Методика преподавания иностранных языков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.10.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
I. Определение и сущностные характеристики беседы и интервью..........................………………………………………………..... 3
II. Место беседы и интервью в системе методов научного исследования в теории и методике обучения иностранным языкам……………………………............................................................... 5
III. Обоснование целесообразности беседы и интервью для исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам…………………………………………………………………....... 7
IV. Организационные и содержательные аспекты использования беседы и интервью………………………………………………………………....... 8
V. Список литературы……………………………………………................ 10

Фрагмент для ознакомления

Структура беседы, равно как и структура интервью, зависит от возраста учащихся, содержания и целей.К организационным и содержательным аспектам беседы можно отнести:Разработка содержательного плана беседы, в котором будет отражено количество респондентов, тематика, намеченные цели и задачи;Тактика ведения беседы: создание благоприятной благожелательной атмосферы, ненавязчивость, выказывание интереса к мнению собеседника. Также сюда относятся характеристики задаваемых вопросов: сначала идут общие вопросы, которые конкретизируются только к середине беседы;Фиксация результата: необходима для дальнейшего анализа и синтеза информации с целью ее использования для построения образовательного маршрута.Интервью носит более официальный характер, поэтому его организационные и содержательные аспекты несколько отличаются:Учитель (интервьюер) заранее подготавливает вопросы. В зависимости от выбранного формата интервью вопросы могут отличаться своим оформлением. Так, к примеру, на стандартизированном интервью вопросы и ответы на них готовятся на отдельных карточках и предлагаются учащимся. Полустандартизированное интервью предполагает наличие открытых и закрытых вопросов. На нестандартизированном интервью учитель подстраивает вопросы под конкретную возникшую ситуацию. Это наиболее гибкий вариант проведения интервью;Во время проведения интервью возможна аудио или видео фиксация для дальнейшей работы с полученный материалом;Для любого вида интервью учителем готовятся ключи. Они учитывают возрастные особенности учащихся, их учебные характеристики. Для стандартизированного интервью ключи имеют более фиксированный характер. Для нестандартизированного – границы, в которых должен оказаться ответ учащегося. Результаты проведения беседы и интервью фиксируются, характеризуются по схожим и отличным признакам, оформляются в виде графиков и диаграмм для организации процесса анализа информации с целью ее дальнейшего применения в образовательном процессе. На этапе анализа учителю могут потребоваться дополнительные данные, поэтому также возможно использование иных методов исследования, чаще всего эмпирических.Подводя итог проделанной работе, мы можем сделать вывод, что беседа и интервью являются основополагающими методами эмпирического исследования. Они происходят друг из друга и имеют друг от друга отличия. Беседа носит более субъективный характер, в то время как интервью предполагает наличие объективных вопросов и ответов. Беседа и интервью обладают рядом схожих достоинств, среди которых создание доброжелательной атмосферы при проведении, получении устных ответов здесь и сейчас. Использование беседы и интервью в рамках исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам. Данные методы предоставляют наиболее полную картину, а другие методы, эмпирические или теоретические, можно использовать вкупе, что позволит увеличить эффективность образовательного процесса. Результаты, полученные после проведения беседы или интервью, можно направить на создание новых рабочих программ и методических рекомендаций. Список литературы1) Зимняя В.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., исправ. и перераб. - М.: Логос, 2002. - 384 с.2) Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии : беседа и опрос : учебное пособие / В.В. Никандров. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 72 с.3) Новиков А.М. Н73 Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.:М.: Издательский центр ИЭТ, 2013 – 268 с.4) Пассов, Е.И. П19 Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с5) Просветова Т.С. Методология и методы психолого-педагогических исследо- ваний : учебное пособие / Т.С. Просветова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 210 с.6) Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М., Мысль,1974. –237 с.

1) Зимняя В.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., исправ. и перераб. - М.: Логос, 2002. - 384 с.
2) Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии : беседа и опрос : учебное пособие / В.В. Никандров. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 72 с.
3) Новиков А.М. Н73 Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.:
М.: Издательский центр ИЭТ, 2013 – 268 с.
4) Пассов, Е.И. П19 Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с
5) Просветова Т.С. Методология и методы психолого-педагогических исследо- ваний : учебное пособие / Т.С. Просветова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 210 с.
6) Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М., Мысль,1974. –237 с.

Вопрос-ответ:

Что такое беседа и интервью?

Беседа и интервью - это формы коммуникации, которые используются в методике преподавания иностранных языков. Беседа представляет собой свободное общение между преподавателем и учеником, где обсуждаются различные темы. Интервью - это структурированное обсуждение, где преподаватель задает вопросы, а ученик отвечает на них.

Каково место беседы и интервью в системе методов научного исследования в теории и методике обучения иностранным языкам?

Беседа и интервью занимают важное место в системе методов научного исследования в области теории и методики обучения иностранным языкам. Они позволяют изучать проблематику обучения, анализировать языковые навыки и способности учеников, а также выявлять проблемы и помогать в их решении.

Какие преимущества имеет использование беседы и интервью для изучения проблематики теории и методики обучения иностранным языкам?

Использование беседы и интервью позволяет получить более глубокое понимание проблематики теории и методики обучения иностранным языкам. С их помощью можно выявить причины и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, а также узнать, какие методы и подходы эффективны для успешного обучения.

В чем заключается сущность беседы в методике преподавания иностранных языков?

Сущность беседы в методике преподавания иностранных языков заключается в свободном общении между преподавателем и учеником. Она позволяет развивать устную речь и коммуникативные навыки, а также отрабатывать ващение языковые навыки, такие как грамматика, лексика и произношение.

Почему беседа и интервью являются целесообразными методами для исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам?

Беседа и интервью являются целесообразными методами для исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам, так как они позволяют получить информацию из первых уст, выявить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются ученики, и помочь им в их разрешении.

Что такое беседа и интервью?

Беседа и интервью - это методики, используемые при изучении иностранных языков. Беседа представляет собой разговорное общение, основанное на простой встрече двух или более человек. Интервью - это разговор между двумя людьми, в котором один задает вопросы, а другой отвечает на них.

Какое место занимают беседа и интервью в методах научного исследования?

Беседа и интервью являются одними из основных методов научного исследования в теории и методике обучения иностранным языкам. Они позволяют исследователям получить информацию из первых уст и установить контакт с носителями языка. Благодаря беседе и интервью можно изучить конкретные проблемы иностранного языка, а также получить ценные данные для дальнейшего анализа и исследования.

Почему беседа и интервью полезны для изучения проблем теории и методики обучения иностранным языкам?

Беседа и интервью являются незаменимыми инструментами для изучения проблематики теории и методики обучения иностранным языкам. Они позволяют получить ценные данные о языковых навыках и уровне владения иностранным языком у разных категорий людей. Также, благодаря беседе и интервью можно выявить проблемы и слабые стороны в методике обучения иностранным языкам, что помогает создавать новые эффективные подходы и методы обучения.

Что такое беседа и интервью?

Беседа и интервью - это методы сбора информации, которые широко используются в научных исследованиях и методике преподавания иностранных языков. Беседа представляет собой неформальную беседу или диалог между двумя или более людьми, в котором обсуждаются определенные темы. Интервью, в свою очередь, представляет собой формальную беседу, в которой один человек - интервьюер - задает вопросы, а другой - респондент - отвечает на них.

Каково место беседы и интервью в системе методов научного исследования в теории и методике обучения иностранным языкам?

Беседа и интервью занимают важное место в системе методов научного исследования в теории и методике обучения иностранным языкам. Они позволяют получить качественную информацию о языковых и коммуникативных навыках учащихся, исследовать проблемы формирования навыков говорения и понимания речи на иностранном языке, а также изучить межкультурные аспекты обучения иностранным языкам.

Почему беседа и интервью являются целесообразными методами для исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам?

Беседа и интервью являются целесообразными методами для исследования проблематики теории и методики обучения иностранным языкам потому, что они позволяют получить непосредственные данные о языковом и коммуникативном поведении учащихся. Они дают возможность изучить эффективность различных методов и приемов, оценить эффективность преподавания иностранных языков и выявить проблемы, которые могут возникать в процессе обучения.

Какие сущностные характеристики имеют беседа и интервью?

Беседа и интервью имеют следующие сущностные характеристики. Во-первых, это межличностное общение, которое происходит между участниками беседы или интервью. Во-вторых, это контекстуальность, то есть зависимость беседы и интервью от конкретных условий и ситуации. В-третьих, это целенаправленность, то есть наличие цели или задачи, которая решается с помощью беседы или интервью. В-четвертых, это взаимодействие, которое происходит между участниками беседы или интервью.