Источники формирования доходов федерального бюджета
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 13.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета………………………………………………………………………..
5
1.1 Понятие и сущность федерального бюджета………………………….. 5
1.2 Структура доходов федерального бюджета и источники их формирования…………………………………………………………………
7
1.3 Процесс формирования доходов федерального бюджета……………. 13
2 Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ…………… 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика РФ………………….. 17
2.2 Анализ источников формирования доходов федерального бюджета………………………………………………………………………..
21
2.3 Анализ исполнения бюджета РФ………………………….……………. 27
3 Проблемы и перспективы финансового планирования и прогнозирования источников доходов бюджета РФ………………………..
32
3.1 Проблемы финансового планирования и прогнозирования доходов бюджета РФ……………………………………………………………………
32
3.2 Перспективы финансового планирования и прогнозирования доходов бюджета РФ……………………………………………………………………
33
Заключение……………………………………………………………………. 40
Список использованных источников………………………………………. 43
Современные проблемы в сфере формирования бюджета Российской Федерации можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние.К внешним группам следует отнести падение цен на энергоносители, приведшие к потере существенных объемов экспортной выручки, внешнеполитическое напряжение, введение секторальных санкций странами Запада против РФ. К внутренним факторам можно отнести колебания курса национальной валюты и инфляционные процессы. 3.2. Перспективы финансового планирования и прогнозирования доходов бюджета РФПерспективным прогнозом в развитии финансового планирования и прогнозирования бюджета страны будет способствовать реализация пакета структурных изменений, включающего в себя: - проведение национальных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития страны, а также комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры; - план действий Правительства РФ по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом внутреннем продукте. План действий Правительства РФпо оптимизации финансового планирования и прогнозирования бюджета включает в себя 3 блока мер: системные, финансовые и отраслевые. Системные меры направлены на общее улучшение инвестиционного климата и повышение доступности инфраструктуры. Меры включают в себя улучшение делового климата, завершение работы по реформе контрольно-надзорной деятельности, установление стабильных правил в области налогообложения и неналоговых платежей, переход к долгосрочному тарифообразованию, разработка предложений по снижению уголовно-правовых рисков ведения предпринимательской деятельности, а также усиление конкуренции и снижение доли государства в экономике. Отдельное внимание уделено вопросам развития инфраструктуры. В настоящее время принято решение о создании Фонда развития объемом до 3,5 трлн. рублей на период 2019 - 2024 годов, разработан пакет поправок в законодательство РФ о государственно-частном партнерстве с целью обеспечения соинвестирования частных средств. Разработан и утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 г. № 2101-р комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, предусматривающий в том числе создание механизма привлечения инвестиций в электрогенерацию. Финансовые меры связаны с обеспечением финансирования инвестиционной активности и направлены на формирование источников долгосрочных сбережений в экономике, привлечение прямых иностранных инвестиций, развитие инструментов проектного финансирования. На формирование долгосрочных инвестиционных ресурсов направлены меры по развитию институтов небанковского финансового посредничества и инструментов финансового рынка (линейки инвестиционных инструментов долевого и долгового финансирования). Отраслевые меры включают как систематизацию действующих отраслевых мер поддержки обновления основных фондов, так и разработку новых механизмов с установлением конкретных отраслевых ключевых показателей эффективности по ускорению инвестиций в секторах, в которых предоставляется поддержка. В целях достижения национальных целей развития на период до 2024 года при формировании бюджетов РФ в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей, добиться повышения темпов роста экономики на уровне не ниже мировых, обеспечить рост реальных доходов населения и снижение бедности, рост пенсий выше уровня инфляции, повысить качество и доступность здравоохранения и образования, создать современную комфортную инфраструктуру.С учетом имеющихся показателей величины доходов бюджета РФ за 2016-2020 г.г., построим модели трендов для расчета прогнозной величины доходовв бюджета на 2022-2024 г.г.Исходные данные для прогноза представим в таблице 6.Таблица 6Динамика расходов бюджета РФ за 2016-2020 г.г.,,ГодДоходы бюджета, млрд. рублей2016 28181,5201731046,7201837320,3201939110,3202037856,7По данным таблицы 6 с помощью графического метода определим виды уравнений тренда и определим прогнозные значения доходов бюджета на 2022-2024 г.г. Построим возможные модели доходов бюджета и на основе R2 критерия выберем наиболее достоверную модель.Модели тренда представлены на рисунках 14-18.Рис. 14. Линейная модель трендаРис. 15. Экспоненциальная модель трендаРис. 16. Логарифмическая модель трендаРис. 17. Полиномиальная модель трендаРис. 18. Степенная модель трендаПо данным рисунков 14-18 видно, что наиболее удачной моделью является полиномиальная модель тренда, так как в данной модели наибольшее значение показателя R² = 0,941. Уравнение для расчета прогнозной величины доходов бюджета будет выглядеть следующим образом: y = -908,6x2 + 10193,x + 20118.Подставляя в уравнение значения периода времени х, найдем прогнозные значения доходов бюджета на 2022-2024 г.г. В качестве Х берется порядковый номер периода. Так для 2016 года Х = 1, для 2017 года х = 2 и т.д. Для 2022 года Х = 7, для 2023 года Х = 8, для 2024 года Х = 9.2022 год: y = -908,6*72 + 10193*7 + 20118 =46947,6 млрд. рублей2023 год: y = -908,6*82 + 10193*8 + 20118= 43511,6 млрд. рублей2024 год: y = -908,6*92 + 10193*9 + 20118= 38258,4 млрд. рублейТаким образом, получаем, что, определив текущую тенденцию изменения доходов бюджета за период с 2016 по 2020 г.г., получаем, что прогнозные значения доходов на 2022-2024 г.г. выше фактического значения в 2020 году (Таблица 7).Таблица 7Фактические и прогнозные значения доходов бюджета РФ за 2020-2024 г.г.ГодДоходы бюджета, млрд. рублейАбсолютное отклонение к 2020 году, млрд. рублейОтносительное отклонение к 2020 году, %202037856,7--2022 (Прогноз)46947,69090,9124,012023 (Прогноз)43511,65654,9114,942024 (Прогноз)38258,4401,7101,06Получаем прогнозное значение доходов бюджета РФ в 2022 году в размере 46947,6 млрд. рублей, на 9090,9 млрд. рублей или 24,01% больше значений в 2020 году; прогнозное значение на 2023 год 43511,6 млрд. рублей, на 5654,9 млрд. рублей или 14,94% больше фактического значения в 2020году; прогнозное значение в 2024 году в размере 38258,4 млрд. рублей на 401,7 млрд. рублей или 1,06больше чем в 2020 году.ЗаключениеНа сегодняшний день финансовое планирование и прогнозирование источников доходов бюджета является основной частью бюджетного процесса в РФ и представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.Финансовое планирование и прогнозирование является базой для проработки, подготовки и утверждения плановых решений. Финансовое планирование и прогнозирование строится на основе структурного анализа и возможных вариантов их развития в будущем, вписывающихся в рамки текущей и стратегической экономической политики государства.В современных условиях развития российской экономики особо актуальной задачей является максимальное наполнение государственного бюджета и обеспечение его сбалансированности по доходам и расходам, что и достигается благодаря эффективному финансовому планированию и прогнозированию.В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретико-методические основы формирования доходов федерального бюджета, а именно: понятие и сущность федерального бюджета; структура доходов федерального бюджета и источники их формирования; процесс формирования доходов федерального бюджета и источники их формирования.Во второй главе курсовой работы проведен анализ формирования доходов федерального бюджета, а именно: организационно-экономическая характеристика РФ; анализ источников формирования доходов федерального бюджета; анализ исполнения бюджета РФ.Доходы бюджета в исследуемом периоде с 2018 по 2020 г.г. имеют нестабильную динамику. В 2018 году показатель составил 37320,3 млрд. рублей, в 2019 году наблюдается рост доходов бюджета на 4,80%, что в абсолютном выражении составляет 1790 млрд. рублей. В 2020 году относительно 2019 года наблюдается снижение показателя на 3,21% или 1253,6 млрд. рублей. В 2018 году наибольший объем в структуре формирования бюджета РФ занимают страховые взносы на обязательное социальное страхование (20,03%) и налог, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (16,56%). Далее идет налог на прибыль организаций (10,99%) и доходы от внешнеэкономической деятельности (9,94%). Наименьший объем приходится на акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ (0,26%) и безвозмездные поступления (0,34%) (рисунок 10). В 2019 году наибольший объем в структуре бюджета формируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование, удельный вес которых в общем объеме увеличился относительно 2019 года до 20,16%Удельный вес налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами снизился до 16%. Доля налога на прибыль организаций увеличилась до 11,62%, налога на доходы физических лиц – до 10,12%, доля доходов от внешнеэкономической деятельности снизилась до 7,72%. В 2020 году наибольший объем в структуре доходов бюджета приходится на страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых в общем в объеме увеличилась относительно 2020 года до 21,32%. Доля налогов на доходы физических лиц увеличилась до 11,23%, доля налога на прибыль организаций снизилась до 10,61%. Доля налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации увеличилась относительно 2020 года до 11,28%, а доля доходов от внешнеэкономической деятельности снизилась до 5,11%. Планирование доходов является важнейшей частью бюджетного процесса государства. От точности планирования доходов бюджета зависят качество бюджетной политики в целом и объем принимаемых на себя государством бюджетных обязательств в частности. В третьей главе курсовой работы рассмотрены проблемы и перспективы финансового планирования и прогнозирования источников доходов бюджета РФ, а именно: проблемы финансового планирования и прогнозирования доходов бюджета РФ; перспективы финансового планирования и прогнозирования доходов бюджета РФ. С учетом имеющихся показателей величины доходов бюджета РФ за 2016-2020 г.г., были построены модели трендов для расчета прогнозной величины доходов бюджета на 2022-2024 г.г.Получены прогнозное значение доходов бюджета РФ в 2022 году в размере 46947,6 млрд. рублей, на 9090,9 млрд. рублей или 24,01% больше значений в 2020 году; прогнозное значение на 2023 год 43511,6 млрд. рублей, на 5654,9 млрд. рублей или 14,94% больше фактического значения в 2020году; прогнозное значение в 2024 году в размере 38258,4 млрд. рублей на 401,7 млрд. рублей или 1,06 больше чем в 2020 году.Список использованных источников«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.05.2022). Электронный ресурс. [Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0b4a77b90734fc7dd0f66eb4b78c234e89ba952d/ 13.09.2022].Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2017 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b17_11/Main.htm 13.09.2022]. Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2018 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b18_11/Main.htm 13.09.2022].Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2021 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b21_14p/Main.htm 13.09.2022].Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М., Дело и Сервис, 2018. - 272 с.Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. – М., Риор, 2019. - 350 c.Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. – М., Академия, 2018. - 304 c.Богомолова, Е. В. Экономический анализ: учебное пособие / Е. В. Богомолова, А. Е. Кисова, Е. В. Рыжкова. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. - 89 c.Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М., КноРус, 2018. - 157 c.Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М., КноРус, 2018. - 368 c.Говорков Д.Г. Финансовый анализ деятельности предприятий / Д.Г. Говорков. – М., Астра, 2018. – 403 c.Голованов П.П. Бухгалтерский учет / П.П. Голованов. – М., Изд. Первый, 2019. – 408 с.Джурбина Е. М. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Е. М. Джурбина, Ш. А. Агаян, Е. В. Пирская. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 200 с.Жидкова Е. Ю. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Е. Ю Жидкова, Н. В. Видеркер. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 252 с.Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: учебник для СПО / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. – Люберцы, Юрайт, 2018. - 381 c.Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М., Бух. Учет, 2019. – 518 с.Киселева Н. Н. Государственная региональная политика: учебное пособие / Н. Н. Киселева, Н. В. Данченко, В. В. Браткова. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 159 с.Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л. Ф. Курченко. – Москва: Дашков и К, 2020. – 252 с.Сенчагов В. К. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности: монография / В. К. Сенчагов, Б. В. Губин, Е. А. Иванов, И. В. Караваев: ИНФРА-М, 2020. – 383 с.Сулакшина С.С. Бюджет и налоги в экономической политике России : монография / под общ. ред. С.С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2018. — 240 с.Ахатова Л.А. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 8. С. 6–10.Васюнина М.Л. Пути и направление повышения устойчивости Федерального бюджета Российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. № 2. С. 29–34.Кремповая Н. Л. Влияние создания консолидированных групп налогоплательщиков на доходы бюджетов Российской Федерации / Н. Л. Кремповая // Символ науки. – 2018. – № 4. – С. 14-16.Колесникова, В.В. Государственный бюджет, проблема его сбалансированности / В.В. Колесникова, Д.Е, Горяшина, Л.Л. Жабыко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2019. -№ 37. - С. 167-172.Куцури Г.Н. Формирование параметров федерального бюджета с использованием специальных методов повышения его устойчивости / Г.Н. Куцури, А.А. Левдонский // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4-2 (69-2). С. 871– 876Шуваева, Е.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета / Е.А. Шуваева //Альманах мировой науки. – 2017. – № 2-4 (2). – С. 124.Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/Budzhetnyy_prognoz_2036.pdf 13.09.2022].
2. Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2017 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b17_11/Main.htm 13.09.2022].
3. Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2018 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b18_11/Main.htm 13.09.2022].
4. Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. Россия в цифрах - 2021 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://gks.ru/bgd/regl/b21_14p/Main.htm 13.09.2022].
5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М., Дело и Сервис, 2018. - 272 с.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. – М., Риор, 2019. - 350 c.
7. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. – М., Академия, 2018. - 304 c.
8. Богомолова, Е. В. Экономический анализ: учебное пособие / Е. В. Богомолова, А. Е. Кисова, Е. В. Рыжкова. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. - 89 c.
9. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М., КноРус, 2018. - 157 c.
10. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М., КноРус, 2018. - 368 c.
11. Говорков Д.Г. Финансовый анализ деятельности предприятий / Д.Г. Говорков. – М., Астра, 2018. – 403 c.
12. Голованов П.П. Бухгалтерский учет / П.П. Голованов. – М., Изд. Первый, 2019. – 408 с.
13. Джурбина Е. М. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Е. М. Джурбина, Ш. А. Агаян, Е. В. Пирская. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 200 с.
14. Жидкова Е. Ю. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Е. Ю Жидкова, Н. В. Видеркер. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 252 с.
15. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: учебник для СПО / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. – Люберцы, Юрайт, 2018. - 381 c.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М., Бух. Учет, 2019. – 518 с.
17. Киселева Н. Н. Государственная региональная политика: учебное пособие / Н. Н. Киселева, Н. В. Данченко, В. В. Браткова. – Ставрополь: СКФУ, 2019. – 159 с.
18. Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л. Ф. Курченко. – Москва: Дашков и К, 2020. – 252 с.
19. Сенчагов В. К. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности: монография / В. К. Сенчагов, Б. В. Губин, Е. А. Иванов, И. В. Караваев: ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
20. Сулакшина С.С. Бюджет и налоги в экономической политике России : монография / под общ. ред. С.С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2018. — 240 с.
21. Ахатова Л.А. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 8. С. 6–10.
22. Васюнина М.Л. Пути и направление повышения устойчивости Федерального бюджета Российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. № 2. С. 29–34.
23. Кремповая Н. Л. Влияние создания консолидированных групп налогоплательщиков на доходы бюджетов Российской Федерации / Н. Л. Кремповая // Символ науки. – 2018. – № 4. – С. 14-16.
24. Колесникова, В.В. Государственный бюджет, проблема его сбалансированности / В.В. Колесникова, Д.Е, Горяшина, Л.Л. Жабыко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2019. -№ 37. - С. 167-172.
25. Куцури Г.Н. Формирование параметров федерального бюджета с использованием специальных методов повышения его устойчивости / Г.Н. Куцури, А.А. Левдонский // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4-2 (69-2). С. 871– 876
26. Шуваева, Е.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета / Е.А. Шуваева //Альманах мировой науки. – 2017. – № 2-4 (2). – С. 124.
27. Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Электронный ресурс. Режим доступа: [https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/Budzhetnyy_prognoz_2036.pdf 13.09.2022].
Вопрос-ответ:
Какие источники формируют доходы федерального бюджета?
Источники формирования доходов федерального бюджета включают налоги, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от размещения государственного долга, а также нерегулярные доходы, такие как штрафы, пени и сборы.
Что такое федеральный бюджет?
Федеральный бюджет – это основной финансовый документ Российской Федерации, который утверждается на один год и определяет объем и структуру доходов и расходов государства. Федеральный бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики и социальной сферы.
Какая структура доходов федерального бюджета и какие источники их формируют?
Структура доходов федерального бюджета включает налоговые доходы, неналоговые доходы и нерегулярные доходы. Налоги являются основным источником доходов и включают налоги на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и другие. Неналоговые доходы формируются за счет акцизов, платежей за пользование природными ресурсами, доходов от размещения государственного долга и других источников. Нерегулярные доходы включают штрафы, пени и сборы.
Как происходит процесс формирования доходов федерального бюджета?
Процесс формирования доходов федерального бюджета начинается с утверждения федерального бюджета, в котором определяется план доходов. Затем происходит сбор налогов и платежей от налогоплательщиков и других источников, осуществляется контроль за исполнением бюджета и в случае необходимости вносятся корректировки.
Какие особенности есть в анализе формирования доходов федерального бюджета РФ?
Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ включает изучение структуры доходов и их динамики, анализ эффективности налогообложения, оценку степени регулярности доходов, а также оценку рисков и устойчивости источников доходов. Данный анализ позволяет оценить финансовую устойчивость государства и принять меры по улучшению бюджетной политики.
Какие источники формируют доходы федерального бюджета?
Источниками формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации являются налоговые поступления, неналоговые поступления, доходы от использования государственного имущества, заимствования и другие источники.
Что такое федеральный бюджет и как он формируется?
Федеральный бюджет - это главный финансовый документ государства, который определяет объем и направление расходов и доходов на федеральном уровне. Он формируется путем сбора налогов, получения доходов от использования государственного имущества, заимствований и других источников.
Какова структура доходов федерального бюджета?
Структура доходов федерального бюджета включает налоговые поступления, неналоговые поступления, доходы от использования государственного имущества, заимствования и другие источники. Налоговые поступления являются основным источником доходов и включают налоги на прибыль, доходы физических лиц, НДС и другие налоги. Неналоговые поступления включают сборы, платежи и штрафы, а доходы от использования государственного имущества получаются, например, от продажи земли или аренды государственных объектов.
Как происходит процесс формирования доходов федерального бюджета?
Процесс формирования доходов федерального бюджета начинается с установления налоговых ставок и норм, проведения кампаний по сбору налогов и регулярного контроля за их исполнением. Также важным этапом является учет неналоговых поступлений и доходов от использования государственного имущества. Все эти доходы суммируются и формируют общую кассу федерального бюджетного фонда.
Какой анализ можно провести формирования доходов федерального бюджета РФ?
Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ может проводиться на основе изучения динамики и структуры доходов, оценки эффективности и эластичности налоговой системы, анализа доли различных источников доходов в общей структуре, а также сравнительного анализа с бюджетными показателями предыдущих периодов.