Государство и право в Российской Федерации
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………….……..…3
Государственное устройство…………………………………………………..…5
Право Российской Федерации……………………………………………….…...8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………….……..11
Кроме того, 30 апреля 2010 года был принят Федеральный закон № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». В докладе 2012 года Комитет по мониторингу положительно отозвался о его принятии.Таким образом, правовая система Российской Федерации основана на регулировании правоотношений нормативными правовыми актами. Кодифицированные правовые акты приняты в период членства России в Совете Европы, что говорит о стремлении к соблюдению универсальных принципов демократии и гуманизма.ЗаключениеИсходя из анализа литературы, посвященной проблемам государства и права Российской Федерации, следует сделать вывод о том, что Россия к настоящему времени совершила существенный шаг в формировании собственной государственности и системы права.Во многом основы конституционного строя и системы управления были заимствованы и закреплены в современной Конституции из опыта европейских государств, однако впоследствии российская государственность приобрела свои особенности. Например, не будучи президентской республикой в чистом виде, Россия усиливает роль и влияние Президента.Что касается современного российского права, то большую часть кодифицированных актов во исполнение международных обязательств было принято с универсальными стандартами Совета Европы.В настоящее время с учетом прекращения членства в организации Россия обладает обширной нормативной базой для дальнейшего развития законодательства.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.Брежнев О.В. Конституционная реформа 2020 г. и развитие конституционного правосудия в России / О.В. Брежнев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 3-6.История современной России: Хроники "эпохи перемен" (1985 - 1999): В 2 ч. / Председатель ред. коллегии серии С.Е. Нарышкин; под общ.ред. С.М. Шахрая; сост. С.М. Попова, А.А. Яник. М., 2012.Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный): 3-е издание, переработанное и дополненное / Бархатова Е.Ю. – М.: Проспект, 2020. – 720 с.Миронова С.В. Россия и Совет Европы: путь длиной в 26 лет. Доклад о том, что произошло за эти годы и почему членство в СЕ было важным для России / С.В. Миронова, Е.А. Юришина – М.: Институт права и публичной политики. 2022.Хабриева Т.Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2020. – 240 с.Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп / С.М. Шахрай. – М.: Статут, 2017. 624 с.
1. Конституция Российской Федерации: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Брежнев О.В. Конституционная реформа 2020 г. и развитие конституционного правосудия в России / О.В. Брежнев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 3-6.
3. История современной России: Хроники "эпохи перемен" (1985 - 1999): В 2 ч. / Председатель ред. коллегии серии С.Е. Нарышкин; под общ. ред. С.М. Шахрая; сост. С.М. Попова, А.А. Яник. М., 2012.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный): 3-е издание, переработанное и дополненное / Бархатова Е.Ю. – М.: Проспект, 2020. – 720 с.
5. Миронова С.В. Россия и Совет Европы: путь длиной в 26 лет. Доклад о том, что произошло за эти годы и почему членство в СЕ было важным для России / С.В. Миронова, Е.А. Юришина – М.: Институт права и публичной политики. 2022.
6. Хабриева Т.Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2020. – 240 с.
7. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп / С.М. Шахрай. – М.: Статут, 2017. 624 с.
Вопрос-ответ:
Каково государственное устройство Российской Федерации?
Государственное устройство Российской Федерации представляет собой федеральное государство, состоящее из 85 субъектов, включая республики, края, области, города федерального значения, автономные образования.
Что такое право Российской Федерации?
Право Российской Федерации представляет собой систему нормативных правовых актов, устанавливающих порядок регулирования общественных отношений в стране. Оно включает в себя Конституцию, федеральные законы, подзаконные акты и другие нормативные документы.
Когда был принят Федеральный закон 68 ФЗ О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок?
Федеральный закон 68 ФЗ был принят 30 апреля 2010 года.
Что такое Комитет по мониторингу?
Комитет по мониторингу - это организация, занимающаяся анализом и оценкой выполнения странами своих обязательств перед международными договорами и стандартами в области прав человека.
Какие функции выполняет Комитет по мониторингу по отношению к Российской Федерации?
Комитет по мониторингу выполняет функции контроля за выполнением Российской Федерацией ее обязательств перед международными договорами и стандартами в области прав человека, включая отчеты, диалоги с государством и рекомендации по улучшению.
Какие есть основные принципы государственного устройства в России?
Основными принципами государственного устройства в России являются: федерализм, социализм, демократия, правовое государство, народовластие.
Какие основные принципы лежат в основе права Российской Федерации?
Основными принципами права Российской Федерации являются: законность, равенство перед законом, судебная защита прав и свобод человека и гражданина, презумпция невиновности.
Что такое "компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок"?
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок - это возмещение материального и морального ущерба, причиненного гражданам в результате необоснованного задержания дела в суде.
Какие были приняты Федеральные законы в 2010 году?
В 2010 году был принят Федеральный закон № 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок". Этот закон предусматривает возможность получения компенсации гражданами за нарушение их права на судебную защиту в установленные законом сроки.
Какая организация составила доклад о государственном и правовом устройстве в России в 2012 году?
Доклад о государственном и правовом устройстве в России в 2012 году был составлен Комитетом по мониторингу, но точной информации о его названии и составе нет.
Какое государственное устройство существует в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует президентско-парламентская республика. Главой государства является Президент, который избирается народом. Законодательную власть в России осуществляют Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Федерального Совета.
Какое законодательство действует в России?
В России действует двухуровневая система законодательства. На федеральном уровне принимаются федеральные законы, которые регулируют основные вопросы жизни и деятельности государства и общества. Также существует региональное законодательство, принимаемое органами государственной власти субъектов Российской Федерации.