Проектирование и реализация программы снижения интернет-зависимости подростков
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретико-методологические основы проблемы снижения интернет-зависимости подростков…………………………………………………...8
1.1. Проблема интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………………8
1.2. Особенности формирования и течения интернет-зависимости в подростковом возрасте…………………………………………………………………...12
1.3. Теоретическое обоснование программы снижения интернет-зависимости подростков………………………………………………………………………..15
Выводы по главе I………………………………………………………………18
Глава II. Эмпирическое исследование интернет-зависимости подростков и проектирование программы ее снижения…………………………………19
2.1. Исследование интернет-зависимости подростков………………………...19
2.2. Проектирование программы снижения интернет-зависимости подростков………………………………………………………………………………...34
2.3. Реализация содержания программы снижения интернет-зависимости подростков……………………………………………………………………………39
Выводы по главе II……………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………...42
Список литературы…………………………………………………………….43
Рисунок 5. Кинетика изменений уровня ИЗ показана в графике.2.2. Проектирование программы снижения интернет-зависимости подростковВ первоначальных стадиях развития ИЗ, целесообразными следует рассматривать способы, нацеленные на возобновление адаптационных характеристик подростков, а непосредственно: оповещение, массовое обсуждения вопроса, тренинговые процедуры, ролевые игры, прогнозирование эффективного общественного действия, психотерапию, принято акцентировать соответствующее разновидности профилактики:1. Изначальная программа, в рамках которой исполняется пропаганда негативных последствий излишнего пристрастия компьютерными играми, а также популяризация культа здорового образа жизни. Основная цель состоит в опеке о психологическом состояние здоровья, а также психологических ресурсах подростков. Раздельное внимание уделяется вместе с тем школьникам, которые имеют небольшие эмоциональные, поведенческие нарушения, а также негативную динамику в учебном процессе, данная патология потребует кроме того использование различных средств общественного контролирования. Результативным на данном этапе может быть рациональное использование метода запрета, предполагающего конкретного лимитирования возрастных, а также временных границ с целью пользователей видеоигровой продукции, именно таким способом возможно установить контроль над доступом подростков к компьютерным играм вместе с компонентами насилия, а также жестокости, несмотря на то, как демонстрирует практическая деятельность мало кто соблюдает данные ограничения, согласно словам руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, в процессе исследования вместе с представителями «Ассоциации киберспорта» находился законопроект, что был призван регулировать, а также ограничивать игровую индустрию, в частности определить возрастную маркировку не только с целью видео- а также компьютерных игр в материальных носителях, но, а также для интернет-игр [12], этот проект закона обязан был быть установлен еще в 2018 г. а также подразумевал бы продвижение на компьютерные игры процесс Федерального Закона с 29.12.2010 № 436-ФЗ «Об охране подростков от информации, причиняющей вред их здоровью, а также развитию», что считается ключевым нормативным правовым действием, стабилизирующим социальные взаимоотношения в этой области, в частности в данном Федерационном законе описаны эти виды информации, которые причиняют ущерб здоровью, а также формированию подростков, а именно:Информация, что содействует появлению у подростков желание употребить наркотические ресурсы, психотропные, а также одурманивающие элемента, зеленовато-коричневые продукта, спиртную, а также спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, работать проституцией, бродяжничеством либо попрошайничеством;Информация, что выгораживает, а также стимулирует использование насилия, а также безжалостности согласно взаимоотношению, к людям либо животным;Информация, что направленна на пропаганду нестандартных сексуальных взаимоотношений, а также отвержение семейных ценностей, а кроме того создает пренебрежение к родителям, а также другим членам семьи;Информация, что побуждает подростков к причинению вреда собственному самочувствию, а также предполагает угрозу для существования, или направленная на побуждение либо вовлечение подростков в осуществление операций, представляющих угрозу жизни, а также самочувствию других лиц;Информация, что оправдывает беззаконное действия, включает нецензурную брань, а также безнравственные сцены [10], при этом данный нормативно-законный акт показывает в определенные возрастного лимитирования к информации, что включает изображение либо представление безжалостности, физиологического, а также психологического насилия, образцы девиантного, а также делинквентного действия; порождает у подростков страх, ужас либо панику с помощью демонстрации заболеваний, самоубийств, несчастливых ситуации, аварий, катастроф, а также их результатов; пропагандирует сексуальные взаимоотношения среди мужчины и женщиной; обучает нецензурной ругани [18].Согласно фразам анкетированных нами (80) респондентов от 8 вплоть до 18 лет, компьютерные игры каждой возрастной группы считаются доступным, а также никак не регулируемым весельем, более этого, анкетированные заметили, то что дают преимущество компьютерным играм вместе с маркировкой (16+ а также 18+), к примеру, из числа более известных респонденты подчеркнули соответствующее игры: (Stalker (16+), Fallout (15+), Grand Theft Auto (18+), Half-Life (17+), Counter-Strike (18+), Killing Floor (18+), Mortal Kombat (18+)). Наблюдение определенных форумов, а также групп согласно увлечениям, в общественных сетях также подтверждают о значительном внимании подростков к компьютерным играм обладающими большими возрастными рейтингами.2. Второстепенная программа подразумевала работу вместе с несовершеннолетними, формирующими таким образом называемую группу риска развития ИЗ с компьютерных игр. Диагностика, прочерчиваемая напрямую школьными специалистами по психологии, играет одну из основных ролей в предупредительной деятельности, в психологической практике в рамках исследования этой трудности зачастую прибегают к применению следующих методов: тест Такера в выявление ИЗ (адаптация И.А. Коныгиной), технология «Восприятие компьютерных игр» (Е.А. Щепилина); стандартизированная психодиагностическая технология в установление степени интернет-зависимости (С.А. Кулаков), анализ в установление интернет-связи (К. Янг), тест на зависимость (Г. Лозовая), анкета предрасположенности к отклоняющемуся действию (А.Н. Беркут), технология «Девиантное поведение» (М.Ю. Колосницина, Е.А. Кадацкая), технология диагностики предрасположенности к девиантному действию (Р.В. Овчарова), технология диагностики предрасположенности к девиантному действию (Э.В. Леус, А.Г. Соловьев), данный проект ориентирован на преодоление таких трудностей, а также проблем, которые появляются у несовершеннолетнего при содействии вместе с находящейся вокруг средой, а также недопущение социальной, а также психологической дезадаптации. Западные специалисты в собственной практике используют персональную, а также групповую психотерапию, акцентируя интерес в работе вместе с эмоционально-волевой областью подростков. (М.П. Кулаченко) в собственном исследовании отмечает, то что психическое консультирование считается одним из более подходящих средств профилактики в каждой из стадий связи, наиболее того, создатель акцентирует подобную особенность, равно как вероятность консультирования с применением компьютерных технологий, то что, согласно его взгляду, обязано повысить заинтересованность к коллективной со специалистом по психологии работе а также сформировать удобные требование, разрешая несовершеннолетнему быть в привычном для него медиапространстве [17], в рамках профилактики зависимости (Д.И. Воронов), применяя знания, а также практические выработки в рамках физической культуры, а также психологии, внес предложение выполнять акцент в изменении когнитивной-поведенческой модификации киббераддиктов [12].3. Третичный проект включает таких подростков, у которых существуют наглядно проявленные признаки ИЗ, прослеживаются чувственные, а также поведенческие отличия, трудности в учебной деятельности, неполная либо абсолютная дезадаптация к находящейся вокруг сфере. Мероприятия третичной профилактики подразумевают исследование индивидуальных программ, основной целью которых источников выявил, то что зачастую в последних в стадиях ИЗ, терапия протекает под начальством профессионалов-психиатров с использованием медикаментозных средств: усыпительные ресурсы с бессонницы, а также кошмарных сновидений; расслабляющие средства, а также антидепрессанты с целью излечения неврозов, а также депрессии; транквилизаторы при фобиях, в психотерапевтической практике (В.А. Андреюка), вместе с позитивной стороны показали себе приемы психодрамы: исполнение действий согласно мотивам книг (Д.Р. Толкиена), если «кольцо», наделяющее собственного собственника конкретной силой (в данном случае, это компьютер), создает его подвластным, создатель подмечает значимость, а также результативность проведения тренингов общения, нацеленных на ликвидации коммуникативных трудностей, беспокойства, а также страха пред непосредственным контактом с людьми [11]. Ключевыми тенденциями психотерапии в лечении кибераддикции подростков выступают: корректировка семейных взаимоотношений, терапия страхов, а также психическая корректировка подростков (замкнутости, патологической стеснительности, необщительности). (Т.П. Филатова) подмечает необходимость, а также результативность выполнения индивидуальной психокоррекционной деятельности вместе с несовершеннолетними аддиктами, а также в собственном исследовании дает модель программы персональной эмоциональной корректировки [13], весьма значимой на данном этапе считается помощь, а также внимание со стороны близкого окружения подростков аддиктов. Эксперты, несомненно, имеют схожесть в суждении о значимости, а также полезности семейной терапия, за исключением ситуации, если единственный из родителей проявляет противодействие предлагаемой помощи эксперта.2.3. Реализация содержания программы снижения интернет-зависимости подростковСозданная технология профилактики ИЗ, средствами физической рекреации, а также психокоррекции продемонстрировала значительную результативность, использование даже единичных ее компонентов на практике дает возможность уменьшить риски формирования ИЗ, отталкиваясь из данного:1. С целью свершения основной миссии, данное освобождения сообщества от трудности ИЗ, в главную очередность следует функционировать на степени основной профилактики, применяя систематический аспект, содержащий:Повышение подготовки, а также подготовка настоящих специалистов по психологии посредственных, а также высших учебных учреждений способам раскрытия компьютерных аддиктов, а также подростков, пребывающих в группе риска, а кроме того специалистов по психологии преподавательских мероприятий согласно профилактике девиантного действия, штатным специалистам по психологии рекомендовано постоянно осуществлять обследование-тестирования а также психолого-коммуникативные тренинги в тренировочных коллективах вместе с применением технологии, а также средств, показанных в данной работе;Распространение данных о вреде ИЗ в молодежной сфере: в школах, техникумах, институтах, медицинских организациях. Продвижение обязано являться в организованном порядке равно как в варианте стендовой информации, а также в варианте постоянных открытых лекций, равно как с целью учеников, а также с целью профессорско-преподавательского состава посредственных, а также высших учебных учреждений, в рамках данного направления следует отметить наличие трудности, а также поведать о средствах противодействия ей;Вовлечение отца с матерью, а также преподавателями подростков в альтернативные компьютерные разновидности деятельности, к примеру, в занятие физиологической культурой;Усиление контролирования со стороны родителей, а также преподавателей над временем, а также особенностью времяпровождения подростков за компьютером, а также гаджетами.Уделение родителями, а также преподавателями интереса повышению степени интернет грамотности подростков с целью развития понятия касательно компьютера, а также гаджетах равно как об инструментах с целью деятельность, а никак не с целью развлеченийДальнейшее распространение физической культуры, а также спорта, а также популяризация здорового образа жизни из числа жителей СМИ при помощи правительства Российская Федерация.Организацию доступных для родителей каналов извлечения информации касательно вопроса ИЗ, а также о средствах защиты нервной системы, а также самочувствия от условий кибераддикции.2. С целью квалифицированной поддержки компьютерным аддиктам следует введение способов второстепенной, а также третичной профилактики, что предполагает:Внедрение в психокоррекционные направления согласно терапии зависимостей наработок, показанных в методологии профилактики, а также психокоррекции ИЗ, орудиями рекреации, а также психокоррекции. Всестороннее исследование психотерапевтами технологии диагностирования ИЗ, а также методики профилактики ИЗ, орудиями физиологической рекреации, а также психокоррекции представленной в этой диссертационной работе.Организация военно-спортивных игр, а также спортивных соревнований согласно военно-прикладным видам спорта (туризм, ориентирование, пулевая стрельба, а также пр.), для всех учеников старших классов средней школы, а также студентов институтов.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕОдной из ключевых вопросов специалистов по психологии считается создание психолого-преподавательских программ, которые ориентированы на минимизацию патологического заинтересованности к компьютерным играм, а кроме того в развитие у подростков общественно-одобряемой деятельности, в рамках данного проекта уделены соответствующее проблемы: установить сущность ИЗ подростков от компьютерных игр; установить психические аспекты диагностики ИЗ у подростков; осуществить комплексное исследование состояния разработанности показанной проблемы на основе исследования эмоциональной, а также юридической литературы; определить связь между кибераддикцией, а также делинквентным действием подростков; провести социологическое, а также психическое изучение вместе с целью исследования индивидуальных свойств подростков, содействующих появлению ИЗ; установить пути, а также ресурсы профилактики ИЗ подростков от компьютерных игр; вместе с целью профилактики ИЗ подростков создать: самодеятельный общепсихологический тренинг; методические советы с целью сотрудников органов внутренних дел, преподавателей, специалистов по психологии, родителей. Технология профилактики ИЗ с одного края ориентирована на психокоррекцию качеств подростков, а также ценностных ориентаций, представляющих общественно-психическими детерминантами ИЗ, а с другой стороны на увеличение моторной деятельный, замену деятельности, интенсивный отдых, развитие ценностей здравого, а также интенсивного вида существования вместе с поддержкой средств физиологической рекреации. Авторская технология профилактики предполагает собою совокупность событий, состоящих из двух конструкций: психокоррекции, а также физиологической рекреации, в блок физиологической рекреации входят обучения физической культурой, массаж, а также экстремальные разновидности моторной деятельной. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ следствии проделанного исследования возможно совершить соответствующее заключения:1. На базе рассмотрения сведений выборочных опросов, а также психодиагностических методов обнаружены общественно-психические детерминанты ИЗ, собран общепсихологический образ типичного компьютерного аддикта, а также обнаружены ключевые детерминанты ИЗ. Компьютерными аддиктами больше всего становятся подростки в возрасте от 8 вплоть до 18 лет (вместе с каждым годом наименьший возраст снижается); в основном ученики средних, а также высших учебных учреждений, в большей степени мужчины (более 76%), отличающиеся трудностями с неадекватной самооценкой, высокой тревожностью, трудностями с адаптацией к обществу (деятельность, обучение, семейный круг), переживающие сильный недостаток двигательной активности, вместе с пониженной степенью общительности, необходимостью в социальном признании, невысокой степенью самодисциплины и контролирования, повышенной степенью тревожности, тенденцией мотивационной области в сторону предотвращения неудач.2. Авторская технология программа ИЗ, разработанная на основе обнаруженных в ходе заблаговременного испытания детерминант ИЗ, предполагает собою совокупность событий ориентированный вместе с одной стороны в коррекцию ценностных ориентаций, а также качеств подростков, оказывающих большое влияние на уровень ИЗ, а вместе с другой стороны, на формирование коммуникативных способностей, эмоции коллективизма, уменьшению степени тревожности, а также приобщению к инициативному образу жизни. Один из частей авторской технологии профилактики ИЗ, занимающим (33%) от общего времени технологии, считается психокоррекционный тренинг, ориентированный на сокращение тревожности, коррекцию самомнения, формирование коммуникативных способностей, общественной перцепции, эмпатии, креативного взаимоотношения к избранным видам деятельности. Ключевыми орудиями психокоррекционного тренинга считаются физические упражнений, групповые обсуждения вопроса, а также разнообразные подвижные игры. Приобретенные создателем экспериментальные сведения подтверждают, то что важным орудием профилактики неблагоприятных форм ИЗ у подростков считается физическое восстановление, содержащая обучения физической культурой, туризмом, конкурсные разновидности моторной деятельный в отношениях с ровесниками. Источник физиологической рекреации в методологии профилактики ИЗ захватывает (69%) времени. Обучения физической культурой, а также спортом, вступающие в блок физиологической рекреации, а также занимающие (26%) времени технологии, адаптируют организм подростков к растущим физиологическим перегрузкам, воспитывают эмоции коллективизма, прививают значения интенсивного вида жизни, в исследовании представлено, то что подготовка подопытных приемам простейшим массажа, а также самомассажа осуществляет дополнительную функцию согласно адаптации организма к возросшей двигательной, а также психологической активности, а также захватывают в целом (20%) времени методики. Конкурсные игровые разновидности двигательной деятельный фиксируют результативные навыки межличностного общения, полученные в процессе психокоррекционного тренинга, а также групповых уроков физической культурой.3. Созданная, а также апробированная создателем сложная технология профилактики ИЗ, орудиями физиологической рекреации, а также психокоррекции показала значительную эффективность в ходе экспериментальной апробации в разных выборках подопытных подростков. Закреплены статистически надежные перемены основных детерминант ИЗ: самомнения (p=0,001), степени тревожности (p=0,005), а также фрустрированности (p=0,001), храбрости (p=0,038), ценностных ориентаций в здоровый (p=0,005), а также интенсивный образ существования (0,025), сокращение, а также компенсации уровня ИЗ испытуемых (p=0,001). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Андреюк В.А. Опыт работы врача-психотерапевта с детьми, прошедшими этап сюжетно-ролевой игры развития психики в условиях виртуального пространства (компьютерных игр) // Практическая медицина, 2009. 107 с.2. Актуальные проблемы организации медико-психо-социальной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами, в условиях крупного города: (коллективная монография) / А.В. Микляева [и др.]. Санкт-Петербург: [б.и.], 2003. 294 с.3. Алтунина, И.Р. Социальная психология: учебник для бакалавров / И.Р. Алтунина; под ред. Р. С. Немова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2011. 426 с.4. Больбот, Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: монография / Т.Ю. Больбот, Л.Н. Юрьева. Днепропетровск: Пороги, 2006. 196 с.5. Войскунский, А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете / А.Е. Войскунский // Психологический журнал, 1999. 132 с.6. Воронов Д.И. Социально-психологические детерминанты компьютерной зависимости и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции: дис. канд. психол. наук. СПб., 2016. 266 с.7. Гришина А.В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте: дис... канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2011. 196 с.8. Друзин В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции подростков: дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2010. 254 с.9. Егоров, А.Ю. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков, 2005. 27 с.10. Колесникова Л.И. Педагогические условия профилактики игровой зависимости среди подростков: дис. канд. пед. наук. Нижний Н., 2009. 228 с.11. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. 53 с.12. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: дис. канд. психол. наук. СПб., 2008. 142 с.13. Никитина Л.Н. Психологические аспекты профилактики кибераддикции несовершеннолетних: проект на участие в конкурсе на назначение гранта Республики Крым молодым ученым Крыма / Л.Н. Никитина. Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2019. 9 с.14. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года. Доступ из справ. правовойсистемы «КонсультантПлюс».15. Окунева Л.И. Моделирование психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к кибераддикции // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-8. С. 112-116.16. Филатова Т.П. Особенности проведения индивидуальной психологической коррекции компьютерной игровой аддикции у подростков // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований 2015. № 27. С. 98-101.18. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: монография. Днепропет, 2006. 196 с.19. Greenfield D.M. Virtual Addiction: Help for Netheads, Cyberfreaks, and Those Who Love Them Oakland: New Harbinger Publ., 1999. 227 p.20. Young K. Internet addiction in children and adolescents: risk factors, assessment, and treatment / Springer Publishing Company, 2017. 326 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреюк В.А. Опыт работы врача-психотерапевта с детьми, прошедшими этап сюжетно-ролевой игры развития психики в условиях виртуального пространства (компьютерных игр) // Практическая медицина, 2009. 107 с.
2. Актуальные проблемы организации медико-психо-социальной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами, в условиях крупного города: (коллективная монография) / А.В. Микляева [и др.]. Санкт-Петербург: [б.и.], 2003. 294 с.
3. Алтунина, И.Р. Социальная психология: учебник для бакалавров / И.Р. Алтунина; под ред. Р. С. Немова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2011. 426 с.
4. Больбот, Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: монография / Т.Ю. Больбот, Л.Н. Юрьева. Днепропетровск: Пороги, 2006. 196 с.
5. Войскунский, А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете / А.Е. Войскунский // Психологический журнал, 1999. 132 с.
6. Воронов Д.И. Социально-психологические детерминанты компьютерной зависимости и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции: дис. канд. психол. наук. СПб., 2016. 266 с.
7. Гришина А.В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте: дис... канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2011. 196 с.
8. Друзин В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции подростков: дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2010. 254 с.
9. Егоров, А.Ю. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков, 2005. 27 с.
10. Колесникова Л.И. Педагогические условия профилактики игровой зависимости среди подростков: дис. канд. пед. наук. Нижний Н., 2009. 228 с.
11. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. 53 с.
12. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: дис. канд. психол. наук. СПб., 2008. 142 с.
13. Никитина Л.Н. Психологические аспекты профилактики кибераддикции несовершеннолетних: проект на участие в конкурсе на назначение гранта Республики Крым молодым ученым Крыма / Л.Н. Никитина. Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2019. 9 с.
14. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года. Доступ из справ. правовой
системы «КонсультантПлюс».
15. Окунева Л.И. Моделирование психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к кибераддикции // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-8. С. 112-116.
16. Филатова Т.П. Особенности проведения индивидуальной психологической коррекции компьютерной игровой аддикции у подростков // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований 2015. № 27. С. 98-101.
18. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: монография. Днепропет, 2006. 196 с.
19. Greenfield D.M. Virtual Addiction: Help for Netheads, Cyberfreaks, and Those Who Love Them Oakland: New Harbinger Publ., 1999. 227 p.
20. Young K. Internet addiction in children and adolescents: risk factors, assessment, and treatment / Springer Publishing Company, 2017. 326 с.
Вопрос-ответ:
Что такое интернет зависимость и почему она стала проблемой в подростковом возрасте?
Интернет-зависимость - это патологическое состояние, при котором человек испытывает непреодолимую потребность и желание постоянно находиться в интернете и проводить там большую часть своего времени. Она стала проблемой в подростковом возрасте из-за того, что в этом периоде развития личности подростки проходят через физиологические и психологические изменения, которые могут внести дисбаланс в использование интернета и привести к зависимости.
Какие особенности формирования и течения интернет-зависимости в подростковом возрасте?
Особенности формирования и течения интернет-зависимости в подростковом возрасте связаны с особенностями развития подросткового мозга и психики. Подростки являются особо уязвимой группой для развития интернет-зависимости, так как у них формируется идентичность, и они стремятся к социальной принадлежности. Большое количество времени, проводимое в интернете, может привести к изоляции от реального общения и возникновению зависимости от виртуальной реальности.
Какие теоретические основы могут быть использованы при разработке программы по снижению интернет-зависимости подростков?
При разработке программы по снижению интернет-зависимости подростков можно использовать различные теоретические основы. Например, можно обратиться к теории когнитивного поведения, которая позволяет изучить и изменить негативные мыслительные схемы подростков относительно интернета. Также можно использовать теорию социальной поддержки, акцентировав внимание на развитии социальных навыков и укреплении связей в реальном мире.
Как проводить работу по снижению интернет-зависимости в рамках программы для подростков?
Работа по снижению интернет-зависимости в рамках программы для подростков может проводиться различными способами. Например, можно организовать групповые занятия, на которых подростки будут обсуждать свои проблемы и находить пути решения. Также можно использовать индивидуальные консультации с психологом, где подросткам будет предложено развить навыки управления своим временем и развить интересы к другим сферам жизни. Важно также проводить профилактическую работу и повышать осведомленность подростков о вреде чрезмерного использования интернета.
Что такое интернет зависимость?
Интернет-зависимость - это патологическое состояние, при котором человек испытывает навязчивое желание постоянно находиться в интернете, теряет контроль над своими действиями в виртуальном мире и страдает от разрушительных последствий для своей жизни, здоровья и отношений.
Какие особенности формирования интернет зависимости у подростков?
У подростков интернет-зависимость может возникать из-за нестабильной психологической самооценки, низкой социальной адаптации, отсутствия поддержки со стороны родителей и друзей, а также из-за отсутствия здорового образа жизни и плохой школьной успеваемости.
Какие методы используются в программе по снижению интернет зависимости подростков?
В программе снижения интернет-зависимости подростков используются различные методы, такие как психологическое консультирование и психотерапия, тренинги по развитию навыков самоконтроля и управления временем, обучение навыкам общения и установления здоровых границ в онлайн-взаимодействии.
Каково теоретическое обоснование программы снижения интернет зависимости подростков?
Теоретическое обоснование программы снижения интернет-зависимости подростков основано на психологических и педагогических теориях развития личности, исследованиях психических и поведенческих расстройств, а также на эффективных практиках работы с зависимостями, применяемых в психотерапии.
Что предлагается в психолого-педагогической литературе по решению проблемы интернет зависимости?
В психолого-педагогической литературе предлагаются различные подходы для решения проблемы интернет-зависимости, включая разработку и реализацию профилактических программ, использование психотерапии и психологического консультирования, а также вовлечение родителей и школы в процесс поддержки и реабилитации подростков, страдающих от интернет-зависимости.
Какая проблема рассматривается в 3 главе статьи?
В 3 главе статьи рассматривается проблема снижения интернет зависимости подростков.
Существует ли литература, посвященная проблеме интернет зависимости?
Да, в психолого педагогической литературе существует литература, посвященная проблеме интернет зависимости.