«Педагогизация микросреды как фактор формирования личности ребёнка».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 42 42 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 05.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЗАЦИИ МИКРОСРЕДЫ 6
1.1. Основные термины и содержание педагогизации микросреды 6
1.2. Характеристика личностных изменений детей при педагогизации микросреды 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЗАЦИИ МИКРОСРЕДЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 20
2.1. Методология и содержание исследования 20
2.2. Проведение исследования 21
2.3. Оценка результатов исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Фрагмент для ознакомления

Управление образовательными системами: учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2017. - 262 c.
Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2018. – 125 с.
Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2020. – 250 с.
Лисицкая, В.П. Методы изучения среды в отечественной педагогике 20—30-х годов / В. П. Лисицкая. - Владимир, 1996. - 326 с.
Лисичкина, А.Г. Особенности самоопределения детей в контексте кросс-культурного исследования / А.Г. Лисичкина. – М.: Наука, 2018. – 336 с.
Мардахаев, Л.В. Учение С.Е. Шацкого о педагогизации среды и его отражение в принципах социальной педагогики / Л. В. Мардахаев. – 2020. - № 1. – С. 52-98.
Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2019. – 196 с.
Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 402 с.
Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 31 c.
Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум / А.А. Орлов. - М.: Академия, 2016. – 325 с.
Островерхова, Т.А. Педагогизация образовательной среды технического вуза как условие подготовки будущих инженеров к профессиональному взаимодействию / Т.А. Островерхова // Психологические и педагогические науки. - 2019. - № 4. - С. 203-207.
Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие / В. Ю. Пиьюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2016. – 157 с.
Репринцев, А.В. Учитель и культура: тенденции и проблемы взаимодействия / А.В. Репринцев // Сборник научных докладов «Картина мира и способы ее репрезентации». - 2019. - С. 273-284.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Наука, 2015. – 166 с.
Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2019. – 126 с.
Толокина, А.С. Социализация детей / А. С. Толокина // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 1 (2). – С. 141-143
Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1991. - 736 с.
Тойнби, А. Влияние педагогики на исторический фактор / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1992. - 415 с.
Шамсутдинова, Д.В. Педагогический потенциал социально-культурного пространства в системе профилактики и коррекции девиантного поведения / Д.В. Шамсутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2019. - С. 78-82.
Шмакова, О. Э. Социализация школьников через ролевую игру в условиях проектного метода / О. Э. Шмакова // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - № 1 (18). - С. 21.
Фахрутдинова, Р.А., Фахрутдинов, Р.Р. Система педагогического обеспечения социального становления личности школьников / Р.А. Фахрутдинова, Р. Р. Фахрутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 3. - С. 128-132
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Harris, L. Using data walls to display assessment results: a review of their affective impacts on teachers and students / L. Harris // Teachers and Teaching Theory and Practice. - 2020. - Vol. 26(1). – Р. 50-66.
Bahji, S. E. Learners' Attitudes Towards Extended-Blended Learning Experience Based on the S2P Learning Model / S. E. Bahji // International Journal of Advanced Computer Science and Applications (IJACSA). - 2015. - Vol. 6. - Р. 70-78.
Hrebackov, M. Teaching intercultural communicative competence through virtual exchange / M. Hrebackov // Training, Language and Culture. - 2019. - Vol. 3. - Р. 8-17.
Smolyaninova, O. G. Professional Training of Teacher 4.0: Developing Digital Competency By Means of Portfolio / O. G. Smolyaninova // Journal of the Siberian Federal University. - 2019. - Vol. 12. - Р. 171-173.






ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Тестирование для родителей
Какое в вашей семье социальное положение?
полная семья, муж и жена имеют высшее или среднее-профессиональное образование;
один родитель, который имеет высшие или среднее-профессиональное образование;
родители не имеют никакого образования;
воспитатель ребенка-сироты.
Расставьте по приоритетности школьные предметы:
основные предметы (русский язык и математика);
уроки физической культуры;
дополнительные секции;
другое.
Как вы оцениваете взаимодействие «учитель-ученик»?
следует ввести строгий контроль и дисциплину в классе;
следует ввести занятия после школы, направленные на формирование нравственности и добродетельности среди детей.
Как вы оцениваете успеваемость вашего ребенка?
доволен успеваемостью;
доволен, но хочу, чтобы она стала лучше;
недоволен успеваемостью.
Оцените показатели, которые мешают детям хорошо обучаться:
не до конца разработаны общие правила учебной дисциплины:
беспокоит предмет;
напряженность в школьном классе;
нет интереса к обучению ;
был пропущен учебный материал.
Приложение Б
Опрос для учителей
Какими методами вы пользуетесь при обучении детей?
давление на личностные особенности;
запугивание плохими отметками и вызовом родителей в школу;
поощрение за примерное поведение и хорошие отметки.
Перечислите причины неуспеваемости детей в школе:
в плохой успеваемости ребенка, прежде всего, виноваты родители;
плохая успеваемость ребенка зависит именно от его способностей и навыков;
плохая успеваемость ребенка из-за сложного материала в школе;
я плохой педагог.
Как вы оцениваете организацию поведения учеников в школьном классе?
проблем в этом нет;
существуют проблемы, но в них виноваты сами дети;
существуют проблемы, но в них виноваты родителей детей;
я не могу держать дисциплину в классе.
Приложение В
Опрос для учеников пятого класса
Вы удовлетворены своей учебой?
не доволен;
испытываю трудности в обучении;
все устраивает.
Вашими основными трудностями считаются:
не понята тема;
сложное задание;
лень;
много заданий на один раз.
Как вы общаетесь с классным коллективом:
общаюсь со всеми сверстниками;
общаюсь только со своими друзьями;
ни с кем не общаюсь;
меня презирают.
Как вы представляете себя другим людям?
да, мне трудно, представить себя другим;
легко подхожу ко всем.
Как вы оцениваете положение концентрированности даже в напряженной обстановке:
хорошо;
плохо.

Дармодехин, С.В. Новая стратегия развития воспитания: парадигма реализации / С.В. Дармодехин // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 6-18.
Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами: учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2017. - 262 c.
Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2018. – 125 с.
Бадалян, Э.К. Влияние микросреды на самоопределение ребен-ка / Э.К. Бадалян. – Новосибирск: Нова, 2018. – 302 с.
Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами: учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2017. - 262 c.
Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2020. – 250 с.
Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2019. – 126 с.
Толокина, А.С. Социализация детей / А. С. Толокина // Обра-зование и наука в современных условиях. – 2015. – № 1 (2). – С. 141-143
Harris, L. Using data walls to display assessment results: a review of their affective impacts on teachers and students / L. Harris // Teachers and Teaching Theory and Practice. - 2020. - Vol. 26(1). – Р. 50-66.
Фахрутдинова, Р.А., Фахрутдинов, Р.Р. Система педагогиче-ского обеспечения социального становления личности школьников / Р.А. Фахрутдинова, Р. Р. Фахрутдинова // Вестник Казанского государственно-го университета культуры и искусств. - 2020. - № 3. - С. 128-132
Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практи-кум / А.А. Орлов. - М.: Академия, 2016. – 325 с.
Островерхова, Т.А. Педагогизация образовательной среды технического вуза как условие подготовки будущих инженеров к профес-сиональному взаимодействию / Т.А. Островерхова // Психологические и педагогические науки. - 2019. - № 4. - С. 203-207.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Наука, 2015. – 166 с.
Дармодехин, С.В. Новая стратегия развития воспитания: пара-дигма реализации / С.В. Дармодехин // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 6-18.
Лисицкая, В.П. Методы изучения среды в отечественной педа-гогике 20—30-х годов / В. П. Лисицкая. - Владимир, 1996. - 326 с.
Лисичкина, А.Г. Особенности самоопределения детей в контек-сте кросс-культурного исследования / А.Г. Лисичкина. – М.: Наука, 2018. – 336 с.
Мардахаев, Л.В. Учение С.Е. Шацкого о педагогизации среды и его отражение в принципах социальной педагогики / Л. В. Мардахаев. – 2020. - № 1. – С. 52-98.
Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 402 с.
Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на разви-тие самооценки старших дошкольников / О.А. Белобрыкина. - М.: Наука, 2017. - 192 с.
Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочаро-ва. - М.: Ариус, 1994. С. 36.
Бродский, Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных взаимодействий / Ю. С. Бродский. – Екатеринбург: Вита, 1993. - 18 с.
Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Наука, 2018. - 279 с.
Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2018. – 125 с.
Бранден, Н. Особенности психического развития детей / Н. Бранден. - М.: Логос, 2018. - 278 с.
Шмакова, О. Э. Социализация школьников через ролевую игру в условиях проектного метода / О. Э. Шмакова // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - № 1 (18). - С. 21.
Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 31 c.
Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1991. - 736 с.
Репринцев, А.В. Учитель и культура: тенденции и проблемы взаимодействия / А.В. Репринцев // Сборник научных докладов «Картина мира и способы ее репрезентации». - 2019. - С. 273-284.
Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2019. – 196 с.
Bahji, S. E. Learners' Attitudes Towards Extended-Blended Learn-ing Experience Based on the S2P Learning Model / S. E. Bahji // International Journal of Advanced Computer Science and Applications (IJACSA). - 2015. - Vol. 6. - Р. 70-78.
Тойнби, А. Влияние педагогики на исторический фактор / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1992. - 415 с.
Hrebackov, M. Teaching intercultural communicative competence through virtual exchange / M. Hrebackov // Training, Language and Culture. - 2019. - Vol. 3. - Р. 8-17.
Smolyaninova, O. G. Professional Training of Teacher 4.0: Devel-oping Digital Competency By Means of Portfolio / O. G. Smolyaninova // Journal of the Siberian Federal University. - 2019. - Vol. 12. - Р. 171-173.
Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие / В. Ю. Пиьюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2016. – 157 с.
Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2020. - 272 с.
Шамсутдинова, Д.В. Педагогический потенциал социально-культурного пространства в системе профилактики и коррекции девиант-ного поведения / Д.В. Шамсутдинова // Вестник Казанского государствен-ного университета культуры и искусств. - 2019. - С. 78-82.
Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
Бадалян, Э.К. Взаимосвязь самооценки дошкольника и разви-тия его когнитивных психических процессов / Э.К. Бадалян. – Новоси-бирск: Нова, 2019. – 215 с.









9








32




Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

ущербность Я-концепции
зависимость от з/п
финансовая помощь от родителей
нервные срывы
не следят за внешностью
недовольны результатами работы
27.00
2.40
2.00
29.00
4.40
2.00
16.00
1.80
3.00
5.00
2.80
5.00
12.00
11.00
Ряд 1
ущербность Я-концепции
зависимость от з/п
финансовая помощь от родителей
нервные срывы
не следят за внешностью
недовольны результатами работы
27.00
29.00
16.00
5.00
12.00
11.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

полная семьи, образование у родителей есть
дети-сироты
родители не имеют образования
один родитель с образованием
23.00
2.40
2.00
55.00
4.40
2.00
20.00
1.80
3.00
2.00
2.80
5.00
Ряд 1
полная семьи, образование у родителей есть
один родитель с образованием
родители не имеют образования
дети-сироты
23.00
55.00
20.00
2.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 4

основные предметы
физическая культура
дополнительные секции
54.00
2.40
2.00
31.00
4.40
2.00
15.00
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
основные предметы
физическая культура
дополнительные секции
54.00
31.00
15.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 3
Категория 4

ввести строгий контроль
дополнительные занятия
55.00
2.40
2.00
45.00
4.40
2.00
3.50
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
ввести строгий контроль
дополнительные занятия
55.00
45.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 3
Категория 4

доволен успеваемостью
доволен, не хотелось бы лучше
15.00
2.40
2.00
50.00
4.40
2.00
45.00
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
доволен успеваемостью
доволен, не хотелось бы лучше
Категория 3
15.00
50.00
45.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

не разработаны правила учебной дисциплины
беспокоит предмет
напряженность в классе
нет интереса к учебе
пропущен учебный материал
35.00
2.40
2.00
20.00
4.40
2.00
15.00
1.80
3.00
15.00
2.80
5.00
5.00
Ряд 1
не разработаны правила учебной дисциплины
беспокоит предмет
напряженность в классе
нет интереса к учебе
пропущен учебный материал
35.00
20.00
15.00
15.00
5.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 4

давление на личность
запугивание
поощрение
20.00
2.40
2.00
25.00
4.40
2.00
55.00
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
давление на личность
запугивание
поощрение
20.00
25.00
55.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

виноваты родители
виноваты дети
сложный материал школы
плохой педагог
44.00
2.40
2.00
33.00
4.40
2.00
20.00
1.80
3.00
3.00
2.80
5.00
Ряд 1
виноваты родители
виноваты дети
сложный материал школы
плохой педагог
44.00
33.00
20.00
3.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

проблем нет
в проблемах виноваты дети
в проблемах виноваты родители
не могу держать дисциплину
47.00
2.40
2.00
25.00
4.40
2.00
25.00
1.80
3.00
3.00
2.80
5.00
Ряд 1
проблем нет
в проблемах виноваты дети
в проблемах виноваты родители
не могу держать дисциплину
47.00
25.00
25.00
3.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 4

недоволен учебой
есть трудности в обучении
все устраивает
35.00
2.40
2.00
60.00
4.40
2.00
5.00
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
недоволен учебой
есть трудности в обучении
все устраивает
35.00
60.00
5.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 3
Категория 4

согласен
несогласен
55.00
2.40
2.00
45.00
4.40
2.00
3.50
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
согласен
несогласен
55.00
45.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Категория 3
Категория 4

трудно
легко
72.00
2.40
2.00
28.00
4.40
2.00
3.50
1.80
3.00
4.50
2.80
5.00
Ряд 1
трудно
легко
72.00
28.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

общеюсь со всеми
общаюсь с друзьями
ни с кем не общаюсь
презирают
30.00
2.40
2.00
55.00
4.40
2.00
13.00
1.80
3.00
2.00
2.80
5.00
Ряд 1
общеюсь со всеми
общаюсь с друзьями
ни с кем не общаюсь
презирают
30.00
55.00
13.00
2.00
Лист1
Диаграмма1
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

непонятна тема
сложное задание
лень
много заданий
44.00
2.40
2.00
18.00
4.40
2.00
15.00
1.80
3.00
23.00
2.80
5.00
Ряд 1
непонятна тема
сложное задание
лень
много заданий
44.00
18.00
15.00
23.00

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Наука, 2018. - 279 с.
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
4. Бадалян, Э.К. Взаимосвязь самооценки дошкольника и развития его когнитивных психических процессов / Э.К. Бадалян. – Новосибирск: Нова, 2019. – 215 с.
5. Бадалян, Э.К. Влияние микросреды на самоопределение ребенка / Э.К. Бадалян. – Новосибирск: Нова, 2018. – 302 с.
6. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / О.А. Белобрыкина. - М.: Наука, 2017. - 192 с.
7. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. - М.: Ариус, 1994. С. 36.
8. Бранден, Н. Особенности психического развития детей / Н. Бранден. - М.: Логос, 2018. - 278 с.
9. Бродский, Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных взаимодействий / Ю. С. Бродский. – Екатеринбург: Вита, 1993. - 18 с.
10. Валявко, С.М. Анализ формирования личности старших школьников / С.М. Валявко. – М.: Наука, 2020. – 154 с.
11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
12. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2020. - 272 с.
13. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
14. Дармодехин, С.В. Новая стратегия развития воспитания: парадигма реализации / С.В. Дармодехин // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 6-18.
15. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами: учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2017. - 262 c.
16. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2018. – 125 с.
17. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2020. – 250 с.
18. Лисицкая, В.П. Методы изучения среды в отечественной педагогике 20—30-х годов / В. П. Лисицкая. - Владимир, 1996. - 326 с.
19. Лисичкина, А.Г. Особенности самоопределения детей в контексте кросс-культурного исследования / А.Г. Лисичкина. – М.: Наука, 2018. – 336 с.
20. Мардахаев, Л.В. Учение С.Е. Шацкого о педагогизации среды и его отражение в принципах социальной педагогики / Л. В. Мардахаев. – 2020. - № 1. – С. 52-98.
21. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2019. – 196 с.
22. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 402 с.
23. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 31 c.
24. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум / А.А. Орлов. - М.: Академия, 2016. – 325 с.
25. Островерхова, Т.А. Педагогизация образовательной среды технического вуза как условие подготовки будущих инженеров к профессиональному взаимодействию / Т.А. Островерхова // Психологические и педагогические науки. - 2019. - № 4. - С. 203-207.
26. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие / В. Ю. Пиьюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2016. – 157 с.
27. Репринцев, А.В. Учитель и культура: тенденции и проблемы взаимодействия / А.В. Репринцев // Сборник научных докладов «Картина мира и способы ее репрезентации». - 2019. - С. 273-284.
28. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Наука, 2015. – 166 с.
29. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2019. – 126 с.
30. Толокина, А.С. Социализация детей / А. С. Толокина // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 1 (2). – С. 141-143
31. Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1991. - 736 с.
32. Тойнби, А. Влияние педагогики на исторический фактор / А. Тойнби. - М.: Прогресс, 1992. - 415 с.
33. Шамсутдинова, Д.В. Педагогический потенциал социально-культурного пространства в системе профилактики и коррекции девиантного поведения / Д.В. Шамсутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2019. - С. 78-82.
34. Шмакова, О. Э. Социализация школьников через ролевую игру в условиях проектного метода / О. Э. Шмакова // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - № 1 (18). - С. 21.
35. Фахрутдинова, Р.А., Фахрутдинов, Р.Р. Система педагогического обеспечения социального становления личности школьников / Р.А. Фахрутдинова, Р. Р. Фахрутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 3. - С. 128-132
36. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
37. Harris, L. Using data walls to display assessment results: a review of their affective impacts on teachers and students / L. Harris // Teachers and Teaching Theory and Practice. - 2020. - Vol. 26(1). – Р. 50-66.
38. Bahji, S. E. Learners' Attitudes Towards Extended-Blended Learning Experience Based on the S2P Learning Model / S. E. Bahji // International Journal of Advanced Computer Science and Applications (IJACSA). - 2015. - Vol. 6. - Р. 70-78.
39. Hrebackov, M. Teaching intercultural communicative competence through virtual exchange / M. Hrebackov // Training, Language and Culture. - 2019. - Vol. 3. - Р. 8-17.
40. Smolyaninova, O. G. Professional Training of Teacher 4.0: Developing Digital Competency By Means of Portfolio / O. G. Smolyaninova // Journal of the Siberian Federal University. - 2019. - Vol. 12. - Р. 171-173.

Вопрос-ответ:

Что такое педагогизация микросреды?

Педагогизация микросреды - это процесс, когда окружающая среда ребенка структурируется и организуется таким образом, чтобы создать оптимальные условия для его развития и формирования.

Какие изменения происходят в личности ребенка при педагогизации микросреды?

При педагогизации микросреды происходит обогащение опыта ребенка, формирование положительных ценностей, установление эмоционально-доверительных отношений, развитие социальных навыков и умений.

Какими методами проводится исследование педагогизации микросреды?

Для исследования педагогизации микросреды используется методология, основанная на наблюдении, интервьюировании и анализе данных. Исследователи анализируют различные аспекты микросреды, такие как социальные связи, ролевые модели, образовательные возможности и др.

Как проводится оценка результатов исследования педагогизации микросреды?

Оценка результатов исследования педагогизации микросреды проводится на основе анализа полученных данных и сравнения с предварительно определенными критериями. Оценка может быть количественной или качественной, исследователи могут использовать статистические методы, масштабы оценивания или экспертные оценки.

Какие основные термины связаны с педагогизацией микросреды?

Основные термины, связанные с педагогизацией микросреды, включают в себя "микросреда", "педагогизация", "личностные изменения", "развитие детей", "воспитание", "обучение", "социальные навыки" и "эмоциональная сфера".

Какие основные термины связаны с педагогизацией микросреды?

Основные термины, связанные с педагогизацией микросреды, включают понятия "микросреда", "педагогизация", "личностные изменения детей".

Какие изменения происходят в личности детей при педагогизации микросреды?

При педагогизации микросреды происходят личностные изменения у детей, которые можно описать как развитие социальных и коммуникативных навыков, повышение уровня самооценки, формирование навыков саморегуляции и т.д.

Какова методология и содержание проведенного исследования педагогизации микросреды?

Методология и содержание проведенного исследования педагогизации микросреды включало выборку репрезентативной группы детей, наблюдение за их поведением в разных ситуациях, анализ полученных данных и выявление общих закономерностей.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать вывод, что педагогизация микросреды является важным фактором формирования личности ребенка, а основные термины, связанные с этим процессом, включают "микросреда", "педагогизация" и "личностные изменения детей".

Как проводилось эмпирическое исследование педагогизации микросреды?

Эмпирическое исследование педагогизации микросреды проводилось путем методологически обоснованной выборки группы детей, проведения наблюдений за их поведением в различных ситуациях и дальнейшего анализа полученных данных для выявления закономерностей и выводов.