Перспективы внедрения в практику таможенных органов новых информационных технологий
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Таможенное оформление товаров и транспортных средств 5
1.2 Борьба с контрабандой 7
2 ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 9
2.1 Цель, задачи и основные принципы импортозамещения в таможенных органах 10
2.2 Основные объекты замены импорта 11
2.3 Программные средства 12
2.4 Телекоммуникационное оборудование 14
2.5 Технические средства таможенного контроля 15
3 ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 16
4 ПЛАНИРОВНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Одним из негативных последствий может стать решение кадровых проблем. С одной стороны, это значительное сокращение штата таможенных органов. С другой стороны, для выполнения новых задач необходимо увеличить подготовленные человеческие ресурсы и провести соответствующую подготовку и переподготовку, что требует определенных временных и материальных затрат из государственного бюджета. Практика показывает, что таможенной службе нужны два типа специалистов:в первую очередь это специалист информационной безопасности и технической защиты, а также сотрудником департамента функциональных подсистем и оперативной информации. Чтобы выполнить 100% заявку в электронном формате, программное обеспечение должно работать на высшем уровне, а информационная система должна работать надежно. В этом сегменте существует риск того, что состояние материально-технической базы таможни зависит от импортируемого программного обеспечения, которое состоит из отечественных программ, размещенных на импортируемых производственных платформах.4 ПЛАНИРОВНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯПланирование мероприятий по замене импортного программного обеспечения и оборудования в таможенных органах должно производиться во взаимосвязи с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с ФСБ России, Минкомсвязью России, Минпромторгом России.Эта концепция реализуется на основе планов использования информационных и коммуникационных технологий, разработки, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и коммуникационной инфраструктуры в деятельности таможенных органов, утвержденных таможенным руководством.Основной риск реализации этой концепции связан с недостаточным финансированием по развитию таможенных ИКТ, а также с необходимостью обеспечения непрерывной работы программного обеспечения о оборудования, при осуществлении данных мероприятий. Основные риски можно свести к минимуму, перераспределив бюджет, выделенный на развитие ИКТ, и обеспечив постепенный перевод существующих программных средств на аналогичное российское производство.Кадровые риски связаны с высокой текучестьюи квалификацией ИТ-специалистов, что может затруднить переход к информационным технологиям и внутренним коммуникациям. Снижение кадрового риска достигается за счет повышения уровня работников в таможенных органах и таможенных служащих в области информационных и коммуникационных технологий, а также за счет использования механизмов повышения заработной платы и повышения престижа таможенных служб.Комплексная реализация этой концепции обеспечит развитие и совершенствование информационных и коммуникационных технологий с учетом трансформации внутренних информационно-технических средств и программного обеспечения.Федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая Экономика» содержит мероприятие по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности. 25 августа 2022 стало известно, что на данный проект федеральный бюджет планирует выделить 780 млн рублей. В результате реализации мероприятия должны быть достигнуты цели по следующим направлениям: обеспечение перехода на создание условий для применения в таможенных органах мобильных технологий и устройств; развитие информационно–программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех комп0нентов информационной системы таможенных органов; реализация технологии централизованного сбора, хранения и обработки информации о результатах таможенных осмотров товаров и транспортных средств, проведенных с использованием инспекционно-досмотровых комплексов; создание условий для организации долговременных архивов юридически значимых электронных документов; обеспечение необходимыми системами хранения данных для непрерывного мониторинга и анализа угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагир0вания на них; обеспечение устойчивого функционирования децентрализованных информационно-программных и информационно-технических средства таможенных органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенная служба добилась значительного прогресса в масштабной цифровизации и автоматизации таможенных процессов. Эти изменения способствовали повышению эффективности таможенных деклараций в области оцифровки и автоматизации таможенной деятельности. Выявленные проблемы условно можно разделить на две группы: кадровые и технические. В качестве решения предлагается внедрить искусственный интеллект по таможенным вопросам, который включает в себя полную автоматизацию таможенных операций. Это ускорит управление и позволит создать более подробные и точные профили рисков для участников внешнеэкономической деятельности. Что касается экономики страны, то внедрение цифровых технологий увеличит долю налогов в доходной части федерального бюджета за счет ускорения товарооборота. Однако, с точки зрения общественности, внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта сократит количество рабочих мест на таможне, что приведет к уменьшению числа студентов по специальностям, увеличению спроса на переподготовку кадров и увеличению риска роста безработицы. Для бизнес-сообщества важно компенсировать дополнительные затраты, связанные с приобретением программного обеспечения и оборудования. Деятельность таможенных органов РФ строго регулируется и направлена на решение конкретных задач. Внедряя новые информационные технологии в работу, приходиться сталкиваться с различными юридическими, организационными и финансовыми проблемами, которые могут дестабилизировать их деятельность. Поэтому при внедрении новых таможенных технологий важно решать юридические, организационные и финансовые вопросы в упреждающем режиме, что позволяет избежать дестабилизации деятельности таможенных органов РФ путем осуществления качественной технической трансформации.В 2021 году в таможенные органы России было закуплено более 400 единиц специального оборудования системы обеспечения безопасности информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Также было поставлено 690 коммутаторов, 394 маршрутизатора, 135 шлюзов.План внедрения в практику таможенных органов новых информационных технологий Российской Федерации расписан до 2025 года. Он постепенно реализуется. При реализации другие органы власти стараются минимизировать риски и недостатки замены всего импортного на наше отечественное оборудование и программное обеспечение. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДударева Э. А., Игнатова И. В. Практика применения электронного декларирования: проблемы и перспективы// Вестник Алтайской академии и права.-2021.-№5-1-С. 26-31.Ермилов И. С., Игнатьева Г. В. Передовые информационные технологии в таможенном деле// Информационная безопасность регионов. 2018. С. 17-24.Сомов Ю. И., Шашаев А.Е. Возможности применения новых цифровых технологий в таможенном деле// Вестник Российской таможенной академии. 2020. С 29-41.Кожуханов Н. М. Проблемы функционирования таможенных органов Российской Федерации в условиях внедрения новых информационных технологий// Вестник Российской таможенной академии. 2020. С 41-50.Проект: ЕАИС_ТО_-_Единая_автоматизированная_информационная_ система_таможенных_органов [Электронный ресурс]/URL: http://www.tadviser/ ruindex.php.Новости таможни. [Электронный ресурс]/ URL: http://customsonline.ru/ 4534-v-2020-tamozhennymi-organami-godu-rubley.html.
2) Ермилов И. С., Игнатьева Г. В. Передовые информационные технологии в таможенном деле// Информационная безопасность регионов. 2018. С. 17-24.
3) Сомов Ю. И., Шашаев А.Е. Возможности применения новых цифровых технологий в таможенном деле// Вестник Российской таможенной академии. 2020. С 29-41.
4) Кожуханов Н. М. Проблемы функционирования таможенных органов Российской Федерации в условиях внедрения новых информационных технологий// Вестник Российской таможенной академии. 2020. С 41-50.
5) Проект: ЕАИС_ТО_-_Единая_автоматизированная_информационная_ система_таможенных_органов [ Электронный ресурс]/URL: http:// www.tadviser/ ruindex.php.
6) Новости таможни. [Электронный ресурс]/ URL: http://customsonline.ru/ 4534-v-2020-tamozhennymi-organami-godu-rubley.html.
Вопрос-ответ:
Какие новые информационные технологии могут быть внедрены в практику таможенных органов?
В практику таможенных органов могут быть внедрены различные новые информационные технологии, такие как автоматизированные системы таможенного оформления, электронные базы данных, системы обмена информацией с другими государственными органами и многое другое.
Какие задачи таможенных органов могут быть решены с помощью информационных технологий?
Информационные технологии могут помочь таможенным органам в решении таких задач, как таможенное оформление товаров и транспортных средств, борьба с контрабандой, контроль за перемещением товаров через границу и другие оперативные и аналитические задачи.
Каким образом новые информационные технологии могут помочь в таможенном оформлении товаров и транспортных средств?
Новые информационные технологии позволяют автоматизировать процессы таможенного оформления, ускорить процесс проверки и контроля за товарами, снизить вероятность ошибок и повысить эффективность работы таможенных органов.
Какие объективы замены импорта могут быть применены в таможенных органах?
В таможенных органах могут быть заменены импортные информационно-технические и программные средства, телекоммуникационное оборудование и другие технологические решения с целью снижения зависимости от иностранных поставщиков и повышения безопасности информационных систем.
Какую роль играют программные средства в задаче импортозамещения таможенных органов?
Программные средства в задаче импортозамещения таможенных органов играют ключевую роль, так как они обеспечивают автоматизацию и эффективность работы таможенных процедур, а также улучшают контроль и безопасность границы.
Какие проблемы могут решить новые информационные технологии в таможенных органах?
Новые информационные технологии могут помочь в решении ряда проблем в таможенных органах. Они могут упростить и ускорить процесс таможенного оформления товаров и транспортных средств. Также, они помогут бороться с контрабандой и улучшать качество таможенного контроля.
В чем заключается задача импортозамещения в таможенных органах?
Цель задачи импортозамещения в таможенных органах заключается в замене импорта информационно-технических и программных средств на отечественные аналоги. Это позволит снизить зависимость от зарубежных поставщиков и способствовать развитию отечественной IT-индустрии.
Какие объекты замены импорта рассматриваются в таможенных органах?
В таможенных органах рассматриваются различные объекты замены импорта, включая программные средства и телекоммуникационное оборудование. Замена импорта в этих областях позволит снизить экономическую зависимость от зарубежных компаний и способствовать развитию отечественной IT-индустрии.
Какие принципы импортозамещения применяются в таможенных органах?
Основные принципы импортозамещения, применяемые в таможенных органах, включают установление приоритетов использования отечественных информационно-технических и программных средств, развитие конкуренции на отечественном рынке, создание условий для развития отечественной IT-индустрии и эффективное использование государственных и частных ресурсов.