Развитие стран Европы и Америки в 1933 -1939 гг.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 23.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Развитие страны Америки в 1933-1939 гг. 4
1.1.США и Новый курс Рузвельта 4
1.2.Страны Латинской Америки в 1933-1939 гг. 12
Глава 2.Развитие европейских стран в довоенный период: проблема установления тоталитарных фашистских режимов 14
2.1.Развитие Франции, Великобритании в 1933-1939 гг. 14
2.2.Италия и Германия: установление фашистских режимов. Гражданская война в Испании. Крах Версальско-Вашингтонской системы 18
Заключение 25
Список литературы 26
Во внешней политике нацистская Германия руководствовалась принципом реваншизма. Гитлеровский режим стремился к тому, чтобы ликвидировать военные статьи Версальского договора, именно так было положено начало подготовке к войне в Европе. Верховный орган власти в Германии – это было правительство Рейха, его и возглавлял рейхсканцлер. Этот пост с января 1933 года принадлежал фюреру нацистской партии Адольфу Гитлеру. Гитлер лично определял специфику и тенденции развития всех основных направлений политики государства. Таким образом, можно говорить о том, что основная цель установившегося на тот момент в Германии режима заключалась в том, чтобы реорганизовать старые управляющие структуры, перенаправить власть правящей партии. Чтобы поддержать новую модель, произошло создание репрессивного аппарата. Германия столкнулась с побочным эффектом жесткой централизации и иерархизации - а именно, речь идет о бюрократизации государственного аппарата. Расовая дискриминация стала причиной политики Холокоста и создания целой сети концентрационных лагерей.Людей помещали в такие лагеря часто на основании идентификации с определенной этнической или политической группой, а не в качестве отдельных лиц и без какой-либо выгоды от обвинительного заключения или справедливого судебного разбирательства.Первые немецкие концентрационные лагеря были созданы в 1933 году для заключения противников нацистской партии - коммунистов и социал-демократов. В Италии нацистские и расистские крайности не были столь ярко проявлены, тем не менее, там присутствовали иные элементы, присущие Германии в период правления Гитлера. В частности, речь идет о жесткой централизации власти, сильном лидере, идеологическом давлении и контроле. Таким образом, в истории тоталитарных режимов особенно показательны примеры Германии и Италии. Германия при Гитлере отличалась воинствующим милитаризмом, многочисленными нацистскими, расистскими крайностями, жесточайшей централизацией власти. В Италии эти явления были несколько более сглажены.Что касается внутренней политики Муссолини, то в период 1924—1939 годов возможно сказать об успешной реализации программы общественных работ. Также была улучшена занятость населения, модернизирована система общественного транспорта. Муссолини был решен и Римский вопрос за счет того, что состоялось заключение Латеранских соглашений между Королевством Италия и Папским престолом. Однако политика Муссолини имела и обратную сторону. Страна была начисто лишена в эти годы всех прав и свобод. Это достигалось за счет установления тоталитарного режима, применения политических репрессий. Муссолини постепенно взял в свои руки управление всеми министерствами. Что же касается внешней политики, то она отличалась экспансионистским характером. Это стало причиной вступления Италии в союз с Германией, участия Италии во Второй мировой войне в составе стран Оси, что и привело в конечном итоге к крушению фашистского режима.В период возникновения и развития фашизма в Германии, в частности, немецкая культура отличалась наличием системного социально-экономического кризиса, крушением аристократических элит, крайней степенью политизации общества, тенденцией к культурной и национальной автаркии, политической нестабильностью и кризисом идентичности. И это была поистине «благодатная» почва для взращивания фашизма. Человек фашизма стремился преобразовать мир, он провозгласил себя «сверхчеловеком», однако он не прочувствовал глубоко ницшеанскую идею, а сразу начал её воплощать в искаженном виде. Идея «сверхчеловека» фашизмом была наполнена мифом о превосходстве арийской расы, благодаря чему в целом абстрактная идея Ницше перестала быть ирреальной, фашизм предоставил новый культурный тип – тип метачеловека. Фашистская революция стремилась к культурной перестройке общества, национальному сплочению и преодолению классовых противоречий, так называемых «пороков модернизма», достижению общественной стабильности, в основе которой заложена идея национально-расового превосходства. Подобные настроения отличались воинственностью и фанатичностью.В Германии накануне сложились как внутренние (социальный кризис и экономический кризис, фашизм), так и внешние предпосылки к началу военных действий в Европе (несправедливость Версальского договора, положение униженной державы).18 июля 1936 г. в Испании началась гражданская война. События в Испании серьезно осложнили, международную ситуацию в Европе, очень скоро превратившись из чисто внутренней проблемы в международный конфликт, постоянно угрожавший своей эскалацией. Против Испанской республики, созданной в результате апрельской революции 1931 г., и одержавшего в феврале 1936 г. победу на парламентских выборах Народного фронта, объединившего все республиканские демократические и рабочие партии и силы страны, выступили офицеры и солдаты армейских частей, дислоцированных в Старой Кастилии, на Канарских и Болеарских островах и в испанской зоне Марокко.Антиреспубликанский мятеж был тщательно подготовлен. Он имел заранее обусловленную поддержку нацистской Германии и фашистской Италии. Силы мятежников внешне были значительны. На их стороне было около 80 % личного состава армии, что составляло 120 тысяч человек, дислоцированный в Марокко «иностранный легион», состоявший из 7 тысяч отборных наемников, а также марокканские войска, набранные из арабов и насчитывавшие до 35 тысяч человек. Однако у мятежников не было поддержки испанского народа.Однако нормы международного права в отношении оказавшейся в состоянии гражданской войны Испании были нарушены, вследствие чего страна была ввергнута в длительную и разрушительную войну, продолжавшуюся 986 дней, стоившую испанцам до 700 тысяч человек убитыми и отбросившую испанскую экономику на 18 лет назад. Нацистская Германия и фашистская Италия, сыгравшие немалую роль в подготовке мятежа, стремились превратить испанских мятежников в орудие своей политики. Они рассматривали Испанию как плацдарм для дальнейшей экспансии в Европе и Средиземноморье, стремились закрепиться на этом плацдарме.Англия объективно была заинтересована в сохранении международного мира в Средиземноморском регионе. Но по мере возрастания агрессивности гитлеровского нацизма на международной арене правящие круги Великобритании все более склонялись к позиции возрождения и дальнейшего укрепления англо-французского сотрудничества, памятуя о той роли, которую сыграла англо-французская Антанта в войне 1914-1918 гг. Они видели угрозу нацистской и итальянской агрессии и сделали попытку предупредить ее, выдвинув идею «невмешательства» в гражданскую войну в Испании со стороны иностранных держав. Но мнению А. Тейлора, инициаторами политики «невмешательства» стали британский консервативный премьер-министр Н. Чемберлен и его министр иностранных дел А. Иден, в ходе переговоров с французским премьер-министром Л. Блюмом и министром иностранных дел И. Дельбосом в июле 1936 г. предложившие подобную политику в качестве решения испанского кризиса.События в Испании способствовали усилению роли Англии во французских планах, возрастанию зависимости Франции от английской позиции. Следующим важным последствием испанских событий для французской внешней политики было продиктованное общей стратегической нестабильностью «отступление» из Центральной Европы. Поставленная перед выбором в условиях одновременно возникших угроз ее средиземноморским коммуникациям и географически более удаленным европейским союзникам, Франция неизбежно отдала предпочтение своей собственной безопасности. Кроме того, вмешательство Советского Союза в испанский конфликт препятствовало укреплению французско-советских отношений.Этот региональный конфликт оказал, в частности, разлагающее влияние на систему договорно-правовых отношений европейских государств, которая сложилась в период существования Версальско-Вашингтонской системы МО, а также внес большой вклад в генезис политики «умиротворения» агрессора, существенным образом повлияв на отношения Англии и Франции с фашистскими диктатурами. ЗаключениеВеликая депрессия в США привела к глубокому мировому экономическому кризису, последствия которого были актуальны для стран мира в 1933-1939 гг. Великобритания, Италия, Франция, Германия – все эти страны оказались в тяжелейшем экономическом положении: рост безработицы, кризис перепроизводства, стремительное обнищание населения, дефицит. Самое главное последствие мирового экономического кризиса – это падение уровня промышленного производства.Мировой экономический кризис продемонстрировал нестабильность всего мирового устройства, которое сформировалось после завершения первой мировой войны. Необходимо отдельно сказать о социальных последствиях мирового экономического кризиса. В частности, речь идет о приходе в Германии и Италии к власти фашистов. Это в еще большей мере обострило международную обстановку, приблизив начало второй мировой войны.В меньшей степени кризис отразился на экономике Англии и Франции, но все же, и этим странам суждено было столкнуться с плачевными последствиями снижения уровня экономического роста. Этот кризис был настолько затяжным и глубоким, что экономика западных стран смогла восстановиться только к началу второй мировой войны. Тем не менее, пагубный механизм разрушения сложившейся системы международных отношений уже был запущен.Возраставшая агрессивность фашистских диктаторов драматичным образом ускорила развитие событий в Европе. Начавшаяся гражданская война в Испании в силу вовлеченности в нее Италии, Германии и СССР грозила перерасти из локального во всеевропейский конфликт. В этих условиях английские консерваторы, которым, без сомнения, больше импонировал авторитарный режим Ф. Франко, поддержали предложенный Францией курс на «невмешательство», что можно рассматривать как продолжение политики «умиротворения» агрессора, которая, как показали дальнейшие события, оказалась малорезультативной.Список литературыБейнсДж.М. Франклин Рузвельт. Человек и политик / Дж.М. Бейнс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2004.Гринин Л.Е. Великая депрессия 1929-1933 гг.//Философия и общество. № 2, апрель-июнь 2009. С. 184-201Демидов С.В. Внешняя политика и дипломатия Великобритании в Европе в 1933 - 1939 гг. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.03. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/filesДодолев Е. Кризисный алфавит //Леонтьев М. «Профиль»: журнал. — М., 2008. — № 48. — С. 80.Егоров, В. В. Фашистское государство: идеология и практика / В. В. Егоров. — Текст : непосредственный // Государство и право: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/37/348/ Журавлёв С. Загадки эпохи джаза./С. Журавлёв//Эксперт. № 1, 2009. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 1995 История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945./Под ред. Е.Ф. Язькова. – М., 1989. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран. – М., 2003. Королькова Е.И. «Новый курс» Ф. Рузвельта: эффективная политика восстановления экономики. – М., 1992. Лапонов А. Великая депрессия и ее преодоление.// https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-depressiya-i-ee-preodolenieОчерк экономики США.// http://www.infousa.ru/society/economy/contents.htmПономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки/Р. Ремонд. — М.: АСТ :Астрель, 2006. — 191 с. Рузвельт Ф. Беседы у камина. М., 2003.Системная история международных отношений./Под ред. проф. А.Д. Богатурова. – М., 2000. Скоузен М. Кто предсказал крах 1929 г.? // Экономический цикл: анализ австрийской школы / под ред. А. В. Куряева. – Челябинск, 2005. Согрин В.В. История США. – СПб., 2003.Строганов А.И. Латинская Америка в ХХ веке. М., 2002.Хаберлер Г. Процветание и депрессия: Теоретический анализ циклических колебаний. – Челябинск, 2008. Экономическая история капиталистических стран./Под ред. Ф.Я. Полянского, В.А. Жамина. – М., 1986. Galbraith, J.K. The Great Crash, 1929. – Boston: Houghton Mifflin, 1979. Hoppe D.J. How to Invest in Gold Stocks and Avoid the Pitfalls. – New Rochelle, New York: Arlington House, 1972.
Бейнс Дж.М. Франклин Рузвельт. Человек и политик / Дж.М. Бейнс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2004.
Гринин Л.Е. Великая депрессия 1929-1933 гг.//Философия и общество. № 2, апрель-июнь 2009. С. 184-201
Демидов С.В. Внешняя политика и дипломатия Великобритании в Европе в 1933 - 1939 гг. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.03. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/files
Додолев Е. Кризисный алфавит //Леонтьев М. «Профиль»: журнал. — М., 2008. — № 48. — С. 80.
Егоров, В. В. Фашистское государство: идеология и практика / В. В. Егоров. — Текст : непосредственный // Государство и право: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/37/348/
Журавлёв С. Загадки эпохи джаза./С. Журавлёв//Эксперт. № 1, 2009.
История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 1995
История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945./Под ред. Е.Ф. Язькова. – М., 1989.
Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран. – М., 2003.
Королькова Е.И. «Новый курс» Ф. Рузвельта: эффективная политика восстановления экономики. – М., 1992.
Лапонов А. Великая депрессия и ее преодоление.// https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-depressiya-i-ee-preodolenie
Очерк экономики США.// http://www.infousa.ru/society/economy/contents.htm
Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000
Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки/Р. Ремонд. — М.: АСТ : Астрель, 2006. — 191 с.
Рузвельт Ф. Беседы у камина. М., 2003.
Системная история международных отношений./Под ред. проф. А.Д. Богатурова. – М., 2000.
Скоузен М. Кто предсказал крах 1929 г.? // Экономический цикл: анализ австрийской школы / под ред. А. В. Куряева. – Челябинск, 2005.
Согрин В.В. История США. – СПб., 2003.
Строганов А.И. Латинская Америка в ХХ веке. М., 2002.
Хаберлер Г. Процветание и депрессия: Теоретический анализ циклических колебаний. – Челябинск, 2008.
Экономическая история капиталистических стран./Под ред. Ф.Я. Полянского, В.А. Жамина. – М., 1986.
Galbraith, J.K. The Great Crash, 1929. – Boston: Houghton Mifflin, 1979. Hoppe D.J. How to Invest in Gold Stocks and Avoid the Pitfalls. – New Rochelle, New York: Arlington House, 1972.
Заключение
Великая депрессия в США привела к глубокому мировому экономическому кризису, последствия которого были актуальны для стран мира в 1933-1939 гг. Великобритания, Италия, Франция, Германия – все эти страны оказались в тяжелейшем экономическом положении: рост безработицы, кризис перепроизводства, стремительное обнищание населения, дефицит. Самое главное последствие мирового экономического кризиса – это падение уровня промышленного производства. Мировой экономический кризис продемонстрировал нестабильность всего мирового устройства, которое сформировалось после завершения первой мировой войны. Необходимо отдельно сказать о социальных последствиях мирового экономического кризиса. В частности, речь идет о приходе в Германии и Италии к власти фашистов. Это в еще большей мере обострило международную обстановку, приблизив начало второй мировой войны. В меньшей степени кризис отразился на экономике Англии и Франции, но все же, и этим странам суждено было столкнуться с плачевными последствиями снижения уровня экономического роста. Этот кризис был настолько затяжным и глубоким, что экономика западных стран смогла восстановиться только к началу второй мировой войны. Тем не менее, пагубный механизм разрушения сложившейся системы международных отношений уже был запущен.
Возраставшая агрессивность фашистских диктаторов драматичным образом ускорила развитие событий в Европе. Начавшаяся гражданская война в Испании в силу вовлеченности в нее Италии, Германии и СССР грозила перерасти из локального во всеевропейский конфликт. В этих условиях английские консерваторы, которым, без сомнения, больше импонировал авторитарный режим Ф. Франко, поддержали предложенный Францией курс на «невмешательство», что можно рассматривать как продолжение политики «умиротворения» агрессора, которая, как показали дальнейшие события, оказалась малорезультативной.
Вопрос-ответ:
Какие страны развивались в Европе и Америке в период с 1933 по 1939 годы?
В Европе в этот период развивались Франция, Великобритания, Италия и Германия. В Америке особо выделялась США.
Каковы были основные направления развития США в период с 1933 по 1939 годы?
В этот период США столкнулись с Великой Депрессией, и администрация Франклина Рузвельта ввела множество мер, известных как "Новый курс". Они включали в себя программы по борьбе с безработицей, расширению социального обеспечения, инфраструктурным разработкам и др. Это позволило стране выйти из кризиса и стимулировать экономический рост.
Каким было развитие стран Латинской Америки в период с 1933 по 1939 годы?
В этот период Латинская Америка также столкнулась с экономическими и социальными проблемами, хотя в некоторых странах были предприняты реформы и произошли некоторые политические перемены. Большинство стран Латинской Америки продолжали быть зависимыми от экономики США.
Какие страны Европы сталкнулись с проблемой установления тоталитарных фашистских режимов?
В период с 1933 по 1939 годы Италия и Германия стали фашистскими государствами, что привело к растущей агрессивности их политики. Франция и Великобритания также столкнулись с проблемами, связанными с установлением тоталитарных фашистских режимов, но не в такой мере, как Италия и Германия.
Какие события повлияли на развитие стран Европы в период с 1933 по 1939 годы?
В этот период произошли такие события, как Гражданская война в Испании и крах Версальско-Вашингтонской системы, которые оказали существенное влияние на развитие стран Европы. Гражданская война в Испании привела к установлению фашистского режима и способствовала развертыванию германской итальянской агрессии. Крах Версальско-Вашингтонской системы способствовал нарастанию национализма и созданию новых политических союзов.
Какое событие произошло в США в 1933 году?
В 1933 году в США в результате выборов президентом стал Франклин Рузвельт, который начал осуществлять программу Нового курса. Эта программа направлена на борьбу с экономическим кризисом и предусматривает меры по стимулированию экономики, помощь бедным слоям населения и реформу финансовой системы.
Как развивались страны Латинской Америки в период с 1933 по 1939 годы?
В период с 1933 по 1939 годы страны Латинской Америки сталкивались с серией политических изменений. Во многих странах происходили перевороты, в результате которых власть переходила к новым политическим лидерам. Кроме того, усилилась роль государства в экономике, проводились социальные реформы, направленные на сокращение неравенства.
Какие фашистские режимы были установлены в Европе в период с 1933 по 1939 годы?
В период с 1933 по 1939 годы в Европе были установлены фашистские режимы в Италии и Германии. В Италии власть была захвачена Муссолини, который провозгласил создание корпоративного государства. В Германии к власти пришел Гитлер и нацистская партия, которые проводили политику национального социализма. Это привело к установлению жесткого тоталитарного режима и началу подготовки к второй мировой войне.