Педагогические условия развития ответственности младшего школьника во внеклассной работе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 46 46 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 20.10.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 8
1.1 Общая характеристика понятий «педагогические условия» и «ответственность» 8
1.2 Развитие ответственности у детей младшего школьного возраста 15
1.3 Педагогические условия, как средство развития ответственности младших школьников 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ, КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 25
2.1 Сущность понятия «внеклассная работа» 25
2.2 Формы внеклассной работы в образовательном процессе начальной школы и ее организация 32
2.3 Внеклассная работа, как средство развития ответственности детей младшего школьного возраста 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Фрагмент для ознакомления

Сформулированы выводы по первой главе.Во второй главе «Теоретические аспекты организации внеклассной работы, как средства развития ответственности младшего школьника» раскрыта сущность понятия «внеклассная работы», ее формы и ее организация в начальной школе. Раскрыта значимость внеклассной работы для развития ответственности младших школьников. Сформулированы выводы по второй главе. В заключении подведены итоги изучения теоретических аспектов влияния созданных условий для развития ответственности младших школьников во внеклассной работе. Сформулированы основные выводы, которые можно использовать для составления рекомендаций для педагогов начальной школы.Таким образом, анализируя данную работу, посвященную теоретическим аспектам изучения вопросов создания педагогических условия для формирования ответственности младших школьников во внеклассной работе, можно сказать, что цель достигнута, задачи решены в полном объеме.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 124 с.
2. Баженова Н.Г., Хлудеев Педагогические условия, ориентированные на развитие: Теоретический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – М.: РГПУ им А.И. Герцена, 2012. – 214 с.
3. Баранов А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
4. Борисова Т.С. Ответственность – качество родом из детства // Народное образование – 2010 - № 5 – 276 с.
5. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования – М.: Академия, 2008 – 320 с.
6. Глухов Д.Н. Проблемы воспитания ответственности у современной молодежи // Молодой учёный – 2015 - № 16 (96) – 410 с.
7. Голик Н.В. К истокам идеи ответственности // Серия «Мыслители», История философии, культура и мировоззрение, Выпуск 3 / К 60-летию профессора А.С. Колесникова – СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2000 - 140 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников – М.: Просвещение, 2011 – 223 с.
9. Григорьев Ю.В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» - М.: Просвещение – 2011. – 225 с.
10. Гроголева О.Ю., Мельникова Е.В. Динамика формирования ответственности в младшем школьном возрасте // О.Ю. Гроголева, Е.В. Мельникова – Вестник Омского университета. Серия «Психология», 2007, № 1 - 173 с.
11. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения – М.: Просвещение, 2008. – 82 с.
12. Дементий Л.И., Гроголева О.Ю. К проблеме формирования ответственности в младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы психологии: Сборник научных трудов / Под общей редакцией Л.И. Дементий – Омск: Омский государственный университет, 2002 - 149 с.
13. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие – М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с.
14. Ковалева Г.В., Каратовская Л.В. О формировании чувства ответственности у младших школьников // Белгородский государственный национальный исследовательский университет: 10-1 (36), 2017 – 226 с.
15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних учебных заведений – М.: Академия, 2011. – 176 с.
16. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского университета им. Н.А. Некрасова – 2001 - № 2 – 135 с.
17. Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» - 2012. - № 6-136 с.
18. Лунина В.В. Личностное развитие. Профессиональный рост // сб. научн. тр. СевКавГТУ. Сер.: Гуманитарные науки, 2008. - № 6. – 124 с.
19. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская – М.: Просвещение, 1977 – 224 с.
20. Мезенцева О.И. Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога / О.И. Мезенцева // Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2014 – 23 с.
21. Муздыбаев К. Психология ответственности: виды проявления ответственности, связь разных форм ответственности с определенными психологическими и социальными явлениями, результаты экспериментальных исследований ответственности в разнообразных жизненных ситуациях, значение ответственности для достижения успеха, справедливости, благополучия и выживания / под ред. В.Е. Семенова – изд.2-е, доп. – М: URSS, 238 с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология – М.: Академия, 2002. – 456 с.
23. Некрасова З., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти – М.: ООО Издательский дом «София», 2006. – 416 с.
24. Новосельцев В.И. Научно-теоретические основы формирования ответственности школьников в межличностных отношениях – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 334 с.
25. Пиаже Ж. Психология интеллекта – М.: Академия, 2002 – 192 с.
26. Самойленко Т.Г. Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе – Пермь: Педагогическое сообщество России, 2008. – 32 с.
27. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем – М.: Издательство корпорация «Логос», 1999. – 272 с.
28. Усачева А.Н. Формирование ответственности как личности младших школьников средствами игровой деятельности – Волгоград: ВГПИ, 2011 – 21 с.
29. Федосова И.В. Психолого-педагогические основы формирования ценностных ориентаций в детском возрасте // Наука и Мир – Международный научный журнал, 2014 - № 9 (13) – 146 с.
30. Федякова И.А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / И.А. Федякова // Аспирант и соискатель – 2007 - № 4 – 124 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой статья?

Статья представляет собой исследование педагогических условий развития ответственности младшего школьника во внеклассной работе.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются общая характеристика понятий "педагогические условия" и "ответственность", развитие ответственности у детей младшего школьного возраста, а также педагогические условия, средство развития ответственности младших школьников.

Что представляет собой вторая глава статьи?

Вторая глава статьи рассматривает теоретические аспекты организации внеклассной работы с младшими школьниками.

Какие выводы сделаны по первой главе статьи?

По первой главе статьи сделаны выводы о том, что педагогические условия играют важную роль в развитии ответственности у младших школьников.

Какими педагогическими условиями можно развивать ответственность у младших школьников?

Для развития ответственности у младших школьников можно использовать различные педагогические условия, такие как создание благоприятного психологического климата, организация коллективной деятельности, постановка целей и задач, использование игровых и творческих методов обучения и др.

Какие педагогические условия способствуют развитию ответственности у младшего школьника?

Один из методов развития ответственности у младшего школьника - создание благоприятной педагогической среды, включающей ясные правила и ожидания, возможность самостоятельного выбора и принятия решений, уважительное отношение к мнению и инициативе ребенка.

Почему внеклассная работа важна для развития ответственности у младшего школьника?

Внеклассная работа предоставляет младшим школьникам возможность выполнять задания, которые требуют ответственности и самостоятельности. Это помогает им осознать важность своих действий, развивает чувство ответственности и умение принимать решения вне школьной обстановки.

Какие теоретические аспекты проблемы развития ответственности младшего школьника рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются общая характеристика понятий "педагогические условия" и "ответственность", а также особенности развития ответственности у детей младшего школьного возраста. Основное внимание уделено педагогическим условиям, которые способствуют развитию ответственности у младших школьников.