Управление текучестью кадров на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 20.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы управления текучестью кадров на предприятии 5
1.1. Понятие текучести кадров 5
1.2. Методы сокращения текучести кадров 9
2.2 Анализ текучести кадров компании 15
3. Разработка рекомендаций по повышению качества управления текучестью кадров 23
3.1 Анализ проблем в управлении текучестью кадров 23
3.2 Разработка мероприятий для снижения текучести кадров 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1. Анкета сотрудников АО «Почта России» 32
Кол-во, шт.Общая сумма, тыс. руб.Повышение оплаты труда сотрудникам 104437211044372Оснащение рабочих мест5000001500000Проведение тренингов25092250Итого:1544622111546622Представим экономический эффект от мероприятий в таблице 3.7Таблица 3.7 – Эффект от мероприятийМероприятиеЗатраты, тыс. руб.Эффект, тыс. руб.Повышение оплаты труда сотрудникам 10443721000000Оснащение рабочих мест500000250000Проведение тренингов225010000Итого:15466221260000Эффект от первого мероприятия будет достигнут путем снижения количества увольнений, и как следствие снижения расходов на обучение, прием и поиск новых сотрудников, а так же затрат, связанных с снижением выручки из за нехватки работников.Эффект от второго мероприятия будет достигнут так же с помощью снижения количества увольнений, а так же за счет снижение штрафов от Роспотребнадзора и как следствие, снижения убытков организации связанных с закрытием ОПС по постановлениям.Эффект от третьего мероприятия будет достигнут за счет сплочения коллектива и как следствие, увеличения выручки предприятия.ЗаключениеОдной из актуальных проблем для многих организаций является текучесть персонала. Это интегральный показатель, соответственно которому происходит обновление сотрудников в организации. Движение персонала представляет собой не хаотическое перемещение работников из одного структурного подразделения в другое, напротив, имеет четко упорядоченную и законно урегулированную динамику, управление которой входит в компетенции кадровых специалистов.В настоящее время наблюдается критическая ситуация с укомплектованностью персонала на предприятии АО «Почта России». Почта России – это федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации.Анализ системы управления персоналом показал, что имеются сложности в закреплении новых сотрудников. Часто увольнение происходит в первый месяц работы. Причина в том, что работа в почтовых отделениях имеет свою специфику, требует особых профессиональных знаний и навыков и адаптации к режиму и условиям труда.Анализ организации показал, что при оценке рабочего места и санитарно-гигиенических условий сотрудники выразили единодушное неудовлетворение. Так же проблемным являются: отношения с коллегами. Полную неудовлетворенность сотрудники выразили по отношению к заработной плате. При этом большинство сотрудников, принявших участие в опросе, обладают активной жизненной позицией, стремятся к профессиональному росту и не исключают для себя возможность работы в других отделах. Сотрудники считают, что для создания благоприятной рабочей атмосферы им необходимо быть сплоченным и дружным коллективом, чаще проявлять взаимопонимание и взаимопомощь.Улучшение качества работы персонала необходимо стимулировать материально, поэтому необходимо повысить уровень дохода в самой организации. Для этого, в свою очередь, необходимо вводить в рабочий процесс новые технологии, а также искать механизмы получения прибыли. Возможно расширение сферы услуг на предприятии, проведение акций, увеличение продаж журналов, рекламирование отдельных товаров, которые можно купить непосредственно в помещении, где происходит обслуживание населения.Таким образом, следует подчеркнуть, что организации необходимо реформирование кадровой политики. Сотрудники недовольны уровнем своей заработной платы, продолжительным и тяжелым рабочим днем. Сотрудников необходимо мотивировать как материальными, так и нематериальными методами.Список использованных источниковАшинова М.К., Чиназирова С.К., Кумпилова Б.А., Хутыз Б.И. Эффективность системы управления персоналом в организации // Инновационные технологии в современных научных исследованиях: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции: материалы международной научнопрактической конференции (28 марта 2017г.). – В 2- х частях. – Ч.1. / отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов – Саратов: Изд-во «Академия управления», 2017. – С.23-27Бабурян, К. В. Текучесть кадров: причины и последствия для организации / К. В. Бабурян, О. А. Алексеев // Энигма. – 2020. – № 17-1. – С. 138-144. – EDN SLUDFRВеснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.Кадровый менеджмент // HR-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hrportal.ru/article/upravlyay-tekuchestyu-personala-iliproigraeshКибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 сЛифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99Основные методы управления текучестью кадров / С. К. Чиназирова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова, Е. А. Бюллер, Г. В. Кадакоева // TheScientificHeritage. – 2020. – № 53-4(53). – С. 9-13. – EDN VDTPBKТуктарова П.А., Бабикова К.С., Беляева М.А., Вазигатова Э.И., Хабирова Г.Х. Текучесть кадров на предприятии как угроза экономической безопасности // Молодой ученый. 2017. №13. С. 76-79Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.Приложение 1. Анкета сотрудников АО «Почта России»Устраивает ли Вас уровень заработной платы?Своевременно ли поступает заработная плата?Довольны ли Вы объемом социального пакета, предоставляемым организацией?Чувствуете ли Вы безопасность на рабочем месте?Удобно ли Ваше рабочее место?Устраивает ли Вас уровень оснащенности рабочего места?Считаете ли Вы, что ваши коллеги не компетентны?Устраивает ли Вас уровень взаимоотношений в коллективе?Сплоченный ли у Вас коллектив?Информированы ли Вы о целях деятельности организации?Своевременно ли Вам доводятся задачи?Вам нравится Ваш руководитель?Соблюдаете ли Вы нормативные регламенты и требования организации?Был ли случай, когда Вы замечали невыполнение нормативных регламентов и требований организации коллегами?Считаете ли Вы, что вовремя и качественно выполняете поставленные задачи?Выполняете ли Вы работу, которая не прописана в должностной инструкции?Известны ли Вам случаи поощрения сотрудников (Вас, или коллег)?Оказывает ли Вам руководство поддержку?Возможен ли карьерный рост в Вашей организации?Считаете ли Вы, что можете добиться повышения?Устраивает ли Вас уровень обучения сотрудников?Готовы ли Вы рекомендовать организацию для трудоустройства своим знакомым?Осознаете ли Вы пользу, которую приносит организация населению?Долго ли Вы собираетесь работать в данной организации?Своевременно ли до Вас доносится информация о проведении изменений в организации?Удовлетворены ли Вы способом получения информации об изменениях в организации?Устраивает ли Вас объем полученной информации об изменениях в организации?
2. Бабурян, К. В. Текучесть кадров: причины и последствия для орг анизации / К. В. Бабурян, О. А. Алексеев // Энигма. – 2020. – № 17-1. – С. 138-144. – EDN SLUDFR
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.
4. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.
5. Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.
6. Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.
7. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.
8. Кадровый менеджмент // HR-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hrportal.ru/article/upravlyay-tekuchestyu-personala-iliproigraesh
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 с
10. Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.
11. Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99
12. Основные методы управления текучестью кадров / С. К. Чиназирова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова, Е. А. Бюллер, Г. В. Кадакоева // The Scientific Heritage. – 2020. – № 53-4(53). – С. 9-13. – EDN VDTPBK
13. Туктарова П.А., Бабикова К.С., Беляева М.А., Вазигатова Э.И., Хабирова Г.Х. Текучесть кадров на предприятии как угроза экономической безопасности // Молодой ученый. 2017. №13. С. 76-79
14. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.
16. Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.
Вопрос-ответ:
Что такое текучесть кадров?
Текучесть кадров - это показатель, отражающий соотношение количества уходящих сотрудников к общему числу сотрудников на предприятии за определенный период времени.
Какие методы сокращения текучести кадров существуют?
Существует несколько методов сокращения текучести кадров, включая улучшение условий труда, повышение заработной платы, внедрение программ мотивации и развития сотрудников, создание комфортной корпоративной культуры и др.
Как провести анализ текучести кадров в компании?
Для анализа текучести кадров в компании необходимо изучить данные о количестве уходящих сотрудников за определенный период, а также провести интервью с сотрудниками для выявления причин их ухода.
Какие проблемы можно выявить в управлении текучестью кадров?
В управлении текучестью кадров могут возникать различные проблемы, например, недостаточная мотивация сотрудников, неудовлетворительные условия труда, отсутствие перспектив развития и др.
Какие мероприятия можно предложить для снижения текучести кадров?
Для снижения текучести кадров можно предложить такие мероприятия, как улучшение системы вознаграждения и мотивации, проведение тренингов и развивающих программ для сотрудников, создание комфортной рабочей атмосферы, внедрение системы карьерного роста и др.
Что такое текучесть кадров?
Текучесть кадров - это показатель, отражающий частоту замены сотрудников на предприятии. Он определяется как отношение числа уволившихся сотрудников к общему числу сотрудников в процентном соотношении. Чем выше данный показатель, тем более "неустойчивым" является состав персонала предприятия.
Какие методы сокращения текучести кадров существуют?
Существует несколько методов сокращения текучести кадров на предприятии. Один из них - улучшение условий работы и вознаграждения сотрудников. Также можно применять программы профессионального развития и обучения сотрудников, что повышает их лояльность к компании. Организация социальных мероприятий, корпоративной культуры и командных подходов тоже помогают сократить текучесть кадров.
Как производится анализ текучести кадров компании?
Анализ текучести кадров компании включает в себя сбор и анализ данных о количестве уволившихся сотрудников, причинах их ухода, продолжительности работы в компании и других факторах. Также проводится сравнение показателей текучести с нормативами отрасли и анализ возможных тенденций. На основе этих данных можно сделать выводы о проблемах в управлении текучестью кадров и разработать мероприятия для их устранения.
Какие мероприятия могут быть разработаны для снижения текучести кадров?
Для снижения текучести кадров можно разработать ряд мероприятий. Например, провести анализ проблем в управлении текучестью кадров в компании и определить их основные причины. Затем можно разработать программу профессионального развития и обучения сотрудников, чтобы повысить их лояльность к компании. Также можно улучшить систему вознаграждения и условия работы, организованные социальные мероприятия.
Где можно найти список использованных источников по управлению текучестью кадров на предприятии?
Список использованных источников по управлению текучестью кадров на предприятии можно найти в конце работы, в разделе "Список использованных источников". Это будет список литературы, научных статей или других источников, которые были использованы при написании данной работы.