Оказание психологической помощи тревожным детям
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 07.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение понятия «тревожность» 4
2. Особенности проявления и причины возникновения тревожности у детей 5
3. Методы и способы психологической помощи тревожным детям и их родителям 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Важно для этого обучить детей различным способам совладания тревожным состоянием с и тревогой (упражнения на релаксацию,на дыхание, на саморегуляцию). Старших подростков можно заинтересовать популярным на сегодняшний день запуском флешмоба (flashmob): «Помоги себе и своему другу» и т. д. Еще одним способом в борьбе с тревожным состоянием стрессом, тревогой является личностный ресурс (индивидуальный стиль преодоления).Следуя многомерной модели BASIC PH внутренней устойчивости, (кратко представленной и изложенной Израильским профессором МулиЛаад) [10, с. 8], каждый человек имеет врожденный индивидуальный стиль преодоления последствий и плохого влияния тревожности на человека и его жизнедеятельность. Эта способность часто находится в «спящем» состоянии, или человек ничего об этой способности своего организма не знает и не использует ее. [12]ЗАКЛЮЧЕНИЕТревожность является устойчивым личностным образованием, сохраняющимся на протяжении длительного периода времени. В ней имеется собственная побудительная сила и устойчивая форма реализации в поведении. Тревожность, как любое сложное психологическое образование, характеризуется сложным строением. Оно включает в себя эмоциональный, когнитивный, и операционный аспекты при доминировании эмоционального. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением ребенка ведущих возрастных потребностей, приобретающих гипертрофированный характер. Преодоление тревожного состояния не ограничивается рамками специальной психологической работы. Необходим во всех случаях ввод специального блока занятий, который будет направлен на перенос в обыденную жизнь средств деятельности, полученных умений, их приспособление, коррекция и закрепление. Оказание психологической помощи тревожным детям не должна носить узкофунциональный характер, но общий и личностно-ориентированный, сфокусированный на тех характеристиках развития и факторах среды, являющимся в каждом возрасте причиной тревожности. Психологическая работа должна осуществляться на уровне всех структурных компонентов, с ориентацией на ее возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Центральное место в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах должна занимать работа со взрослыми, окружающими ребенка. Существенную роль она продолжает играть в дальнейшем, но следует уделять основное внимание развитию и укреплению «Я-концепции» подростка, в отношении к себе самому и конструктивном разрешении возникающих у него конфликтов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИмедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // психологическое исследование, Тбилиси, 1996гКарвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник/ под ред. Б.Д. Карвасарского, -СПб; Питер, 2002 – 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»)Мисунов С.Н. Понятие тревожности // Вестник науки. 2021. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-trevozhnosti Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук. М., 1996.Ремеева А.Ф. Колотова Ю.З. Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция [Электронный ресурс] // Психология и право 2012. №1,2. URL: http://psyjour- nals.ru/psyandlawРубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с. 55. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ruТеплова А.Б., Чернушевич В.А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 3. С. 51– 59. doi:10.17759/chp.2017130307Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия. СПб.: Изд-во «Питер», 2013. 302 с.Чернов С.А., Чернова О.В. Модель системной развивающей психолого-педагогической помощи подросткам // Современные проблемы науки и образования.–2016.–№3.; URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=24571 Чупракова Н.Н. Игровая технология преодоления как профилактика социальных рисков с целью обеспечения безопасного развития детей и подростков в современных условиях»/ Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. 345 с. http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference (дата обращения: 28.04.2020).Чупракова Н.Н. Тревожность у детей и подростков: пути решения проблемы // SciencesofEurope. 2020. №60-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-u-detey-i-podrostkov-puti-resheniya-problemy
1. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // психологическое исследование, Тбилиси, 1996г
2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник/ под ред. Б.Д. Карвасарского, -СПб; Питер, 2002 – 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»)
3. Мисунов С.Н. Понятие тревожности // Вестник науки. 2021. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-trevozhnosti
4. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук. М., 1996.
5. Ремеева А.Ф. Колотова Ю.З. Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция [Электронный ресурс] // Психология и право 2012. №1,2. URL: http://psyjour- nals.ru/psyandlaw
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с. 55.
7. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru
8. Теплова А.Б., Чернушевич В.А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 3. С. 51– 59. doi:10.17759/chp.2017130307
9. Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия. СПб.: Изд-во «Питер», 2013. 302 с.
10. Чернов С.А., Чернова О.В. Модель системной развивающей психолого-педагогической помощи подросткам // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №3.; URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=24571
11. Чупракова Н.Н. Игровая технология преодоления как профилактика социальных рисков с целью обеспечения безопасного развития детей и подростков в современных условиях»/ Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. 345 с. http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference (дата обращения: 28.04.2020).
12. Чупракова Н.Н. Тревожность у детей и подростков: пути решения проблемы // Sciences of Europe. 2020. №60-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-u-detey-i-podrostkov-puti-resheniya-problemy
Вопрос-ответ:
Что такое тревожность и как она проявляется у детей?
Тревожность - это состояние, характеризующееся чувством беспокойства, напряженности, страха и неуверенности. У детей тревожность может проявляться разными способами, например, через физические симптомы (головная боль, тошнота), повышенную раздражительность, нервозность, снижение концентрации внимания и учебной успеваемости.
Какие могут быть причины возникновения тревожности у детей?
Причины возникновения тревожности у детей могут быть разнообразными. Некоторые из них включают наличие стрессовых ситуаций в семье или в школе, переезд, потерю близкого человека, проблемы со здоровьем, низкую самооценку, сравнение себя с другими, страхи и фобии.
Как помочь тревожным детям и их родителям?
Существует множество методов и подходов к помощи тревожным детям и их родителям. Например, важно обучить детей разным способам совладания с тревожными состояниями, таким как упражнения на релаксацию, дыхание, саморегуляция. Родителям также полезно получить поддержку и советы от психолога, посещать семейные консультации и развивать позитивное и доверительное отношение с ребенком.
Какие способы совладания с тревожными состояниями могут быть полезны для старших подростков?
Для старших подростков может быть полезным использование различных методов совладания с тревогой, например, практика медитации, йоги или других форм активного расслабления. Также они могут заинтересоваться популярным на сегодняшний день запуском флешмобов, что может помочь им проявить свои эмоции и снять накопившееся напряжение.
Где можно найти дополнительную информацию по оказанию психологической помощи тревожным детям?
Дополнительную информацию по оказанию психологической помощи тревожным детям можно найти в специализированной литературе, на сайтах психологических центров и врачей. Также возможно обратиться к психологу для получения консультации и рекомендаций по данной теме.
Как определить понятие тревожность?
Тревожность - это эмоциональное состояние, характеризующееся чувством беспокойства, напряжения и тревоги. Оно может проявляться физически, психологически и поведенчески.
Какие особенности проявления у детей могут свидетельствовать о тревожности?
Дети, страдающие от тревожности, могут проявлять повышенную волнительность, нервозность, беспокойство, проблемы со сном, аппетитом или поведением. Они могут переживать частые соматические симптомы, такие как боли в животе или головные боли.
Какие могут быть причины возникновения тревожности у детей?
Причины тревожности у детей могут быть разнообразными. Это может быть связано с семейными проблемами, дружескими отношениями, обучением в школе, изменениями в жизни (переезд, развод родителей и т. д.), наследственностью или нейрохимическими дисбалансами в организме.
Какую психологическую помощь можно предоставить тревожным детям и их родителям?
Психологическая помощь тревожным детям и их родителям может включать методы релаксации, дыхательные упражнения, саморегуляцию. Для подростков можно использовать популярные методики, такие как запуск флешмобов.
Какие методики и способы помощи тревожным детям могут использоваться?
Для помощи тревожным детям могут применяться различные методики, такие как когнитивно-поведенческая терапия, игровая терапия, рассказы и диалоги, арт-терапия и другие. Важно адаптировать методы в зависимости от возраста и особенностей ребенка.
Что такое тревожность?
Тревожность - это психологическое состояние, которое характеризуется повышенной тревожностью, беспокойством и напряжением. Она может быть вызвана различными факторами, и у детей это состояние может проявляться особенно ярко.
Какие особенности проявления и причины возникновения тревожности у детей?
У детей тревожность может проявляться через нервозность, слезливость, беспокойство, страхи и фобии, сонные и аппетитные нарушения. Она может возникать из-за разных причин, таких как семейные проблемы, школьные трудности, ожидание неприятных событий, низкое самооценка и др.