. Сестринский уход за пациентом при бронхоэктатической болезни.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 28.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С БРОНХОЭКТАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ 6
1.1. Современные представления о бронхоэктатической болезни 6
1.2. Сестринский уход за пациентами при бронхоэктатической болезни 13
1.3. Основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при организации квалифицированного медицинского ухода за пациентами при бронхоэктатической болезни 18
1.4. Выводы по теоретической главе 19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ В ВОПРОСАХ САМОКОНТРОЛЯ ТЕЧЕНИЯ БРОНХОЭКТАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ 20
2.1. База исследования 20
2.2. Участники исследования 21
2.3. Методы и методики исследования 21
2.4. Описание результатов исследования 22
2.4. Выводы 25
2.5. Рекомендации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Приложение 1. Анкета 32
Приложение 2. Результаты анкетирования 35
Следуют полученным рекомендациям 19,23% опрошенных на регулярной основе (5 человек), 26,92% опрошенных периодически (7 человек). Не следуют рекомендациям 53,85% опрошенных (14 человек) (приложение 2, рисунок 15). Таким образом, несмотря на труд медицинской сестры, население не стремится выполнять полученные рекомендации, что существенно снижает эффективность обучения, не позволяет достигать стойкой ремиссии заболеванияПослу обучения, лечения пациент так или иначе вернется в домашние условия и помимо соблюдения рекомендаций должен владеть навыками самоконтроля. Такими навыками владеет 30,77% опрошенных (8 человек), отчасти владеет 26,92% опрошенных (7 человек), не владеет – 42,31% опрошенных (11 человек) (приложение 2, рисунок 16). Отсутствие у опрошенных навыков самоконтроля может привести к тому, что они пропустят момент начала обострения, что приведет к его неконтролируемому течению. Поскольку навыки самоконтроля сформированы далеко не у всех пациентов, дневник также ведут не все. Это только 19,23% опрошенных (5 человек). Оставшиеся 80,77% опрошенных такой дневник не ведут (21 человек (приложение 2, рисунок 17).В дополнительной информации по поводу заболевания нуждаются 34,62% опрошенных (9 человек), не нуждаются 65,8% опрошенных (17 человек) (приложение 2, рисунок 18). Это говорит о низком уровне понимания важности дополнительной информации при том или ином заболевании. В качестве источников дополнительной информации опрошенные предпочитают Интернет – 69,23% опрошенных (18 человек), друзей, знакомых – 23,08% (6 человек). Определенную популярность имеют научно-популярная литература – 11,54% опрошенных (3 человека) и Школы здоровья – 11,54% опрошенных (3 человека). Памяткам, буклетами предпочитают пользоваться 7,69% опрошенных (2 человека), телевидением и радио – 7,69% опрошенных (2 человека), научную литературу читает 3,85% опрошенных (1 человек) (приложение 2, рисунок 19). Можно говорить о низком качестве предпочитаемых источников информации.По полученным данным видно, что пациенты не имеют достаточных представлений о мерах по лечению, профилактике обострений ББ. Для повышения уровня осведомленности пациентов была составлена памятка, которая представлена в приложении 3.2.4. ВыводыТаким образом, пациенты с БЭ не имеют достаточных представлений о том, как именно контролировать заболевание, что является факторами риска его развития, обострений. Пациенты по большей части курят, имеют профессиональные факторы риска развития заболеваний органов дыхания, не привержены профилактике инфекционных заболеваний органов дыхания. Это делает крайне важной работу медицинской сестры по информированию пациентов.2.5. РекомендацииАнализируя полученные данные, мы можем предложить некоторые меры, которые помогли бы повысить качество профилактических мероприятий силами среднего медицинского персонала. Это такие мероприятия как:Расширение мероприятий по информированию пациентов, в частности расширение средств информировании в соответствии с возрастной структурой пациентов. Так, для более возрастных пациентов следует использовать печатные пособия с более доступной информацией, а для молодого поколения делать упор на электронные источники. Ни в коем случае не исключать из обучения личное общение. Это должны быть как теоретические беседы, так и практические занятия.Шире применять работу в рамках многопрофильных бригад, в частности, использовать советы, беседы, практические занятия со специалистами в разных областях медицины, например в области лечебной физической культуры, диетологии, инфекционных болезней, вакцинопрофилактикиСнизить количество неэффективных трат рабочего времени медицинского персонала, в частности на заполнение большого количества бумажных документов посредством перевода на электронный документооборот. Это позволит освободить время для профилактических работ.Создать условия для поощрения тех пациентов, которые ведут здоровый образ жизниСоздать условия для ведения населением здорового образа жизни, например путем открытия новых спортивных площадок, облегчения процесса вакцинации и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, были изучены особенности сестринского ухода за пациентами с ББ. Полученные сведения позволили сделать следующие выводы:ББ – это хроническое заболевание, которое связано с хроническими гнойными процессами в необратимо измененных (расширенных, деформированных) бронхах. Заболевание полиэтиологичное, проявляется кашлем, мокротой, повышением температуры тела, слабостью, одышкой, осложняется кровохарканьем, легочными кровотечениями. Заболевание течет с периодами обострения и ремиссии. Диагностика включает в себя опрос, осмотр, лабораторную и инструментальную диагностику. Лечение может быть как консервативным, так и хирургическим.Сестринский уход за пациентами с ББ включает себя организацию условий пребывания и режима двигательной активности пациента, питания и водного режима пациента, гигиенического ухода за пациентом, выполнение назначений врача при осуществлении ухода за пациентом, мониторинг показателей жизнедеятельности пациента. В процессе ухода за пациентами с ББ у медицинской сестры есть большой спектр обязанностей.Пациенты с БЭ не имеют достаточных представлений о том, как именно контролировать заболевание, что является факторами риска его развития, обострений. Пациенты по большей части курят, имеют профессиональные факторы риска развития заболеваний органов дыхания, не привержены профилактике инфекционных заболеваний органов дыхания. Это делает крайне важной работу медицинской сестры по информированию пациентов.Были разработаны рекомендации, памятка для пациентов с ББ.Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная памятка позволит медицинской сестры повышать эффективность обучающих мероприятий.Социальная значимостьисследования состоит в том, что памятка позволит пациентам сохранять информацию, полученную во время обучения, повысит уровень их приверженности к лечению, профилактике обострений ББ.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКПриказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ (дата обращения: 26.09.2022).АнаевЭ.Х. Антибактериальная терапия при стабильной бронхоэктазии у взрослых / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2019. – № 3. – С. 40-47.АнаевЭ.Х. Ингаляционная медикаментозная терапия при ьронхоэктазии / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2021. – № 1. – С. 34-51.АнаевЭ.Х. Современный подход к лечению бронхоэктазии у взрослых / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2017. – № 4. – С. 30-38.Баранов А.А. Бронхоэктазы у детей: обзор современных клинических рекомендаций / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, О.И. Симонова и др. // Педиатрическая фармакология, 2017. – Т. 14. – № 1. – С. 33-42.Бродская О.Н. Рекомендации по диагностике и лечению бронхоэктазии / О.Н. Бродская // Практическая пульмонология, 2008. – № 2. – С. 66-68.Гериатрическая пульмонология: руководство для врачей / Е.С. Лаптева, А.Л. Арьев, О.Т. Гончаренко, А.И. Петрова; под ред. Е.С. Лаптевой, А.Л. Арьева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 158 с.Горшенина Е.И. Пульмонология: учебное пособие: для ординаторов и студентов высших учебных заведений / Е.И. Горшенина, Н.М. Селезнева, М.Г. Назаркина. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2020. – 127 с.Детская пульмонология: национальное руководство / Б.М. Блохин, М.Р. Богомильский, Е.В. Бойцова и др.; под ред. проф. Б.М. Блохина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 957 с.Зайцев А.А. Ведение взрослых больных с бронхоэктазами (по материалам рекомендаций европейского респираторного общества) / А.А. Зайцева, А.И. Синопальников // Практическая пульмонология, 2018. – № 4. – С. 36-54.ЗарембоИ.А. Бронхоэктазы: современный взгляд на проблему / И.А. Зарембо // Практическая пульмонология, 2015. – № 4. – С. 27-33.ЗаречневаТ.Ю. Сестринский уход в пульмонологии: учебное пособие / Т.Ю. Заречнева. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2021. – 141 с.Китаев В.М. Компьютерная томография в пульмонологии / В.М. Китаев, И.Б. Белова, С.В. Китаев. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 139 с. Мещерякова Н.Н. Немедикаментозные методы лечения при бронхоэктазии / Н.Н. Мещерякова // Медицинский совет, 2022. – Т. 16. – № 4. – С. 35-40.Пахомов Г.Л. Хирургическое лечение бронхоэктазий легких / Г.Л. Пахомов, Ш.Н. Худайбергенов, Р.Я. Хаялиев и др. // Клиническая медицина Казахстана, 2011. – № 3, 4 (22, 23). – С. 225.Практическая пульмонология: руководство для врачей / К.В. Асямов, А.Б. Богомолов, Ю.С. Буркова; под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с.Пульмонология: национальное руководство: краткое издание / В.Н. Абросимов, С.Н. Авдеев, О.Е. Авдеева; под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 767 с.Пульмонология: стандарты медицинской помощи, критерии оценки качества, фармакологический справочник / сост. А.И. Муртазин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 347 с.Самсонова М.В. Бронхоэктазы: современный взгляд на проблему / М.В. Самсонова, А.Л. Черняев, О.С. Леменкова // Практическая пульмонология, 2017. – № 1. – С. 74-81.ТорпигоревС.А. Бронхлэктазы в клинической практике: современное состояние проблемы / С.А. Торпигорев // Практическая пульмонология, 2017. – № 3. – С. 28-39.ЧучалинА.Г. Бронхоэктазы / А.Г. Чучалин // Терапевтический архив, 2017. – № 3. – С. 4-17.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. АнкетаАнкета для пациентовУважаемые пациенты. В нашем лечебно-профилактическом учреждении проводится изучение опрос. Просим вас ответить на ряд вопросов, представленных ниже. Ваш пол? МужскойЖенский Ваш возраст?25 лет и менее26-35 лет36-45 лет46-55 лет56-65 лет66 лет и старшеВаш социальный статус?РабочийПенсионерУчащийся, студентСлужащийБезработныйКаким заболеванием органов дыхания Вы страдаете (укажите)? ________________________________________________________________ Как давно Вы страдаете от бронхоэктатической болезни? ______ летКак часто у Вас возникают обострения данного заболевания?Нет обострений1 раз в год2 раза в год3 раза в год и чащеВы курите?ДаКурил (а), но бросил (а)НетВаш стаж курения?Менее 1 года1-5 лет6-10 лет11-15 лет16 лет и болееНе курилСколько сигарет в сутки Вы выкуриваете (выкуривали)?5 и менее6-1011-2021 и болееНе курилВаша работа связана с профессиональными вредностями (краски, лаки, пыль, пары бензина, переохлаждение и т.д.)?ДаНетУкажите заболевания, от которых у Вас есть прививка?ГриппПневмококковая инфекцияГемофильная инфекцияНовая коронавирусная инфекция (Covid-19)Посещали ли Вы школу для пациентов с заболеваниями органов дыхания?ДаНетРегулярно ли Вы проходите медицинский осмотр по поводу Вашего заболевания?ДаНетВы получили рекомендации по профилактике обострений своего заболевания от медицинской сестры?ДаОтчастиНетСледуете ли Вы другим рекомендациям медицинской сестры по поводу профилактики обострений Вашего заболевания?Да, регулярноДа, периодическиНетПроходили ли Вы обучение по методам самоконтроля при Вашем заболевании?ДаОтчастиНетВедете ли Вы дневник самоконтроля?ДаНетНуждаетесь ли Вы в дополнительной информации о Вашем заболевании?ДаНетКакие источники информации Вы используете для пополнения своих знаний о Вашем заболевании?Беседы с медицинским персоналомПамятки, буклетыИнтернет-источникиТелевидение, радиоНаучная литератураНаучно-популярная литератураШкола для пациентов с патологиями органов дыханияДрузья, знакомыеСпасибо за внимания! Здоровья Вам и Вашим близким!Приложение 2. Результаты анкетированияРисунок – Распределение по полу, %Рисунок – Распределение по возрасту, %Рисунок – Распределение по социальному статусу, %Рисунок – Распределение по диагнозу, %Рисунок – Распределение по стажу заболевания, %Рисунок – Распределение по частоте обострений, %Рисунок – Распределение по приверженностью к курению, %Рисунок – Распределение по стажу курения, %Рисунок – Распределение по числу сигарет, выкуриваемых в сутки, %Рисунок – Распределение по наличию профессиональных вредностей, %Рисунок – Распределение по наличию прививок, число ответовРисунок – Распределение по участию в Школе здоровья, %Рисунок – Распределение по участию в профилактических медицинских осмотрах, %Рисунок – Следование полученным рекомендациям, %Рисунок – Получение рекомендаций медицинской сестры по профилактике обострений, %Рисунок – Владение опрошенных навыками самоконтроля, %Рисунок – Ведение дневника самоконтроля, %Рисунок – Потребность в дополнительной информации, %Рисунок – Источники информации, предпочитаемые опрошенным, число ответовПриложение 3. Памятка для пациента
2. Анаев Э.Х. Антибактериальная терапия при стабильной бронхоэктазии у взрослых / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2019. – № 3. – С. 40-47.
3. Анаев Э.Х. Ингаляционная медикаментозная терапия при ьронхоэктазии / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2021. – № 1. – С. 34-51.
4. Анаев Э.Х. Современный подход к лечению бронхоэктазии у взрослых / Э.Х. Анаев // Практическая пульмонология, 2017. – № 4. – С. 30-38.
5. Баранов А.А. Бронхоэктазы у детей: обзор современных клинических рекомендаций / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, О.И. Симонова и др. // Педиатрическая фармакология, 2017. – Т. 14. – № 1. – С. 33-42.
6. Бродская О.Н. Рекомендации по диагностике и лечению бронхоэктазии / О.Н. Бродская // Практическая пульмонология, 2008. – № 2. – С. 66-68.
7. Гериатрическая пульмонология: руководство для врачей / Е.С. Лаптева, А.Л. Арьев, О.Т. Гончаренко, А.И. Петрова; под ред. Е.С. Лаптевой, А.Л. Арьева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 158 с.
8. Горшенина Е.И. Пульмонология: учебное пособие: для ординаторов и студентов высших учебных заведений / Е.И. Горшенина, Н.М. Селезнева, М.Г. Назаркина. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2020. – 127 с.
9. Детская пульмонология: национальное руководство / Б.М. Блохин, М.Р. Богомильский, Е.В. Бойцова и др.; под ред. проф. Б.М. Блохина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 957 с.
10. Зайцев А.А. Ведение взрослых больных с бронхоэктазами (по материалам рекомендаций европейского респираторного общества) / А.А. Зайцева, А.И. Синопальников // Практическая пульмонология, 2018. – № 4. – С. 36-54.
11. Зарембо И.А. Бронхоэктазы: современный взгляд на проблему / И.А. Зарембо // Практическая пульмонология, 2015. – № 4. – С. 27-33.
12. Заречнева Т.Ю. Сестринский уход в пульмонологии: учебное пособие / Т.Ю. Заречнева. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2021. – 141 с.
13. Китаев В.М. Компьютерная томография в пульмонологии / В.М. Китаев, И.Б. Белова, С.В. Китаев. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 139 с.
14. Мещерякова Н.Н. Немедикаментозные методы лечения при бронхоэктазии / Н.Н. Мещерякова // Медицинский совет, 2022. – Т. 16. – № 4. – С. 35-40.
15. Пахомов Г.Л. Хирургическое лечение бронхоэктазий легких / Г.Л. Пахомов, Ш.Н. Худайбергенов, Р.Я. Хаялиев и др. // Клиническая медицина Казахстана, 2011. – № 3, 4 (22, 23). – С. 225.
16. Практическая пульмонология: руководство для врачей / К.В. Асямов, А.Б. Богомолов, Ю.С. Буркова; под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с.
17. Пульмонология: национальное руководство: краткое издание / В.Н. Абросимов, С.Н. Авдеев, О.Е. Авдеева; под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 767 с.
18. Пульмонология: стандарты медицинской помощи, критерии оценки качества, фармакологический справочник / сост. А.И. Муртазин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 347 с.
19. Самсонова М.В. Бронхоэктазы: современный взгляд на проблему / М.В. Самсонова, А.Л. Черняев, О.С. Леменкова // Практическая пульмонология, 2017. – № 1. – С. 74-81.
20. Торпигорев С.А. Бронхлэктазы в клинической практике: современное состояние проблемы / С.А. Торпигорев // Практическая пульмонология, 2017. – № 3. – С. 28-39.
21. Чучалин А.Г. Бронхоэктазы / А.Г. Чучалин // Терапевтический архив, 2017. – № 3. – С. 4-17.
Вопрос-ответ:
Что такое бронхоэктатическая болезнь и какие современные представления о ней?
Бронхоэктатическая болезнь - это хроническое воспалительное заболевание, которое характеризуется разрушением бронхиальных стенок и образованием патологических полостей в легких. Современные представления о бронхоэктатической болезни основаны на предположении, что она является результатом различных факторов, включая генетическую предрасположенность, бактериальную инфекцию и повреждение бронхиального дерева.
Как осуществляется сестринский уход за пациентами при бронхоэктатической болезни?
Сестринский уход при бронхоэктатической болезни включает в себя ряд мероприятий. Основное внимание уделяется поддержанию дыхательной функции и облегчению выделения мокроты. Медицинская сестра также отвечает за контроль заражения и предотвращение возможных осложнений, таких как инфекция и обструкция дыхательных путей.
Какие основные направления профессиональной деятельности медсестры при бронхоэктатической болезни?
Основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при бронхоэктатической болезни включают проведение диагностических процедур, уход за больными, обучение пациентов и членов семьи, координацию медицинской помощи и поддержку пациентов в организации своей реабилитации.
Какие выводы можно сделать по теоретической части статьи?
Из теоретической части статьи можно сделать вывод, что бронхоэктатическая болезнь является серьезным заболеванием, требующим комплексного сестринского ухода. Сестринский уход должен быть направлен на поддержание дыхательной функции, облегчение выделения мокроты и предотвращение осложнений. Медицинская сестра также должна осуществлять обучение пациентов и их близких, а также координировать медицинскую помощь и поддерживать пациентов в организации реабилитации.
Какие современные представления о бронхоэктатической болезни?
Современные представления о бронхоэктатической болезни основаны на том, что она является хроническим заболеванием дыхательной системы, характеризующимся расширением и деформацией бронхов, нарушением их функции и постоянным выделением мокроты. Наиболее распространенной причиной развития бронхоэктатической болезни является хронический бронхит в сочетании с нарушением дренажных функций бронхов и иммунного статуса организма.
Какой сестринский уход необходим при бронхоэктатической болезни?
При бронхоэктатической болезни пациентам необходимо обеспечить постоянный наблюдение и уход со стороны медицинской сестры. Важными составляющими такого ухода являются: поддержание дыхательной функции, облегчение отхаркивания мокроты, контроль инфекционного процесса, предупреждение осложнений и мониторинг состояния пациента.
Какие основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при организации квалифицированного ухода за пациентами с бронхоэктатической болезнью?
Основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при организации квалифицированного ухода за пациентами с бронхоэктатической болезнью включают: выполнение мероприятий по оказанию первой помощи, контроль и поддержание положительной динамики состояния пациента, помощь в выполнении процедур по удалению мокроты, контроль за соблюдением режима и принимаемых лекарств, образовательная работа с пациентом и его родственниками по вопросам самоменеджмента и профилактики осложнений.
Что такое бронхоэктатическая болезнь?
Бронхоэктатическая болезнь - это хроническое заболевание легких, при котором происходит расширение и деформация бронхов, а также образование в них полостей.
Какой уход требуется у пациентов с бронхоэктатической болезнью?
Пациенты с бронхоэктатической болезнью требуют комплексного ухода, включающего контроль симптомов, поддержание чистоты дыхательных путей, устранение инфекции и поддержание функции легких.
Какие основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхоэктатической болезнью?
Основные направления профессиональной деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхоэктатической болезнью включают поддержание чистоты дыхательных путей, контроль симптомов, препаративное лечение, обучение пациентов самостоятельному уходу и оказание психологической поддержки.
Какие современные представления о бронхоэктатической болезни?
Современные представления о бронхоэктатической болезни включают понимание ее этиологии, патогенеза, клинической картины и методов диагностики. Также акцентируется важность своевременного обнаружения и лечения бронхоэктазов для предотвращения прогрессирования заболевания и осложнений.
Какие выводы можно сделать по теоретической части статьи?
В теоретической части статьи можно сделать следующие выводы: бронхоэктатическая болезнь является хроническим заболеванием, требующим комплексного сестринского ухода; профессиональная деятельность медицинской сестры включает не только физический, но и психологический уход; современные представления о болезни помогают более эффективно диагностировать и лечить пациентов.