Состояние отрасли здравоохранения РФ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 17 17 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.10.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Государство перекладывает тем самым бремя обеспечения здоровья нации непосредственно на своих граждан и фактически снимает с себя указанную задачу, вступая в противоречие с положениями основного закона государства - Конституции РФ.Центральные проблемы современной системы здравоохранения в РФ состоят в следующем:– отсутствие единой системы охраны здоровья; фактически есть несколько систем: государственная (в том числе субъектов РФ), ведомственная, муниципальная, обороны и МЧС, правоохранительных органов, акционерная с долей государства 100 % и менее, частная (помимо этого, медицинские услуги оказывают организации разной организационно-правовой формы; названия их вводят часто в заблуждение потребителей);– несбалансированность государственных финансов и гарантий при оказании бесплатной медицинской помощи;– резкие различия подушевого финансирования медицинской помощи: исправить ситуацию пытаются с помощью перехода на одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), объединив три источника, а именно: системы ОМС (42 % от всех бюджетных расходов), бюджетов субъектов РФ (около 43 % расходов) и расходы федерального бюджета, чтобы как можно более равномерно распределить собираемые финансовые средства между территориями;– отсутствие лекарственного страхования;– слабое развитие ресурсного обеспечения и инфраструктуры здравоохранения (лекарства, изделия и медицинская аппаратура в основном импортные);– отсутствие стимулов для платежей и инвестиций юридических и физических лиц в здравоохранение, что не позволяет уменьшить долю теневого сектора;– низкая мотивации работников и руководителей (заработная плата), страховщиков – к обеспечению интересов граждан;– резкие различия качества и доступности медицинской помощи между регионами, муниципалитетами, селом и городом, для богатых и бедных;– дефицит кадров в первичном звене и квалифицированных кадров – в госпитальном сегменте;– несформированность единого информационного пространства (реестра больных, застрахованных, лекарств, мощностей, телемедицины и др.);– отсутствие элементов профессионального саморегулирования;– неразвитость ГЧП и системы софинансирования услуг;– слабость общественных институтов контроля системы здравоохранения;– отсутствие эффективной системы пропаганды, воспитания и стимулирования здорового образа жизни.По расчетам ВОЗ, по эффективности медицинской системы РФ на сегодня находится на 130-м месте, а относительно подушевых расходов на эту систему – в седьмом десятке стран мира. Следовательно, реформирование здравоохранения представляет собой насущную необходимость.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Гражданский Кодекс от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (в редакции от 31.01.2016 N 352-ФЗ).Федеральный закон от 6.10 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» (в редакции от 15.02.2016 N 286-ФЗ).Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).Постановление Правительства Московской области от 09.08.2004 №481/31 «О создании аптечной сети Московской области» с изменениями и дополнениями от 13.01.2006 г. № 552/34.Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 №1070-ПП (ред. от 18.05.2012) «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы (вместе с «Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы»).Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. №602-ПП «О проекте закона города Москвы «Об охране здоровья в городе Москве».Беседовский С.Г., Жаркова Ю.С., Цой Р.А. и др. Проблемы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения // Финансовые исследования. 2015. № 1 (46). С. 129-137.Горина И.А. Основные аспекты процесса управления рисками на предприятии [Электронный ресурс] / И.А. Горина // Экономика и бизнес: теория и практика. - Капитал, 2018. - № 12-1. - с. 119-122. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.09.2022).Дьяченко, В.Г. Управление качеством медицинской помощи: учеб. / В.Г. Дьяченко, Л.В. Солохина, С.В. Дьяченко. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2013. – 696 с.Кадыров Ф.Н. «Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений». Учебник. — М.: «Грантъ», 2011. – 361 с.Калашников К.Н. Ресурсное обеспечение российского здравоохранения: проблемы территориальной дифференциации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 1 (37). С. 72-87.Левкевич М.М. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: монография / М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. -М.: ИНФРА-М, 2019. - С. 6-8.Медведев И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва: Аллигресс, 2013. – 128 с.Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 2– е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.Менье Л. История медицины / Л. Менье, И.А. Оксёнов; переводчик И.А. Оксёнов. -М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 294-297 с.Павлов Е.Х. «Состояние охраны труда в системе здравоохранения». «Здравоохранение». – 2012. – №4. – 151-154 с.Проданов А.В., Петров А.Г., Мельник Д.А. Проблемы финансирования сферы здравоохранения в России //Научный альманах. 2019. № 12-1 (62). С. 91-96.Прокофьева А.В. Формирование здоровьеориентированного городского пространства как способ управления рисками здоровью населения [Электронный ресурс] / А.В. Прокофьева, Н.А. Лебедева-Несевря // Анализ риска здоровью. -Пермь, 2018. - № 3. - с. 144-155. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.09.2022).Прохорова А.А. Качественный анализ факторов риска в сфере здравоохранения России [Электронный ресурс] / А.А. Прохорова // Стратегии бизнеса. - Санкт-Петербург, 2017. - № 5(37). - с. 31-37. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).Репринцева Е.В. Механизмы финансирования здравоохранения РФ //Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 22.Сычанина С.Н., Кобец Е.А. Управление здравоохранением как социальное явление // В сборнике: Сборник статей третьей международной Школы молодых ученых в области экономики и права на юге России. - 2016. - С. 156-158.Уйба В. В «Экономические методы управления в здравоохранении», ООО «Альфа Ресурс», – 2012. – 23 с.Улумбекова Г. Отчеты Минздрава о предпринимаемых «беспрецедентнхы мерах» по снижению смертности не выдерживают никакой критики. // ОНФ, 2016. Файзулина Э.А. Основные направления совершенствования системы финансирования здравоохранения в РФ //Шаг в науку. 2019. № 4. С. 93-95.Федченко Е.А. Содержание и особенности комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений системы здравоохранения [Электронный ресурс] / Е.А. Федченко // Бухучет в здравоохранении. - Москва, 2017. - № 11-12. - с. 42-54. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).Шипова В. Современные подходы к планированию и развитию сети медицинских организаций / под ред. Р. Хабриева. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 136 с.Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 592 с.Шрайнер О.О. Обеспечение экономической безопасности сферы здравоохранения на основе критической оценки карты рисков [Электронный ресурс] / О.О. Шрайнер // Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития. - Тверь, 2018. - с. 77-80. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).Штоколова К.В. Управление деятельностью организации здравоохранения в аспекте повышения качества медицинских услуг // Вектор экономики. 2018. № 12 (30). С. 147.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Гражданский Кодекс от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (в редакции от 31.01.2016 N 352-ФЗ).
3. Федеральный закон от 6.10 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» (в редакции от 15.02.2016 N 286-ФЗ).
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
5. Постановление Правительства Московской области от 09.08.2004 №481/31 «О создании аптечной сети Московской области» с изменениями и дополнениями от 13.01.2006 г. № 552/34.
6. Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 №1070-ПП (ред. от 18.05.2012) «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы (вместе с «Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы»).
7. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. №602-ПП «О проекте закона города Москвы «Об охране здоровья в городе Москве».
8. Беседовский С.Г., Жаркова Ю.С., Цой Р.А. и др. Проблемы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения // Финансовые исследования. 2015. № 1 (46). С. 129-137.
9. Горина И.А. Основные аспекты процесса управления рисками на предприятии [Электронный ресурс] / И.А. Горина // Экономика и бизнес: теория и практика. - Капитал, 2018. - № 12-1. - с. 119-122. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.09.2022).
10. Дьяченко, В.Г. Управление качеством медицинской помощи: учеб. / В.Г. Дьяченко, Л.В. Солохина, С.В. Дьяченко. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2013. – 696 с.
11. Кадыров Ф.Н. «Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений». Учебник. — М.: «Грантъ», 2011. – 361 с.
12. Калашников К.Н. Ресурсное обеспечение российского здравоохранения: проблемы территориальной дифференциации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 1 (37). С. 72-87.
13. Левкевич М.М. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: монография / М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. -М.: ИНФРА-М, 2019. - С. 6-8.
14. Медведев И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва: Аллигресс, 2013. – 128 с.
15. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 2– е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.
16. Менье Л. История медицины / Л. Менье, И.А. Оксёнов; переводчик И.А. Оксёнов. -М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 294-297 с.
17. Павлов Е.Х. «Состояние охраны труда в системе здравоохранения». «Здравоохранение». – 2012. – №4. – 151-154 с.
18. Проданов А.В., Петров А.Г., Мельник Д.А. Проблемы финансирования сферы здравоохранения в России //Научный альманах. 2019. № 12-1 (62). С. 91-96.
19. Прокофьева А.В. Формирование здоровьеориентированного городского пространства как способ управления рисками здоровью населения [Электронный ресурс] / А.В. Прокофьева, Н.А. Лебедева-Несевря // Анализ риска здоровью. -Пермь, 2018. - № 3. - с. 144-155. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.09.2022).
20. Прохорова А.А. Качественный анализ факторов риска в сфере здравоохранения России [Электронный ресурс] / А.А. Прохорова // Стратегии бизнеса. - Санкт-Петербург, 2017. - № 5(37). - с. 31-37. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).
21. Репринцева Е.В. Механизмы финансирования здравоохранения РФ //Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 22.
22. Сычанина С.Н., Кобец Е.А. Управление здравоохранением как социальное явление // В сборнике: Сборник статей третьей международной Школы молодых ученых в области экономики и права на юге России. - 2016. - С. 156-158.
23. Уйба В. В «Экономические методы управления в здравоохранении», ООО «Альфа Ресурс», – 2012. – 23 с.
24. Улумбекова Г. Отчеты Минздрава о предпринимаемых «беспрецедентнхы мерах» по снижению смертности не выдерживают никакой критики. // ОНФ, 2016.
25. Файзулина Э.А. Основные направления совершенствования системы финансирования здравоохранения в РФ //Шаг в науку. 2019. № 4. С. 93-95.
26. Федченко Е.А. Содержание и особенности комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений системы здравоохранения [Электронный ресурс] / Е.А. Федченко // Бухучет в здравоохранении. - Москва, 2017. - № 11-12. - с. 42-54. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).
27. Шипова В. Современные подходы к планированию и развитию сети медицинских организаций / под ред. Р. Хабриева. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 136 с.
28. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 592 с.
29. Шрайнер О.О. Обеспечение экономической безопасности сферы здравоохранения на основе критической оценки карты рисков [Электронный ресурс] / О.О. Шрайнер // Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития. - Тверь, 2018. - с. 77-80. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).
30. Штоколова К.В. Управление деятельностью организации здравоохранения в аспекте повышения качества медицинских услуг // Вектор экономики. 2018. № 12 (30). С. 147.

Вопрос-ответ:

Какое состояние имеет отрасль здравоохранения в России?

Состояние отрасли здравоохранения в России очень сложное и проблемное. Государство перекладывает ответственность за обеспечение здоровья нации на своих граждан, что противоречит положениям Конституции РФ. Отсутствие единой системы охраны здоровья является одной из центральных проблем современной системы здравоохранения.

Почему государство перекладывает бремя обеспечения здоровья на население?

Государство перекладывает бремя обеспечения здоровья на граждан России из-за отсутствия достаточных финансовых ресурсов. Они не хватает для обеспечения качественного здравоохранения всем населению. Таким образом, государство пытается снять с себя эту задачу и переложить ее на граждан, что вызывает противоречия в соответствии с Конституцией РФ.

Какие проблемы современной системы здравоохранения в России можно выделить?

Среди центральных проблем современной системы здравоохранения в России можно выделить отсутствие единой системы охраны здоровья. Фактически существует несколько систем: государственная, ведомственная и муниципальная. Это приводит к дублированию функций, нерациональному использованию ресурсов и неравномерному доступу к медицинским услугам в разных регионах страны.

Как отсутствие единой системы охраны здоровья влияет на качество медицинской помощи в России?

Отсутствие единой системы охраны здоровья в России влияет на качество медицинской помощи негативно. Граждане РФ испытывают проблемы с доступностью качественных и своевременных медицинских услуг. Кроме того, разделение ответственности между разными уровнями власти и муниципалитетами приводит к нерациональному использованию ресурсов и дублированию процедур, что снижает эффективность системы здравоохранения.

Какое состояние имеет отрасль здравоохранения в РФ?

Отрасль здравоохранения в РФ находится в состоянии кризиса.

Почему Государство перекладывает бремя обеспечения здоровья на граждан?

Государство не выполняет свою роль в обеспечении здоровья нации из-за финансовых проблем и неэффективного управления системой здравоохранения.

Какие проблемы современной системы здравоохранения в РФ?

Одной из главных проблем является отсутствие единой системы охраны здоровья, что приводит к разделению ответственности между различными уровнями власти.

Почему отсутствует единая система охраны здоровья?

Отсутствие единой системы охраны здоровья связано с федеральным уровнем управления, децентрализацией и влиянием различных структур власти.

Какие существуют системы здравоохранения в РФ?

В РФ существуют несколько систем здравоохранения: государственная, в том числе субъектов РФ, ведомственная и муниципальная.

Что происходит с отраслью здравоохранения в России?

В России отрасль здравоохранения находится в состоянии кризиса. Государство перекладывает ответственность за обеспечение здоровья граждан на них самих, что противоречит Конституции. Отсутствует единая система охраны здоровья, и существуют несколько разделенных систем, включая государственную, ведомственную и муниципальную.

Какие основные проблемы современной системы здравоохранения в России?

Основные проблемы современной системы здравоохранения в России связаны с отсутствием единой системы охраны здоровья. Государство не справляется с обеспечением здоровья своих граждан и перекладывает эту ответственность на них самих. Также существует разделение на несколько систем: государственную, ведомственную и муниципальную. Это создает проблемы с доступностью и качеством медицинской помощи, а также неравенство между различными слоями населения.

В чем заключается основное противоречие между государством и его гражданами в сфере здравоохранения?

Основное противоречие заключается в том, что государство перекладывает ответственность за обеспечение здоровья населения на самих граждан, не выполняя свои обязанности по этому вопросу. Такое поведение государства противоречит Конституции, которая гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья. Это приводит к неравенству в доступе к медицинской помощи и ухудшению общего состояния отрасли здравоохранения в стране.