитал предприятия классифицируется на собственный и заемный. Собственный капитал включает уставный капитал, добавочный капитал и резервный капитал. Заемный капитал включает краткосрочные и долгосрочные займы.
Как формируется собственный капитал предприятия?
Собственный капитал предприятия формируется за счет вкладов учредителей (уставного капитала), прибыли, оставшейся после уплаты налогов и выплаты дивидендов (добавочного капитала) и нераспределенной прибыли (резервного капитала).
Какая характеристика деятельности предприятия ООО "Руслан и М"?
ООО "Руслан и М" - это ресторан, который занимается предоставлением услуг общественного питания. Ресторан специализируется на русской кухне и предлагает широкий ассортимент блюд.
Как оценивают управление собственным капиталом на предприятии ООО "Руслан и М"?
Управление собственным капиталом на предприятии ООО "Руслан и М" оценивается положительно. Компания эффективно использует свой собственный капитал для финансирования своей деятельности и достижения прибыли.
Что такое управление собственным капиталом предприятия?
Управление собственным капиталом предприятия - это процесс принятия решений и осуществления действий, направленных на оптимизацию использования внутренних ресурсов и привлечения внешних средств для эффективного развития и увеличения стоимости предприятия.
Как формируется собственный капитал предприятия?
Собственный капитал предприятия формируется за счет вложений учредителей (акционеров) и накопления прибыли, а также через реинвестирование средств в развитие предприятия.
Как можно оценить управление собственным капиталом на примере предприятия Руслан и М?
Оценку управления собственным капиталом на предприятии Руслан и М можно провести путем анализа финансовых показателей, таких как рентабельность собственного капитала, коэффициенты ликвидности и платежеспособности, а также путем сравнения с аналогичными предприятиями в отрасли.