Учение Апостолов о Спасении
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Учение о спасении апостола Павла 4
Глава 2.Апостол Петр о спасении 13
Заключение 15
Список литературы 16
И это есть начало примирения с Богом через веру.Вера является источником прощения грехов, оправдания человека перед Господом. Вера – это начало благодати, которая побуждает человека совершать добрые дела, которые свидетельствует о его вере. Для учения апостола Павла о спасении и вере характерно также понимание, осмысление веры как плода и как духовного дара. В частности, приведем следующий фрагмент: Гал.5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»То есть, вера является даром Святого Духа, который указывает на характер Бога, Святым Духом вкладывается вера в сердца людей, которые предопределены ко спасению, это те люди, которых Господь «предузнал и предопределил» к спасению (Рим.8:29). Будучи духовным плодом, вера многое говорит о духовном состоянии человека. И вера зависит также от личных усилий человека, несмотря на то, что веру мы можем считать Божественным даром. Степень личных усилий человека определяет развитие его веры. Вера должна возрастать.Кроме того, если мы будем опираться на учение святого апостола Павла о вере и спасении, то нам следует выделить другой значимый момент. Вера представлена доверием и верностью. Таким образом, христианин пребывает в состоянии доверия Богу, Божественному слову, а также неизменно сохраняет Ему верность в своей обыденной реальной жизни.Сам апостол Павел служил примером такой веры. Апостол Павел во 2-м послании к Тимофею говорит следующее:2 Тим.1:12 «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день».Глава 2.Апостол Петр о спасенииАпостол Петр также уделяет особое внимание вере. Уже Первое Послание начинается с обращения Павлова типа (1:1-2). Избрание читателей связывается в нем с предведением Бога Отца и освящающим действием Духа и получает свое выражение в послушании и окроплении Кровью Иисуса Христа. После обращения помещено благодарение (1:3-12), которое также схоже с благодарениями посланий ап. Павла. Петр воздает благодарность Богу, который возродил человечество через воскресение Христа к стяжанию спасения в последнее время (стт. 3-5). Вера является путем спасения (стт. 6-9). Вслед за Иаковом (ср. Иак. 1:2-3) и практически в тех же выражениях, Петр понимает, каковыми являются страдания современной эпохи, с каким искушениями приходится сталкиваться на путь к обретению и защиты веры. Обнаружить смысл испытаний возможно в эсхатологии (ст. 7, ср. ст. 5).В Послании и далее присутствует эсхатологический характер (ср. 4:17 и особенно 4:7). Спасение во Христе предсказали пророки, которые возвестили о том, с какими страданиями придется столкнуться Христу и какая Его ждет великая слава (стт. 10-12). Пророчество является делом Духа Святого, Который, по связи со Христом, называется, в ст. 11 Духом Христовым, и к которому, в ст. 12, возведены и служение апостольское, в частности, служение ап. Павла.Выражение благодарения у ап. Петра имеет схожие черты с благодарением у ап. Павла. Таким образом, в первом своем послании ап. Петр размышляет о своем времени, тем не менее обращается и к прошлому, поскольку путь домостроительства Божия есть исторический путь. Как для Павла, для составителей Евр. и для Иакова, так же точно и ап. Петра Церковь является Духовным Израилем. Особое значение ап. Петр придает вере (ср. стт. 5, 7-9). В отрывке 1:13-2:10 содержится общее указание о том, как жизнь верующих должны быть сообразована с тем Искуплением, которое было совершено во Христе.В первую очередь, апостол Петр призывает к святости (1:13-17). В новозаветном понимании святость является понятием посвящения. Потому всех верующих, как посвященных Богу, называют святыми (ср. напр., обращения посланий : Римл. 1:7; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 1:1 и др.). Посвящение Богу предполагает, что сам посвященный Богу является чистым от греха. В первом послании указано, что идеалом святости является святость Призвавшего нас, т. е. Бога Отца. Она является представлением полноты нравственного добра, её содержание совпадает с Правдою Божией в ее объективном понимании, в учении ап. Павла (ср. Римл. 1:17; 3:26). Основанием той святости, которая осуществляется в жизни, является искупление, которое было совершено Христом (1:18-21). Апостол Петр, таким образом, основное внимание уделяет следствиям искупления в жизни верующих (1:22-2:10). Христианская жизнь, берущая свое начало в слове Божьем («словесное молоко» в 2:2), под которым ап. Петром подразумевается проповеданное учение, выражается в любви и является путем к спасению (1:22-2:3). В 2:4-10 христианскую жизнь ап. Петр рассматривает как служение Богу. Эти семь стихов особенно интересны. Образ дома, в который ап. Петр облечено учение о Церкви (стт. 4-7) является по сути возвращением к учению Ефес. (ср. 2:19-22). Мысль ап. Петра о том, что верующие всеобще священны (ст. 9, ср. ст. 5), независимо от того, каким образом они относятся к иерархическому священству. В Евр. спасение рассматривается в качестве сослужения Небесному Первосвященнику в Небесной Скинии (ср. Евр. 6:19-20 и др.). Мы старались показать, что, по учению Евр., это сослужение представляет собой как заданное учение, так и незаданное. В своем первом послании ап. Петр делает акцент на его посюстороннем осуществлении. Поскольку выражением священства осуществляется через принесение «духовных жертв» (ст. 5), или, говоря словами ст. 9, в «возвещении совершенств Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет», — в духовной жизни осуществляется общее священство верующих.Страдание Христово является однократным, как однократна и жертва Христа в Евр. (ср. 7:27; 9:26-28). Посредством этих страданий и этой жертвы мы получаем доступ к Богу, так же точно, как и по учению Евр. (ср. 4:16; 10:22 и др.). Через искупительную жертву мы обретаем возможность блаженного Бооообщения. Тем не менее, постижение данной жертвы достигается через полноту веры. ЗаключениеТаким образом, основная идея посланий Апостолов в аспекте спасения – это провозглашение веры как условия спасения. Любые мудрствования не смогу помочь человеку, если в его душе отсутствует глубина веры. Безусловно, апостолы пишут о том, что Искупительная жертва Спасителя открыла новую эру в истории человечества. Иисус знал, что Ему предстоят страдания ради людей и их спасения. Соответственно, апостол Павел неоднократно упоминает в своих посланиях о том, что Крест – это символ победы над грехом. Крестная Жертва является источником благодатного пространства для произрастания подлинной веры и спасения. Вера в Бога – это весьма многогранное понятие, раскрытию которого апостолы уделили особое внимание. В первую очередь, вера способствует тому, что человек впускает Бога в свое сердце, в свою душу. В Священном Писании мы неоднократно встретим следующее: «…верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин. 3:36); "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:31); "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Ин. 5:13), и т.п. Вера есть принятие Христа как Спасителя, вера есть залог осознания всей значимости и глубины Искупительной Жертвы Христа: исповедал Его Сыном Божиим, а Апостол пишет: «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге" (1 Ин. 4:15); призвал имя Божье, а Библия ясно учит, что таковой спасён: "…всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21)1. Кроме того, он покаялся, по воле Христа: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15) и 5) принял Христа как своего Спасителя (то есть принял Его благодать), признав, что он нуждается в Спасителе и не может спастись своими делами и праведностью, а только благодатью Христовой по вере: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9); «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16). То есть, вера выступает как важнейший Божественный дар, который человеку надлежит хранить и совершенствовать. Из всего вышесказанного следует, что вера – это самое важное и необходимое условие спасения. Вера согласно апостольскому учению представлена доверием Богу, верностью Ему. Вера – это Божественный дар, дар Святого Духа, тем не менее, степень веры во многом зависит и от самого человека. Без веры невозможно постигать всю глубину искупительной жертвы Христа, равно как и без глубокой веры нельзя в полной мере доверять Богу и Божественной воле. Плод веры нуждается в непрестанном развитии. Список литературыКомментарий У. Баркли к Новому завету // https://bible.by/barclay/ (Дата обращения 27.05.2022)Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. – 800 с.// http://soteria.ru/s3630/ (Дата обращения 27.05.2022)Принс Д. Основы учения Христова. – Режим доступа: http://www.kingdomjc.com/Books/Prins4/05.htm (Дата обращения 19.07.2022)Шафф Ф. История христианской церкви. Том I. Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.). – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/6_1Эриксон М. Христианское богословие. // http://soteria.ru/s1236/ (Дата обращения 27.05.2022)
2. Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. – 800 с.// http://soteria.ru/s3630/ (Дата обращения 27.05.2022)
3. Принс Д. Основы учения Христова. – Режим доступа: http://www.kingdomjc.com/Books/Prins4/05.htm (Дата обращения 19.07.2022)
4. Шафф Ф. История христианской церкви. Том I. Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.). – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/6_1
5. Эриксон М. Христианское богословие. // http://soteria.ru/s1236/ (Дата обращения 27.05.2022)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет вера в учении апостола Павла о спасении?
Вера является источником прощения грехов, оправдания человека перед Господом, а также началом благодати, которая побуждает человека совершать добрые дела.
Каким образом понимается вера в учении апостола Павла о спасении?
Учение апостола Павла о вере характеризуется пониманием веры как плода и духовного дара, который приводит к спасению и оправданию перед Богом.
Что говорит апостол Петр о спасении?
Апостол Петр также говорит о начале примирения с Богом через веру и подчеркивает важность веры в процессе спасения.
Каково значение веры в учении апостолов об обретении спасения?
Вера играет ключевую роль в учении апостолов, она является источником прощения грехов, началом благодати и побуждает человека к совершению добрых дел.
Какой подход к пониманию веры встречается у апостола Павла?
У апостола Павла в учении о спасении вера понимается как источник прощения грехов, начало благодати и духовной жизни, а также как результат духовного дара.
Какое учение апостола Павла о спасении?
Учение апостола Павла о спасении основано на вере. Он верит, что вера является источником прощения грехов и оправдания человека перед Богом. Вера также является началом благодати, которая побуждает человека совершать добрые дела и свидетельствовать о его вере.
Чем отличается учение апостола Павла о спасении от учения апостола Петра?
Учение апостола Павла и Петра о спасении имеет некоторые различия. Апостол Павел считает, что спасение осуществляется через веру и благодать. Апостол Петр уделяет больше внимания делам и послушанию Божьим заповедям как пути к спасению. Однако оба апостола подчеркивают важность веры и божественной благодати в процессе спасения.
В чем заключается осмысление веры у апостола Павла?
Для апостола Павла осмысление веры включает в себя понимание веры как плода и духовного дара. Он считает, что вера не только является источником прощения грехов, но и вносит изменения в жизнь верующего человека. Вера вдохновляет к совершению добрых дел и свидетельствует о преображении верующего.
Какая роль веры в учении апостола Петра о спасении?
Вера играет важную роль в учении апостола Петра о спасении. Апостол Петр также верит, что вера является источником прощения грехов и оправдания перед Богом. Он уделяет внимание делам и послушанию Божьим заповедям как проявлению и подтверждению веры. Вера побуждает к исполнению воли Божьей и вносит изменения в жизнь верующего человека.