Технологический расчет комплекса ежедневного обслуживания автомобилей ЛАДА Веста
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Аналитическая часть 4
1.1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия 4
1.2 Характеристика проектируемого предприятия 5
2 Технологическая часть 7
2.1 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 7
2.2 Определение годового пробега парка 10
2.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 10
2.4 Определение годового объема работ проектируемого подразделения 11
2.5 Расчет количества производственных рабочих 12
3 Организационная часть 14
3.1 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП 14
3.2 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на предприятии 15
3.3 Выбор метода организации технологического процесса на участке, комплексе 15
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений 16
3.5 Расчет количества постов комплекса ЕО 16
3.6 Подбор технологического оборудования 17
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 17
3.8 Планировочные решения на объекте проектирования 17
3.9 Технологическая карта, карта эскизов 18
4 Конструкторская часть 23
4.1 Назначение, устройство и принцип действия приспособления 23
5 Требования по обеспечению выполнения правил охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
Поэтому предлагается предусмотреть эффективное решение – самостоятельная система нанесения моющего средства, мойка кузова водой под высоким давлением, а затем домывка вращающимися щетками.Структурная схема проектируемой моечной установки приведена на рис. 4.2.Рисунок 4.2 – Структурная схема струйно-щеточной моечной установкойПри предварительном обмыве автомобиля применяется вода, для чего при въезде на установку на верхней балке портала и на стойках смонтированы коллекторы с соплами. Верхние и боковые сопла управляются отдельными соленоидными клапанами, действующими независимо друг от друга, что важно при мойке автомобилей с открытым кузовом. В свою очередь, соленоидные клапаны подачи и выключения воды управляются фотоэлементом, укрепленным по диагонали перед въездом на установку. Кроме того, соленоидные клапаны могут управляться смонтированным на направляющих конвейера контактным устройством, имеющим гибкий рычаг, взаимодействующий с нижней частью проходящего через мойку автомобиля.После прохождения через коллекторы предварительной струйной мойки автомобиль обрабатывается ротационными щетками, имеющими частоту вращения 200 об/мин, с применением моющего раствора, а затем ополаскивается водой. Выходит автомобиль из установки после мойки с тыльной стороны, частично закрытой гибкими пластинами прямоугольной формы из резины или пластмассы и усиленными металлом. Пластины одними концами прикреплены к боковым сторонам и верхней балке портала, а другие их концы остаются свободными и при выходе автомобиля отгибаются им, действуя как полотенце, а затем занимают исходное положение.Предложенная конструкция установки представлена на рисунке 4.3 и в графической части проекта.1 – верхняя щетка, 2 – верхняя траверса, 3 – шарнирный трехзвенник, 4 – пневмоцилиндр, 5 – ограничитель, 6 – верхняя стрела, 7 – пневмоцилиндр управления стрелой, 8 – амортизатор, 9 – колонна, 10 – поперечина, 11 – консоль, 12 – командоконтроллер, 13 – пульт управления, 14 – кабина оператора, 15 – блок подготовки воздуха, 16 – эжектор.Рисунок 4.3 – Установка для мойки автомобилейПроизводительность комплекса до 12 авто/час в зависимости от выбранного режима работы и выполняемой программы обслуживания.Конструкция автомойки представляет собой П-образный портал с установленным на нем оборудованием и емкостями с моющими средствами. В процессе работы автомобиль неподвижен, и находиться в зоне действия оборудования. Движущийся по направляющим рельсам портал перемещается вдоль автомобиля, последовательно выполняя различные операции обслуживания (рисунок 4.4).Рисунок 4.4 – Работа установки для мойки автомобилейБоковые щетки выполняют мойку боковой, передней и задней части кузова транспортного средства. Две вертикальные щетки закреплены в подвижной каретке из нержавеющей стали, которая, перемещаясь по каналу расположенному в верхней части корпуса портала, обеспечивает движение щеток вдоль контура автомобиля5Требования по обеспечению выполнения правил охраны труда,охраны окружающей среды и пожарной безопасности1. Охрана труда.Организация охраны труда на автотранспортном мероприятии, является обязанностью отдела охраны труда. Отдел охраны труда согласно положению является самостоятельной структурной единицей и непосредственно подчиняется руководителю и главному инженеру предприятия. Отдел охраны труда занимается организацией работ по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, а также мероприятиями по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность непосредственные руководители структурных подразделений.Одним из важнейших элементов обучения рабочих приемам и методам безопасного труда является система инструктажей, которые в зависимости от характера и времени проведения подразделяются на:1) Вводный инструктаж2) Первичный инструктаж на рабочем месте3) Повторный инструктаж4) Дополнительный инструктаж5) Целевой инструктажЦелевой инструктаж проводится работникам перед выполнением работ повышенной опасности, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.2. Требования безопасности.2.1 Общие требования безопасности.К работе в качестве мойщика автомобилей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте и обучение в установленном порядке и имеющие 1-ую группу по электробезопасности.Мойщик должен знать и соблюдать:- устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации моечного оборудования;- основные виды должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Госпожнадзора.Конструкция и расположение органов управления должны исключать возможность непроизвольного и самопроизвольного включения и отключения производственного оборудования.Ремонт оборудования, находящегося под водой, в резервуарах должен производиться только после освобождения сооружений от воды.2.2 Требования безопасности перед началом работы.До включения моечной и принципы неполадок этого оборудования;- безопасные приемы при выполнении операций по мойке автомобилей; - правила внутреннего трудового распорядка;- правила пожарной безопасности для АЗС.Мойщик не должен прикасаться к электрооборудованию, не устранять самому неисправности электрооборудования.На АТП применяется механизированная, автоматическая мойка автомобилей.Управление установкой осуществляется из кабины управления.Пост мойки автомобилей должен быть отдален от других постов. Для обеспечения безопасности моечные установки размещаются в изолированных помещениях.Все вращающиеся и токоведущие оборудования электродвигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.Компрессорное оборудование должно иметь звуковую и световую сигнализацию при выходе параметров за установленную величину.Насосные станции и другие производственные сооружения и помещения установки мойщик обязан:- надеть спецодежду, спецобувь;- очистить рабочее место и проходы вокруг установки.Проверить:- исправность привода, исполнительных механизмов установки и ее пусковые приспособления;- наличие, исправность и надежность закрепления защитных ограждений;- наличие и надежность заземления корпусов электродвигателей и пусковой аппаратуры;- исправность изоляции электросиловой проводки;- достаточность освещения рабочих мест.Проверить работу моечной установки без установки автотранспорта.2.3 Требования безопасности во время работы.При установке автотранспорта на автоматическую мойку, водитель обязан покинуть машину и моечную установку.Мойка и сушка автотранспорта проводится по установленной программе.При открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением.При ручной мойке трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь рифленую поверхность. Пол на посту мойки должен иметь уклон для стекания воды, под ноги рабочих должны быть поставлены деревянные решетки.При открытой (ручной) и закрытой (механизированной мойке) источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть герметически изолированными.Электрическое управление агрегатами, как правила должно быть низковольтным (12В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управлений моечных установок при напряжении 220В при соблюдении следующих условий: устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, заземления корпусов, кабины и аппаратуры.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях.При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей к целостности оборудования, немедленно приостанови работы, по возможности отключи электрооборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, о случившимся доложи руководству АТП.При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. Если несчастный случай произошел, окажи медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызови «Скорую медицинскую помощь». Поставь в известность о случившимся руководство АТП.2.5 Требования безопасности по окончании работ.Убедиться в надежности отключения электрооборудования моечной установки от электросети.Навести порядок на рабочем месте и вокруг моечной установки.Обо всех неполадках в работе доложи мастеру или руководителю АТПЗаключениеВ курсовом проекте рассмотрены вопросы проектирования зоны ежедневного технического обслуживания.Подготвлена краткая характеристика своего предприятия, которое занимается обслуживанием моего автомобиля по заданию Lada, модель выбрал Vesta. Выполнен расчёт производственной программы зоны ЕО, в результате которого определена трудоёмкость выполняемых работ, количество работающих, число постов, подбор потребного количества технологического оборудования, площадь производственного помещения.Описан технологический процесс технического обслуживания подвижного состава на своём участкеСоставлена технологическая карта.Так как работы на агрегатном участке выполняются посменно, участок работает 7 дней в неделю с Понедельника по Воскресенье с 7:00 по 21:00При проектировании зоны ЕО использовался поточный метод выполнения технического обслуживания. Считаю, что данный курсовой проект может быть полезен для работников муниципальных и частных предприятий легкового автотранспорта.Участок имеет площадь и имеет размер м. На чертеже масштаб моего участка составляет 1:25, оборудование имеет своё место на чертеже и обозначается порядковым номером, указанным отдельным листом в спецификации.Участок так же оснащён хорошей вентиляцией с фильтрацией удаляемого воздуха, оснащён хорошей освещённостью. Я в своём курсовом проекте разработал автотранспортное предприятие и моечный участок, отвечающим всем стандартам ГОСТа. Так же участок отвечает нормам техники безопасности, пожарной безопасности, охране труда и экологическим стандартамСписок использованныхисточниковВахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: издательский центр «Академия», 2017. – 528 с. Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей -М.:Академия, 2021 – 428 с.Епифанов Л.И. , Епифанова Е.А. Ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА. 2017.—296 с.Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Л.И. Епифанов,Е.А. Епифанова. – М.: Форум – ИНФРА – М, 2020. - 352 с.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 496 с.Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 225 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2017.- 432 с.Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2018.- 256 с.Светлов М.В. С24 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М .: КНОРУС, 2021. - 320 с. — (Среднее профессиональное образование).ПРИЛОЖЕНИЯ
Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: издательский центр «Академия», 2017. – 528 с.
Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей -М.:Академия, 2021 – 428 с.
Епифанов Л.И. , Епифанова Е.А. Ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА. 2017.—296 с.
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Л.И. Епифанов,Е.А. Епифанова. – М.: Форум – ИНФРА – М, 2020. - 352 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 496 с.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 225 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2017.- 432 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2018.- 256 с.
Светлов М.В. С24 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М .: КНОРУС, 2021. - 320 с. — (Среднее профессиональное образование).
Вопрос-ответ:
Что такое технологический расчет комплекса ежедневного обслуживания автомобилей ЛАДА Веста?
Технологический расчет комплекса ежедневного обслуживания автомобилей ЛАДА Веста - это процесс определения необходимого количества и квалификации персонала, оборудования и материалов для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей ЛАДА Веста в течение года.
Какие нормативы технического обслуживания и текущего ремонта применяются для автомобилей ЛАДА Веста?
Для автомобилей ЛАДА Веста применяются нормативы технического обслуживания и текущего ремонта, утвержденные производителем автомобилей. Эти нормативы определяют перечень работ и их частоту, необходимые для поддержания автомобиля в рабочем состоянии.
Как определить годовой пробег парка автомобилей ЛАДА Веста?
Для определения годового пробега парка автомобилей ЛАДА Веста необходимо учитывать статистические данные о пробеге каждого автомобиля в течение предыдущего периода. Из этих данных можно сделать прогноз на будущий год и определить годовой пробег парка.
Какой годовой объем работ проектируется по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЛАДА Веста?
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЛАДА Веста рассчитывается на основе прогнозируемого годового пробега парка и нормативов технического обслуживания и текущего ремонта. Это позволяет определить, сколько работ нужно выполнить в течение года.
Какими факторами следует руководствоваться при определении объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЛАДА Веста?
При определении объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЛАДА Веста следует учитывать такие факторы, как прогнозируемый годовой пробег парка, нормативы технического обслуживания и текущего ремонта, доступность запасных частей и квалификация персонала. Все эти факторы помогут определить реальные потребности предприятия в работах по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Какие автомобили рассматриваются в статье?
В статье рассматривается технологический расчет комплекса ежедневного обслуживания автомобилей ЛАДА Веста 3.
Какова краткая характеристика автотранспортного предприятия?
Краткая характеристика автотранспортного предприятия в статье не приводится.
Что включает технологическая часть статьи?
Технологическая часть статьи включает в себя выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта, определение годового пробега парка, расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, а также определение годового объема работ проекта.