Организация зоны ТО-1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ-75

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 43 43 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 08.08.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика объекта проектирования 5
1.2 Характеристика машины 5
2 Расчетная часть 7
2.1 Расчет годовой производственной программы 7
2.2 Расчет годового объема работ 10
2.3 Расчет необходимого количества рабочих 13
3 Организационная часть 15
3.1 Выбор метода организации и управления производством 15
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений 16
3.3 Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования 18
3.5 Распределение рабочих 20
3.6 Подбор технологического оборудования 21
3.7 Расчет площади 22
4 Охрана труда и окружающей среды 23
4.1 Производственная санитария 23
4.2 Техника безопасности 25
4.3 Противопожарные мероприятия 30
4.4 Охрана окружающей среды 31
5 Конструкторская часть 33
Заключение 40
Список использованных источников 41



Фрагмент для ознакомления

Рассматриваемая в проекте оборудование может стать причиной пожара при возгорании изоляции проводников в следствии пробоя изоляции или долговременного протекания тока короткого замыкания в силовой цепи или цепях управления. Для ликвидации этой опасности имеется развитая сеть предохранительных устройств.Опасными факторами при возникновении пожара могут быть: тепловое воздействие огня, выделение вредных отравляющих веществ при горении поливинилхлоридной и резиновой изоляции проводов и кабелей, выделение при горении угарного газа.Ширина участков путей эвакуации должна быть не менее 1 метра, а дверей на путях эвакуации не менее 0.8 метра (СниПII-2-80 ).кроме того, количество выходов из здания цеха, как правило, превышает 2 ввиду наличия большого числа подъездных путей. Для ликвидации пожаров и загораний в машинном зале и в цехе предусмотрены первичные средства пожаротушения: углекислотные огнетушители ОУ-2, ящики с песком. Места размещения первичных средств пожаротушения обозначаются указательными знаками. Подходы к огнетушителям должны быть удобны и свободны. Огнетушители и весь пожарный инвентарь должны быть окрашены в красный цвет.Для обнаружения дыма предназначена сигнализационная пожарная установка типа СДПУ-1. При пожаре она подает световые и звуковые сигналы и управляет автоматическим устройством пожаротушения (электропривод насосов, задвижек в системе водопровода и др.). Установка СДПУ-1 комплектуется извещателями типа КИ-1. Кроме того применяются ручные извещатели типа ПКИМ-7 кнопочного действия, которые располагаются на заметных местах. Для вызова пожарной команды следует разбить стекло на корпусе извещателя и нажать кнопку, чем и будет подан сигнал о пожаре.4.4 Охрана окружающей средыК настоящему времени в Российской Федерации создана основная правовая и нормативная база по вопросам экологии в транспортно-дорожном комплексе, состоящая из правовых документов международного и общероссийского значения.К основными отходами проектируемой зоны относятся: использованные технологические материалы (промывочная жидкость и масла) и бытовые отходы.Масса отходов промывочной жидкости определяется по формуле:, т/г(4.1)где Мпр – общее количество промывочной жидкости, Мпр=1,3 т/г;к – содержание донного осадка в промывочной жидкости, к = 10%.т/гОпределим объем отходов промывочной жидкости по формуле:, м3/год(4.2)где g – объемный вес, т/м3 м3/годОпределим массу отходов отработанных масел по формуле:(4.3)где к– норма расхода и применяемость смазочных масел, к = 3120 л;n – удельный показатель образования вторичного сырья, n = 50%л/годОпределим объем отходов отработанных масел:где g – объемный вес равен 0,9 т/м3 м3/годОпределим массу бытовых отходов:,т/год(4.4)где N – количество человек работающих на предприятии за год;n– норма накопления отходов на 1 человека , кг/год т/годОпределим объем бытовых отходов:, м3/годПромышленные отходы полученные со всех участков ПТБ АТП такие как технические жидкости, отработанные масла и т.д. необходимо тщательно собирать и хранить в металлической таре на специально оборудованной для этого площадке, не допуская тем самым загрязнения ими ливневых вод и почвы. Их следует периодически вывозить в места утилизации или переработки вторичного сырья.5 Конструкторская частьПриспособление содержит насос 1 (рис. 5.1) высокого давления, бункер 2, электропривод 3. Насос объединен в один блок с редуктором.Рисунок 5.1 – Принципиальная схема приспособления для заправки консистентной смазкой:1 – Насос с редуктором; 2 – бак; 3 – электропривод; 4 – нагнетательный обратный клапан; 5 – перепускной клапан (рабочего давления); 6 – шланг; 7 – раздаточный пистолет; 8 – промежуточный клапан максимального давления.Непосредственно за насосом установлен нагнетательный обратный клапан 4. Также в состав установки входят: перепускной клапан рабочего давления 5, шланг 6, раздаточный пистолет 7 и промежуточный клапан 8.Устройство работает следующим образом. При закрытии раздаточного пистолета 7, после смазки легко пробиваемых точек смазывания, когда линия нагнетания находится под рабочим – небольшим давлением (5 МПа), на которое регулируется перепускной клапан 5, промежуточный клапан 8 отключен поворотом воротка 10 (рис. 3.3) в определённую сторону. Если точка смазки не пробивается рабочим давлением, то поворотом воротка 10 в обратную сторону промежуточный клапан 8 (рис. 3.1) включается в работу и давление на линии нагнетания поднимается до величин, перекрывающей противодавление точки смазывания. После того, как точка «пробита», поворотом воротка, клапан снова отключается и смазка в дальнейшем перепускается в бункер под давлением, обеспечиваемым клапаном 5.Рисунок 5.2 – Устройство промежуточного клапана:1- установочная втулка; 2 – клапан; 3 – тарелка клапана; 4 – толкатель; 5 – корпус; 6 – тарелка пружинная; 7 – пробка; 8 – планка; 9 – ось; 10 вороток; 11 – гайки; 12 – пружина; 13 – манжета.Пружина обеспечивает прижатие пружинной тарелки к корпусу. В процессе работы на неё воздействует усилие 2000 Н. Исходными данными для определения размеров пружин являются:сила пружины при предварительной деформации Р1;сила пружины при рабочей деформации (соответствует наибольшему принудительному перемещению подвижного звена в механизме) Р2;рабочий ход h;наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или разгрузки V0;выносливость – число циклов до разрушения N;предварительный наружный диаметр пружины D.Исходя из условий работы механизма, установлены следующие исходные величины:Р1=500 Н;Р2=2000 Н;h=50 мм;V0=0,8 м/с;D=10…12 мм;N=1·106;материал пружины – сталь пружинная марки 65Г ГОСТ 9389-85.С учётом, заданной выносливости, пружину следует отнести к I классу [2].Пользуясь интервалом значений относительного инерционного зазора пружин δ, определяется значение силы пружины при максимальной деформации Р3 по формуле: (5.1)где Р2 - сила пружины при рабочей деформации;δ - относительный инерционный зазор пружин;Р3 - сила пружины при максимальной деформации.Для пружины сжатия I класса δ=0,05…0,25 [2]Сила пружины при максимальной деформации составит:С учётом установленного интервала сил пружины (от 2000 до 2800 Н) заданного диаметра и необходимости обеспечения наибольшей критической скорости её действия, выбрана пружина со следующими параметрами:сила пружины при максимальной деформации Р3=2240 Н;диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина d=1,0 мм;наружный диаметр пружины D=12,0 мм;жесткость одного витка z1=751 Н/мм;наибольший прогиб одного витка f3=2,983 мм. Для пружин I класса максимальное касательное напряжение при кручении определяется по формуле [2]:τ3=0,3·σВ; (5.2)гдеσВ – временное сопротивление при растяжении. Для стали марки 65Г ГОСТ 9389-85, σВ=210 МПа [2].τ3=0,3·210=63 МПа.С целью проверки принадлежности пружины к I классу определено соотношение V0/VКР, для этого предварительно находится критическая скорость пружины по формуле: (5.3)где G – модуль сдвига;ρ – плотность материала пружины.Для пружинной стали марки 65Г ГОСТ 9389-85: G = 8·103 МПа; ρ = 8·10-10 кг/мм2 [2]. Для заданных параметров модуля сдвига и плотности материала пружины определено выражение Критическая скорость установлена при δ=0,25:.Полученное значение свидетельствует об отсутствии соударений витков, следовательно, выбранная пружина удовлетворяет заданным условиям эксплуатации.Жёсткость пружины определяется по формуле [2]: (5.4)где Р2 - сила пружины при рабочей деформации;h – рабочий ход пружины;Р1 - сила пружины при предварительной деформации. Н/мм.Число рабочих витков пружины: (5.5)где z1 – жёсткость одного витка пружины.Принята пружина с 25 - мя рабочими витками.Величина уточнённой жёсткости: (5.6)Н/мм.Полное число витков:n1=n+n2; (5.7)где n2 – число нерабочих витков, n2=1,5 [2].n1=25+1,5=26,5.Средний диаметр пружины:D0=D-d; (5.8)где D – наружный диаметр пружины;d – диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина.D0=12,0-1,0=11,0 мм.Предварительная деформация: (5.9)Рабочая деформация: (5.10)Максимальная деформация: (5.11)Высота пружины при максимальной деформации:H3=(n1+1-n)·d; (5.12)H3=(26,5+1-1,5)·1,0=26 мм.Высота пружины в свободном состоянии:H0=H3+F3; (5.13)H0=26+74,5=100,5 мм.Высота пружины при предварительной деформации:H1=H0-F1; (5.14)H1=100,5-16,6=83,9 мм.Высота пружины при рабочей деформации:H2=H0-F2; (5.15)H2=100,5-66,5=34 мм.Шаг пружины:t=f3+d; (5.17)t=2,983+1,0=3,983 мм.На основе выполненных расчётов, установлены следующие параметры пружины:наружный диаметр пружины D=12,0 мм;диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина d=1,0 мм.высота пружины в свободном состоянии H0=100,5 мм;шаг пружины t=3,983 мм.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы:в аналитической части описана характеристика объекта проектирования – зоны ТО1в расчетной части рассчитана годовая трудоёмкость работ зоны ТО и TP автобусов, рассчитано и подобрано необходимое оборудование, определено количество основных и вспомогательных рабочих;в организационной части выбран метод организации управления, выполнены расчеты количества рабочих и площади участка, подобрано современное оборудование для выполнения работпредложена конструкция приспособления для заправки конс правки консистенными центра ООО "инстентыми смазками;в разделах безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды на предприятии, приведены предложения по улучшению условий труда и более эффективной охране окружающей среды; Список использованных источниковНовиков А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство: Учеб.пособие/ А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева, В.В. Чикулаева, М.П. Стратулат, А.П. Лапин, Г.В. Букалова, В.С. Хохлов.- Орел: Орел ГТУ, 2005.-298с.Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1999.Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Балабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. – М.: Машиностроение, 1998. – 192с.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб.пособие. (Сер.«Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.:ил.Газарян А.А Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1999. – 225 с., ил., табл.Галушко В.Г.. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: издательское объединение «Вища школа», 1996. - 232сГОСТ 12.2.003-74 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасностиГОСТ 12.3.002-75.ССБТ Процессы производственные. Общие требования безопасностиГОСТ 12.1.005-88 Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требованияГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление. ЗанулениеИванов М.Н. Детали машин . – М.: Высш.шк., 1991. – 383 с.Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление.–Н.: Транспорт, 1996.–237 с.Справочник технолога-машиностроителя в 2-х т. Т. 2/ Под ред. Косиловой А.Г., Мещерякова . 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1996. – 496 с.: ил.Максимов Г.А. Отопление и вентиляция. Часть II. Вентиляция. М.: Высшая школа. 2001 г.Напольский Г.М.. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993. - 273 с.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП–01–91). М.; Минавтортанс , 1991. 200 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 63 с.Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р 0-20001-95Техническая эксплуатация автомобилей : Учебник для вузов/ Под ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1998. – 488 с.

Список использованных источников
1. Новиков А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство: Учеб. пособие/ А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева, В.В. Чикулаева, М.П. Стратулат, А.П. Лапин, Г.В. Букалова, В.С. Хохлов.- Орел: Орел ГТУ, 2005.-298с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1999.
3. Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Балабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. – М.: Машиностроение, 1998. – 192с.
4. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб.пособие. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.:ил.
5. Газарян А.А Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1999. – 225 с., ил., табл.
6. Галушко В.Г.. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: издательское объединение «Вища школа», 1996. - 232с
7. ГОСТ 12.2.003-74 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности
8. ГОСТ 12.3.002-75.ССБТ Процессы производственные. Общие требования безопасности
9. ГОСТ 12.1.005-88 Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования
10. ГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление
11. Иванов М.Н. Детали машин . – М.: Высш.шк., 1991. – 383 с.
12. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление.–Н.: Транспорт, 1996.–237 с.
13. Справочник технолога-машиностроителя в 2-х т. Т. 2/ Под ред. Косиловой А.Г., Мещерякова . 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1996. – 496 с.: ил.
14. Максимов Г.А. Отопление и вентиляция. Часть II. Вентиляция. М.: Высшая школа. 2001 г.
15. Напольский Г.М.. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993. - 273 с.
16. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП–01–91). М.; Минавтортанс , 1991. 200 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 63 с.
18. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р 0-20001-95
19. Техническая эксплуатация автомобилей : Учебник для вузов/ Под ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1998. – 488 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой объект проектирования "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1 Аналитическая часть"?

Объект проектирования представляет собой зону технического обслуживания (ТО) для парка гусеничных бульдозеров модели ДТ 75 3 1. Аналитическая часть включает в себя описание характеристик объекта проектирования и машины.

Какие характеристики объекта проектирования рассматриваются в аналитической части "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1"?

В аналитической части рассматриваются характеристики объекта проектирования, такие как годовая производственная программа, годовой объем работ и необходимое количество рабочих.

Какие расчеты производятся в расчетной части "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1"?

В расчетной части производится расчет годовой производственной программы, расчет годового объема работ и расчет необходимого количества рабочих.

Какой метод организации и управления производством выбран в организационной части "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1"?

В организационной части выбран метод организации и управления производством, который обеспечивает эффективное функционирование зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1.

Какой режим работы производственных подразделений выбран в организационной части "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1"?

В организационной части выбран определенный режим работы производственных подразделений, который наиболее эффективно соответствует потребностям зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1.

Какие характеристики имеет объект проектирования "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3"?

Объект проектирования "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3" имеет следующие характеристики: включает в себя зону технического обслуживания (ТО 1) для парка гусеничных бульдозеров модели ДТ 75 3, создана с целью обеспечения эффективного обслуживания и ремонта техники, состоит из необходимого оборудования и инструментов для осуществления ТО.

Какие характеристики имеет машина "гусеничные бульдозеры ДТ 75 3"?

Машина "гусеничные бульдозеры ДТ 75 3" имеет следующие характеристики: модель ДТ 75 3, тип - гусеничный бульдозер, предназначен для работы на строительных площадках, обладает высокой мощностью и грузоподъемностью, оснащена специальными гусеничными траками для передвижения по различным типам поверхностей.

Как рассчитать годовую производственную программу для объекта "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3"?

Для рассчета годовой производственной программы для объекта "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3" необходимо учесть объем работ, который требуется выполнить за год, а также временные рамки и ресурсы, необходимые для выполнения этих работ. Расчет проводится с использованием специальных формул и методик, учитывающих различные факторы и условия работы.

Сколько рабочих требуется для проекта "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3"?

Для проекта "Организация зоны ТО 1 для парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3" необходимо определить количество рабочих в зависимости от объема работ и требуемой производительности. Количество рабочих может быть рассчитано по формулам, учитывающим среднюю продолжительность рабочего дня, количество рабочих дней в году и другие факторы.

Какие характеристики объекта проектирования у парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1?

Объект проектирования парка гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1 имеет следующие характеристики: характеризуется возможностью производить техническое обслуживание и ремонт гусеничных бульдозеров данной модели; предназначен для осуществления технического обслуживания и ремонта гусеничных бульдозеров ДТ 75 3 1.

Какими особенностями обладает машина, для которой организуется зона ТО 1?

Машина, для которой организуется зона ТО 1, обладает следующими особенностями: гусеничная конструкция; наличие двигателя; предназначена для производства работ, связанных с заготовкой, транспортировкой и укладкой грунтов на объекте строительства.

Как рассчитать годовую производственную программу для организации зоны ТО 1?

Для расчета годовой производственной программы для организации зоны ТО 1 необходимо учитывать параметры производства, такие как количество рабочих дней в году, среднее время на обслуживание одной машины, количества машин, обслуживаемых в зоне и т.д. Детальный расчет производственной программы проводится на основе этих параметров.