Криминалистическое моделирование и прогнозирование.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминалистика
  • 26 26 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.09.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты криминалистического моделирования и прогнозирования 3
1.1 Моделирование и прогнозирование как стратегии в криминалистическом исследовании 3
1.2 Методы прогнозирования и планирования 7
Глава 2. Особенности применения моделирования и прогнозирования в криминалистике 13
2.1 Формализация системы научного знания как тенденция развития криминалистического прогнозирования 13
2.2 Перспективные направления использования криминалистических полигонов и компьютерных программ в моделировании 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

2.2 Перспективные направления использования криминалистических полигонов и компьютерных программ в моделированииВажную роль в формировании профессиональных компетенций будущих сотрудников правоохранительных органов играет выбор средств и методов обучения, особенно в преподавании профильных учебных дисциплин, к которым относится криминалистика. Одним из значимых средств обучения тактике проведения следственных действий является криминалистический полигон. Вместе с тем в условиях цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности, в том числе правоохранительной, неизменно возникает необходимость внедрения современных цифровых технологий не только в профессиональную деятельность, но и в подготовку будущих специалистов. Остается нерешенным вопрос о степени внедрения подобных технологий. Мнения педагогов, ученых и практиков разделились. У приверженцев традиционных методов обучения возникают сомнения относительно действенности некоторых современных методов, связанных с цифровыми технологиями. Те, кто применяет современные подходы в обучении, отмечают их многочисленные положительные стороны. Вместе с тем в условиях проходящей цифровизации всех сфер человеческой деятельности сложно представить качественную подготовку высококвалифицированных специалистов для правоохранительных органов без активного использования в образовательном процессе информационных технологий. Основная часть Современные требования к эффективной подготовке специалистов для сферы правоохранительной деятельности, усилению ее практической составляющей способствуют непрерывному поиску соответствующих существующим реалиям способов и технологий обучения. Одним из путей решения данных задач является использование различных инновационных методов и средств обучения, включая компьютерное моделирование, а также проведение педагогических экспериментов в образовательном процессе. Под педагогическим экспериментом в общем виде понимается метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, процессы и факты. С целью расширения возможностей использования криминалистических полигонов для выработки у обучающихся умений и навыков производства следственных действий в условиях, приближенных к реальным, работы с криминалистической техникой в процессе собирания и проверки доказательств авторами статьи проведены самостоятельные педагогические эксперименты. Основой использования метода дифференцированного подхода является разработка индивидуальных заданий для каждого обучающегося (группы обучающихся); составление перечня нормативных правовых актов и специальной литературы для подготовки; индивидуальное и групповое консультирование обучающихся о порядке выполнения предлагаемых заданий и контроле за их выполнением в ходе проводимых занятий. Такой подход предполагает максимальную индивидуализацию действий при проведении практического (лабораторного) занятия и активную вовлеченность в выполнение заданий не большинства обучающихся, а абсолютно каждого из них. Выдаваемое задание составляется в виде описания конкретной ситуации, для разрешения которой обучающемуся необходимо определить состав участников следственного действия, выбрать научно-технические средства и тактические приемы его проведения, самостоятельно произвести следственное или иное процессуальное действие на криминалистическом полигоне, составить соответствующие процессуальные документы. Задания представляются обучающимся заблаговременно до занятия. В ходе самостоятельной подготовки подлежат изучению теоретические материалы, необходимые нормативные правовые акты и т.д. На практическом занятии обучающиеся на криминалистическом полигоне демонстрируют порядок проведения того или иного вида изучаемого следственного действия, применяя при этом технико-криминалистические средства обнаружения, фиксации, изъятия и упаковки искомых объектов. Максимальная численность участников следственного действия может варьироваться. Например, при отработке тактики проведения предъявления для опознания может понадобиться не менее семи обучающихся, так как участниками следственного действия являются следователь, потерпевший, подозреваемый, не менее двух понятых и минимум два статиста. Подобное распределение позволяет не только охватить действием всех обучающихся, но и выступить им в различных ролях: наблюдателем и участником, руководителем и подчиненным, защищающим свои или чужие права и интересы и т.п. При большем количестве обучающихся может быть смоделирована ситуация с расширенным кругом участников следственного действия в лице специалиста, законного представителя, педагога, защитника, а также увеличением числа понятых и статистов. Вовлеченность всех обучающихся в учебный процесс посредством использования метода дифференцированного подхода влияет на развитие профессиональных умений и навыков у каждого из них. Создание заданной обстановки при проведении дисциплин уголовно-правовой направленности в обычной учебной аудитории осложнено коротким временным отрезком между учебными занятиями, существенно ограничено особенностями самого помещения, позволяющими смоделировать условия для ограниченного числа следственных действий, слабо способствует наглядности реализации отдельных тактических приемов. В случаях отсутствия учебных полигонов, необходимости дистанционного проведения учебных занятий (например, ввиду неблагоприятной эпидемической ситуации и т.п.), а также в рамках самостоятельной подготовки к занятиям существует возможность моделирования условий, в которых осуществляется предварительное расследование, производятся следственные и иные процессуальные действия, решаются различные специальные задачи, с помощью цифровых программных средств. В педагогической практике для этого могут использоваться как специально созданные программные продукты, так и приспосабливаться общедоступные. Процесс обучения значительно проще, чем в других приведенных программах. Можно начинать работу за считанные минуты в браузере без загрузки, имеется возможность 3D-печати. Кроме того, у программы имеется мобильное приложение, позволяющее работать с созданными моделями на смартфоне под управлением операционными системами iOS и Android. Программа SketchUp предназначена для 3D-дизайна и архитектурного проектирования. Указанные программы позволяют быстро и легко моделировать необходимую обстановку в зависимости от изучаемого следственного или иного процессуального действия, подбирать искомые объекты, служат инструментом технической фиксации результатов проведенных действий, прилагаемых к соответствующим процессуальным документам (составление планов, схем, рисунков, чертежей и т.п.). Отрицательной стороной использования бесплатных версий подобных программных продуктов является ограниченный интерфейс ряда из них (отсутствие возможности создания большого числа 3D-моделей или предоставления удаленного доступа большому числу пользователей, ограниченный выбор используемых объектов визуализации и т.п.). Несмотря на некоторую ограниченность в выборе доступных инструментов тех или иных цифровых программных средств в области 3D-моделирования, находящихся в свободном доступе, следует отметить, что их использование в учебном процессе по криминалистике позволяет в короткие сроки воссоздавать необходимую обстановку изучаемого следственного действия, способствующую выработке одной из профессиональных компетенций обучающихся по собиранию, проверке и оценке доказательств, необходимых для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела. Важно отметить, что комбинирование возможностей моделирования необходимой обстановки изучаемых следственных действий в условиях криминалистических полигонов и с помощью компьютерных программ позволяет обучающимся по-разному мыслить и запоминать учебный материал. В компьютерной программе обучающийся наблюдает за смоделированной ситуацией в некотором роде со стороны, может видеть всю обстановку целиком, концентрирует внимание на ее основных объектах (элементах, узлах, деталях и т.п.) и их взаимосвязях. В то время как в условиях криминалистического полигона обучающийся видит ситуацию изнутри, сам по сути являясь одним из ее элементов, имеет больше возможностей восприятия материальной обстановки, в том числе тактильных. Заключение Применение дифференцированного подхода при проведении практических (лабораторных) занятий по учебной дисциплине «Криминалистика» является перспективным педагогическим направлением.Итак, активное использование криминалистических полигонов при проведении учебных занятий по криминалистике позволяет воссоздать максимально приближенную к реальной обстановку осмотра места происшествия и иных следственных действий, что способствует подготовке обучающихся к фактически любой ситуации, которая может возникнуть на практике. ЗаключениеБезусловно, те возможности, которые дает использование рассмотренных технологий, способны сделать процессы обнаружения, исследования и использования следов событий преступлений более качественными и эффективными, получить неизмеримо больше информации, сформировать более наглядную модель объекта и, как следствие, усовершенствовать процесс оценки доказательств в процессе судопроизводства. Исходя из представленных суждений, опираясь на уже известные научные знания, проведенные аналитические обобщения, сравнения изученных фактов и предложений, уточнения отдельных деталей, можно с уверенностью утверждать, что логико-информационная модель события и его следовой картины остается действенным средством познания. Кроме того, она выполняет ориентирующую и эвристическую функцию, помогает в отборе сведений, данных, мобилизует опыт и знания, активизирует аналитическую деятельность субъектов судопроизводства. В криминалистическом познании информационно-логическая модель исчерпывает свое предназначение только после установления объективной истины в восстановлении происшедших событий. После того, как достигнуто знание, которое полно и точно отражает действительность.Список используемой литературыАверьянова Т. В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г. и др. Криминалистика. Учебник. М: Инфра-М, Норма, 2017. 928 с.Агафонов В. В., Филиппов А. Г. Криминалистика. Учебное пособие. М: Юрайт, 2016. 186 с.Александров И. В. Криминалистика. Практикум. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2017. 354 с.Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Задачник. Учебное пособие. М: Юрайт, 2017. 354 с.Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2017. 314 с.Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Учебник. М: Юрайт, 2016. 313 с.Александров И. В. Криминалистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2016. 336 с.Александров И. В., Егоров Н. Н. Криминалистика. В 5 томах. Том 3. Криминалистическая техника. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / под ред. Александров И. В., Егоров Н. Н. М: Бакалавр. Специалист. Магистр, Юрайт, 2019. 216 с.Александров И. В., Колдин В. Я. Криминалистика. В 5 томах. Том 2. Методология криминалистики и криминалистический анализ. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / под ред. Александров И. В., Колдин В. Я. М: Бакалавр. Специалист. Магистр, Юрайт, 2019. 168 с.Багмет А. М., Антонов О. Ю., Бычков В. В. Криминалистика. Учебник. В 3-х частях. Часть 2. Криминалистическая тактика. М: Проспект, 2020. 240 с.Багмет А. М., Бастрыкин А. И., Бессонов А. А. Криминалистика. Учебник. М: Проспект, 2021. 616 с.Балашов Д. Н., Балашов Н. М., Маликов С. В. Криминалистика. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 240 с.Криминалистика. Краткий курс. Учебное пособие. М: Окей-книга, 2017. 112 с.Криминалистика. Шпаргалка. М: РИОР, 2016. 240 с.Крюкова Н. И., Косолапова Н. В. Криминалистика. Учебное пособие. М: Юстиция, 2019. 256 с.Кушниренко С. П., Пристансков В. Д., Низамов В. Ю. Криминалистика. (Бакалавриат). Практикум. М: Юстиция, 2019. 176 с.

Список используемой литературы

1. Аверьянова Т. В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г. и др. Криминалистика. Учебник. М: Инфра-М, Норма, 2017. 928 с.
2. Агафонов В. В., Филиппов А. Г. Криминалистика. Учебное пособие. М: Юрайт, 2016. 186 с.
3. Александров И. В. Криминалистика. Практикум. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2017. 354 с.
4. Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Задачник. Учебное пособие. М: Юрайт, 2017. 354 с.
5. Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2017. 314 с.
6. Александров И. В. Криминалистика. Тактика и методика. Учебник. М: Юрайт, 2016. 313 с.
7. Александров И. В. Криминалистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2016. 336 с.
8. Александров И. В., Егоров Н. Н. Криминалистика. В 5 томах. Том 3. Криминалистическая техника. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / под ред. Александров И. В., Егоров Н. Н. М: Бакалавр. Специалист. Магистр, Юрайт, 2019. 216 с.
9. Александров И. В., Колдин В. Я. Криминалистика. В 5 томах. Том 2. Методология криминалистики и криминалистический анализ. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / под ред. Александров И. В., Колдин В. Я. М: Бакалавр. Специалист. Магистр, Юрайт, 2019. 168 с.
10. Багмет А. М., Антонов О. Ю., Бычков В. В. Криминалистика. Учебник. В 3-х частях. Часть 2. Криминалистическая тактика. М: Проспект, 2020. 240 с.
11. Багмет А. М., Бастрыкин А. И., Бессонов А. А. Криминалистика. Учебник. М: Проспект, 2021. 616 с.
12. Балашов Д. Н., Балашов Н. М., Маликов С. В. Криминалистика. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 240 с.
13. Криминалистика. Краткий курс. Учебное пособие. М: Окей-книга, 2017. 112 с.
14. Криминалистика. Шпаргалка. М: РИОР, 2016. 240 с.
15. Крюкова Н. И., Косолапова Н. В. Криминалистика. Учебное пособие. М: Юстиция, 2019. 256 с.
16. Кушниренко С. П., Пристансков В. Д., Низамов В. Ю. Криминалистика. (Бакалавриат). Практикум. М: Юстиция, 2019. 176 с.

Вопрос-ответ:

Какие стратегии можно использовать в криминалистическом исследовании?

В криминалистическом исследовании можно использовать стратегии моделирования и прогнозирования.

Какие методы прогнозирования и планирования применяются в криминалистике?

В криминалистике применяются различные методы прогнозирования и планирования.

В чем заключается формализация системы научного знания в криминалистическом прогнозировании?

Формализация системы научного знания в криминалистическом прогнозировании заключается в создании структурированной и формальной системы знаний.

Какие перспективные направления исследований существуют в криминалистическом моделировании?

В криминалистическом моделировании существуют перспективные направления исследований, но не указаны в статье.

Что такое криминалистическое моделирование и прогнозирование?

Криминалистическое моделирование и прогнозирование - это стратегии, используемые для исследования и предсказания преступных действий и тенденций.

Что такое криминалистическое моделирование и прогнозирование?

Криминалистическое моделирование и прогнозирование - это стратегии и методы, применяемые в криминалистическом исследовании для создания моделей и предсказания возможных событий в сфере преступности.

Какие методы применяются в криминалистическом моделировании и прогнозировании?

В криминалистическом моделировании и прогнозировании применяются различные методы, такие как формализация системы научного знания, анализ статистических данных и использование компьютерных программ.

Каковы особенности применения моделирования и прогнозирования в криминалистике?

Одной из особенностей применения моделирования и прогнозирования в криминалистике является формализация системы научного знания, которая позволяет более точно предсказывать и анализировать преступность.

Какие стратегии применяются в криминалистическом моделировании и прогнозировании?

В криминалистическом моделировании и прогнозировании используются стратегии создания моделей и предсказания возможных событий в сфере преступности. Это помогает криминалистам разрабатывать эффективные меры для предотвращения преступлений и защиты общества.

Каковы перспективные направления развития криминалистического прогнозирования?

Перспективные направления развития криминалистического прогнозирования включают использование новых информационных технологий, анализ Big Data и расширение базы данных для более точного и надежного прогнозирования преступности.

Что такое криминалистическое моделирование и прогнозирование?

Криминалистическое моделирование и прогнозирование - это стратегии и методы, применяемые в криминалистическом исследовании для анализа, предсказания и планирования преступных деяний. Они позволяют преступников, методы совершения преступлений, их мотивы и последствия.

Какие методы используются для прогнозирования и планирования в криминалистике?

В криминалистике используются различные методы прогнозирования и планирования, включая статистический анализ, математическое моделирование, экспертные оценки и прогнозы, анализ и мониторинг социальных и экономических факторов, исследование причинно-следственных связей и т. д. Эти методы позволяют выявлять тенденции преступности, прогнозировать возможные преступные действия и разрабатывать меры для их предотвращения и пресечения.