Нарратив носителей испанского языка о музыке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 51 51 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.10.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НАРРАТИВОВ 6
1.1. Нарратив и нарративный анализ 6
1.2. Учения о нарративах 10
1.3. Музыка в гуманитарных исследованиях 18
1.4. Модели анализа устного дискурса 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСТНЫХ ОТВЕТОВ НОСИТЕЛЕЙ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА О МУЗЫКЕ 27
2.1. Анализ лексических единиц в устных ответах 27
2.2. Анализ грамматики и построения предложений в устных ответах 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Фрагмент для ознакомления

Ответ респондента отличается тем, что музыка для мужчины это что-то, что активно взаимодействует с ним, сильно влияет на него и практически физически им ощущается. Такойвыводможносделать, обративвниманиенато, чтослова «музыка», «песня», «мелодия» являютсяподлежащими (“mehacellorarlamúsica”, “mellegaadentro”, “unacanción… metocaelcorazón”, “esamelodía… me emociona y me alegra el corazón”).В ответе участника опроса под номером 8 заметно частое употребление настоящего времени (“utilizolascanciones”, “usolamúsica”, “tocolaguitarratodavía”), что указывает на то, что в настоящее время музыка также важна для мужчины. Однако, учитывая возраст респондента (80 лет), ему, рассуждая о музыке, так или иначе приходится упоминать свой опыт в прошлом, используя для этого, соответственно, выражения в прошедшем времени (“hetocadovariosinstrumentos”, “miabuelocantaba… ytocabamuybien”, “quedó enmí”).Как и у предыдущего респондента, у женщины под номером 10 в ответе можно отметить более частое употребление оборотов в настоящем времени, даже когда речь идет о прошлом (“Porrazonesdesaludyanotocoenvivo, yesoloextraño”, “Acabodeinvitaramihijaaunconcierto”, “Hacebastantequenovamos”). Тон повествования рассказа женщины достаточно спокойный, без многочисленных оборотов, уточнений и эмоциональных высказываний и определений, из-за чего мы можем сделать вывод, что респонденту нравится музыка, но не настолько, как многим из предыдущих респондентов, что подтверждается первым предложением ответа (“Importanteaunqueahoraalgomenos”).Для более полного анализа грамматики в нарративах носителей испанского языка было решено рассмотреть ответы участников опроса, предварительно разделив их на группы по гендерному и возрастному признаку, как в первом параграфе второй главы. По гендерному признакуреспонденты были разделены на две группы: в первой группедве студентки двадцати лет и две женщины сорока лет. Во второй группе, соответственно,участники опроса мужского пола, а именно два студента двадцати двух лет, два мужчины средних лет, а также два мужчины пожилого возраста. Также респондентов разделили по возрасту: в первой группе находились студенты и студентки примерно 20 лет, мужчины и женщины среднего возраста, а во вторую группу вошлилюди в возрасте от 65 до 80 лет. Начать анализ предлагается по гендерному признаку, с первой группы, в которую вошли респонденты женского пола. Отличительной особенностью ответов респондентов в этой группе является то, что подавляющее большинство грамматических конструкций построено в настоящем времени, как у молодых участниц опроса, так и у женщин более старшего возраста (“Igualsiestástriste”, “lamúsicaesagradable”, “Enrealidadnotengounapropiamentesinomuchas”, “Eslomásimportantedemivida”, “Sigoescuchandocuandopuedo” и так далее). Также можно отметить, что довольно часто в своих рассуждениях участницы опроса употребляли местоимения первого лица во множественном числе или второго лица в единственном числе, либо упоминали других людей, которые каким-либо образом связаны с их увлечением музыкой (“haydíasenlosqueestásdebuenas”, “seconvierteenunapartedenosotros”, “misgustoscomolosdelamayoríadelagente”, “misgustospuedenllegarasermuydiferentesalosdelosdemás”, “mipadreacostumbrabaponernosmúsicaclásica”). Далее предлагается разобрать ответы второй группы с участниками мужского пола. В отличие от ответов участников первой группы, респонденты второй группы приблизительно в равной степени использовали грамматические конструкции как в прошедшем, так и настоящем времени. Однакоотличияответовучастниковопросавторойгруппызаключаютсявболеераспространенномупотребленииоднородныхчленоввпредложениях (“dondemepuedorefugiar, aprender, subirel ánimo, bajarel ánimo”, “mivida, mishermanos, misPadresymisamigos”, “lasnotasysustantascombinaciones, ritmos, cadencias, fondo, …”, “tehacefeliz, tehacellorar, tehacepensar, …”), атакжеболееширокоеиспользованиеинфинитивныхформглаголов (“aprenderotrosidiomas”, “mehacenrecordarmomentos”, “puedecambiar tu vida”, “me hizo perder”, “puedo transportarme”). Логично предположить, что респонденты более молодого возраста будут склонны использовать в своей речи грамматические конструкции в настоящем времени, что и наблюдается в ответах первой группы, отобранной по возрастному признаку. В данную группу вошли респонденты молодого (около 20 лет) и среднего (35-40 лет) возраста. Несмотря на то, что некоторые респонденты даже молодого возраста в своих рассуждениях о музыке вспоминали какие-либо моменты своей жизни, подавляющее большинство грамматических конструкций употребляются ими в настоящем времени (“cuandoestásenamorado, románticoopensandoenalgunapersona”, “loqueledasentidoamivida”, “unrefugioalcualrecurrotodoeltiempo”, “cantoliteralmentetodoslosdías”, “sigoescuchandocuandopuedoytengounminutolibre”). В отличие от респондентов первой группы более молодого возраста, пожилые участники опроса из второй группы чаще вспоминали свое прошлое, своих родственников и прошлые достижения, поэтому в их ответах гораздо больше конструкций в прошедшем времени (“desdelainfanciapodíasacarnotasmusicales”, “dediqué bastantetiempoalaguitarraclásica”, “mehizoperderlasensibilidadenmimano”, “hetocadovariosinstrumentos”, “miabuelocantabalindamente”, “algodeesesentimientoporlamúsicaquedó enmí”). В то же время важная роль музыки в жизни респондентов заметна по достаточно частому употреблению глаголов в настоящем времени (“utilizolascancionesparaaprenderidiomas”, “meacuestoymelevantoconmúsica”, “meacompañatodoeldía”, “usolamúsicaparacalmarmeydisfrutar”). Таким образом, анализ грамматики и построения предложений в ответах респондентов о музыке позволил сделать следующие выводы:Во-первых, подавляющее большинство респондентов использует сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями изъяснительного либо причинного характера, что подчеркивает особую значимость музыки в жизни участников опроса.Во-вторых, ответы женской половины респондентов характеризуются более частым употреблением глаголов в настоящем времени, нежели в прошлом; также заметна значимость социума и мнения других людей для участниц опроса, что выражается в более широком использовании местоимений первого лица и глаголов во множественном числе, либо местоимений второго лица единственного числа. В свою очередь, участники опроса мужского пола склонны строить свою речь как в настоящем времени, так и в прошедшем, а также чаще использовать инфинитивные формы глаголов, что придает их речи большую убедительность и твердость.В-третьих, ответы молодых респондентов выстроены полностью в настоящем времени, а когда они обращаются к фактам из прошлого, то это показано через другие слова в предложении (например, desde… ,hacetiempo… ) либо выбраны конструкции совершенного вида (перфектные конструкции). У респондентов среднего и пожилого возраста описания событий прошлого представлены в прошедшем времени. И у тех, и у других участников опроса важность музыки в их повседневной жизни выражена через использование настоящего времени в грамматических конструкциях.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2В ходе лексического анализа были сделаны следующие выводы:Во-первых, речь опрошенных студентов наполнена глаголами, которые акцентируют наше внимание на важность ритма и динамики музыки для конкретной группы опрошенных. Также можно отметить обилие прилагательных и описательных конструкций, которые позволяют нам сделать выводы о эмоциональной наполненности высказываний. Во-вторых, можно отметить, что люди среднего и пожилого возраста подчеркивают важность музыки в течении их жизни. Музыка для данной группы приобретает ностальгический характер, акцент переносится на прошлое опрашиваемых. В ходе анализа грамматики и структуры предложений были выявлены следующие особенности:Во-первых, у опрашиваемых студентов большинство предложений построено в настоящем времени, тогда как у людей среднего и пожилого возраста все чаще появляются конструкции прошедшего времени. Люди более зрелого возраста склонны чаще вспоминать свой прошлый опыт, однако конструкции в настоящем времени показывают, насколько тема музыки для них важна в повседневной жизни.Во-вторых, можно проследить, что в основном все предложения являются сложными, с большим количеством однородных членов предложения, уточнений, повторений. Это может свидетельствовать о важности данной темы для опрашиваемых. Те респонденты, которые строят свою речь достаточно просто, без особенно сильной окраски, довольно спокойно относятся к музыке, хотя она и занимает определенное место в их жизни.В-третьих, разницу между женским и мужским нарративом в испанском языке можно проследить на примере того, что женщины чаще используют грамматические конструкции в настоящем времени, а мужчины – как в настоящем, так и в прошедшем, даже молодые студенты. Важность музыки в своей жизни мужчины предпочитают передавать через большое количество перечислений однородных членов предложения, а также использование инфинитивных форм глаголов. В свою очередь, женщины чаще упоминают социум либо конкретных людей и используют местоимения и глаголы в первом лице множественного числа или втором числе единственного числа.ЗАКЛЮЧЕНИЕНастоящая работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части раскрыто содержание нарратива в лингвистике, расписаны учения о нарративах и модели анализа устного дискурса. Кроме того, отдельный параграф работы раскрывает характер отношения к музыке в гуманитарных исследованиях, в том числе на испанском языке. Практическая часть работы – анализ ответов респондентов о важности музыки в их жизни. Анализ лексических единиц, грамматики и построения предложений в ответах респондентов из Испании об их любимой музыке позволяет сделать следующие выводы:Во-первых, для одних респондентов важен ритм музыки, ее динамика, поэтому они используют больше глаголов, чтобы показать, что музыка для них значит. Для других (например, как для студентки с ответом под номером 1) в музыке важнее настроение, состояние, отсюда больше прилагательных в тексте. Но в обоих случаях, описывает ли говорящий свое отношение к музыке перечислением глаголов или прилагательных, такие конструкции содержат перечисления, однородные члены предложения, потому что отношение к музыке невозможно выразить одним или двумя словами, необходимо перечисление для раскрытия спектра эмоций. Так же был сделан вывод, что большинство респондентов мужского пола активно используют в своей речи инфинитивные формы глаголов, что придает их рассуждениям большую твердость и убедительность.Во-вторых, иногда используются лексические подмены наименования музыкального жанра на выражения вроде «музыка как у (название исполнителя)», «музыка в стиле (название группы»). Это свойственно разговорным текстам (в отличие от профессиональных описаний музыки).В-третьих, люди среднего и пожилого возраста больше акцентируют внимание на особенностях музыки разного типа, которая их привлекает. Они подчеркивают, что есть музыка, связанная с определенной эпохой, с периодом в их жизни, с пережитыми событиями, и они наслаждаются этой музыкой, песнями и мысленно переносятся в прошлое. Молодые респонденты больше указывали на ритмичность любимой музыки (отсюда в их ответах было много глаголов), они воспринимают музыку непосредственно как музыку, песню, в настоящем, без оглядки на события прошлого. В-четвертых, подавляющее большинство участников опроса использует сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями изъяснительного либо причинного характера, что позволяет респондентам более эмоционально и в полной мере выразить то, насколько значима музыка в их жизни. Те же респонденты, которые строят свою речь с помощью более простых конструкций, относятся к музыке более спокойно, хотя и признают, что в их жизни она стоит далеко не на последнем месте. В-пятых, ответы молодых респондентов выстроены в подавляющем большинстве случаев в настоящем времени, а когда они обращаются к фактам из прошлого, то это показано через другие слова в предложении (например, desde …, hacetiempo…) либо выбраны конструкции совершенного вида (перфектные конструкции). У респондентов среднего и пожилого возраста описания событий прошлого достаточно часто представлены в прошедшем времени, но для того, чтобы показать важность музыки в их повседневной жизни, респонденты используют грамматические конструкции в настоящем времени.Также было отмечено, что подавляющее большинство участниц опроса склонно строить свою речь в настоящем времени, в то время как респонденты мужского пола используютграмматические конструкции как в настоящем, так и в прошедшем времени.Таким образом, становится очевидно, что роль музыки в испанском обществе достаточно высока, это подчеркивается лексическими и грамматическими средствами и особенностями, которые выбирают респонденты в ходе своих рассуждений по теме исследования. Следовательно, изучение музыкального дискурса и нарративов является довольно актуальной задачей, которой необходимо уделить еще более пристальное внимание, что в дальнейшем поможет понять и решить многие лингвистические, психологические, социальные, культурологические и прочие вопросы и проблемы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБаранов А.Г. Концепт в дискурсивной деятельности // Жанры речи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4, Саратов, 2005. С. 76-84. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму/Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 2000. – 150 с.Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. - 358 с.Бикбаева Н. Герменевтика музыкального текста (на примере оперы «Дитя и волшебство» Мориса Равеля). М., 2008. С. 15.Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. Грозный, 1981. – 210 с.Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения). Дис. ….. д-ра филол. наук. Краснодар, 1998. – 200 с.Бугаева И.В. Молитва как особый жанр современной православной публицистики // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. Орел, 2006. С. 157-165.Ван Дейк Т. А. (1998) К определению дискурса [WWW-документ] URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htm. Греймас А.-Ж. Структурная семантика: Поиск метода/Пер. с фр. л. Зиминой. М.: Академический проект, 2004. – 140 с.Женетт Ж. Повествовательный дискурс / Фигуры. В 2-х томах. Том 2. М., 1998. С.64Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002. – 210 с.Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна/Пер. с фр. Н.А. Шматко. СПб.: Алетейя, 1998. – 150 с. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М., 2003. – 210 с. Падучева Е.В. Семантические исследования: Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. М. : Языки славянской культуры, 2010. – 480 с. Попова Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива :дис..... д-ра филол. наук. Липецк, 2002. 669 с.Сыров В.Н. Современные перспективы философии истории: поворот к нарративу//siterium.trecom.tomsk.ru/Syrov/s_text12.htm#Up. Теребков А С. К вопросу о трактовке феномена нарратива в современном гуманитарном знании. Сущность и истоки URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-traktovke-fenomena-narrativa-v-sovremennom-gumanitarnom-znanii-suschnost-i-istoki (дата обращения: 24.12.2021).Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. – 150 с. Fisher, Walter R (1984). "Narration as Human Communication Paradigm: The Case of Public Moral Argument". Communication Monographs.Laslett B. Personal Narratives as Sociology//Contemporary Sociology. 1999. Vol. 28. ПРИЛОЖЕНИЕ(Студентка, 20 лет) En mi caso, me parece que la música es un tipo de acompañamiento indispensable, ya que hay días en los que estás de buenas, lo primero que quieres escuchar es la música. Y ojalá de las que tienen bastante ritmo, cuando estás enamorado, romántico o pensando en alguna persona en especial pues es claro que la música romántica va acompañar en la perfección. Igual si estás triste o enojado una música tranquila va hacer que uno se relaje. La música se puede decir que cada día más se convierte en una parte de nosotros. Para mí ha sido la que tiene contenido cristiano, esto hablando de la letra, ya que exalta a Dios. Pero la música en general es agradable, prefiero los ritmos alegres. Hablar de la mejor no podría decir porque no soy experta en música, pero creo que aparte del ritmo, el tipo de música y la letra todo esto debería inspirarnos a cosas buenas, a la reflexión, a las buenas costumbres y la moral, aunque no necesariamente tenga una letra que hable de Dios.(Студент, 22 года) Es un lugar donde me puedo refugiar, aprender, subir el ánimo, bajar el ánimo, descubrir nuevas culturas (música extranjera), aprender otros idiomas, y darle un sentido de continuidad a la vida. La música para mi es muchas veces lo que le da sentido a mi vida, incluso, a veces hasta necesito un descanso de la música por lo mucho que me involucro en ella. Edito porque recordé algo: la música conecta a las personas, une a las masas, une a una familia, a un grupo de amigos, y puede definir a una sociedad entera. Sin música no hay nada. Me gusta la musica de coldplay algunas de sus canciones me hacen recordar momentos de mi vida algunas felices y otras no me gusta. La música rock tipo red hot, linkinpark ese tipo de música que había entre los años 2005 hasta 2012 o más, no recuerdo, es mi favorita.(Мужчина, 35-40 лет)Creo que es la mayor causa de que no caiga en depresión. El tipo de música que escuches y el mensaje que transmita puede cambiar totalmente tu vida. Es un refugio al cual recurro todo el tiempo. Nada más sentirme mal, lo primero que viene en mi cabeza es aquella letra de una canción que se quedó grabada en mi cabeza. Toda mi esperanza nace de la pasión que me brindan las canciones, y sobretodo influyen en mí las letras con un significado más especial que las que sólo hablan de relaciones sexuales. El Rock en español de los 80's me trae muy lindos recuerdos de mi juventud, tanto que hasta la fecha la sigo escuchando, y la razón es que tenía todo lo mejor de mi vida, mis hermanos, mis Padres y mis amigos.(Мужчина, 65-70 лет) Uno predominante; me acuesto y me levanto con música, y una buena parte de mis quehaceres cotidianos tienen siempre un fondo musical. Me gusta todo tipo de música, y esta me acompaña todo el día; las notas y sus tantas combinaciones, ritmos, cadencias, fondo, tonos, estilos, conjuntos y demás me fascinan. Ya desde la infancia podía sacar notas musicales de todos los instrumentos que cayeron en mis manos, y dediqué bastantes años a la guitarra clásica, algo que una tenosinovitis y un nervio cervical tronchado destruyó, ya que por desgracia me hizo perder la sensibilidad en mi mano favorita, impidiéndole la diaria evasión que al entonarla me producía, y que constituye la mayor de mis penas; el rondín es mi único consuelo, pero nunca será lo mismo.(Студент, 22 года) Mí pasión por la música la tengo desde pequeño, así que no sé qué haría sin ella. Cantar, tocar instrumentos, leer/estudiar sobre música o simplemente escuchar canciones me dan un placer que no me explico. Canto literalmente todos los días de mi vida, toco instrumentos siempre que tengo tiempo para practicarlo, escucho música siempre que tengo un rato libre y me voy a cambiar a una escuela especializada en música, por lo que naturalmente tengo que leer sobre teoría musical (y para sorpresa de muchos, no lo encuentro ni tedioso ni aburrido). La música transmite emociones, te hace feliz, te hace llorar, te hace pensar y te hace pasar el rato. Personalmente (y repito, esta es solo mi opinión personal), es de las artes más bellas, por no decir la más bella.(Женщина, 35-40 лет) Hola, gracias por la pregunta: En realidad no tengo una propiamente sino muchas, mis gustos como los de la mayoría de la gente, son diversos y hay canciones de todos los géneros que me han gustado mucho. Lo que sí destaco aquí es que lo que más valoro en una canción es la dificultad musical (por decirlo así) con la que está hecha, no tanto la letra sino la melodía ya que, como está comprobado, el 90% de las letras de las canciones son negativas tirando a dramático-románticas ya que hablan de amores imposibles, mal correspondidos y su consecuente acción y reacción, otras más hablan de protesta social y sólo muy pocas llevan mensajes verdaderamente valiosos. Hace un tiempo alguien me dijo y con mucho acierto que la música tiene impacto o se hace famosa por ser un drama eterno, una vil tragedia (en lo que dice) envuelta en un papel brillante y exquisito, en este caso, la pieza musical, las notas y acordes.No podría mencionar nombres ni de artistas, ni de grupos o canciones porque puede prestarse a polémicas ya que mis gustos pueden llegar a ser muy diferentes a los de los demás y lo que a mi me parece una obra de arte para otros es simplemente un asco, puede ocurrir. (Мужчина 35-40 лет) El sentimiento, es total y absoluto repito, me hace llorar la música que en ese momento realmente me llega adentro, y no tiene porque ser música triste o melancólica, de eso nada! Si realmente una canción, aunque no la conozca me toca el corazón, puedo llorar con Metallica, pero por el placer de escuchar esa melodía porque me emociona y me alegra el corazón, no por tristeza. Suelo evadirme completamente de este mundo cuando escucho música, y cuando la estoy interpretando, ya me podrían amenazar con una pistola o decirme que el mundo se iba acabar que realmente en ese momento no me entero ni siquiera me importa nada, solo estar ahí, donde nadie sabe dónde estoy ni siquiera yo. Pero es un refugio muy seguro, atemporal, y cuándo es un conjunto, con mi hermano, cantante, es algo difícil de explicar la sensación de unidad, conexión total, y llamémoslo catarsis!(Мужчина, 80 лет)Utilizo las canciones para aprender idiomas. Uso la música para calmarme y disfrutar. Por medio de la música siento que puedo transportarme a otras épocas, otras culturas o a otros “mundos”. Con la música puedo gozar de la nostalgia añoradora o “saudade” como dicen en el portugués brasileño. He tocado varios instrumentos a varios niveles desde niño como el piano, el acordeón, el violín, la flauta, y la guitarra. Toco la guitarra todavía para divertirme de forma natural, autodidacta. Mi abuelo cantaba lindamente y tocaba muy bien la guitarra de pronto por tener cierta descendencia Romany. Algo de ese sentimiento por la música quedó en mí. Si escuchas música de varias épocas en un idioma, siento que se puede conseguir una idea de cómo ha cambiado la sociedad en los últimos años.(Студентка, 20 лет)Es lo más importante de mi vida, es lo más intacto de mi ser, me pase lo que me pase, mi música es mía, en ella me refugio y encuentro de nuevo la salida y por supuesto me ha traído enormes alegrías, fiestas, maravillosos momentos, emociones al máximo en conciertos. Es lo mío. Yo diría que es como un barómetro de mi estado de ánimo, si no estoy de buen ánimo no escucho, si estoy de mediano ánimo escucho algo, si estoy de muy buen ánimo escucho todo el día, en el trabajo en el trayecto, en el auto, en la noche. Porlotantoescomounindicadorpositivo.(Женщина, 35-40 лет)Importante aunque ahora algo menos. Por razones de salud ya no toco en vivo, y eso lo extraño. Pero sigo escuchando cuando puedo y tengo un minuto libre. Mi padre acostumbraba ponernos música clásica y popular a mi hermano y a mí desde que éramos pequeños y posteriormente cada quién escogió su tipo de música. La que me gusta es la no comercial, es decir, la que se hace con la idea de expresarse uno mismo en vez de ganar mucho dinero. Acabo de invitar a mi hija a un concierto de la CSO (Chicago SymphonyOrchestra) y aceptó. Hace bastante que no vamos, solíamos ir varias veces por año, es una actividad gratificante y una orquesta que vale la pena ver en vivo.

1. Баранов А.Г. Концепт в дискурсивной деятельности // Жанры речи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4, Саратов, 2005. С. 76-84.
2. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму/Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 2000. – 150 с.
3. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. - 358 с.
4. Бикбаева Н. Герменевтика музыкального текста (на примере оперы «Дитя и волшебство» Мориса Равеля). М., 2008. С. 15.
5. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. Грозный, 1981. – 210 с.
6. Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения). Дис. ….. д-ра филол. наук. Краснодар, 1998. – 200 с.
7. Бугаева И.В. Молитва как особый жанр современной православной публицистики // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. Орел, 2006. С. 157-165.
8. Ван Дейк Т. А. (1998) К определению дискурса [WWW-документ] URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htm.
9. Греймас А.-Ж. Структурная семантика: Поиск метода/Пер. с фр. л. Зиминой. М.: Академический проект, 2004. – 140 с.
10. Женетт Ж. Повествовательный дискурс / Фигуры. В 2-х томах. Том 2. М., 1998. С.64
11. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002. – 210 с.
12. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна/Пер. с фр. Н.А. Шматко. СПб.: Алетейя, 1998. – 150 с.
13. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М., 2003. – 210 с.
14. Падучева Е.В. Семантические исследования: Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. М. : Языки славянской культуры, 2010. – 480 с.
15. Попова Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива : дис..... д-ра филол. наук. Липецк, 2002. 669 с.
16. Сыров В.Н. Современные перспективы философии истории: поворот к нарративу//siterium.trecom.tomsk.ru/Syrov/s_text12.htm#Up.
17. Теребков А С. К вопросу о трактовке феномена нарратива в современном гуманитарном знании. Сущность и истоки URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-traktovke-fenomena-narrativa-v-sovremennom-gumanitarnom-znanii-suschnost-i-istoki (дата обращения: 24.12.2021).
18. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. – 150 с.
19. Fisher, Walter R (1984). "Narration as Human Communication Paradigm: The Case of Public Moral Argument". Communication Monographs.
20. Laslett B. Personal Narratives as Sociology//Contemporary Sociology. 1999. Vol. 28.

Вопрос-ответ:

Что такое нарратив и как он анализируется?

Нарратив - это рассказ или повествование, структурированный определенным образом. Он может включать в себя элементы, такие как персонажи, сюжет, время и место действия. Анализ нарратива включает изучение его компонентов и основных приемов, которые используются для создания смысла и передачи информации.

Какие учения существуют о нарративах?

Существует несколько учений о нарративах, включая структурный анализ, генетический анализ, социальный анализ и когнитивный анализ. Структурный анализ изучает формальные свойства нарратива, такие как сюжетная линия и композиционная структура. Генетический анализ исследует происхождение и развитие нарратива. Социальный анализ изучает влияние общественных и культурных факторов на создание и интерпретацию нарратива. Когнитивный анализ исследует роль мышления и восприятия в нарративном процессе.

Какую роль играет музыка в гуманитарных исследованиях?

Музыка играет важную роль в гуманитарных исследованиях, так как она является уникальным явлением, способным передавать эмоции, создавать настроение и влиять на наши ощущения и восприятие. Изучение музыки помогает нам лучше понять культуру, общество и идентичность людей.

Какие модели анализа устного дискурса используются?

Существуют различные модели анализа устного дискурса, включая смыслообразующие стратегии, анализ последовательности и анализ структуры устных ответов. Смыслообразующие стратегии изучают, каким образом говорящий организует информацию и передает свое понимание событий. Анализ последовательности изучает порядок и связь между высказываниями. Анализ структуры устных ответов исследует лексические и грамматические характеристики речи.

Что такое нарратив и нарративный анализ?

Нарратив - это способ представления событий или историй в виде рассказа с определенной структурой. Нарративный анализ - это метод исследования текстов и рассказов, который позволяет анализировать их структуру, содержание, языковые особенности и контекст.

Какую роль играет музыка в гуманитарных исследованиях?

Музыка в гуманитарных исследованиях играет важную роль в изучении культуры, идентичности, социальных и культурных процессов. Она позволяет исследовать взаимодействие музыкальных произведений с социальными, политическими и историческими факторами.

Что изучается в анализе устных ответов носителей испанского языка о музыке?

В анализе устных ответов носителей испанского языка о музыке изучаются лексические единицы, грамматика и построение предложений. Исследователи анализируют какие слова и фразы используются для описания музыки, какими синтаксическими конструкциями они пользуются и как это отражает их отношение к музыке.

Какими моделями анализируется устный дискурс в исследовании?

В исследовании устного дискурса используются различные модели анализа, которые позволяют изучать структуру, содержание и функцию рассказов о музыке. Некоторые из них включают анализ лингвистических единиц, грамматики, контекста и просодии.