Судебная система Российской Федерации. Основные направления реформирования судебной системы России
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 20.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы судебной системы 5
1.1 Понятия и принципы разделения судебной власти 5
1.2 Система судебного права 12
1.3 Законность судебной системы 15
2. Анализ судебной системы в РФ 25
2.1 Проблемы судебной системы в Российской Федерации 25
2.2 Этапы судебной реформы РФ: итоги и перспективы 27
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Второй этап (1996-2002 гг.). Ключевым событием стало принятие федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», провозгласившего единство судебной системы в стране и закрепившего гарантии ее сохранения. Этот нормативный правовой акт позволил начать активную работу по совершенствованию кодексов, регулирующих уголовное и гражданское судопроизводство, поскольку от содержания этих документов напрямую зависело устройство государственной судебной системы. С этого момента начался пересмотр всех остальных норм, освящающих судебный процесс.Третий этап (2002-2006 гг.). Его запуск ознаменовался принятием целевой федеральной программы «Развитие судебной системы России» на период 2002-2006 гг., которая создавалась с целью повышения эффективности судебной власти в Российской Федерации, создать оптимальное организационно-правовое и материально-техническое обеспечение судебной системы Российской Федерации.В рамках реализации программы в конце 2004 года состоялся VI Всероссийский съезд судей, участники которого предложили ускорить принятие законопроектов о федеральных судах общей юрисдикции, о Верховном суде Российская Федерация, федеральные административные суды Российской Федерации и административное судопроизводство Российской Федерации. Эта инициатива была услышана законодателями и частично реализована.Четвертый этап (2007-2011 годы) начался с принятия целевой федеральной программы «Развитие судебной системы» на 2007-2011 годы. Эта программа определила основные направления судебной реформы того времени: материально-техническое обеспечение судов, в том числе создание условий для аудиозаписи всех судебных заседаний, создание ряда информационных систем, содержащих судебную практику и открытых для всех; введение процедур медиации в случае возможности примирения сторон и малой общественной опасности причин спора.Была исключена возможность участия в судебном разбирательстве адвокатов, являющихся какими-либо родственниками, супругами, свояками судьям, рассматривающим дело в пределах юрисдикции. Приняты меры по укреплению независимости судей и работников судебных органов.На данном этапе судебной реформы изменены следующие положения:- вступил в силу Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;- внесены соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы Российской Федерации в связи с введением порядка обжалования решения суда, не вступившего в законную силу;- в закон «О статусе судей в Российской Федерации» внесены изменения по противодействию коррупции, в виде обязанности кандидатов на должность судьи и самих судей предоставлять сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, а также как сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах членов семьи и несовершеннолетних детей;- 22 декабря 2008 г. в целях укрепления доверия граждан к судам принят Федеральный закон «О доступе к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;- приняты федеральные законы «Об альтернативном порядке разрешения споров с участием посредника (процедуре медиации)», «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Их значение в упрощении и ускорении судопроизводства, в защите прав граждан независимо от их социального положения было очень велико.Пятый этап (2013-2024 годы) определила федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2013-2024 годы, ставшая основополагающим документом в этот период судебной реформы. Программа поставила перед судебной реформой новые цели: повысить качество правосудия; отправление правосудия; совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. стал одним из последних изменений в судебной системе.«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» передача полномочий от Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации к Верховному Суду Российской Федерации. Данное правило вступило в силу с 6 августа 2014 года с этого момента Высший Арбитражный Суд Российской Федерации прекратил свое существование, а в структуре Верховного Суда Российской Федерации появилось новое звено - Судебная коллегия по экономическим спорам.Несмотря на все сомнения в необходимости реформы, объективно оценить ее положительные и отрицательные стороны можно только спустя годы, глядя на результаты работы нового единого Верховного Суда Российской Федерации. Сегодня юристы активно интересуются унификацией гражданского процессуального и арбитражного законодательства путем создания единого Гражданского процессуального кодекса с учетом проекта Административно-процессуального кодекса, который вступил в силу 15 сентября 2015 г..В настоящее время существует Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которой описаны цели, положительные стороны и примерное содержание данного законопроекта. Данная реформа направлена на избавление судебных процессов от большинства противоречий, споров и конкуренции между нормами гражданского, арбитражного и административного судопроизводства. Кроме того, новый кодекс будет учитывать положительный опыт каждого из процессов, что благотворно скажется на процедуре в целом.Одной из целей объединения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было стремление сделать судебную практику более единообразной, с меньшим количеством разногласий. Но данное Объединение позволило решить эту проблему только на уровне Верховного Суда РФ, в нижестоящих судах вопрос до сих пор остается открытым.Различия в понимании судьями действующего законодательства приводят к тому, что судьи действуют, исходя из своего личного мнения о том или ином правонарушении, правонарушении или преступлении. Эти различия дают людям представление о несправедливости его решений. Все это указывает на необходимость принятия мер по унификации решений, выносимых по наиболее распространенным и однородным делам, чтобы решение по делу или приговор в отношении виновного как можно меньше зависело от предпочтений вынесшего его судьи.Процедура выбора кандидат на должность судьи также имеет ряд недостатков. Отстраненным судьей может быть назначен любой дееспособный гражданин России. Но на практике кандидаты на эти должности часто сталкиваются с проблемами, которые мешают им пройти все испытания и достичь желаемой цели.Одним из выходов из сложившейся ситуации стало включение в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» на период 2007-2012 гг. запрет на участие в рассмотрении дел адвокатов - супругов, родителей или членов семьи судьи в пределах компетенции суда, что, возможно, должно было сказаться на устранении условий, способствующих коррупции в работе судов. Но со временем вместо снижения уровня коррупции наметилась тенденция к расторжению официальных браков между сотрудниками правоохранительных органов, где один из супругов юрист, а другой судья, следователь и т. д. Первоначальная цель не была достигнута.Во избежание подобных случаев родства или непотизма в судебной системе необходимо обеспечить объективный выбор высококвалифицированных судей, которые будут добросовестно выполнять свои обязанности и не потерпят коррупционных действий. Независимость и неприкосновенность судей не позволяют сегодня установить четкие критерии ответственности за ненадлежащее выполнение ими своих функций.Дело в отношении судьи Новикова Д.В. из Сочи, разоблачившего неправомерные действия своих коллег, получил широкую огласку и в ответ потерпел ряд несправедливых действий в отношении него, в том числе истязания, угрозы смертью и т.д. этот человек лично испытал на себе несовершенство правовой системы нашего государства, испытал на себе то, с чем ему приходится сталкиваться рядовым гражданам в процессе отстаивания своих прав. Д. В. Новиков, оправдывая свои действия по снятию незаконных обвинений, потратил более года. Поскольку он сам был высококвалифицированным юристом, ему помогали семь опытных юристов. Поэтому понятно, что человеку, не имеющему специальных знаний в области юриспруденции, справиться с этой задачей гораздо сложнее.Поэтому практика знает случаи, когда судьи не учли все права и свободы человека, которые они должны защищать при вынесении приговоров и постановлении приговоров. Видя это, граждане теряют доверие к суду, не ждут справедливого решения, обвинительного приговора. Наше государство может надолго реформировать судебную систему, проводить ротацию судей, улучшать их материальное положение. Но пока не будут приняты радикальные меры по минимизации и нейтрализации коррупции, по унификации судебных решений, по повышению ответственности судей за свои действия и их последствия, суд не будет полностью независимым, честным и справедливым.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Судебные органы, как составные части единой системы, руководствуются единым материальным и процессуальным законодательством и обладают соответствующей компетенцией. Несмотря на то, что судебные учреждения в основном преследуют одну и ту же цель, а именно отправление правосудия, их можно разделить на три независимые системы: система обычных судов, включая, в частности, также военные суды в виде подсистемы; арбитражные суды; конституционное правосудие в лице Конституционного Суда Российской Федерации на федеральном уровне. Действующее федеральное законодательство, регулирующее деятельность судебной системы, делит судебные органы по территориальному признаку.Судебная деятельность включает принятие решений по существу дела, контроль над деятельностью по проверке законности, правильности и правильности принятых решений. Независимость судебной власти и ее структуры органов указывает на наличие собственного судебного аппарата, построенного в едином механизме. Они уполномочены осуществлять функции государственной власти от имени Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации, как и все другие институты государственной власти, в своей деятельности основывается на Конституции. Согласно этому документу, основными характеристиками этой системы являются автономия и независимость от других государственных органов.Таким образом, судебная система Российской Федерации представляет собой сложную совокупность судебных институтов, основная функция которых - контроль над соблюдением закона на территории России, отправление правосудия и надзор должностных лиц.Реформа судебной системы является одной из главных осей преобразования Российского государства - радикальное и планомерное совершенствование деятельности и структуры судов, а также других правоохранительных органов, подготавливающих материалы для осуществления правосудия, участвовать в судебных разбирательствах и исполнять судебные решения. Ученые выделяют пять основных этапов этой реформы.Перспективы развития судебной системы определила федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2013-2024 годы, в которой поставлены новые задачи судебной реформы: повышение качества отправления правосудия; совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Несмотря на это, по-прежнему много вопросов, противоречий и проблем остается в осуществлении правосудия. Например, разные решения судов РФ по аналогичным делам или по одним и тем же делам, закрытость системы правосудия для иностранных претендентов на должности, внешнее влияние на решения судей, коррумпированность судей и т.п.Список использованной литературы1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 1. - Ст. 19.3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)4. Федеральный закон "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 22-ФЗ (ред. от 08.03.2015) //Консультант плюс5. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант плюс6. Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 30.04.2010) //Консультант плюс7. Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 21.11.2011) //Консультант плюс8. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 22.12.2008) //Консультант плюс9. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"//Консультант плюс10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант Плюс11. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). //Консультант Плюс12. Федеральный закон "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции" от 03.12.1994 N 55-ФЗ (ред. от 03.12.1994) Документ утратил силу или отменен. //Консультант Плюс13. Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 20.04.1995) //Консультант Плюс14. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"//Консультант Плюс15. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от26 июня 1992 г.) //Консультант Плюс16. Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативном порядке разрешения споров с участием посредника (процедуре медиации)" (ред. от 27 июля 2010 г.)//Консультант Плюс17. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 (ред. от 23.12.2021) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"//Консультант плюс18. Постановление Правительства РФ от 20.11.2001 N 805 (ред. от 06.02.2004) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы"//Консультант Плюс19. Постановление VI Всероссийского съезда судей от 2 декабря 2004 г. "О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования"//Консультант Плюс20. Постановления «О Концепции судебной реформы в РСФСР»№ 1801-1 ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. // Консультант плюс21. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. от 01.11.2012) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"// Консультант плюс22. Распоряжение Правительства РФ от 04.08.2006 N 1082-р <О Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы>// Консультант плюс23. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"//Консультант Плюс24. "Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1)) // Консультант плюс25. Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. - 2017. - С. 97-101. 26. Антонов Е.Н. Судебная система РФ / Е.Н. Антонов // Общество и экономика. - 2017. - № 11. - С. 101-105. 27. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов.6-е изд. изм. и доп. / М.В. Баглай - М.: НОРМА, 2015. - 325 с. 28. Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / коллектив авторов; под ред. В.М. Бозрова. - Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. - 568 с. 29. Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2018. № 12-2. С. 154-158.30. Кунаккузина З.Н. Судебная система Российской Федерации / Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). - С. 691-692. Поляков Н.М. Коррупция в судебной системе и методы борьбы с ней / Н.М. Поляков // Отечественная юриспруденция. 2017. № 11 (25). С. 33-36. 31. Радченко В. Закон «О судебной системе Российской Федерации» – базовый закон судебной реформы / В. Радченко // Российская юстиция. - 2017. - № 8. - С. 2-15.32. Сидоров В.П., Грицкевич Ю.Н. К вопросу о признании судебного решения судебным прецедентом и источником права//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. -2015. -№ 2. - С. 160-165. 33. Ханнанов Р.А., Шапошникова, Р.Р. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти// Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 4 (04). - С. 86-88. 34. Харисов Д.Г. Судебная система РФ / Д.Г. Харисов // Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета - 2018. - С. 85-88Электронные ресурсы35. Дело в отношении судьи Новикова Д.В. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kuban.kp.ru/daily/27287.5/4424885/(дата обращения 23.09.2022)36. Добриев Т.З. Современная реформа судебной системы России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya (дата обращения 23.09.2022)37. Монтескье, Шарль Луи де - О духе законов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000628813 (дата обращения 23.09.2022)
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 1. - Ст. 19.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
4. Федеральный закон "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 22-ФЗ (ред. от 08.03.2015) //Консультант плюс
5. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант плюс
6. Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 30.04.2010 ) //Консультант плюс
7. Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 21.11.2011) //Консультант плюс
8. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 22.12.2008 ) //Консультант плюс
9. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"//Консультант плюс
10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант Плюс
11. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). //Консультант Плюс
12. Федеральный закон "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции" от 03.12.1994 N 55-ФЗ (ред. от 03.12.1994 ) Документ утратил силу или отменен. //Консультант Плюс
13. Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 20.04.1995 ) //Консультант Плюс
14. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"//Консультант Плюс
15. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 26 июня 1992 г.) //Консультант Плюс
16. Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативном порядке разрешения споров с участием посредника (процедуре медиации)" (ред. от 27 июля 2010 г.) //Консультант Плюс
17. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 (ред. от 23.12.2021) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"//Консультант плюс
18. Постановление Правительства РФ от 20.11.2001 N 805 (ред. от 06.02.2004) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы"//Консультант Плюс
19. Постановление VI Всероссийского съезда судей от 2 декабря 2004 г. "О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования"//Консультант Плюс
20. Постановления «О Концепции судебной реформы в РСФСР»№ 1801-1 ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. // Консультант плюс
21. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. от 01.11.2012) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"// Консультант плюс
22. Распоряжение Правительства РФ от 04.08.2006 N 1082-р <О Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы>// Консультант плюс
23. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"//Консультант Плюс
24. "Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1)) // Консультант плюс
25. Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. - 2017. - С. 97-101.
26. Антонов Е.Н. Судебная система РФ / Е.Н. Антонов // Общество и экономика. - 2017. - № 11. - С. 101-105.
27. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов.6-е изд. изм. и доп. / М.В. Баглай - М.: НОРМА, 2015. - 325 с.
28. Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / коллектив авторов; под ред. В.М. Бозрова. - Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. - 568 с.
29. Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2018. № 12-2. С. 154-158.
30. Кунаккузина З.Н. Судебная система Российской Федерации / Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). - С. 691-692. Поляков Н.М. Коррупция в судебной системе и методы борьбы с ней / Н.М. Поляков // Отечественная юриспруденция. 2017. № 11 (25). С. 33-36.
31. Радченко В. Закон «О судебной системе Российской Федерации» – базовый закон судебной реформы / В. Радченко // Российская юстиция. - 2017. - № 8. - С. 2-15.
32. Сидоров В.П., Грицкевич Ю.Н. К вопросу о признании судебного решения судебным прецедентом и источником права//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. -2015. -№ 2. - С. 160-165.
33. Ханнанов Р.А., Шапошникова, Р.Р. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти// Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 4 (04). - С. 86-88.
34. Харисов Д.Г. Судебная система РФ / Д.Г. Харисов // Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета - 2018. - С. 85-88
Электронные ресурсы
35. Дело в отношении судьи Новикова Д.В. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kuban.kp.ru/daily/27287.5/4424885/(дата обращения 23.09.2022)
36. Добриев Т.З. Современная реформа судебной системы России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya (дата обращения 23.09.2022)
37. Монтескье, Шарль Луи де - О духе законов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000628813 (дата обращения 23.09.2022)
Вопрос-ответ:
Какие основные направления реформирования судебной системы в России?
Основные направления реформирования судебной системы в России включают совершенствование организации и структуры судов, повышение квалификации судей, улучшение процессуальных норм и гарантий независимости судебной власти.
Какие понятия и принципы лежат в основе разделения судебной власти?
Основные понятия и принципы разделения судебной власти включают независимость судебной власти, назначение судей на постоянной основе, неприкосновенность судей, подчинение судей только закону и принцип законности, реализацию судебного контроля над властью, несмешивание судебной и исполнительной власти.
Какие проблемы судебной системы существуют в Российской Федерации?
Среди проблем судебной системы в Российской Федерации можно выделить: высокую степень коррупции, недостаточную независимость судей, длительность процессов, неэффективность механизмов исполнения судебных решений.
Какие эпохи судебной реформы можно выделить в России?
В России можно выделить несколько эпох судебной реформы: эпоху до 1917 года, эпоху советской власти, эпоху после распада СССР и недавние реформы.
Какими ключевыми событиями стало второй этап реформы судебной системы в России?
Ключевыми событиями второго этапа реформы судебной системы в России было принятие федерального Конституционного закона о судебной системе, создание новой системы судебных органов и введение принципа единоначалия в судебной системе.
Какие основные направления реформирования судебной системы в России?
Основные направления реформирования судебной системы в России включают повышение независимости судей, улучшение доступности и качества правосудия, повышение процессуальной дисциплины в судах, повышение эффективности судебных процедур и внедрение современных информационных технологий.
Какие принципы разделения судебной власти существуют в России?
В России существуют следующие принципы разделения судебной власти: разделение на конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство; принцип независимости судей и их подчиненность только закону; преследование цели защиты прав и свобод человека и гражданина; системность и единство судебной системы.
Какие проблемы судебной системы существуют в России?
В России существуют проблемы судебной системы, такие как: низкая независимость судей, высокая вероятность судебной волокиты, высокий процент коррупции в судебной системе, недостаточная доступность судебных услуг для граждан, низкое доверие общества к судам, неравенство перед законом и несовершенство судебных процедур.
Какие этапы судебной реформы прошла Россия?
Судебная реформа в России прошла через несколько этапов. Первый этап был связан с принятием федеральной Конституции в 1993 году. Второй этап, с 1996 по 2002 год, был направлен на укрепление независимости судебной системы и введение судебной реформы. Третий этап, начиная с 2002 года, основывался на совершенствовании судебной системы, разработке новых законов и улучшении доступности правосудия. В настоящее время судебная реформа продолжается и направлена на решение существующих проблем и повышение качества правосудия.
Что такое судебная система Российской Федерации?
Судебная система Российской Федерации - это система государственных органов, осуществляющих правосудие. Она включает в себя суды общей юрисдикции, арбитражные суды и конституционные (уставные) суды. Главной целью судебной системы является защита прав и законных интересов граждан и организаций и обеспечение справедливого разрешения споров и конфликтов.