«Совершенствование инфраструктуры объектов хранения материальных ценностей»
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретическая часть 7
1.1 Существующие объекты хранения АТС и их оборудование 7
1.2 Требования к размещению хранилищ на местности 12
1.3 Требования нормативных актов МО РФ к условиям хранения АТИ 13
1.4 Анализ существующих технических систем размещения АТИ на хранение 15
1.5 Основные недостатки существующей складской инфраструктуры 18
1.6 Предложения по совершенствованию инфраструктуры объектов хранения материальных ценностей 19
2. Практическая часть. Проект размещения перспективного склада АТИ 20
2.1 Определение площади склада АТИ 20
2.2 Определение количества стеллажей 23
2.3 Требования к инженерным системам склада 25
2.4 Схема технологического процесса на перспективном складе АТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 32
Ремонтные мастерские должны быть обеспечены пространством для необходимых работ по техническому обслуживанию, таких как производственные цеха, ремонт планера, ремонт двигателей, ремонт аэрокосмических систем, зона обслуживания батарей, обслуживание криогенной техники, ремонт внутренней отделки и лаборатория неразрушающего контроля.2.2 Определение количества стеллажейОсновным способом хранения АТИ в зданиях для закрытого хранения на складах является стеллажный способ. На рисунке 8 представлен пример стеллажных ячеек, которые могут быть использованы в перспективном складе для хранения АТИ. Рисунок 8 – Стеллажный способ хранения средств АТИКоличество стеллажных ячеек, необходимое для обеспечения заданной емкости зоны стеллажного хранения определяется по формуле: (2)где Е – емкость стеллажного хранения, т; Р – нагрузка на одну ячейку, т. Принимаем емкость хранения согласно стандарту 1600, что относится ко второму классу аэропортов. Учитывая рекомендации по проектированию складов материально-технического снабжения аэропортов, принимаем в качестве подъемно-транспортного оборудования мостовой кран-штаббеллер. Установивкласс аэропорта, в соответствии с полученным значением, определяем, количество человек, которые необходимы для работы на складе АТИ. Таким образом, рабочей силы для склада необходимо от 21 человека до 27. 2.3 Требования к инженерным системам складаОпределение потребности в пространстве для инженерных систем в значительной степени зависит от функции обслуживания склада АТИ и доступных инженерных сетей. Так, например, учитывая материалы конструкции здания склада (и склонность материалов к коррозии), необходимо обеспечить соответствующий режим кондиционирования (HVAC). Требования к HVAC могут быть достаточно строги. Также на складах для борьбы с коррозией механические помещения должны располагаться рядом с ангарным пространством и с внешней стеной для обеспечения потребности в наружном воздухе. Система кондиционирования воздуха в ангаре должна быть интегрирована с системой обнаружения пожара для отключения в случае пожара.В целом, пространство склада обычно требует противопожарной защиты с использованием воды, смешанной с водной пленкообразующей пеной (AFFF). Это может быть сделано с помощью подвесной системы или водяных пушек, установленных у пола. Если существующее давление противопожарной воды недостаточно, для системы противопожарной защиты может потребоваться резервуар и бустерные насосы, чтобы удовлетворить потребность в пространстве ангара. Рассмотрим логическую схему установок пенного пожаротушения, которое может быть применено для самолетного ангара или склада АТИ. Требования к автоматическим установкам пенного пожаротушения содержатся в следующих нормативных документах:ГОСТ Р 50800-95;ГОСТ 12.3.046-91;СП 5.13130.2009;СП 10.13130.2009;ВНТП 11-85 (MGA) Ведомственные нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах;Противопожарная защита и пожаротушение на транспорте. М.: Академия ГПС – 2006;Рекомендации по проектированию автоматических установок пенного пожаротушения в современных ангарах. М.: 1980;Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации. Джафаров М.А. М.: Транспорт – 1987.Рисунок 9 – Логическая схема установок пенного пожаротушенияВ качестве примера приведем некоторые виды складов и значения пенных концентратов, которые необходимы при возникновении пожара. Требования к электрике ангарного сооружения должны соответствовать требованиям СНиП. Помещение склада должно быть классифицировано как опасное или неопасное в соответствии, и соответственно спроектированы электрические установки. Электрическое оборудование на складе должно быть водонепроницаемым, тип NEMA 4 (минимальный рейтинг), когда предусмотрена защита от дождя. На объекте требуются различные напряжения и частоты электропитания, поскольку воздушное и наземное вспомогательное оборудование работают на разных напряжениях и частотах, чем обычно предоставляются коммунальными службами.Одним из важнейших элементов проектирования будущего здания склада, который необходимо выбрать, является тип используемой двери ангара. Существует несколько различных типов (раздвижные, вертикальные подъемные, складные, тканевые и т.д.), и каждый тип имеет свои преимущества и конструктивные особенности для общей конструкции.Для нашего перспективного склада АТИ выбираем раздвижную вертикальную дверь, которая представлена на рисунке 10. Рисунок 10 – Раздвижная вертикальная дверь для ангара2.4 Схема технологического процесса на перспективном складе АТИВ данном разделе рассмотрим схему технологического процесса, которую необходимо реализовать на перспективном складе АТИ.Данные процессы возможно автоматизировать с помощью системы штрих-кодов. База данных склада АТИ может находиться в общем доступе на ПК и содержать такую информацию как:1) инструкция по приемке и хранению АТИ;2) инструкция по оборудованию и содержанию территории, складов, складских помещений, навесов, и открытых площадок;3) инструкция по организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ;4) инструкция по содержанию, использованию средств механизации;5) инструкция по обеспечению техники безопасности;6) инструкция по обеспечению пожарной безопасности.Например, в качестве блок-схемы управления процессами на складе, возможно воспользоваться следующей схемой:Данная схема позволит производить учет наличия материальных ресурсов и учет движения материальных потоков.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе разработан проект инфраструктуры объектов хранения материальных ценностей, в рамках которой проводилось исследование существующих складских помещений и предъявляемым к ним требований. Объектом хранения материальных ценностей являлась авиционно-транспортная система и относящиеся к ней средства.В рамках работы проведены следующие исследования: теоретическое исследование складских помещений для АТИ, в том числе рассмотрены существующие объекты хранения АТС и их оборудование; проведен анализ требований, предъявляемых к размещению хранилищ на местности; проведен анализ требований нормативных актов МО РФ к условиям хранения АТИ; проведен анализ существующих технических систем размещения АТИ на хранение, определены недостатки существующейинфраструктуры. В практической части работы разработан проект размещения перспективного склада АТИ. Определена площадь объекта, его внутреннее устройство. Данный проект соответствует предложениям по улучшению инфраструктуры складов АТИ. Список использованных источниковБрокгауз Ф. А. Энциклопедический словарь: В 86 т. / Изд. Ф. А.Брокгауз, И. А. Ефрон. - Репр. изд. - СПб.: ПОЛРАДИС, 1993. Волгин В.В. Кладовщик. Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. – 5-е изд., стер. – М.: Ось – 89, 2008. – 544 с. Технология процессов материально-технического снабжения[Электронный ресурс]: сайт ProductGuide [Электронные данные] – Режим доступа URL:http://www.productguide.ru/products-4861-3.html (дата обращения 10.09.2022)Махитько В. П., Захарова И. В. Введение в специальность «Организацияаэропортовой деятельности»: учебное пособие. – Ульяновск: УИ ГА, 2017. – 108 с.Ангары для самолетов и другой авиационной техники [Электронный ресурс]: сайт Ангар-Инфо [Электронные данные] – Режим доступа URL:https://angarinfo.ru/publ/angary/karkasnye_arochnye_angary/angary_dlja_samoletov_i_drugoj_aviacionnoj_tekhniki/4-1-0-36 (дата обращения 10.09.2022) Виды ангаров по типу строения: их достоинства и недостатки [Электронный ресурс]: сайт Быстровозводимое строительство [Электронные данные] – Режим доступа URL:https://bvzd.ru/vopros/vidy-angarov-ih-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения 10.09.2022) Проверка сохранностиавиационно-техническогоимущества / статья в журнале «Актуальные проблемы МТО войск (сил) и пути их решения» // В. С. Дронов, кандидат технических наук,доцент 84 кафедры обеспечения войскавиационно-техническим имуществом и авиационным вооружениемВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»(г. Воронеж). – Режим доступа URL: https://mto.ric.mil.ru/upload/site193/nblXD5DQ0s.pdfПособие по проектированию аэропортов ГА. Часть 71. Склады материально-технического снабжения аэропортов / Пособие разработали канд.техн.наук Степанов А.Н.,инженеры Лазарева Л.Л., Локшина Р.В.Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 15.07.86., Москва, 1986 Рекомендации по проектированию складовматериально - технического снабжениягражданской авиации / Работа выполнена канд. техн. наук Степановым А.Н.,инженерами Лазаревой Л.П. и Локшиной Р.В.. Рекомендации утверждены начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 29 сентября 1985 г.ПересветовЮ. В., Управление материальными ресурсами. Логистические принципы: учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / Ю. В. Пересветов. - Москва: Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2007. – 126 с.
2. Волгин В.В. Кладовщик. Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. – 5-е изд., стер. – М.: Ось – 89, 2008. – 544 с.
3. Технология процессов материально-технического снабжения [Электронный ресурс]: сайт ProductGuide [Электронные данные] – Режим доступа URL: http://www.productguide.ru/products-4861-3.html (дата обращения 10.09.2022)
4. Махитько В. П., Захарова И. В. Введение в специальность «Организация аэропортовой деятельности»: учебное пособие. – Ульяновск: УИ ГА, 2017. – 108 с.
5. Ангары для самолетов и другой авиационной техники [Электронный ресурс]: сайт Ангар-Инфо [Электронные данные] – Режим доступа URL: https://angarinfo.ru/publ/angary/karkasnye_arochnye_angary/angary_dlja_samoletov_i_drugoj_aviacionnoj_tekhniki/4-1-0-36 (дата обращения 10.09.2022)
6. Виды ангаров по типу строения: их достоинства и недостатки [Электронный ресурс]: сайт Быстровозводимое строительство [Электронные данные] – Режим доступа URL: https://bvzd.ru/vopros/vidy-angarov-ih-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения 10.09.2022)
7. Проверка сохранности авиационно-технического имущества / статья в журнале «Актуальные проблемы МТО войск (сил) и пути их решения» // В. С. Дронов, кандидат технических наук, доцент 84 кафедры обеспечения войск авиационно-техническим имуществом и авиационным вооружением ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж). – Режим доступа URL: https://mto.ric.mil.ru/upload/site193/nblXD5DQ0s.pdf
8. Пособие по проектированию аэропортов ГА. Часть 71. Склады материально-технического снабжения аэропортов / Пособие разработали канд.техн.наук Степанов А.Н., инженеры Лазарева Л.Л., Локшина Р.В. Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 15.07.86., Москва, 1986
9. Рекомендации по проектированию складов материально - технического снабжения гражданской авиации / Работа выполнена канд. техн. наук Степановым А.Н., инженерами Лазаревой Л.П. и Локшиной Р.В.. Рекомендации утверждены начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 29 сентября 1985 г.
10. Пересветов Ю. В., Управление материальными ресурсами. Логистические принципы: учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / Ю. В. Пересветов. - Москва: Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2007. – 126 с.
Вопрос-ответ:
Какие требования нормативных актов МО РФ к условиям хранения АТИ?
Требования нормативных актов МО РФ к условиям хранения АТИ включают в себя такие аспекты, как уровень безопасности и защиты объектов хранения, требования к температурно-влажностным условиям, требования к инженерным системам и оборудованию, требования к размещению хранилищ на местности и многое другое.
Какие основные недостатки существующей складской инфраструктуры?
Основные недостатки существующей складской инфраструктуры включают в себя несоответствие требованиям нормативных актов, недостаточную безопасность и защиту объектов хранения, неудовлетворительные условия хранения (например, недостаточная вентиляция или неподходящие температурные режимы), недостаточное использование современных технологий и оборудования.
Какими требованиями должно соответствовать размещение хранилищ на местности?
Размещение хранилищ на местности должно соответствовать требованиям нормативных актов и нормативно-технической документации. Важные аспекты, на которые следует обратить внимание при размещении хранилищ, включают в себя безопасность окружающей среды, доступность для транспортных средств, учет географических и климатических особенностей региона, предоставление необходимых коммуникаций и т. д.
Какие предложения по совершенствованию инфраструктуры объектов хранения материальных ценностей вы можете предложить?
Мы предлагаем совершенствование инфраструктуры объектов хранения материальных ценностей путем внедрения современных технологий и оборудования, улучшения уровня безопасности и защиты, соблюдения требований нормативных актов и нормативно-технической документации, а также оптимизации процессов хранения и управления складскими ресурсами.
Какие существующие технические системы размещения АТИ на хранение существуют?
Существующие технические системы размещения АТИ на хранение включают в себя такие решения, как системы сортировки и складирования, системы автоматического управления складом, системы контроля и безопасности, системы маркировки и идентификации, системы мониторинга и учета и другие. Эти системы позволяют оптимизировать процессы хранения и управления товарными потоками.
Какие требования к размещению хранилищ на местности?
Требования к размещению хранилищ на местности включают в себя учет географического положения, условий дренажа, доступности дорог. Необходимо также обеспечить надежную защиту от внешних воздействий.
Какие требования нормативных актов МО РФ к условиям хранения АТИ?
Нормативные акты МО РФ устанавливают требования к условиям хранения АТИ, включая температурный режим, влажность, вентиляцию и освещение. Также указывается необходимость применения системы видеонаблюдения и контроля доступа.
Какие основные недостатки существующей складской инфраструктуры?
Основные недостатки существующей складской инфраструктуры включают недостаточное количество хранилищ, несоответствие технического оборудования современным требованиям, неэффективное использование пространства и отсутствие автоматизации процессов.
Какие предложения по совершенствованию инфраструктуры хранения материальных ценностей?
Предложения по совершенствованию инфраструктуры хранения материальных ценностей включают увеличение количества и качества хранилищ, замену устаревшей технической системы на современную, внедрение автоматизированных процессов и повышение уровня безопасности.
Какие существуют объекты хранения АТС и их оборудование?
Существует несколько типов объектов хранения АТС, таких как банковские хранилища, склады грузоперевозчиков и архивы. Оборудование включает в себя системы видеонаблюдения, системы контроля доступа и системы пожарной сигнализации.
Какие объекты хранения материальных ценностей существуют?
Существуют различные объекты хранения материальных ценностей, такие как склады, хранилища, ангары и другие специализированные сооружения.
Каковы требования к размещению хранилищ на местности?
Для размещения хранилищ на местности необходимо соблюдать требования к площади, удаленности от жилых зон, наличию доступа для транспорта и другие нормативные требования.