Внешняя политика Республики Корея в XXI веке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 7
1.1. Теоретический аспект международной и внешней политики 7
1.2. Республика Корея в системе международных отношениях
на современном этапе 9
ГЛАВА 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ 11
2.1. Приоритеты Республики Корея 11
2.2. Проблемы Республики Корея и России 2022 20
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Есть другая сторона. Наша страна стала одним из основных поставщиков энергии и минерального сырья для Республики Казахстан. Важными и экзотическими для нас являются поставки некоторых необходимых корейцам морепродуктов. Присоединение РК к блокировке SWIFT в транзакциях с Россией, прекращение транзакций с ЦБ РФ, участие в международных санкциях в отношении ряда российских банков означает катастрофу для взаимного экономического сотрудничества. По мнению российских финансовых аналитиков, южнокорейские санкции против России, включая Центральный банк России, «могут привести к сокращению или даже полной остановке торговли между странами». Южнокорейцы хотят избежать такого сценария любой ценой, что говорит о будущем преодолении разрыва сотрудничества.
Новый президент Республики Корея не очень опытен во внешней политике, но основа его подхода ясна: укреплять отношения с США, сдерживать Китай, усиливать давление на Северную Корею. Эти подходы не сулят России ничего хорошего в нынешнем противостоянии с США.
На самой первой пресс-конференции избранный президент сказал: «Я восстановлю союз между Южной Кореей и Соединенными Штатами. Я сделаю его стратегическим и всеобъемлющим альянсом, который разделяет такие ключевые ценности, как либеральная демократия, рыночная экономика и права человека». Несмотря на давние и сложные исторические двусторонние споры, он также подчеркнул важность восстановления связей с другим азиатским союзником Вашингтона - Токио.
Также существует возможность формирования и развития интегрированной системы ПРО между США, РК и Японией. В отношении Северной Кореи Юн также сделал много необычных заявлений, таких как необходимость нанесения упреждающего удара, если РК решит, что северокорейцы находятся на грани ракетной атаки.
Судя по всему, Сеул будет более активно включаться в реализацию индо-тихоокеанской стратегии Вашингтона, по сути своей антипекинской. В частности, мы прогнозируем присоединение Республики Казахстан к QUAD. На базе Четырехстороннего диалога по безопасности и блока АУСКУС на наших глазах вырисовывается подобие азиатского НАТО. Отношения с Китаем могут подвергнуться испытанию, и «в совокупности» шансы на улучшение отношений с Россией ухудшятся.
Раньше Юн мало говорил о России, потому что она не считалась приоритетной, и можно было «на бумажке» констатировать «необходимость развития взаимовыгодного сотрудничества». Однако после начала спецоперации на Украине по собственной инициативе перешел к весьма критической риторике в адрес Москвы. Проводятся параллели с священной для корейцев темой борьбы корейского народа против японского колониализма, а действия России рассматриваются как несправедливое действие колониальной державы против слабого соседа.
Однако команда нового президента в области международных отношений и безопасности будет более реалистичной. Он достаточно силен, основан на давних традициях, и в целом его взгляды хорошо известны российским специалистам. Но она во многом смотрит на Россию сквозь «американские очки». Не будет откровением предположить, что все, даже незначительные, подвижки в сторону России будут строго контролироваться и сдерживаться Вашингтоном, а потому особой инициативы и подвижек в двусторонних отношениях от корейцев ждать не приходится.

Для Москвы в этом нет ничего нового. Уже в 2019 г. В. Путин публично заявлял о «дефиците суверенитета» Сеула при принятии решений о его отношениях с Москвой, даже если это в его собственных интересах: «Республика Корея имеет союзнические обязательства по отношению к Соединенным Штатам, а в некоторых местах, все останавливается».
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что пожелания у будущей администрации вполне благие: в концептуальном документе по внешней политике, подготовленном перед выборами, высказано намерение «оживить двустороннее сотрудничество, вдохнув новую жизнь и восстановив динамику отношений между РК и Россией», «начать с проектов, которые выполнимы для обеих стран», «расширять обмен молодежью и обмены в области культуры и гуманитарных наук», «сформировать консультативный механизм высокого уровня «для расширения торговли и инвестиций, обратить внимание на медицинское обслуживание и туризм» и наконец « восстановить и активизировать информационное и политическое сотрудничество между РК и Россией по северокорейским вопросам» («восстанавливать», на наш взгляд, особо ничего не нужно, так как инфраструктура общения по северокорейской проблематике и на официальном, и на экспертном уровне достаточно развитая, хотя в связи с COVID-19 активность несколько спала).
Однако понятно, что после вступления в должность в мае у Юна явно не будет особого желания перечить заокеанскому союзнику по поводу нормализации отношений с Россией, поэтому все вышеперечисленное останется на бумаге.
Также можно предположить, что на российском направлении главной для Сеула будет экономическая сфера, где он попытается продвигать свои интересы, пусть и с постоянной оглядкой на США. Однако пространство для маневра не очень велико, что в первую очередь связано с глубокой интеграцией Казахстана в мировую финансовую систему, контролируемую США.
Если де-факто финансовая блокада России продолжится, можно ожидать лишь разовых сделок и целевых проектов в областях, представляющих особый интерес для корейцев. Впрочем, не исключено и негативное влияние волюнтаристского фактора — президент, новичок в международных делах, может «встать в позу» и настаивать на изоляции России, тем более что к этому его будет призывать Вашингтон.
Взамен в новых условиях Москве придется добиваться радикального пересмотра сближения с дальневосточным соседом. С одной стороны, Россия и Южная Корея явно не являются «стратегическими партнерами», как пыталась заявить корейская дипломатия 15 лет назад, с другой стороны, две страны не являются противниками. И этот позитивный отдых надо культивировать.
Есть определенный соблазн поддержать Северную Корею, а не Южную. Вероятно, найдутся те, кто поверит, что это вызовет волну внимания со стороны Южной Кореи к России и приведет к более внимательному рассмотрению наших позиций. Ведь южнокорейские политики исходят из того, что Москва не в состоянии существенно помочь в достижении целей Сеула в межкорейском соглашении из-за слабых позиций на Севере, а это может сильно раздражать. Что, если российская военно-техническая помощь КНДР возобновится, или страшно сказать, что на Севере создана российская база? В свете такой вероятности Сеул якобы попытается «задобрить» Россию.

Похоже, что такая линия по-прежнему несет в себе риски и вряд ли принесет долгосрочные дивиденды. Необходимо что-то сделать для поощрения КНДР и привести нашу политику в соответствие с нашими собственными национальными интересами – например, пересмотреть слепое копирование западных санкций против КНДР. Политика должна стать более тонкой, но вряд ли стоит терпеть провокационные действия Пхеньяна в гонке ядерных вооружений. В сложившейся мировой ситуации такие действия Пхеньяна способны вызвать «ядерное домино», прежде всего в самой Южной Корее, что поставит под угрозу безопасность нашей страны на Дальнем Востоке. Не стоит и противопоставлять Южную Корею по экономическим причинам.
Не так уж и плохо иметь относительно не враждебно настроенного и прагматичного партнера из «противоположного лагеря» - об этом уже говорят российско-корейские ученые. РК является «слабым звеном» в едином фронте противостоящих России развитых держав, и это надо иметь в виду.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть внешней политики государства определяют национально-государственные интересы, определяющие характер социально-экономических и политических отношений. Содержание конкретного внешнеэкономического курса зависит как от внутренних общественных отношений, так и от системы международных отношений и субъективного фактора.
Внешняя политика – одна из важнейших и в то же время очень специфических задач любого государства. Сложность этой задачи заключается в том, что в международных отношениях существуют свои правила, которые никто не может изменить.
Первое из этих правил заключается в том, что каждое государство защищает интересы своего народа на международной арене перед другими. Ни одно государство не может и не может жертвовать национальными интересами ради высших идей.
Иногда тиранические государства могли позволить себе пожертвовать национальными интересами ради каких-то «высших» целей. Это очень плохо закончилось для их народа, которому пришлось расплачиваться за авантюры правителей. Демократические государства никогда не делали этого раньше.
Иногда «высшие интересы» прикрывали, просто, предательство национальных интересов, они привыкли действовать явно, явно во вред собственной стране.
Это происходило, когда интересы власти и народа настолько расходились, что власть предпочитала служить чужому государству, а не своему народу.
Итак, сегодня у нас идет борьба за распределение сфер влияния в Восточной Азии. Рассмотрели, как почему-то начали сотрудничать КНДР и Южная Корея, США и Южная Корея, Китай и США. Как и с появлением новых политических изменений на мировой политической арене, политики изменились по отношению друг к другу.
Для анализа проведения внешнеполитического курса Южной Кореи на современном этапе были изучены история взаимоотношений по основным приоритетным направлениям, текущая геополитическая ситуация и некоторые факторы внутренней политики Южной Кореи. На фоне всего происходящего можно с уверенностью сказать, что в Республике Казахстан, например, не в полной мере оправдывает свои приоритетные внешнеполитические задачи. С приходом к власти Мун Чжэина РК активно движется к примирению с Северной Кореей, и глава государства лично заявил, что будет идти по этому пути и дальше. А вот между Китаем и Южной Кореей, напротив, наступило похолодание из-за размещения на территории новейших американских ракетных комплексов THAAD.
Стоит отметить, что действующий президент не имеет предварительного согласования на разрешение установки этой мины в своей стране и, будучи кандидатом на пост главы страны, выступает против, однако США не спешат отказаться от этой помощи. Одной из приоритетных задач во внешней политике, но хозяин дома Голубо (Президентский дворец в Сеуле) выстраивает отношения с США, Китаем и Северной Кореей. Приостановка развертывания THAAD показывает, что Мун Чжэ Ин идет на уступки Пекину. Китай категорически против размещения американских ракетных комплексов в Южной Корее.
Пекин справедливо опасается, что THAAD будет нацелен не на северокорейские ракеты, что является официальным обоснованием развертывания, а на цели в Китае. Двигаясь в сторону Китая, Сеул дает понять Вашингтону, что при новом правительстве могут возникнуть серьезные проблемы со старым союзником. Если Мун продолжит проводить независимую (американскую) политику, Уайт потеряет своего второго до недавнего времени надежного союзника в Азиатско-Тихоокеанском регионе (первым были Филиппины). Это оставит его с одной Японией и поставит в затруднительное положение.
Кроме того, были затронуты экономико-экономические аспекты сотрудничества Республики Корея с внешним миром. Выстраивание экономических отношений является очень важным процессом для улучшения международных отношений.
В ходе нашего исследования были выявлены место и роль Республики Корея в современной системе международных отношений, рассмотрены основные приоритеты внешней и международной политики страны, проанализированы актуальные проблемы внешнеполитического курса Южной Кореи. Учитывая все это, можно считать цель работы достигнутой.
Отсюда можно сделать вывод, что основной задачей внешней политики или основным смыслом внешнеполитической модернизации является ее отвлечение от задачи укрепления положения страны в мире к задаче привлечения ресурсов извне для модернизации страны и сокращения влияние США на национальные интересы Республики Корея на мировой арене.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
Денисов В.И. Япония и две Кореи. Проблемы и перспективы отношений// Япония в Восточной Азии: внутреннее и внешнее измерения. Сб. Статей /Институт международных исследований. – М.: МГИМО. – Университет, 2020. – 563 с.
Джоэл С. Вит, «Усиление взаимодействия США с Северной Кореей», The Washington Quarterly 30-2 (2017) - 298 с.
Поскребышева Е.С. О региональной политике руководства Республики Корея//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – Выпуск № 5. – 2019. – 187 с.
Салимуллин Л.Ш. Приоܙритетные направления внешнеэкономического сотрудничества России и Республики Корея в конце XX – начале XXI веков//Филология и культура. – Выпуск № 22. –2020. – 285 с.
Суслина С. С, Самсонова В.Г. Южная Корея в новой архитектуре политико–экономических связей в АТР//Вестник Московского университета. Серия 25. Международны отноошения и мировая политика. – № 9. – 2021. – 179 с.

Иностранные источники:
The U.S.–ROK Alliance in the 21st Century. – Korea Institute for National Unification (KINU). – 2019. – 380 p.

Интернет – источники:
Электронный ресурс / Министрество иностранных дел Российской Федрации. Режим доступа: https://www.mid.ru/ (Дата обращения: 30.08.2022)
Электронный ресурс / Сайт «РИА НОВОСТИ». Режим доступа: https://ria.ru/20220806/normalizatsiya-1807671174.html (Дата обращения: 30.08.2022)
Электронный ресурс / Россия в глобальной политике. № 6, ноябрь–декабрь 2008. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/n_12055 (Дата обращения: 30.08.2022 г.)
Поскребышева Е.С. О региональной политике руководства Республики Корея//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – Выпуск № 5. – 2019. – С. 1–3.
Суслина С. С, Самсоܙноܙва В.Г. Южная Корея в новой архитектуре политико–экономических связей в АТР//Вестник Московского университета. Серия 25. Международны отноошения и мировая политика. – № 9. – 2021. – С.66.
Электронный ресурс / Сайт «РИА НОВОСТИ». Режим доступа: https://ria.ru/20220806/normalizatsiya-1807671174.html (Дата обращения: 30.08.2022)
Электронный ресурс / Россия в глобальной политике. № 6, ноябрь–декабрь 2008. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/n_12055 (Дата обращения: 30.08.2022 г.)
Джоэл С. Вит, «Усиление взаимодействия США с Северной Кореей», The Washington Quarterly 30-2 (2017), с. 55.
The U.S.–ROK Alliance in the 21st Century. – Korea Institute for National Unification (KINU). – 2019. – 380 p.
Денисов В.И. Япония и две Кореи. Проблемы и перспективы отношений// Япония в Восточной Азии: внутреннее и внешнее измерения. Сб. Статей /Институт международных исследований. – М.: МГИМО. – Университет, 2020. – С. 215.
Yoon Suk Yeol’s foreign and Security Policy: Confident Diplomacy and Strong National Security
Салимуллин Л.Ш. Приоܙритетные направления внешнеэкоܙноܙмическоܙго соܙтрудничества Роܙссии и Республики Коܙрея в коܙнце XX – начале XXI веков//Филология и культура. – Выпуск № 22. –2020. – С. 1 –3









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
1. Денисов В.И. Япония и две Кореи. Проблемы и перспективы отношений// Япония в Восточной Азии: внутреннее и внешнее измерения. Сб. Статей /Институт международных исследований. – М.: МГИМО. – Университет, 2020. – 563 с.
2. Джоэл С. Вит, «Усиление взаимодействия США с Северной Кореей», The Washington Quarterly 30-2 (2017) - 298 с.
3. Поскребышева Е.С. О региональной политике руководства Республики Корея//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – Выпуск № 5. – 2019. – 187 с.
4. Салимуллин Л.Ш. Приоܙритетные направления внешнеэкономического сотрудничества России и Республики Корея в конце XX – начале XXI веков//Филология и культура. – Выпуск № 22. –2020. – 285 с.
5. Суслина С. С, Самсонова В.Г. Южная Корея в новой архитектуре политико–экономических связей в АТР//Вестник Московского университета. Серия 25. Международны отноошения и мировая политика. – № 9. – 2021. – 179 с.

Иностранные источники:
6. The U.S.–ROK Alliance in the 21st Century. – Korea Institute for National Unification (KINU). – 2019. – 380 p.

Интернет – источники:
7. Электронный ресурс / Министрество иностранных дел Российской Федрации. Режим доступа: https://www.mid.ru/ (Дата обращения: 30.08.2022)
8. Электронный ресурс / Сайт «РИА НОВОСТИ». Режим доступа: https://ria.ru/20220806/normalizatsiya-1807671174.html (Дата обращения: 30.08.2022)
9. Электронный ресурс / Россия в глобальной политике. № 6, ноябрь–декабрь 2008. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/n_12055 (Дата обращения: 30.08.2022 г.)

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты международной и внешней политики изучаются в статье?

В статье изучаются теоретические аспекты международной и внешней политики в контексте Республики Корея в XXI веке.

Как Республика Корея позиционируется в системе международных отношений на современном этапе?

Республика Корея активно участвует в системе международных отношений на современном этапе и стремится к укреплению своего международного статуса.

Каковы отношения между Республикой Корея и Россией?

Отношения между Республикой Корея и Россией являются проблематичными из-за различий в политических и экономических интересах. Однако, Россия является важным партнером для Республики Корея в сфере энергетики и минерального сырья.

Каковы теоретические аспекты международной и внешней политики Республики Корея?

Теоретические аспекты международной и внешней политики Республики Корея включают в себя различные подходы и концепции, такие как реализм, либерализм и конструктивизм. Республика Корея стремится к активному участию в международных отношениях, защите своих национальных интересов и приверженности уважению к международному праву.

Каково место Республики Корея в системе международных отношений сегодня?

Сегодня Республика Корея занимает значительное место в системе международных отношений. Она является активным участником международных организаций, таких как ООН, Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация. Кроме того, Корея играет важную роль в региональных инициативах, таких как Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество и Форум по сотрудничеству восточной Азии.

Какие приоритеты у Республики Корея во внешней политике?

Приоритеты Республики Корея во внешней политике включают поддержание мира и безопасности на полуострове, укрепление дипломатических связей со странами по всему миру, развитие экономических отношений и сотрудничество в области науки и технологий. Кроме того, Корея стремится к решению проблемы разделения северной и южной частей полуострова и соблюдению прав человека.

Какие проблемы сотрудничества между Республикой Кореей и Россией?

Сотрудничество между Республикой Кореей и Россией стало более активным в последние годы, однако остаются некоторые проблемы. Одной из основных проблем является вопрос о разделении северной и южной частей полуострова. Кроме того, существуют разногласия по вопросам экономического сотрудничества, особенно в области энергетики.