использование приема речевого воздействия в песенном дискурсе (на основе англоязычных песен южнокорейской группы BTS)
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 19.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА И ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕСНЯХ…………………….......6
1.1. Определение термина «дискурс» в современной лингвистике………….…...6
1.2. Особенности и понятие песенного дискурса………………………………...11
1.3. Приемы речевого воздействия в песенном дискурсе………………….….…16
ГЛАВА II. ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕСЕННОМ ДИСКУРСЕ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ ГРУППЫ BTS……………..………..….21
2.1. История создания и творчество группы BTS…………………………...……21
2.2. Анализ использования приемов речевого воздействия на примере англоязычных композиций ……………………………………………….……….26
2.2.1. Анализ песни Waste it on me……………….………………………………..26
2.2.2. Анализ песни Dynamite…………………………………..…………….…....28
2.2.3. Анализ песни Butter…………………………………………………….…....29
2.2.4. Анализ песни Permission to Dance……………………………..…….……..30
2.2.5. Статистический анализ использованных приемов речевого воздействия………………………………………………………………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………........….....35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….………..37
В ней певцы говорят о своей неотразимости, как молодых людей, и призывают людей узнать их лучше. Также в песне развивается тема любви к жизни и наслаждении.Переходим к использованным в песне приемов речевого воздействия. Проанализировав текст песни, мы нашли следующие приемы:Таблица 3. Примеры приемов речевого воздействия в песне ButterПриемы речевого воздействияПримерыСравненияsmooth like butterlike a criminal undercoverGon’ pop like troublehot like summerhigh like the moonThat can sweep you up like a robberПовторыand you sayМетафорыtalk is cheapI'll melt your heart into twoАссонансSmooth like (Butter), cool shade (Stunner)And you know we don't stopHot like (Summer), ain't no (Bummer)В течение проводимого анализа мы обнаружили отсылки BTS к другим знаменитым исполнителям и реалиям. Например, в строках Smooth like butter, Like a criminal undercover поется о всемирно известном певце, Майкле Джексоне (отсылка на песню Criminal). А строки Pull you in like no other / Don't need no Usher / To remind me you got it bad, отсылают нас к исполнителю Usher и его песне U Got It Bad.Также хотим отметить употребление слова ARMY. Известно, что слово army имеет значение – армия. Однако в данном контексте идет речь о фанатах группы, которые дали себе это название.В ходе проводимого анализа мы обнаружили частое употребление сравнений. Благодаря им, мы получаем довольно красочный портрет – исполнители стараются показать себя с наилучшей стороны и воздействуют на женскую часть аудитории. Благодаря ассонансу, в приведенной композиции задается определенный музыкальный ритм. Делая вывод по выполненному анализу, мы считаем, что приемы были правильно подобраны для воздействия на публику. Говоря о нарциссичности и самолюбовании, никак нельзя обойтись без сравнений, что мы наблюдаем в тексте композиции. Приемы речевого воздействия, как уже упомянутые сравнения, повторы и метафоры, при прослушивании оказывают эмоциональное воздействие на сознание слушателя и придают словам красочность и образность.2.2.4 Анализ песни Permission to DanceПосле выхода песни Butter, группа выпускает композицию Permission to Dance, записанную вместе с исполнителем Ed Sheeran, и которая являет собой продолжение предыдущей песни. Данная песня говорит слушателям о разрешении – жить, наслаждаться жизнью и каждым мгновением, воплощать в жизнь мечты. Написанная после событий 2020 года, композиция оказала на аудиторию глубокое эмоциональное воздействие, и оказалась для многих поклонников настоящей поддержкой в то непростое для многих людей время.Перейдем к анализу приемов речевого воздействия, использованных в рассматриваемой нами композиции.Таблица 4. Примеры приемов речевого воздействия в песне Permission to DanceПриемы речевого воздействияПримерыСравненияWhen your heart’s just like a drumПовторыWhen you look yourself right in the eye, eye, eyeAnd live… And roll…‘Cause when we fall… ‘Cause we don’t need…And stay up… And we’ll say…Метафорыlook yourself right in the eye…live like we’re golden…roll in like we’re dancing foolswhen we fall, we know how to landwe can keep the fire alivewe don’t need permission to danceВ ходе проводимого анализа, была также выявлена отсылка на исполнителя Элтона Джона, который в свое время пошел против мнения общества, открыто заявив о себе, поэтому BTS взяли его за основу для выражения любви и эмпатии. Метафора when we fall, we know how to land воспринимается в контексте песни в переносном значении – когда у человека проблемы, он знает как их решить. Молодые люди поддерживают общество, приводя метафору we can keep the fire alive, смысл которой заключается в продолжении борьбы – с трудностями, обществом и многим другим. Заключительная метафора we don’t need permission to dance раскрывает всю суть песни – не нужно ничье разрешение, чтобы жить, творить, мечтать, любить.Используемые в песне повторы, как и в остальных случаях, задают музыкальный ритм песне, а также акцентируют внимание на важных словах и фразах, через которые исполнители и автор передают аудитории свое послание. Делая вывод по проведенному анализу, мы отмечаем, что главным приемом воздействия в данной песне является метафора. Через нее была передана основная информация и основной посыл песни, благодаря этому средству исполнители оказали поддержку аудитории. 2.2.5 Статистический анализ использованных приемов речевого воздействияПроведем статистический анализ для подсчета количества использованных в исследуемых песнях приемов речевого воздействия на слушателя. Таблица 5. Статистический анализПрием речевого воздействияКоличествоПовторы11Сравнения11Метафоры15Эпитеты1Аллитерация3Ассонанс1Рассмотрим полученные результаты. Как видно из таблицы, наиболее часто употребляемый прием – это метафоры. Они придают образность и побуждают слушателя задуматься о смысле использованной фразы, найти тайный смысл в выражениях.Часто используемые сравнения показывают отношение исполнителей и автора к обсуждаемым в песнях темам, дают их субъективное мнение и оценку.Следующим по частотности употребления идет повтор. Группа использует данный прием для эмоционального воздействия на адресата путем фокусирования внимания на важных проблемах и словах в тексте, а также для формирования особого музыкального ритма. Практически не видимые в композициях эпитеты и приемы сочетания звуков показывают, что даже при их отсутствии можно создавать в сознании людей определенные образы, формировать ритм и воздействовать на публику. Рассмотрим полученные данные и выясним, какую функцию несут в себе используемые исполнителями приемы, основываясь на информации в главе I (см. параграф 1.2):эмотивная функция – исполнители побуждают слушателя сопереживать главному герою;конативная функция – побуждение к действию;поэтическая функция – использование метафор и сравнений для создания образности.Таким образом, мы видим, какую важную роль в песенном дискурсе играют приемы речевого воздействия. Благодаря им исполнители и авторы могут передать свои мысли, свое видение картины мира и какой-либо ситуации, выразить свои чувства и повлиять на своих слушателей тем или иным образом.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью данной курсовой работы является анализ использования приемов речевого воздействия в песенном дискурсе. Для проведения анализа мы выбрали южнокорейскую группу BTS и их песни на английском языке.В первой главе мы рассмотрели значение понятия дискурс в современной лингвистике, значение песенного дискурса и рассмотрели приемы речевого воздействия в письменном дискурсе.В ходе проведенной работы мы узнали, что дискурс на данный момент - очень неоднозначный термин и до сих пор довольно трудно дать ему точную и единую формулировку для всех областей использования, но были выявлены некоторые примеры.Например, В.В. Богданов предложил считать дискурсом языковой материал в любой его репрезентации и рассматривать данный термин как родовой по отношению к речи и тексту. В то время, как по мнению Н.Д. Арутюновой, дискурс – это речь, «погруженная в жизнь» [2].Про песенный дискурс говорят, что – это текст песен в совокупности с тем, какой контекст у их создания и как они интерпретируются. Среди приемов речевого воздействия в письменном дискурсе мы обнаружили средства выразительности языка, такие как метафоры, сравнения, эпитеты, сочетания звуков и повторы. Во второй главе мы рассмотрели творчество группы BTS, какой смысл несут в себе их песни, а также провели статистический анализ приемов речевого воздействия в их творчестве, чтобы узнать какими приемами исполнители пользуются чаще всего. В ходе работы мы выяснили, что часто употребляемыми приемами являются сравнения, повторы и метафоры, которые несут в себе эмотивную, конативную и поэтические функции.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 382 с.Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/arutyunova-90.html (дата обращения: 03.09.2022).Богданов В. В. Текст и текстовое общение. – СПб.: Санкт-Петербург. гос. ун-т, 1993. – 68 с.Бенвенист Э. О субъективности в языке // Общая лингвистика. Глава XXIII. – М.: Прогресс, 1974. – С. 282-300.Валгина Н.С. Теория текста. – М.: Логос, 2003. – 198 cВежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. С. 99-111.Ван Дейк Т.А. Вопросы прагматики текста. Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1978. – Вып. 8. – С. 259-336.Ван Дейк Т.А. К определению дискурса. – Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. – 384 с.Горелов И.Н. Вопросы теории речевой деятельности / Горелов И. Н. – Таллин: Валгус, 1987. – 190 с.Дуняшева Л.Г. Лингвокультурные аспекты песенных текстов // Исследования молодых ученых: сборник статей аспирантов. – Минск: МГЛУ, 2012. – С. 32-36.Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи / Звегинцев В. А. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 307 с.Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. – М., 2001. – С.199.Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. – М., 2001. –С.72-81 URL: http://www.philology.ru/linguistics1/kubryakova-01.html (дата обращения: 04.09.2022).Лингвистический энциклопедический словарь. – URL: http://tapemark.narod.ru/les/ (дата обращения: 03.09.2022).Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – Москва: Гнозис, 2003. – 87 с.Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 183 с.Плотницкий Ю.Е. Пространство англоязычного песенного дискурса // Язык в пространстве и времени: тезисы и материалы междун. науч. конф. Ч. 1. – Самара, 2002. – С. 182-185.Плотницкий Ю.Е. К вопросу о соотношении вербального и мелодического компонентов в текстах англоязычного песенного дискурса // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модернизации образования: Сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара, 2003. – С. 158-160.Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М.: Лабиринт, 2004. – 320 с.Шевченко О.В. Тематическое своеобразие песенных текстов как способ реализации функций жанров песенного дискурса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – C. 242-249.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1. WASTE IT ON MEYou say love is messed upYou say that it don't workYou don't wanna try, no, no(You don't wanna try, no, no)And baby, I'm no strangerTo heartbreak and the pain ofAlways being let go (always being let go)And I know there's no making this right, this right (this right)And I know there's no changing your mind, your mind (your mind)But we both found each other tonight, tonight (oh yeah)So if love is nothing more than just a waste of your timeWaste it on me, waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Baby, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)So we don't gotta go therePast lovers and warfareIt's just you and me now (yeah, yeah)I don't know your secretsBut I'll pick up the piecesPull you close to me now (yeah, yeah)And I know there's no making this right, this right (yeah)And I know there's no changing your mind, your mind (oh)But we both found each other tonight, tonight (oh yeah)So if love is nothing more than just a waste of your timeWaste it on me, waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Baby, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Tell me why not?Yay (waste it on me)Don't you think there must be a reason?Yeah, like we had our namesDon't you think we got another seasonThat come after spring?I wanna be your summer, I wanna be your waveTreat me like a comma, I'll take you to a new phraseYeah, come just eat me and throw me awayIf I'm not your taste, babe, wasteWaste it on meAnd I know there's no making this right, this right (yeah)And I know there's no changing your mind, your mind (oh)But we both found each other tonight, tonight (oh, yeah)So if love is nothing more than just a waste of your timeWaste it on me, waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Baby, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Tell me, why not waste it on me?Waste it on me (waste it on me)Tell me why not?(Why not waste it on me?)ПРИЛОЖЕНИЕ 2. DYNAMITE'Cause I-I-I'm in the stars tonightSo watch me bring the fire and set the night alightShoes on, get up in the morn'Cup of milk, let's rock and rollKing Kong, kick the drum, rolling on like a Rolling StoneSing song when I'm walking homeJump up to the top, LeBronDing dong, call me on my phoneIce tea and a game of ping pong, huhThis is getting heavyCan you hear the bass boom? I'm ready (woo hoo)Life is sweet as honeyYeah, this beat cha-ching like money, huhDisco overload, I'm into that, I'm good to goI'm diamond, you know I glow upHey, so let's go'Cause I-I-I'm in the stars tonightSo watch me bring the fire and set the night alight (hey)Shining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite, whoa oh ohBring a friend, join the crowdWhoever wanna come alongWord up, talk the talkJust move like we off the wallDay or night, the sky's alightSo we dance to the break of dawnLadies and gentlemen, I got the medicineSo you should keep ya eyes on the ball, huhThis is getting heavyCan you hear the bass boom? I'm ready (woo hoo)Life is sweet as honeyYeah, this beat cha-ching like moneyDisco overload, I'm into that, I'm good to goI'm diamond, you know I glow upLet's go'Cause I-I-I'm in the stars tonightSo watch me bring the fire and set the night alight (hey)Shining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite, whoa oh ohDy-na-na-na, na-na, na-na-na, na-na-na, life is dynamiteDy-na-na-na, na-na, na-na-na, na-na-na, life is dynamiteShining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite, whoa oh ohDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyLight it up like dynamiteDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyDy-na-na-na, na-na, na-na, ayyLight it up like dynamite'Cause I-I-I'm in the stars tonightSo watch me bring the fire and set the night alightShining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite (this is ah)'Cause I-I-I'm in the stars tonightSo watch me bring the fire and set the night alight (alight, oh)Shining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite, whoa (light it up like dynamite)Dy-na-na-na, na-na, na-na-na, na-na-na, life is dynamiteDy-na-na-na, na-na, na-na-na, na-na-na, life is dynamiteShining through the city with a little funk and soulSo I'ma light it up like dynamite, whoa oh ohПРИЛОЖЕНИЕ 3. BUTTERSmooth like butter, like a criminal undercoverGon' pop like trouble breaking into your heart like that, oohCool shade, stunner, yeah, I owe it all to my mother, uhHot like summer, yeah, I'm making you sweat like that (break it down!)Ooh, when I look in the mirrorI'll melt your heart into twoI got that superstar glow, soOoh (do the boogie, like)A side step, right-left, to my beatHigh like the moon, rock with me, babyKnow that I got that heatLet me show you 'cause talk is cheapSide step, right-left, to my beatGet it, let it rollSmooth like butter, pull you in like no otherDon't need no Usher to remind me you got it badAin't no other that can sweep you up like a robberStraight up, I (got ya)Making you fall like that (break it down)Ooh, when I look in the mirrorI'll melt your heart into twoI got that superstar glow, soOoh (do the boogie, like)Side step, right-left, to my beatHigh like the moon, rock with me, babyKnow that I got that heatLet me show you 'cause talk is cheapA side step, right-left, to my beatGet it, let it rollGet it, let it rollGet it, let it rollIce on my wrist, I'm the nice guyGot the right body and the right mindRolling up the party, got the right vibeSmooth like (butter), hate us (love us)Fresh boy, pull up and we lay lowAll the players get moving when the bass lowGot ARMY right behind us when we say soLet's goSide step, right-left, to my beat (right-left, to my beat)High like the moon, rock with me, babyYou know that I got that heatLet me show you 'cause talk is cheap (you know that talk is cheap)Side step, right-left, to my beatGet it, let it rollSmooth like (butter), cool shade (stunner)And you know we don't stopHot like (summer), ain't no (bummer)You'll be like, "Oh my God"We gon' make you rock, and you say (yeah)We gon' make you bounce, and you say (yeah)Hotter, sweeter, cooler, butter!Get it, let it rollПРИЛОЖЕНИЕ 4. PERMISSION TO DANCEIt's the thought of being youngWhen your heart's just like a drumBeating louder with no way to guard itWhen it all seems like it's wrongJust sing along to Elton JohnAnd to that feeling, we're just getting startedWhen the nights get colderAnd the rhythms got you falling behindJust dream about that momentWhen you look yourself right in the eye, eye, eyeThen you say[Chorus: Jung Kook, V]I wanna danceThe music's got me goingAin't nothing that can stop how we move, yeahLet's break our plansAnd live just like we're goldenAnd roll in like we're dancing foolsWe don't need to worry'Cause when we fall, we know how to landDon't need to talk the talk, just walk the walk tonight'Cause we don't need permission to danceThere's always something that's standing in the wayBut if you don't let it faze yaYou'll know just how to breakJust keep the right vibe, yeah'Cause there's no looking backThere ain't no one to proveWe don't got this on lock (Yeah)The wait is overThe time is now so let's do it right, mm (Yeah)Yeah, we'll keep goingAnd stay up until we see the sunri-i-ise (Yeah)And we'll sayI wanna danceThe music's got me goingAin't nothing that can stop how we move, yeahLet's break our plansAnd live just like we're goldenAnd roll in like we're dancing foolsWe don't need to worry'Cause when we fall, we know how to landDon't need to talk the talk, just walk the walk tonight'Cause we don't need permission to danceDa-na-na-na-na-na-naDa-na-na-na-na-na-naDa-na-na-na-na-na-naNo, we don't need permission to danceDa-na-na-na-na-na-na (Hey)Da-na-na-na-na-na-naDa-na-na-na-na-na-naWell, let me show yaThat we can keep the fire alive, mm'Cause it's not over'Til it's over, say it one more timeSayI wanna danceThe music's got me going (Music's got me going)Ain't nothing that can stop how we move, yeah (Hey, yeah)Let's break our plansAnd live just like we're golden (Ooh)And roll in like we're dancing fools (Like we're dancing fools)We don't need to worry'Cause when we fall, we know how to land (We know how to land)Don't need to talk the talk, just walk the walk tonight (Ooh)'Cause we don't need permission to dance
2) Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/arutyunova-90.html (дата обращения: 03.09.2022).
3) Богданов В. В. Текст и текстовое общение. – СПб.: Санкт-Петербург. гос. ун-т, 1993. – 68 с.
4) Бенвенист Э. О субъективности в языке // Общая лингвистика. Глава XXIII. – М.: Прогресс, 1974. – С. 282-300.
5) Валгина Н.С. Теория текста. – М.: Логос, 2003. – 198 c
6) Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. – С. 99-111.
7) Ван Дейк Т.А. Вопросы прагматики текста. Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1978. – Вып. 8. – С. 259-336.
8) Ван Дейк Т.А. К определению дискурса. – Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. – 384 с.
9) Глазунова О.И. Логика метафорических преобразований. – СПб: Филологический факультет // Государственный университет, 2002. – С. 177-178.
10) Горелов И.Н. Вопросы теории речевой деятельности / Горелов И. Н. – Таллин: Валгус, 1987. – 190 с.
11) Дуняшева Л.Г. Лингвокультурные аспекты песенных текстов // Исследования молодых ученых: сборник статей аспирантов. – Минск: МГЛУ, 2012. – С. 32-36.
12) Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи / Звегинцев В. А. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 307 с.
13) Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. – М., 2001. – С.199.
14) Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. – М., 2001. –С.72-81 URL: http://www.philology.ru/linguistics1/kubryakova-01.html (дата обращения: 04.09.2022).
15) Лингвистический энциклопедический словарь. – URL: http://tapemark.narod.ru/les/ (дата обращения: 03.09.2022).
16) Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – Москва: Гнозис, 2003. – 87 с.
17) Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 183 с.
18) Плотницкий Ю.Е. Пространство англоязычного песенного дискурса // Язык в пространстве и времени: тезисы и материалы междун. науч. конф. Ч. 1. – Самара, 2002. – С. 182-185.
19) Плотницкий Ю.Е. К вопросу о соотношении вербального и мелодического компонентов в текстах англоязычного песенного дискурса // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модернизации образования: Сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара, 2003. – С. 158-160.
20) Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М.: Лабиринт, 2004. – 320 с.
21) Шевченко О.В. Тематическое своеобразие песенных текстов как способ реализации функций жанров песенного дискурса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – C. 242-249.
22) Текст песни Waste it on me. – URL: https://www.amalgama-lab.com/songs/s/steve_aoki/waste_it_on_me.html (дата обращения: 04.09.2022).
23) Текст песни Dynamite. – URL: https://www.amalgama-lab.com/songs/b/bts/dynamite.html (дата обращения: 04.09.2022).
24) Текст песни Butter. – URL: https://www.amalgama-lab.com/songs/b/bts/butter.html (дата обращения: 04.09.2022).