Взаимодействие политических партий с органами государственной исполнительной власти г. Нижнего Тагила (на примере Нижнетагильского местного отделения партии «Единая Россия»)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 11.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы исследования взаимоотношения государства и политических партий 8
1.1 Формы и методы взаимодействия государства и политических партий 8
1.2 Нормативная база взаимодействия государства и политических партий 12
Глава 2.Взаимодействие партии «Единая Россия» с органами исполнительной власти г. Нижнего Тагила 16
2.1 Общая характеристика Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» 16
2.2 Специфика взаимодействия Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» и органов государственной исполнительной власти 20
2.3. Направления совершенствования взаимодействия партии Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» с органами исполнительной власти г. Нижнего Тагила #
Заключение #
Библиографический список #
Поэтапное закрепление основных форм и положений взаимодействия в нормативно-правовом регулировании имеет большое значение для осуществления полномочий органами исполнительной власти, однако эффективность взаимодействия непосредственно зависит от совокупности факторов, в том числе и субъективного характера.Одной из важнейших проблем партии местного нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия» является проблема кадрового потенциала, которая особенно остро стоит на муниципальном уровне. Представляется, что работу здесь нужно вести в двух основных направлениях. Первое – постоянный мониторинг ситуации с персоналом, второе – использование специальных методов определения уровня персонала. Кроме того, в целях повышения профессионализма государственных и муниципальных служащих необходимо разработать и внедрить специальные программы обучения, предусматривающие их совместное участие.Ряд организационных проблем в деятельности партии местного Нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия» связан с удаленностью и труднодоступностью многих населенных пунктов.Для решения этих задач предлагается использовать современные технологии, т.е. «спутниковый» Интернет и специальные программные продукты, позволяющие оптимизировать работу и, как следствие, снизить роль фактора времени.Межличностные противоречия в процессе взаимодействия очень часто возникают в результате конфликта интересов. Чтобы свести к минимуму возникновение такой ситуации, необходимо полностью соблюдать антикоррупционное законодательство. Однако, если это уже произошло, для предотвращения нарушений закона следует искать компромиссные решения. Что же касается напряженности в отношениях, то она может быть преодолена с помощью посредника (посредников) при согласии всех сторон, заинтересованных в его (их) участии.Проблемы ведомственного характера возникают, когда интересы государства противопоставляются интересам отдельных органов или должностных лиц. Для их разрешения необходимо заключать соглашения о сотрудничестве, в которых должен быть отражен механизм разрешения всех возможных споров.Совершенствование партийного взаимодействия партии Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» с органами исполнительной власти г. Нижнего Тагила заключается в ежедневном и постоянном улучшении его качественных характеристик, а также устранении тех недостатков и упущений (факторов), которые, как показало изучение организации и осуществления этой деятельности, имеют место в политических партиях и иных органах государственной власти.Также, необходимо использовать GovernmentRelations – это взаимодействиесгосударственнойвластью ‒ «деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении».Интересные политические акции также привлекут избирателей. Предлагается стратегию PR-продвижения действующего политика И.В.Базилевич.Имидж политика играет значение. «Избиратели чаще всего реагируют именно на имидж политика, на его репутацию и поведение. В политической деятельности судьба самого политика напрямую зависит от его избирателей, поэтому ему так важно создать образ «своего человека» или «человека из народа», чтобы привлечь к себе больше внимания».За информацию и новости в Интернет пользователям не нужно платить, в отличие от газет. Интернет охватывает гораздо большее число потребителей, чем какое-либо другое СМИ. Тенденцией развития политической рекламы на основе цифровизации является развитие интерактивных каналов коммуникации в политической рекламе, т. е. способность информационно-коммуникативной системы достаточно активно реагировать и взаимодействовать с пользователями в Интернет. Ярким примером интерактивности политической рекламы могут являться персональные сайты некоторых лидеров политических партий. Поддержание интерактивного диалога с избирателями имеет особое значение.Предлагается И.В.Базилевич в рамках PR создать собственный сайт продвижения от партии, создать канал на ютубе. Ключевым слоганом должен стать слоган в рекламе «кандидат от Нижнего Тагила».В современной действительности, все больше приобретает значение «картинка» нежели речь. С развитием Интернет визуализация усиливается. Долгие речи населению уже не так интересны, как визуализация объекта или его личная жизнь, в связи с чем, сильно возрастает роль присутствия политиков в социальной сети, позиционирование политика как личности в семье, в ближнем окружении.Можно предложить раздачу товара с истекающим сроком годности пенсионерам на регулярной основе.Сейчас это все выкидывают и окрестные пенсионеры роются в мусорных контейнерах.Можно выставлять это днем в магазинах этой Сети - за это государство может давать какие-то поблажки торговой сети. Например – и это не будет ничего стоить государству, - проездные на 3-5 тонные машины для подвоза к сетям продуктов. Эффективность информационного обмена зависит от использования возможностей системы межведомственного электронного взаимодействия всеми ее участниками.Также важно улучшить организацию совместной деятельности за счет оптимального распределения нагрузки между сотрудниками, вовлеченными в решение общих задач. При этом на эффективность партийного взаимодействия местного нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия» с органами исполнительной власти города Нижнего Тагила во многом влияет профессионализм государства и муниципалитета, сотрудников, уровень которых нуждается в повышении.Правовое регулирование взаимодействия также нуждается в совершенствовании. Это касается не только федерального законодательства, но и ведомственных нормативных актов. Кроме того, номинированные лица отмечают положительный эффект от заключения межведомственных соглашений о сотрудничестве.Результаты совместной деятельности напрямую зависят от ее методического и научного обеспечения, которое сегодня не в полной мере отвечает потребностям практики. По сути, можно говорить об отдельных руководствах и разработках, связанных с теми или иными аспектами взаимодействия. В связи с этим ученые, занимающиеся совершенствованием деятельности политических партий, а также специалисты, ответственные за подготовку методической литературы, должны обратить внимание на данный вопрос.Совершенствование материально-технического обеспечения, в том числе внедрение инновационных технологий (электронный документооборот и электронная подпись) в работу политических партий публичной власти, позволит организовать взаимодействие на качественно новом уровне.В первую очередь это адекватные технические средства, в том числе интерактивные, позволяющие осуществлять различные формы совместной деятельности (прием, передача и обработка информации, проведение обучающих и иных мероприятий, онлайн-общение).В свою очередь, использование электронного документооборота и электронной подписи позволит решить многие проблемы, связанные с обменом служебной информацией и материалами, повысить объективность и обеспечить разумную прозрачность управленческих решений, а также межведомственное электронное взаимодействие.Таким образом, очевидна необходимость более детального регулирования правового и организационного характера, взаимодействия государственных органов исполнительной власти и Нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия». В законодательстве региона должно быть осуществлено более точное регулирование вопросов форм взаимодействия, особенности осуществления на региональном уровне. При этом эффективность взаимодействия должно учитывать специфику регионального развития, быть гармонизированным с ними для целей наиболее эффективного осуществления как контроля, так координирования деятельности, в рамках интересов населения.Выводы по главе 2.Анализ взаимодействия Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» показывает в основном взаимодействие с Департаментом внутренней политики Свердловской области, с Губернатором Свердловской области. Однако судя по деятельности местного отделения, оно в большей степени взаимодействует с органами власти местного уровня. Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти в основном связано с процессами разрешения деятельности партии, контрольных функций, а также участия представителей власти в конференциях, круглых столах партии.Очевидна необходимость более детального регулирования правового и организационного характера, взаимодействия государственных органов исполнительной власти и Нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия». В законодательстве региона должно быть осуществлено более точное регулирование вопросов форм взаимодействия, особенности осуществления на региональном уровне. При этом эффективность взаимодействия должно учитывать специфику регионального развития, быть гармонизированным с ними для целей наиболее эффективного осуществления как контроля, так координирования деятельности, в рамках интересов населения.ЗаключениеНа основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Взаимодействие государства и политических партий представляет собой процесс взаимовлияния и взаимосвязь между государственными органами власти и политическими партиями. Политические партии играют важное значение в формировании органов государственной власти. Деятельность государства и партий взаимосвязанный процесс, поскольку осуществление выборов происходит посредством участия политический партий. Несмотря на независимость государственных органов власти и политических партий, государство может оказывать поддержку, а с другой стороны осуществлять контроль за деятельностью политических партий. В зависимости от той или иной формы взаимодействия используют тот или иной арсенал методов взаимодействия.Нормативно-правовой основой взаимодействия государственных органов власти и политических партий являются законы, направленные на реализацию различных форм взаимодействия. Первостепенное значение имеет Конституция Российской Федерации, которая устанавливает базовые основы взаимодействия. ФЗ № 95, а также иные законы устанавливают конкретные виды и формы реализации взаимодействия политических партий с государством.Свердловская область является субъектом РФ – что указывает на региональное подразделение партии «Единая Россия», в рамках которого существуют местные отделения, среди которых имеется и Нижнетагильское местное отделение партии «Единая Россия». Данное отделение включает в себя более четырех с половиной тысяч членов партии. Местное отделение является структурным подразделением партии и осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования.Анализ взаимодействия Нижнетагильского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» показывает в основном взаимодействие с Департаментом внутренней политики Свердловской области, с Губернатором Свердловской области. Однако судя по деятельности местного отделения, оно в большей степени взаимодействует с органами власти местного уровня. Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти в основном связано с процессами разрешения деятельности партии, контрольных функций, а также участия представителей власти в конференциях, круглых столах партии.Очевидна необходимость более детального регулирования правового и организационного характера, взаимодействия государственных органов исполнительной власти и Нижнетагильского отделения общероссийской политической партии «Единая Россия». В законодательстве региона должно быть осуществлено более точное регулирование вопросов форм взаимодействия, особенности осуществления на региональном уровне. При этом эффективность взаимодействия должно учитывать специфику регионального развития, быть гармонизированным с ними для целей наиболее эффективного осуществления как контроля, так координирования деятельности, в рамках интересов населения.Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ 2020.№ 45. ст. 7061.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. 14.07.2022) // СЗ РФ от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1930.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях» (в ред. от 02.07. 2021 г.) // СЗ РФ от 15 января 1996 г. № 3, ст. 145.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 (ред. от 01.04.2022) // РГ 2001. № 133.
Устав Свердловской области от 23.05.2011 г. // [Электронный ресурс]: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=160031350
Другие источники
Устав партии «Единая Россия» // [Электронный ресурс]: https://er.ru/party/rule?page=15
Свердловское областное региональное отделение «Единой России» // [Электронный ресурс]: https://sverdlovsk.er.ru/
Департамент внутренней политики Свердловской области // [Электронный ресурс]. https://dvp.midural.ru/. –
Литература
Александров М.П., Измайлов М.В. Государство и политические партии: основные аспекты взаимодействия // Студенческая наука Подмосковью. Материалы Международной научной конференции молодых ученых. 2018. С. 23-26.
Бутузова И.В., Гашков В.О. Становление и тенденции развития политической рекламы // В сборнике: Социально-политические процессы в меняющемся мире. Межвузовский сборник научных трудов. Под редакцией В.П. Гаврикова. Тверь, 2020. С. 47-50.
Васильев С.А. Взаимодействие субъектов конституционно-правовых отношений // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 1. С. 20-25.
Голова Д.В. Политические партии в России как инструмент политики: проблемы и перспективы // Астраполис: астраханские политические исследования. Ежегодник кафедры политологии Астраханского государственного университета. Астрахань, 2021. С. 14-22.
Дураев Т.А. Правовые проблемы взаимодействия государства и политических партий в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. серия: экономика. управление. Право 2018. Т. 18. № 4. С. 472-476.
Евгений Куйвашев выступил на XXXIX Конференции регионального отделения «Единой России» // [Электронный ресурс]: http://n-tagil.edinros66.ru/novosti2/965-evgenij-kujvashev-vystupil-na-xxxix-konferentsii-regionalnogo-otdeleniya-edinoj-rossii
Единая Россия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://er.ru/. – Дата доступа: 01.04.2022.
Ефимова Е.В. Особенности конституционно-правового регулирования политических партий в российской федерации // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. № 1-2. С. 390-394.
История городского отделения партии //[Электронный ресурс]: http://n-tagil.edinros66.ru/ob-otdelenii/istoriya
Маржохов Т.А. Органы исполнительной власти: понятие и признаки // Вопросы устойчивого развития общества 2020. № 9. С. 342.
Мищенко В.В. к вопросу о взаимодействии политических партий и государства // International Law Journal. 2022. Т. 5 № 4. С. 32-35.
Наши депутаты// // [Электронный ресурс]: http://n-tagil.edinros66.ru/nashi-deputaty/deputaty-zakonodatelnogo-sobraniya-sverdlovskoj-oblasti
В ЕР прокомментировали «рекомендации» тагильской мэрии голосовать за нужных кандидатов // [Электронный ресурс]: https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/vlast/v-er-prokommentirovali-instruktsii-tagilskoj-merii-golosovat-za-nuzhnykh-kandidatov
На выборы кандидатов в гордуму Нижнего Тагила «Единая Россия» выставила вероятную участницу акций в поддержку Алексея Навального// [Электронный ресурс]: https://realtagil.ru/news/na-vybory-kandidatov-v-gordumu-nizhnego-tagila-edinaya-rossiya-vystavila-veroyatnuyu-uchastnitsu-aktsij-v-podderzhku-alekseya-navalnogo/
Руководство //[Электронный ресурс]: http://n-tagil.edinros66.ru/ob-otdelenii/rukovoditely-mop
Свердловское областное региональное отделение «Единой России» // [Электронный ресурс]: https://sverdlovsk.er.ru/
Смирнова А.А. Политический имидж лидера и его влияние на аудиторию // В сборнике: Человек в информационном пространстве. Сборник научных статей. Под научной ред. Т. П. Курановой. Ярославль, 2020. С. 310.
Титова А.И., Фёдорова А.С. Использование современных PR-технологий в предвыборной агитации // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. № 10. С. 328-330.
Философский словарь / под ред. И. Фролова. М., 1980.
Чижик А.П. Актуальные вопросы конституционно-правового регулирования создания и деятельности политических партий в РФ // Тенденции и перспективы развития социо-технической среды. 2017. С. 12-15.
Чунихина Т.Н. Конституционное взаимодействие политических партий и государства // В сборнике: Право как искусство добра и справедливости. Сборник научных трудов 2-й Всероссийской научной конференции памяти д.ю.н., профессора О.Г. Лариной. Курск, 2021. С. 15-19.
Шевченко И.А. Конституционное право граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 22. С. 929-931.
Вопрос-ответ:
Какие формы и методы взаимодействия существуют между государством и политическими партиями?
Формы и методы взаимодействия между государством и политическими партиями могут включать в себя различные виды сотрудничества. Это может быть предоставление политическим партиям финансовой поддержки, сотрудничество в рамках законодательного процесса, участие в выборах и другие формы взаимодействия. В зависимости от специфики каждого государства, формы и методы взаимодействия могут различаться.
Какова нормативная база взаимодействия между государством и политическими партиями?
Нормативная база взаимодействия между государством и политическими партиями может включать различные законы и нормы, регулирующие отношения между этими двумя субъектами. В некоторых странах существуют специальные законы, которые определяют правила взаимодействия политических партий с государственными органами. Например, в России действует Федеральный закон "О политических партиях", который устанавливает порядок государственной регистрации и функционирования партий, а также их взаимодействие с органами исполнительной власти.
Какие основные формы взаимодействия существуют между Нижнетагильским местным отделением партии Единая Россия и органами государственной исполнительной власти?
Основные формы взаимодействия между Нижнетагильским местным отделением партии Единая Россия и органами государственной исполнительной власти могут включать в себя участие в выборах, консультации и совместные мероприятия. Политическая партия может также вносить предложения и инициативы в органы исполнительной власти, а также сотрудничать с ними в рамках реализации различных социально-экономических программ и проектов.
Какие формы и методы взаимодействия между государством и политическими партиями применяются в городе Нижний Тагил?
Взаимодействие между государством и политическими партиями в городе Нижний Тагил осуществляется через различные формы и методы. Например, партия Единая Россия активно участвует в выборах и представлены в органах государственной исполнительной власти. Они также проводят совместные мероприятия, такие как форумы и конференции, с целью обсуждения вопросов развития города. Также взаимодействие осуществляется через лоббирование интересов в органах власти и участие в разработке законодательства.
Какая нормативная база регулирует взаимодействие государства и политических партий в Нижнем Тагиле?
Взаимодействие государства и политических партий в Нижнем Тагиле регулируется нормативной базой, включающей законы и нормативные акты. В основе этой базы лежит законодательство Российской Федерации, в том числе Конституция РФ, Федеральный закон "О политических партиях", а также локальные нормативные акты, устанавливающие порядок взаимодействия партий с органами государственной исполнительной власти в городе.
Какую роль играет партия Единая Россия в городе Нижний Тагил?
Партия Единая Россия играет важную роль в городе Нижний Тагил. Она является одной из ведущих политических сил в регионе и широко представлена в органах государственной исполнительной власти. Партия активно участвует в выборах и проводит различные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни горожан. Она также участвует в разработке и внедрении различных программ и проектов в сфере социально-экономического развития города.
Какие формы и методы взаимодействия существуют между политическими партиями и органами государственной исполнительной власти?
Взаимодействие между политическими партиями и органами государственной исполнительной власти может происходить через различные формы и методы. К ним относятся: участие в выборах, законодательная деятельность, консультации и регулярные встречи, сотрудничество в рамках рабочих групп и комиссий, общественные слушания, информационное взаимодействие (публикация статей, интервью, пресс-релизов), участие в общественных мероприятиях и т.д.
Какие нормативные акты регулируют взаимодействие политических партий с органами государственной исполнительной власти?
Взаимодействие политических партий с органами государственной исполнительной власти регулируется рядом нормативных актов. В России основным законом, регламентирующим взаимодействие политических партий с государственными органами, является Федеральный закон "О политических партиях". Кроме того, взаимодействие также может быть урегулировано другими законодательными актами, указами и постановлениями, как на федеральном, так и на региональном или муниципальном уровнях.
Какое взаимодействие между политическими партиями и органами государственной исполнительной власти происходит в Нижнем Тагиле?
В Нижнем Тагиле политические партии, включая местное отделение партии Единая Россия, взаимодействуют с органами государственной исполнительной власти через различные формы и методы. Это может быть участие в выборах и политических кампаниях, законодательная деятельность, консультации и встречи, сотрудничество в комплексных проектах и мероприятиях, информационное взаимодействие и другие формы сотрудничества. Конкретные виды взаимодействия зависят от конкретных обстоятельств и задач, стоящих перед политическими партиями и органами власти в данной ситуации.
Какие формы и методы взаимодействия существуют между государством и политическими партиями?
Существует несколько форм и методов взаимодействия между государством и политическими партиями. Это может быть сотрудничество и партнерство в рамках законодательной и исполнительной власти, включая консультации, обсуждение законопроектов и разработку политики. Также может происходить финансовая и организационная поддержка партии, а также предоставление ей информационных и коммуникационных ресурсов. Однако всё взаимодействие должно происходить в рамках закона и уважать принципы демократии и регулирования политической конкуренции.