Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 13 13 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 3
Список использованной литературы 13
Фрагмент для ознакомления

На наш взгляд, данные обстоятельства должны быть чётко определены в законодательстве, так как чёткая регламентация предоставления гарантий и льгот имеет огромное значение при воздействии на поведение муниципального служащего при выполнении им должностных обязанностей. А также при предоставлении гарантий, зачастую субъекты РФ сталкиваются с проблемой реализации гарантий в полной мере вследствие дефицита бюджета. Для того чтобы предоставить конкретную гарантию, местному самоуправлению необходимо включить расход по её финансированию в местный бюджет. Если же представительный орган муниципалитета утвердил бюджет, не включив в него расходы на предоставление гарантий, то данные гарантии или льготы не будут предоставлены. Во избежание негативных ситуаций на муниципальной службе государству и субъектам РФ необходимо поддерживать служащих в вопросах,касающихся службы и его самого, включая вопросы быта, например, обеспечение нормальных условий труда и т.д. В перспективе социальной защиты муниципальных служащих необходимы не отдельные, временные решения, а узаконенная, обоснованная и реализуемая на практике российская система социальной защищенности муниципальных служащих с возможными добавлениями в субъектах Федерации и муниципальных образованиях (за свой счет и под свою ответственность). В ст. 7 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»закреплена обязанность субъекта РФ разработать и применять реестр должностей для служащих муниципальной службы. Данная норма закона была введена сразу при принятии закона в 2007 году и с тех пор изменения в нее не вносились. Аналогичная ситуация и со ст.8, в которой закреплена классификация должностей. Данные статьи носят общий характер и не несут никакой конкретики. На откуп субъекта РФ отдано разработка и соотнесение данных квалификаций с должностями государственных служащих. Самостоятельно разрабатывать и утверждать субъекты РФ должны требования к стажу, образованию, навыкам, опыту муниципального служащего.На федеральном уровне не дано никаких рекомендаций или типовых разработок по квалификационным требованиям к должностям муниципальных служащих. В законе четко прописано, что и типовые квалификационные требования должны разрабатывать и утверждать сами органы местного самоуправления. Это повлекло за собой ситуацию, при которой каждый субъект РФ устанавливается свои типовые квалификационные требования для муниципальных служащих. Это влечет за собой риски ограничения для муниципального служащего на переход на другое место работы в связи с переездом, так как он может не подойти по квалификационным требованиям, которые утверждены в другом муниципалитете.Таким образом, муниципальный служащий лишается гарантии на трудоустройство. Вследствие таких нестыковок нарушаются основные принципы муниципальной службы: принцип равного доступа к муниципальной службе, равные условия прохождения службы, единства требований к муниципальной службе. Но самое главное, будет нарушен принцип правовой и социальной защищенности. Данный принцип закреплен в ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предлагается внести изменения в главу 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно: - закрепить реестр должностей муниципальных служащих, применимый для любого муниципалитета; - закрепить классные чины, соотнеся их к численности населения, которым управляет муниципалитет; - закрепить квалификационные требования ко всем введенным должностям муниципальных служащих. Это потребует анализа действующих сейчас положений субъектов РФ, но определенно это внесет большую упорядоченность в работу местного самоуправления. Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы социальной защищенности муниципальных служащих, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов. Еще одним аспектом социальной защиты муниципальных служащих, на данный момент не решенным на законодательном уровне, является урегулирование бытовых вопросов. Было бы целесообразно предоставлять льготные кредиты или ипотеки на улучшение жилищных условий, если муниципальный служащий подтвердит необходимость их улучшения. Данное условие можно соотнести со стажем муниципального служащего, например, если стаж работы превышает 5 лет. Конечно, для решения данного вопроса необходимо внесение соответствующего положения в федеральное законодательство, так как банки работают на основе законодательства и на региональном уровне, скорее всего, решить данный вопрос не представляется возможным. Местный бюджет, скорее всего, так же не сможет предоставлять ссуду на улучшение условий, так как уже было отмечено, что муниципальные бюджеты на данном отрезке времени являются дотационными в большинстве регионов. Логично, если эта возможность будет предоставляться муниципальному служащему один раз.Еще одним направление улучшения социальной защиты муниципального служащего является полная или частичная компенсация за детские дошкольные учреждения. Предлагается компенсировать до 50% оплаты на одного ребенка. Если муниципальный служащий является родителем в многодетной семье, то предусмотреть необходимо полную компенсацию платы за дошкольное учреждение. Усиление социальной защиты муниципальных служащих на основе предлагаемых мер несомненно сократит текучесть кадров в муниципалитетах, а также повысит заинтересованность муниципальных служащих в долгосрочной работе. Немаловажный фактор усиления социальной защиты муниципальных служащих – борьба с коррупцией. Если служащий будет дорожить своей должностью, то будет соизмерять все гарантии и привилегии с риском потери места из-за уличения во взятке.Таким образом, гарантии, предоставляемые федеральным и местным законодательством служащему в связи с исполнением им должностных полномочий, являются неотъемлемой частью его правового статуса, который определяет положение муниципального служащего в системе общественных отношений, сложившихся на территории Российской Федерации. Следовательно, гарантию следует рассматривать как систему, в которую необходимо включать компенсацию ограничений и запретов, ликвидацию обстоятельств, которые могут способствовать неэффективной службе. Предоставив и официально закрепив в законодательстве, возможные гарантии и льготы государство и местное самоуправление выступает неким стимулятором для достижения положительных результатов в служебной деятельности, а муниципальный служащий со своей стороны, зная о том, что за определённые ограничения и запреты, ему полагается компенсация, будет выполнять свою работу добросовестно и честно.Список использованной литературыТрудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // https://www.consultant.ru/Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2022)// https://www.consultant.ru/Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 28.12.2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)// https://www.consultant.ru/Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 922 «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изм. от 11.11.2009) //https://www.consultant.ru/Закон Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области»//https://www.consultant.ru/Валентов Д.В., Гусаренко Я.Р.,. Коннов Р.А. К вопросу о правовой природе государственных и муниципальных гарантий // Евразийский юридический журнал. – 2019. - №11 (138). – с. 117-118Кнутова Е.Е. Проблемы социальной защиты муниципальных служащих // Аллея науки. – 2021. – том 1. - № 3 (54). – с. 146-149Монгуш Д.В. Понятие гражданской службы и муниципальной службы // Аллея науки. – 2021. – том 1. - №7 (58). – с. 499-503Паулов П.А., Егорова А.С. Гарантии муниципального служащего как элемент его правового статуса // Дневник науки. – 2021. - №3 (51). – с. 40Паулов П.А., Егорова А.С. Принципы реализации гарантий на государственной и муниципальной службе // Дневник науки. – 2021. - №6 (54). –с. 50Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции.том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 cСереда К.С. Элементы правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Форум молодых ученых. – 2021. - №11 (63). – с. 380-383Ткаченкок Н.А. Система оплаты труда как механизм стимулирования деятельности муниципальных служащих // Проблемы науки. – 2021. - №4 (63). – с. 115-117Харисова Э.Г. Государственные гарантии на гражданской службе // Матрица научного познания. – 2022. - №5-2. – с. 236-239Чупятова Е.И. Современное положение муниципальной службы в Российской Федерации // Дневник науки. – 2021. - №6 (54). – с. 58

1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // https://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2022) // https://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 28.12.2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)// https://www.consultant.ru/
5. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 922 «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изм. от 11.11.2009) // https://www.consultant.ru/
6. Закон Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области»// https://www.consultant.ru/
7. Валентов Д.В., Гусаренко Я.Р.,. Коннов Р.А. К вопросу о правовой природе государственных и муниципальных гарантий // Евразийский юридический журнал. – 2019. - №11 (138). – с. 117-118
8. Кнутова Е.Е. Проблемы социальной защиты муниципальных служащих // Аллея науки. – 2021. – том 1. - № 3 (54). – с. 146-149
9. Монгуш Д.В. Понятие гражданской службы и муниципальной службы // Аллея науки. – 2021. – том 1. - №7 (58). – с. 499-503
10. Паулов П.А., Егорова А.С. Гарантии муниципального служащего как элемент его правового статуса // Дневник науки. – 2021. - №3 (51). – с. 40
11. Паулов П.А., Егорова А.С. Принципы реализации гарантий на государственной и муниципальной службе // Дневник науки. – 2021. - №6 (54). –с. 50
12. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c
13. Середа К.С. Элементы правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Форум молодых ученых. – 2021. - №11 (63). – с. 380-383
14. Ткаченкок Н.А. Система оплаты труда как механизм стимулирования деятельности муниципальных служащих // Проблемы науки. – 2021. - №4 (63). – с. 115-117
15. Харисова Э.Г. Государственные гарантии на гражданской службе // Матрица научного познания. – 2022. - №5-2. – с. 236-239
16. Чупятова Е.И. Современное положение муниципальной службы в Российской Федерации // Дневник науки. – 2021. - №6 (54). – с. 58

Вопрос-ответ:

Какие гарантии предоставляются муниципальному служащему?

Гарантии предоставляемые муниципальному служащему включают в себя определенный уровень оплаты труда, социальные льготы, право на отпуск и отгулы, медицинское страхование и прочие преимущества.

Какие принципы оплаты труда муниципального служащего выделяются?

Оплата труда муниципального служащего основывается на следующих принципах: справедливости, пропорциональности, стимулирования, социальной значимости и соблюдения законодательства.

Какая роль законодательства в предоставлении гарантий и льгот муниципальным служащим?

Четкая регламентация предоставления гарантий и льгот имеет огромное значение при воздействии на поведение муниципального служащего при выполнении им должностных обязанностей. Законодательство определяет права и обязанности муниципальных служащих, а также предоставляет возможность защиты их интересов.

Какие преимущества имеют муниципальные служащие в отпусках и отгулах?

Муниципальные служащие имеют право на оплачиваемый отпуск, дополнительные выходные дни и отгулы за работу в нерабочие дни или сверхурочную работу. Это позволяет им заранее планировать отдых и обеспечивает работникам баланс между работой и личной жизнью.

Какое значение имеет социальное страхование для муниципальных служащих?

Социальное страхование для муниципальных служащих обеспечивает материальную защиту в случае возникновения непредвиденных ситуаций, таких как болезнь, травма или потеря работы. Такие гарантии позволяют муниципальным служащим чувствовать себя защищенными и обеспечивает им стабильность и безопасность.

Какие гарантии предоставляются муниципальному служащему?

Муниципальному служащему предоставляются различные гарантии, которые подразделяются на льготные и социально-правовые. К льготным гарантиям относятся определенные виды доплат и надбавок, пенсионные права, льготы по социальному страхованию и т.д. К социально-правовым гарантиям относятся, например, право на оплату труда, право на отпуск, право на социальное обеспечение и т.д. Все эти гарантии предоставляются для защиты интересов муниципального служащего и обеспечения нормальных условий труда и жизни.

Какие принципы оплаты труда муниципального служащего?

Оплата труда муниципального служащего основывается на следующих принципах: равенство за равный труд, соответствие оплаты квалификации и трудовым функциям, достаточность оплаты для обеспечения достойного уровня жизни, стимулирование мотивации и повышение производительности труда, учет принципа социальной справедливости и т.д. Эти принципы помогают обеспечить справедливую и сбалансированную оплату труда муниципальных служащих.

Почему четкая регламентация предоставления гарантий и льгот имеет огромное значение?

Четкая регламентация предоставления гарантий и льгот имеет огромное значение, потому что она позволяет установить четкие правила и условия для предоставления этих гарантий и льгот. Это помогает избежать произвола и субъективизма при принятии решений о предоставлении гарантий и льгот, а также обеспечивает защиту интересов муниципальных служащих. Кроме того, четкая регламентация помогает создать прозрачность и ясность в системе оплаты труда и гарантирует равные условия для всех служащих.

Какие гарантии предоставляются муниципальным служащим?

Муниципальным служащим предоставляются различные гарантии, такие как стабильность оплаты труда, социальные льготы и медицинское страхование. Конкретные гарантии определены законодательством и зависят от должности и уровня квалификации служащего.