стилистический (искусствоведческий) анализ по сравнению двух картин Питера Ластмана
Заказать уникальную курсовую работу- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
культуре. Питер Ластман как представитель исторического (мифологического) направления.
2. Основная часть. Сравнительный анализ работ Питера Ластмана на мифологический сюжет «Парис и Энона» 1610 и 1619 годов..
3.Заключение . Основные законы композиционных решений и его приемы, характерные для обеих картин «Парис и Энона» художника Питера Ластмана.
Композиция (от лат.Compositio) сочинение, составление, расположение) означает составление и расположение различных частей картины в единое целое в соответствие с какой-либо идеей.Композиционные средства включают: целостность, композиционные схемы, центр самой композиции, чувство пространства и перспективы, симметрию и ассимметрию и т.п.Композиция считается целостной, если произведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое. Если попробовать в целостной композиции чтолибо изменить, то скорее всего это будет уже другое произведение. Художники многие века искали, находили новые приемы художественности, разрабатывались разные манеры писания полотен, искали как выразить световую насыщенность своего произведения или наоборот, как наиболее выразительно создать тему вечера или ночи, используя темные тона. Обе картины Питера Ластманаотличаются несомненно тем, что первое полотно - это уже вечер в прямом и переносном смысле. Вечер как явление природы и вечер в иносказательном смысле- как вечер и закат отношений Париса и Эноны. Второе полотно наоборот, возвращает нас как бы на зарю отношений главных героев, на их увлеченность друг другом. Полотно написано в светлых тонах, более позитивное, нежели работа 1610 года. Элементы композиции могут размещаться не хаотично, а как бы следуя законам геометрии, образуя некие геометрические фигуры, такие как может быть, овал или квадрат, треугольник или пирамидуИзвестны 4 основных закона создания композиции: 1) Закон цельности. Это когда полотно нельзя мысленно разделить на несколько отдельных фрагментарных кусочков, которые сами по себе являются как бы субъектами композиции. Полотно неделимо.Характерно ли это для рассматриваемых работ Питера Ластмана- безусловно. Но только к первой картина Питера Ластмана. Во второй работе этот закон не соблюдается. 2) Закон контраста. Это когда одна часть как бы контрастирует с другой.Характерно ли это для рассматриваемых работ Питера Ластмана–дума ю что нет. Скорее у Ластмана есть некое равновесие. Например, 2 козла в картине 1619 года уравновешиваются пастушечьим псом в левой части картины.3) Закон новизны. Это если мастер, а Ластман именно таковым и являлся и является для нас, привносит в свою работы новые элементы, новые краски, меняет что либо в манере письма, что то меняет в композиционных решениях согласно времени, в котором он творит, выписывает какие то новые детали или объекты бытия человека. Очень четко, например, в картинах прорисованы такие детали, как бахчевые культуры у подножия деревьев. Видна каждая жилочка на каждом листочке.Характерно ли это к рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно. Недаром искусствоведы считают Ластмана учителем великогоРембранта. 4) Закон идейности композиции. В произведениях Ластмана все подчинено идейному замыслу. Совокупность таких понятий как цвет и пластика, симметрия и ассимметрия, тональность и световыражение, затемненность и некий ритм полотен- все подчинено смыслу написания полотен, о чем было сказано выше. Характерно ли это к рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно.Известны несколько композиционных правил.1 ) Ритм. Характерно ли это к обеим рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно. Оба полотна не выглядят статичной замершей картинкой. В них есть ритм, угадывается движение предметов и герое, видна перспектива. 2)Композиционный центр. Центр, который является главным в сюжете.Этот центр безусловно , фигуры Париса и Эноны. Выражены они и выписаны особо с помощью света и теней, тех же складок одежды, выражения лиц, поз и т.п.Характерно ли это к обеим рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно. 3) Симметрия. Симметрия олицетворяет собой уравновешенность всех частей картины относительно центра. Например, во второй работе мастера козлы в правой счасти полотна отображаются пастушечьим псом в левой части картины. Эти животные симметричны относительно цетральной части – фигур Париса и Эноны. Характерно ли это к обеим рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно. 4)Ассимметрия. Равновесие в композиции достигается посредством противоспавления предметов разных форм, на состоянии контрастов.Характерно ли это к рассматриваемым работам Питера Ластмана – безусловно.В заключении несколько слов о значении искусства в жизни современного человека. Искусство играет в жизни человека большое значение. По его ориентации, пониманию того или иного произведения, знанию художественных стилей, его пониманию искусства в целом, можно судить о его образованности, культуре, мировоззрению, его самодостаточности и вообще об уровне культуры этого человека.Искусство позволяет современному человеку стать поистине грамотным, самодостаточным , образованным человеком. Без всегоперечисленного невозможно достичь каких либо высот в профессионализме, не зависимо от отрасли или сферы деятельности человека. Конечно, не все должны становиться художниками, литераторами, скульпторами, архитекторами, но главное для человека суметь сохранить уже созданное. Это ему по силам.В современном западном мире к сожалению, идет система отмены достижений России в культуре, а именно – в изобразительном искусстве, в театральном, в киноискусстве, литературе. Так быть не должно. Дошло до абсурда- запретили дуб Тургенева.Человек не может считаться грамотным, культурным, образованным, если он способствует уничтожению культуры, другого народа, другой страны.Поэтому так важно для нас изучать в том числе и живопись западно- европейских стран 16, 17, 18 веков в том числе. Список используемой литературы:1.Художественный календарь «Сто памятных дат.1983» М. «Советский художник», 1983г.2.Комарова И.Н., Железнова Н.Л. «Художники». Краткий биографический словарь.М. «Риол классик», 1997г.3.Буслович Д.С., Персианова О.М., Руммель Е.В. «Мифологические сюжеты в произведениях искусства», Л., «Аврора»,1971г.4.Лосев И.Н., Капустин Н.С., Кирсанова О.Т., Тахтамышев В.Г. «Мифологический словарь», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.5.Бонафу П. «Рембрант», М., «Астрель», «»Аст», 2002г.Приложения:Приложение 1.Композиция картины 1610 года.Приложение 2.Композиция картины 1619 года.
2.Комарова И.Н., Железнова Н.Л. «Художники». Краткий биографический словарь.М. «Риол классик», 1997г.
3.Буслович Д.С., Персианова О.М., Руммель Е.В. «Мифологические сюжеты в произведениях искусства», Л., «Аврора»,1971г.
4.Лосев И.Н., Капустин Н.С., Кирсанова О.Т., Тахтамышев В.Г. «Мифологический словарь», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.
5.Бонафу П. «Рембрант», М., «Астрель», «»Аст», 2002г.