Эффективность и качество управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 18.08.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность эффективности и качества управления 5
1.2 Критерии эффективности управления муниципальной службой 11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В АРГИ-ПАГИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ОКРУГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЫМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 16
2.1 Оценка эффективности управления в Арги-Пагинском сельском округе Муниципального Образования «Тымовский городской округ» 16
2.2 Мероприятия по повышению эффективности и качества управления 25
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложение 36


Фрагмент для ознакомления

Основными целями программы являются создание оптимальных условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечение реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.Цели программы:– создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;– реализация антикоррупционных планов и программ на муниципальной службе;– создание условий для открытого взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечение информационной прозрачности и открытости структур местного самоуправления;– расширение сферы информационной деятельности и услуг;– повышение доступности информации и знаний, необходимых для жизнедеятельности граждан и решение общественно значимых задач.– снижение административных барьеров;– улучшение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;– постоянный рост качества и удобство получения муниципальных услуг;– повышение у населения доверия к органам местного самоуправления;– качественное проведение выборов при отсутствии замечаний по нарушению избирательных прав жителей в ходе подготовки и проведения выборов;– повышение политической активности населения;– своевременное, качественное и в полном объеме обеспечение деятельности органов местного самоуправления;– оперативное финансирование непредвиденных расходов местного бюджета.Для достижения этих целей необходимо наличие профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, его регулярная переподготовка и повышение квалификации.Программа, по нашему мнению, должна состоять из следующих подпрограмм:– обеспечение деятельности органов местного самоуправления;– организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;– повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;– информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса.Далее рассмотрим экономическую составляющую предложенной Программы.Для создания оптимальных условий работы сотрудников органов местного самоуправления данной программой предусматривается материально-техническое обеспечение зданий и сооружений, бытовое и коммунальное обслуживание, обеспечение услугами почтовой и телефонной связи, интернетом, а также современной оргтехникой и мебелью. Выполнение перечисленных мероприятий будет способствовать созданию комфортных условий и престижа муниципальных служащих, качественному выполнению ими порученных задач и, как следствие, доверие граждан органам местного самоуправления.Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 9.Таблица 9Ресурсное обеспечение реализации Программы№ п/пНаименование подпрограммы / источник ресурсного обеспеченияОбъемы бюджетных ассигнований по годам, руб.202320242025202620271Программа, всего, в том числе:– за счет средств местного бюджета3347360,003267300,003279650,003279650,003279650,002Подпрограммы2.1Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления»2803450,002803450,002803450,002803450,002803450,002.2Подпрограмма «Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан»72600,0067200,0067200,0067200,0067200,002.3Подпрограмма «Иные мероприятия в области муниципального управления»141350,00137150,0084500,0084500,0084500,002.4Подпрограмма«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг»24500,0024500,0024500,0024500,0024500,002.5Подпрограмма «Информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса»305460,00235000,00300000,00300000,00300000,00Таким образом, общий объем бюджетных ассигнований по Программе составляет 16453610,00.руб. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Арги-Пагинского сельского округа, в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Арги-Пагинского сельского округа.Реализация предложенной Программы позволит улучшить показатели эффективности деятельности муниципального самоуправления: количество принятых  нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службе, формирование единого Реестра муниципальных служащих, формирование кадрового резерва, проведение аттестации муниципальных служащих; количество центров общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и их услугам, предоставляемых в электронном виде; количество созданных автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доступ к системе электронного документооборота и к реестру муниципальных услуг администрации Арги-Паргинского сельского округа, а также наличие реестра первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электроном виде.ЗаключениеВ работе проанализирована эффективность управления в Арги-Паргинском сельском округе. Интегральный показатель меньше 135 баллов, то есть Арги-Паргинский сельский округ является проблемным. По каждому критерию выявлены существенные проблемы.Первый критерий – эффективность управления муниципальными финансами. Данный показатель равен 5 баллам из 28 возможных. Такой низкий балл можно охарактеризовать тем, что планирование доходов и расходов было выше, чем в итоге фактически оказалось (81% от плана). К тому же по неналоговым доходам было запланировано поступление денежных средств в размере 1757,9 тыс. рублей, тогда как поступило только 571 тыс. руб. это связано с наличием задолженности прошлых лет по договорам аренды земельных участков.Второй критерий – эффективность управления в сфере экономики. Данный показатель равен 34 баллам из 56 возможных. Нет вливания частных инвестиций в основной капитал, нет точек общественного питания для населения.Третий критерий – эффективность управления муниципальным имуществом, земельными участками. Данный показатель равен 25 баллам из 48 возможных. Рассчитано было получить от аренды имущества 1708,1 тыс. руб., тогда как получено только 519,4 тыс. руб.Четвертый критерий – эффективность управления социально-трудовой сферой. Данный показатель равен 26 баллам из 52 возможных. Среднемесячная зарплата ниже в поселении, чем в среднем по району (15 тыс. руб. против 21 тыс. руб. по району); безработица составляет 5%, однако для расчёта показателя это цифра велика; врачей лечебно-профилактических учреждений в поселении нет.Пятый критерий – развитие инфраструктуры жизнеобеспечения. Данный показатель равен 23 баллам из 46 возможных. Все показатели находятся в границах допустимых значений, за исключением дорог с твердым покрытием, которые составляют 40,4% (14,1 км) всех дорог сельского поселения.Таким образом, муниципальное самоуправление является неэффективным.По итогам исследования обозначены проблемы, препятствующие внедрению эффективного управления Арги-Пагинского сельского округа:1)слабая налоговая база;2)низкий уровень собственных доходов местных бюджетов;3)нехватка квалифицированных управленческих кадров в сельских муниципалитетах;4)отсутствие государственных программ по привлечению управленческого персонала в село;5)несовершенство нормативно-правовой базы в вопросах местного значения, которые возложены на местные органы власти.Для организации рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов предлагаем разработать и внедрить муниципальную программу «Развитие местного самоуправления в Арги-Пагинском сельском округе на 2023-2027 годы». Данная Программа позволит предусмотреть необходимые финансовые и организационные ресурсы для качественного преобразования системы муниципального управления, оптимизации ее организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, для развития муниципальной службы, усовершенствовать на муниципальной службе современные информационные технологии, будет способствовать эффективному взаимодействию органов местного самоуправления с гражданским обществом.Общий объем бюджетных ассигнований по Программе составляет 16453610,00.руб. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Арги-Пагинского сельского округа, в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Арги-Пагинского сельского округа.Реализация предложенной Программы позволит улучшить показатели эффективности деятельности муниципального самоуправления.Список использованных источниковУказ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 11.06.2021) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов»Решение Собрания МО «Тымовский городской округ» от 20 декабря 2019 г. №109 «Об утверждении Положения об администрации Арги-Пагинского сельского округа муниципального образования «Тымовский городской округ».Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательст-воЮрайт, 2021. – 249 с.Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Моск-ва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с.Козлова, Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.Атаманчук, Г. В. Опережающее управление городом / Г. В. Атаманчук, В. И. Патрушев // Управление городом: теория и практика. – 2020. – № 3(37). – С. 7-11.Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Рос-сийской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // ModernScience. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Вацкая, Д. О. Особенности муниципальной службы [Текст] / Д. О. Вацкая, Н. П. Пасешник // Умаровские чтения-2021 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Грозный, 11 октября 2021 года. – Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2021. – С. 208-217Зайков, В. П. О проблеме финансового обеспечения деятельности органов государственного управления / В. П. Зайков, А. Ю. Яковлева-Чернышева // Актуальные проблемы развития российской экономики и управления : Сборник статей II всероссийской научно-практической конференции, Самара, 17 декабря 2019 года / Редколлегия: Ю.П. Грабоздин (отв. ред.), А.В. Павлова [и др.]. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2019. – С. 23-28.Зайков, В. П. Проблема оценки эффективности государственных организаций и подходы к ее решению / В. П. Зайков // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 1. – С. 37-52.Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.Меркулов, А. В. Проектный подход в системе государственного стратегического управления / А. В. Меркулов, Л. В. Тугачева // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги — 2020 : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Анапа, 29 февраля 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр эко-номических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 17-22.Устав муниципального образования «Тымовский городской округ» Сахалинской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tymovsk.sakhalin.gov.ru/upload/medialibrary/2d6/fnyymy1e7927r9ac7cc3l2d3qrc2ipn8/USTAV-MO-TGO-ot-28-OKTYABRYA-2021-g.-_-75.docприложениеДинамика доходов бюджета Арги-Пагинского сельского округа, тыс.руб.Наименование показателей2018г.2019 г.2020 г.2020г. в % к 2018 г.Налоговые и неналоговые доходы10302,411079,011671,9113,3Налоги на прибыль, доходы5390,005929,006521,90121,0в т.ч. налог на доходы физических лиц5390,005929,006521,90121,0Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации-всего434,6672,2672,2154,7в т.ч.Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации182,5282,3282,3154,7Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации4,46,76,7152,3Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации239,0369,7369,7154,7Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации8,713,513,5155,2Налоги на совокупный доход3,03,03,0100,0в т.ч. Единый сельскохозяйственный налог3,03,03,0100,0Налог на имущество4316,84316,84316,8100,0в т.ч. Налог на имущество физических лиц1200,01200,01200,0100,0Земельный налог-всего в т.ч.3116,83116,83116,8100,0Земельный налог (организаций) в границах сельских поселений1649,01649,01649,0100,0Земельный налог (для физических лиц) в границах сельских поселений1467,81467,81467,8100,0Государственная пошлина58,758,758,7100,0в т.ч. госпошлина за совершение нотариальных действий58,758,758,7100,0Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности– всего в т.ч.67,367,367,3100,0Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества10,010,010,0100,0Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений57,357,357,3100,0Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства22,022,022,0100,0Штрафы, санкции, возмещение ущерба10,010,010,0100,0Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации2977,82977,82977,8100,0Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации2642,92642,92642,9100,0в т.ч. Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности2642,92642,92642,9100,0Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации-всего в т.ч.334,5334,5334,5100,0Субвенции бюджетам сельских поселений на государственную регистрацию актов гражданского состояния51,751,751,7100,0Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты282,8282,8282,8100,0Иные межбюджетные трансферты0,40,40,4100,0в т.ч. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений0,40,40,4100,0Итого13280,214056,814649,7110,3

1. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 11.06.2021) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов»
2. Решение Собрания МО «Тымовский городской округ» от 20 декабря 2019 г. №109 «Об утверждении Положения об администрации Арги-Пагинского сельского округа муниципального образования «Тымовский городской округ».
3. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательст-во Юрайт, 2021. – 249 с.
4. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
5. Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Моск-ва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
6. Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с.
7. Козлова, Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.
8. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.
9. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
10. Атаманчук, Г. В. Опережающее управление городом / Г. В. Атаманчук, В. И. Патрушев // Управление городом: теория и практика. – 2020. – № 3(37). – С. 7-11.
11. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Рос-сийской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
12. Вацкая, Д. О. Особенности муниципальной службы [Текст] / Д. О. Вацкая, Н. П. Пасешник // Умаровские чтения-2021 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Грозный, 11 октября 2021 года. – Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2021. – С. 208-217
13. Зайков, В. П. О проблеме финансового обеспечения деятельности органов государственного управления / В. П. Зайков, А. Ю. Яковлева-Чернышева // Актуальные проблемы развития российской экономики и управления : Сборник статей II всероссийской научно-практической конференции, Самара, 17 декабря 2019 года / Редколлегия: Ю.П. Грабоздин (отв. ред.), А.В. Павлова [и др.]. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2019. – С. 23-28.
14. Зайков, В. П. Проблема оценки эффективности государственных организаций и подходы к ее решению / В. П. Зайков // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 1. – С. 37-52.
15. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.
16. Меркулов, А. В. Проектный подход в системе государственного стратегического управления / А. В. Меркулов, Л. В. Тугачева // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги — 2020 : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Анапа, 29 февраля 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр эко-номических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 17-22.
17. Устав муниципального образования «Тымовский городской округ» Сахалинской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tymovsk.sakhalin.gov.ru/upload/medialibrary/2d6/fnyymy1e7927r9ac7cc3l2d3qrc2ipn8/USTAV-MO-TGO-ot-28-OKTYABRYA-2021-g.-_-75.doc

Вопрос-ответ:

Что представляет собой эффективность и качество управления?

Эффективность и качество управления - это показатели, отражающие способность организации или управленческой структуры достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов и обеспечивать высокий уровень удовлетворенности заинтересованных сторон.

Какие критерии можно использовать для оценки эффективности управления муниципальной службой?

Для оценки эффективности управления муниципальной службой можно использовать такие критерии, как достижение поставленных целей, оптимальное использование ресурсов, уровень удовлетворенности граждан, качество предоставляемых услуг, уровень прозрачности и открытости процессов.

Как проводится оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе Муниципального Образования Тымовский городской округ?

Оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе Муниципального Образования Тымовский городской округ проводится путем анализа достижения поставленных целей, оценки использования ресурсов, опроса граждан о уровне удовлетворенности, оценки качества предоставляемых услуг и анализа прозрачности и открытости процессов.

Какие проблемы могут возникнуть при оценке эффективности управления?

При оценке эффективности управления могут возникнуть проблемы, связанные с отсутствием доступных и надежных данных, недостаточной ясностью целей и критериев, субъективным восприятием показателей эффективности, недостаточной учетом контекстных факторов и сложности измерения результатов.

Как можно повысить эффективность и качество управления?

Для повышения эффективности и качества управления можно применять такие подходы, как использование системного подхода к управлению, внедрение современных информационных технологий, обучение и развитие персонала, установление прозрачных процессов и системы мотивации.

Необходим импровмент управления муниципальной службой?

Да, существует потребность в улучшении управления муниципальной службой.

Какие критерии эффективности управления муниципальной службой?

В качестве критериев эффективности управления муниципальной службой могут выступать доступность услуг, качество предоставляемых услуг, прозрачность работы и экономическая эффективность.

Как происходит оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе?

Оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе происходит на основе определенных бизнес-процессов, анализа работы муниципальных служб и учета уровня удовлетворенности жителей.

Какими практическими аспектами оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе подкреплена?

Оценка эффективности управления в Арги Пагинском сельском округе подкреплена анализом финансовых показателей и эффективности бюджетных расходов, оценкой качества предоставляемых услуг и учетом мнения жителей населенного пункта.

Какой тип управления считается эффективным для муниципальных служб?

Эффективным типом управления для муниципальных служб считается децентрализованное управление, основанное на участии граждан и представителей местного сообщества.

Что такое эффективность и качество управления?

Эффективность управления - это способность достигать поставленных целей и задач при оптимальном использовании ресурсов. Качество управления - это степень соответствия деятельности органов управления установленным требованиям и ожиданиям.

Какие критерии эффективности управления применяются в муниципальной службе?

В муниципальной службе применяются следующие критерии эффективности управления: правовая составляющая, организационно-функциональная составляющая, информационно-технологическая составляющая и социально-психологическая составляющая.